КОНКУРС на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве

Ильницкая Татьяна Леонидовна

Настоящим подтверждается, что  Ильницкой Татьяной Леонидовной, учителем начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования №1858" проведена публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности за последние три года на тему: «Компетентностный подход в формировании ИКТ-образовательной среды начальной школы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:КОНКУРС ГРАНТ МОСКВЫ:6_0001.jpgОписание: Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:КОНКУРС ГРАНТ МОСКВЫ:6.jpg

Описание: Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:КОНКУРС ГРАНТ МОСКВЫ:22.jpg



Предварительный просмотр:

Описание: Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:ТРУДОВАЯ СКАН:33.jpg

Описание: Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:ТРУДОВАЯ СКАН:33_0001.jpg

Описание: Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:ТРУДОВАЯ СКАН:33_0002.jpgОписание: Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:ТРУДОВАЯ СКАН:33_0004.jpg

Описание: Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:ТРУДОВАЯ СКАН:33_0003.jpg



Предварительный просмотр:

Лев

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@edu.mos.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100        сайт:         http://sch1858uv.mskobr.ru/ 

Факс: (495) 355-0000                                                        

От ______________№______________________                              

В комиссию по проведению конкурса

на получение денежного поощрения                                                                                                                                

лучшими учителями в рамках реализации      

приоритетного национального проекта «Образование»

в городе Москве в 2016 году

Справка о наличии собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Ильницкая Т.Л. принимала участие в разработке проекта окружной инновационной площадки «Создание информационно-технологической среды как фактора эффективности проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС». С 2012 года по 2014 год входила в состав рабочей группы по разработке и реализации проекта окружной инновационной  площадки, контрольно-измерительных материалов по формированию универсальных учебных действий и ИКТ - компетентности учащихся первой ступени (302 место в рейтинге школ в 2014 году).

В сентябре 2014 года началась апробация разработанного методического продукта в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса» - Дорожная карта интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников для родителей учеников начальной школы. Печатный вариант Дорожной карты прошел апробацию  на сайте http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=17169, http://1-4.mioo.ru/course/view.php?id=30137.  Результаты первого года реализации представлены на семинаре «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики» 15 мая 2015 года и получила высокую оценку среди родительской и педагогической общественности.

8 апреля 2016 года на базе Московского центра качества образования состоялся онлайн-семинар по интеграции образовательных областей на примере познавательного и речевого развития http://mcko.ru/articles/347.  Просмотреть запись интернет-трансляции можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p9q7sxycmo8/. 

И.О. директора

ГБОУ «Центр образования №1858»                                                              Колесникова Г.В.



Предварительный просмотр:

Лев

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@edu.mos.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100        сайт:         http://sch1858uv.mskobr.ru/ 

Факс: (495) 355-0000                                                        

От ______________№______________________                              

В комиссию по проведению конкурса

на получение денежного поощрения                                                                                                                                

лучшими учителями в рамках реализации      

приоритетного национального проекта

 «Образование» в городе Москве в 2016 году

Справка о непрерывности профессионального развития учителя

Ильницкая Т.Л. обладает необходимыми профессионально важными личностными качествами. Учитель отличается высоким уровнем общей педагогической культуры. Обладает широким кругозором и осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни. Непрерывно повышает уровень своего профессионального развития:

5 февраля 2014 г. – 1 июня 2014 г. в ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» «Научно-методические основы преподавания учебных курсов и модулей православной культуры в общеобразовательной школе», 72 часа;

4 июня 2014 г. – 24 июня 2014 г. в ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1», 72 часа;

Февраль-май 2016 года в CTMO - ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» (Темоцентр) «Детская студия мультипликации», 72 часа;

Апрель – июнь 2016 года от Издательства «Русское слово» дистанционные курсы   «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» http://doobrazovaniers.ru/course/view.php?id=39.  

            Распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания среди коллег профессионального сообщества.

