Методическая копилка

Арефьева Алёна Ивановна

Картинки по запросу методическая копилка

Здесь размещены методические материалы, технологические карты некоторых уроков и другие полезные материалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одаренные и отстающие дети в одном классе: Проблемы и решения.

Слайд 2

«Нам нужна школа, которая воспитывает личность»

Слайд 3

Вопросы для обсуждения Как распознать одаренность и кого считать отстающим? Каковы приоритетные цели школьного образования? Как двигаться к этим целям, работая с такими детьми?

Слайд 4

хотят добиться успеха в учебе и приобрести знания, не воспринимая это как насилие над собой; с пособны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам; у меют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений; постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо; Одаренные дети отличаются тем, что:

Слайд 5

Но у одаренных детей также имеются свои минусы: неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее; испытывают неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна; отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывают суть проблемы ; стремление всегда быть правым в споре и неспособность идти на компромисс; стремление командовать сверстниками- иначе ему становится скучно с ними;

Слайд 6

У отстающих детей имеются 1. недостатки познавательной деятельности: несформированность приема учебной деятельности; Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы; Неадекватное использование ребенком своих индивидуальных особенностей.

Слайд 7

2. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка: отсутствие устойчивой познавательной мотивации; Неуверенность, школьная тревожность, низкая самооценка.

Слайд 9

Можно ли обучать одаренных и отстающих детей в одном классе?

Слайд 10

Но мы знаем, что в общеобразовательных школах нет деления на «одаренных» детей и «отстающих», поэтому следует использовать в работе следующее: оказывать взаимопомощь в учебе; п редлагать дифференцированные и индивидуальные задания на уроке и дома; д олжна быть организованная совместная досуговая деятельность; п остоянная связь с родителями с целью сплочения детей; н и в коем случае не сравнивать результаты одаренных и отстающих детей; п роводить беседы и консультации с привлечением психолога и социального педагога.

Слайд 11

Проект решения Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития как одаренных, так и отстающих детей. Вести совместную работу с учителями, родителями, психологом, социальным педагогом. Оказывать квалифицированную психолого – педагогическую помощь родителям.



Предварительный просмотр:

Воспитание 21 века

Оборудование: листочки, маркеры, магниты

Делим на 3 группы:

  1. Заказчики – Государство
  2. Родители
  3. Школа

Выход на тему: Нам нужны школы, которые не просто учат, а воспитывают личность (В.В. Путин, послание Президента)

Ход:

  1. Делим на группы
  2. Задания группам: Назвать характерные черты личности и расставить их в приоритете (минимум 5)
  3. Работа в группах (3 минуты)
  4. Выступление каждой группы, должны на доске повешать черты личности ( на листах)
  5. Найти общие черты

Примерные качества:

  1. Нравственность
  2. Ответственность
  3. Самостоятельность
  4. Патриотизм
  5. Трудолюбие
  6. Саморазвитие
  7. Творчество
  8. Лидерство

Е.Н.: Теперь у нас есть Портрет личности 21 века, Ответить на вопрос: Какие существуют пути формирования личности?

1. Работа в группах ( 3 минуты)

2. Выступление каждой группы, на доске листы с условиями воспитания личности

Примерные условия:

  1. Семья
  2. Современная школа
  3. Профессиональный учитель

Государство – мы строим школы, доп. образование….

Семья – кормим, одеваем….

Школа – индивидуальные программы, современные образовательные технологии….

Вывод: Только при взаимодействии всех трех сторон возможно воспитать высоко нравственную личность  !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание 21 века

Слайд 5

Вывод



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемы коллеги! Тема педсовета сегодня звучит так «Какими компетенциями должен обладать современный педагог для осуществления поставленных Президентом Российской Федерации ВВ Путиным задач».

Сегодня присутствуют _____ человек. Кто за то, чтобы начать педагогический совет? Единогласно.

Сегодня на педагогическом совете мы должны ответить на самый главный вопрос: Кто такой современный педагог? И какими компетенциями он должен обладать?

Кто такой современный учитель? Рассмотрим это с позиции государства, каким видят его родители и каким его видит ученик. Ваша задача назвать 5 качеств которым должен обладать современный педагог. Обсудите эту проблему в своих группах и через 3 минуты будьте готовы защитить свою позицию.

Итак, коллеги, время вышло, заслушаем 1 группу - современный учитель в представлении государства. Расположите ответы в приоритете.

В глазах родителей - Кто у вас защищает?

Учитель глазами ученика

Ищу общее. Подвожу итог.

Итак, мы сошлись в том, что учитель должен обладать такими качествами.

Ну, а теперь, какими компетенциями должен обладать современный педагог для нашего конкретного портрета?

Защищают.