Дата проведения мероприятия

Место проведения

мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие

(ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Тема выступления

15 мая 2015 года

Высшая школа экономики Национального исследовательского университета и Государственное бюджетное образовательное учреждение Центра образования №1858 семинар «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики».

городской

выступление

«Развитие познавательной деятельности через тактильное восприятие мира в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики»

2016

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» Конкурс для разработчиков диагностических материалов «Столичному образование – современные проверочные материалы»

городской

конкурс контрольно-измерительных материалов

http://mid.mcko.ru/kim/ 

МПУ «Александр Васильевич Суворов»

МПУ «Лесной доктор»

2016

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» Онлайн-семинар по интеграции образовательных областей на примере познавательного и речевого развития

всероссийский

выступление

http://mcko.ru/articles/347

«Развитие познавательной деятельности воспитанников через тактильное восприятие мира»

2016

Московский дом учителя

Творческий конкурс для педагогов города Москвы «Ученик 2030.  А мы к будущему готовы?»

городской

фильм-презентация опыта

http://uchenik2030.educom.ru/konkursnye-raboty.html?fs=Ильницкая&district=11&todo=

«Технология "3D-активити" Виртуальная рука»"

06.04.2016

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» Центр независимой диагностики

городской

метапредметная диагностика

МПУ-7

Процент выполнения теста: 80,6%

Использует печатные издания для популяризации положительного опыта работы.

       год

Название печатной работы

Где печаталась

Подтверждающие документы

2014

Практика внедрения интерактивного ресурса «1С: Конструктор интерактивных карт. Окружающий мир для 1-4 классов» в рамках работы инновационной площадки «Создание информационно-технологической среды как фактора проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

14 Международная научно-практическая конференция «Новые технологии в образовании» (28-29 января 2014 года)

http://www.1c.ru/rus/partners/training/edu/theses/?y=2014

2015

Методическая разработка в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса» - Дорожная карта интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников для родителей учеников начальной школы

семинар «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики».

http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=17169

2016

Практика внедрения интерактивного ресурса «1С: Конструктор интерактивных карт. Окружающий мир для 1-4 классов» в рамках работы инновационной площадки «Создание информационно-технологической среды как фактора проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

Ассоциация Некоммерческих Образовательных организаций регионов  (АсНООР) РФ

Журнал «Образование в современной школе»

№3-4

Получает положительную оценку своей профессиональной деятельности.

Медаль Российской муниципальной академии «За вклад в подготовку празднования 70-летия победы в Великой отечественной войне» №8526. Решение Президиума протокол №10 от 06 февраля 2014 г.

Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы, Центра педагогического мастерства и оргкомитета Олимпиады «Плюс» за успешные выступления учеников на II Открытой Московской онлайн-олимпиаде по математике №78-208684, приказ №78 от 16 апреля 2015 года.

Сертификат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Европейского Центра по качеству и Федерального государственного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" Минобрнауки России (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика") соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования (срок действия 24 января 2012 года - 24 января 2017 года).

Сертификат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Европейского Центра по качеству и Федерального государственного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" Минобрнауки России (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика") соответствия требованиям к ИКТ - компетентности учителя (срок действия 24 января 2012 года - 24 января 2017 года).

Сертификат Высшей школы экономики Национального исследовательского университета и Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №1858» участия в городском семинаре «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики», 15 мая 2015 года.

И.О. директора

ГБОУ «Центр образования №1858»                                                              Колесникова Г.В.