Каким должен быть педагог школы?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен учитель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Общее решение пед. совета

1. Изучить профстандарт

2. Курсы

3. Инновационные  формы  работы

Дорогие коллеги! Вам хорошо известно выражение «времена не выбирают…». Мы осуществляем свою профессиональную деятельность во временанепрекращающихся перемен и инноваций в образовании, во времена разработки и внедрения оригинальных концепций обучения и воспитания, во времена введения в действие новых документов и регламентов. Это, безусловно, непростые, но интересные времена, т.к. мы чувствуем свою причастность к созданию нового образовательного пространства в государстве, свою ответственность за судьбы подрастающего поколения, свое влияние на формирование культурного уровня всех участников образовательного процесса.

(слайд 24) Римский философ Сенека говорил, что «только время принадлежит нам». И часто вдогонку стремительно уходящим минутам, часам и дням хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье!»



Предварительный просмотр:

Цифровые технологии в школе: внедрять нельзя откладывать

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета: «Цифровые технологии в школе: внедрять нельзя откладывать». Запятую в этом предложении поставить нам, внедрение цифровых технологий в школе – это не революция, а сегодняшняя необходимость. Однако делать это необходимо так, чтобы не навредить детям.

Сегодня присутствуют ______ человек. Кто за то,  чтобы начать педагогический совет? Единогласно.

Все быстрее и быстрее технологии проникают в нашу жизнь, в том числе и в образование. В мире прочно обосновались учебные онлайн-платформы с набором курсов чуть ли не всех специализаций, становится все меньше людей, которые не слышали о Coursera. Стремительно развиваются технологии искусственного интеллекта, робототехники, виртуальной и дополненной реальностей. Однако закономерен вопрос: готовы ли  мы сами к таким изменениям?

Сегодня мы с вами должны решить, где в данном высказывании поставить запятую. Для этого мы делимся на 2 группы:

  1. Сторонники цифрового образования
  2. Противники цифрового образования.

На работу в группах вам дается 3 минуты. После этого вы должны будете презентовать вашу работу на доске.

Работа в группах

Итак, уважаемые коллеги, время вышло.  Заслушаем первую группу «Сторонники цифрового образования».

Теперь слово предоставляется второй группе «Противники цифрового образования».

Итак, какой вывод мы можем сделать о развитии цифровых технологий в школе, где мы должны поставить запятую в высказывании.

Вывод: современное образование невозможно без применения цифровых технологий. Подтверждением этого является высказывание министра просвещения Васильевой: «Наверное, мы придем к смешанному типу уроков, о том, что это "цифра" и учитель, может, это смелое заявление, но тем не менее нам придется об этом думать... То, что смешанный тип урока рано или поздно придет, это очевидно».

Информационно-образовательные технологии не заменят учителей. Цифровые инструменты лишь помогают педагогам в достижении их образовательных целей.

И в заключении я бы хотела вам дать несколько рекомендаций, которые помогут вам эффективно использовать  информационные технологии, оставаясь при этом верными себе.


Рекомендации:

  1. УЧИТЕСЬ У СВОИХ УЧЕНИКОВ
  2. БУДЬТЕ АКТИВНЫ В ИЗУЧЕНИИ НОВЫХ НАВЫКОВ
  3. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ПОЗИТИВНЫХ АСПЕКТАХ ТЕХНОЛОГИИ
  4. ОБЕСПЕЧИТЬ КОНСТРУКТИВНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
  5. НЕ ВОЗВОДИТЕ ТЕХНОЛОГИЮ В АБСОЛЮТ
  6. УСТАНОВИТЬ ЧЕТКИЕ ГРАНИЦЫ ОБУЧЕНИЯ
  7. СОТРУДНИЧАЙТЕ С ТЕХНИЧЕСКИ ПРОДВИНУТЫМИ КОЛЛЕГАМИ
  8. СОЧЕТАЙТЕ СТАРЫЕ И НОВЫЕ ПОДХОДЫ



Предварительный просмотр:

Педсовет №2 «Стоит ли убеждать ребёнка изменить свой выбор в пользу государственных приоритетов или интересов местного общества? Какие методические решения этой задачи можно предложить?»

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашем педсовете, тема которого :

«Стоит ли убеждать ребёнка изменить свой выбор в пользу государственных приоритетов или интересов местного общества? Какие методические решения этой задачи можно предложить?»

Сегодня мы попытаемся дать ответ на этот проблемный вопрос. Для этого предлагаю поработать  в группах, обсуждая одну из самых важных тем, как   «Мой профессиональный выбор»

Предлагаю разделиться на 3 группы, по рядам.

1группа – 1 ряд Глава района (как местное сообщество)

2группа 2 ряд выпускник

3 группа 3 ряд Государство (какие нужны специалисты России?)

В центре нашего внимания будет находиться выпускник, эта группа будет выступать первой, так как он будет озвучивать свои интересы, планы на будущее. Первая и третья группа будут приводить какие-то аргументы, убеждения,  чтобы выпускник сделал свой профессиональный выбор в их пользу.

---выступления групп.

Вывод: Таким образом, я думаю, ответом на наш проблемный вопрос, будет простая народная пословица «Сколько волка не корми – он все равно в лес смотрит». То есть ребёнок не в коем случае не должен лишаться права выбора, не должно быть оказано на него давленияю