Предварительный просмотр:

Лев

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@edu.mos.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100        сайт:         http://sch1858uv.mskobr.ru/ 

Факс: (495) 355-0000                                                        

От ______________№______________________                              

В комиссию по проведению конкурса

на получение денежного поощрения                                                                                                                                

лучшими учителями в рамках реализации      

приоритетного национального проекта

 «Образование» в городе Москве в 2016 году

Справка об обеспечении высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Ильницкая Т.Л. проводит уроки в соответствии с требованиями ФГОС НОО, методически грамотно. На уроках использует системно - деятельностный подход, побуждая учащихся к учебно-познавательной, творческой  деятельности. Применяет различные формы сотрудничества: работу в парах, работу в группах, широко использует на уроках проблемные ситуации, проговаривание во внешней речи,  опирается на жизненный опыт учащихся. Учитель уделяет значительное внимание формированию у младших школьников универсальных учебных действий (фильм "Влияние газированной воды на эмаль зуба"  http://www.youtube.com/watch?v=Rul-L1oYz2o&feature=youtu.be; фильм "Выращивание кристалла" http://www.youtube.com/watch?v=yuJ2iX3Hwnk; фильм "Исследование свойств крахмала" http://www.youtube.com/watch?v=8lhAmMkfrIM; фильм-исследование "Исследование химического состава воды" http://www.youtube.com/watch?v=GgFsDAEBZuE; работа с чемоданами лабораториями: фильм "Исследование звука" с помощью чемоданов - лабораторий http://www.youtube.com/watch?v=UGtM9pXQlAg&feature=youtu.be, фильм "Исследование свойств почвы"    http://www.youtube.com/watch?v=v43ihHy9Kg8&feature=youtu.be; фильм-проект "Культурные слои человечества" http://www.youtube.com/watch?v=-7AME8i6oZo; фильм -проект "Виртуальное путешествие"  http://www.youtube.com/watch?v=fxvOYF6AZMU; фильм-путешествие в мир Космонавтики http://www.youtube.com/watch?v=PrzdrdetbE8).

Знание образовательных стандартов и программы, реализующей их (учитель работает по УМК «Начальная школа XXI века»),  позволяет правильно поставить цель деятельности и конкретизировать ее в задачах определяет характер деятельности, обеспечивает достижение запланированного результата, делает деятельность педагога действительно эффективной.

Используя знания о возрастных и психологических особенностях детей, Ильницкая Т.Л. формулирует  цели и задачи урока  в понятной для ученика форме. Она умело  вовлекает учащихся в процесс постановки цели урока. Поставленные перед учащимися задачи способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности, способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности, содержат критерии, позволяющие детям самостоятельно оценить качество полученных результатов.

Учитель работает в информационном образовательном пространстве на сайте nachalka.seminfo.ru (http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=17964, http://1-4.mioo.ru/course/view.php?id=3761), самостоятельно еженедельно создает цифровые образовательные и интерактивные ресурсы для интерактивной доски по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, целенаправленно формирует  ИКТ - компетентность учащихся. Ее ученики работают в  таких программах,  как  iMovie, Photo Booth,  iPhoto,  ПервоЛого 3.0, Keynote, NeoOffice, ArtRage 2. Ильницкая Т.Л. формирует у детей информационную культуру, учит создавать текстовые документы, презентации, мультфильмы и трейлеры (https://www.youtube.com/watch?v=ZF6hy7QNtUA, http://www.youtube.com/watch?v=VJJhZO3x2tk&feature=player_embedded#, http://www.youtube.com/watch?v=GMuXRU-h4P4&feature=player_embedded, http://www.youtube.com/watch?v=nvxnKx189E4&feature=player_embedded), аудиофайлы, работать в форумах, выполнять в ПервоЛого 3.0 проектные работы, выполнять тесты и участвовать в опросах в пространстве учителя, учит поиску информации в сети Интернет (подготовка телепередач: https://www.youtube.com/watch?v=cpinc7QuVEE, https://www.youtube.com/watch?v=qLEAiBYDe-4; создание групповых проектных работ: https://www.youtube.com/watch?v=Xb0ZIOioxbE; применение новых цифровых технологий: https://www.youtube.com/watch?v=m3Dg0R7HnHA; https://www.youtube.com/watch?v=-jQhZr4jYjc). Имеет персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru/ilnickaya-tatyana-leonidovna), который систематически обновляет. В своей работе применяет метод проектной деятельности. С 2010-2014 года являлась преподавателем стажировочной площадки по формированию ИКТ - компетентности учителей начальной школы.

Ильницкая Т.Л. владеет современными образовательными технологиями. Обоснованно применяет информационно-коммуникативные технологии в процессе деятельности: использует интернет - материалы – аудиофрагменты авторского прочтения литературных произведений и видеофрагменты научно-популярных фильмов, презентации и flash анимацию, тематические обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы для создания интерактивного обеспечения к интерактивной доске  IQ Board и MIMIO; работает с программным обеспечением Macbooc (Photo Booth, iPhoto, iMovie, Keynote, iTunes), Microsoft Office, разрабатывает с помощью программы javahotpot 1 викторины, кроссворды, задания на соответствия, в урочной и внеурочной деятельности широко использует фото- и видеоаппаратуру.   Ежедневно работает с электронным журналом в системе “МРКО”, ведет переписку с родителями.

Ильницкая Т.Л. осознает, что ученик может быть совсем не настроен на то, чтобы делать все, что скажет учитель. Педагог в своей деятельности обеспечивает коррекцию негативных мотивов и стабилизацию позитивных познавательных и социально значимых мотивов, он сравнивает ученика не с другими учащимися, а с ним самим, его прежними результатами, оценивает его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение.

И.О. директора

ГБОУ «Центр образования №1858»                                                             Колесникова Г.В.



Предварительный просмотр:

Лев

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@edu.mos.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100        сайт:         http://sch1858uv.mskobr.ru/ 

Факс: (495) 355-0000                                                        

От ______________№______________________                              

В комиссию по проведению конкурса

на получение денежного поощрения                                                                                                                                

лучшими учителями в рамках реализации      

приоритетного национального проекта

 «Образование» в городе Москве в 2016 году

Справка о результатах внеурочной деятельности

Ильницкая Т.Л. разработала: рабочую программу курса «Формирование проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Хочу всё знать» в условиях информационно-технологической среды школы» 1-4 классы, реализация которой показала следующие результаты:

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2014

Савельев Макар

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку»

проект «Влияние воды на организм человека»

городской

сертификат участника

2016

Андреева Таисия

Григорьев Сергей

Макаров Илья

Мехед Анна

Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных организаций

Экологический проект «Кто, если не мы, сделаем планету чище!»

городской

лауреат II степени - 4

2016

Бурматов Антон

Григорьев Сергей

Макаров Илья

Мехед Анна

Олимпиада для младших школьников XXI века «Московский второклассник – 2016»

городской

призёры -4

2016

Андреева Таисия

Григорьев Сергей

Макаров Илья

Мехед Анна

Городской конкурс проектно-исследовательских работ «Юные экологи Москвы»

Экологический проект «Кто, если не мы, сделаем планету чище!»

городской

сертификаты участников-4

2016

Андреева Таисия (похвальная грамота №79-385817)

Балахлински Анар (похвальная грамота №79-385803)

Билая Ольга (похвальная грамота №79-385796)

Боклин Артём (похвальная грамота №79-385806)

Бородаевкий Фёдор (похвальная грамота №79-385814)

Григорьев Сергей (похвальная грамота №79-385810)

Кургузова Варвара (похвальная грамота №79-385809)

Макаров Илья (похвальная грамота №79-385801)

Мехед Анна (похвальная грамота №79-385815)

Тихонов Никита (похвальная грамота №79-385811)

Поручаева Дарья (похвальная грамота №79-385807)

Шамолов Мансур (похвальная грамота №79-385802)

Ярыгина Мария (похвальная грамота №79-385798)

IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс»»

городской

похвальные грамоты-13

Ильницкая Т.Л. умеет выявлять ведущие мотивы конкретного ученика и организовать учебный процесс так с их учетом, соотнести предлагаемый материал с личным опытом ученика. Компетентный в данной области педагог позволяет ученикам самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвоением материала, ставит творческие задачи, требующие применения полученных знаний, формулирует проблемные задания, которые могут быть решены только тогда, когда ребенок освоил определенные знания и умения.

И.О. директора

ГБОУ «Центр образования №1858»                                                              Колесникова Г.В.



Предварительный просмотр:

Лев

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@edu.mos.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100        сайт:         http://sch1858uv.mskobr.ru/ 

Факс: (495) 355-0000                                                        

От ______________№______________________                              

В комиссию по проведению конкурса

на получение денежного поощрения                                                                                                                                

лучшими учителями в рамках реализации      

приоритетного национального проекта

 «Образование» в городе Москве в 2016 году

Справка о результатах учебных достижений

Ильницкая Т.Л. обладает необходимыми профессионально важными личностными качествами. Учитель отличается высоким уровнем общей педагогической культуры. Обладает широким кругозором и осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни. Обладает педагогическим тактом, деликатностью в общении.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей образовательного процесса. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации, сохраняя самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.  

Ильницкая Т.Л. хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована. Она хорошо ориентируется во времени, заранее предполагает временные затраты и выполняет работы в установленный срок. Постоянный самоконтроль даёт возможность работать эффективно без внешнего контроля и проверок, самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирована на их достижение. Если ситуация становится сложной, то педагог ориентирован на ее решение и сохраняет необходимое для дела эмоциональное равновесие и оптимизм. Она способна оперативно внести корректировку в способы достижения планируемого результата.

Дополнительные сведения к оценке - участие в независимой диагностике качества образования МЦКО:

Год, месяц

Предмет

Класс

Процент выполнения тестовых заданий

апрель 2013 года

литературное чтение

(литературный текст)

литературное чтение

(информационный текст)

математика

русский язык

3

94%

89%

81%

93%

апрель 2014 года

литературное чтение

(итоговая работа для выпускников начальной школы)

окружающий мир

(итоговая работа для выпускников начальной школы)

4

61%

51,3%

апрель 2015 года

литературное чтение

математика

русский язык

1

80%

66%

74%

Ильницкая Т.Л. осознает, что ученик может быть совсем не настроен на то, чтобы делать все, что скажет учитель. Педагог в своей деятельности обеспечивает коррекцию негативных мотивов и стабилизацию позитивных познавательных и социально значимых мотивов, он сравнивает ученика не с другими учащимися, а с ним самим, его прежними результатами, оценивает его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение.

Сведения об учащихся - призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов.

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2014

Рощинская Евгения (русский язык – 2 место, окружающий мир – 3 место)

Гатина Анастасия (русский язык – 1 место)

Фирсов Артём (математика – 3 место)

Черноусова Анастасия (русский язык – 2 место)

Всероссийская предметная олимпиада

всероссийский

1 место

2 место - 2

3 место - 2

2014

Савельев Макар

Московская городская научно-практическая конференция школьников по экономике «Шаги в экономическую науку»

проект «Влияние воды на организм человека»

городской

Сертификат участника

2015

Андреева Таисия (диплом победителя №78-45537)

Макаров Илья  (диплом победителя №78-45566)

Мехед Анна (диплом победителя №78-45567)

Поручаева Дарья (диплом победителя №78-45569)

Белоусова Софья (похвальная грамота №78-45541)

Билая Ольга (похвальная грамота №78-45542)

Боклин Артём (похвальная грамота №78-45543)

Бородаевский Фёдор (похвальная грамота №78-45544)

Корнеев Роман (похвальная грамота №78-45559)

Кречун Вероника (похвальная грамота №78-45561)

Тихонов Никита (похвальная грамота №78-45571)

Ярыгина Мария (похвальная грамота №78-45575)

II Открытая Московская онлайн-олимпиада «Олимпиада «Плюс» по математике

1 класс

городской

Диплом победителя – 4

Похвальная грамота - 8

2016

Андреева Таисия (похвальная грамота №79-385817)

Балахлински Анар (похвальная грамота №79-385803)

Билая Ольга (похвальная грамота №79-385796)

Боклин Артём (похвальная грамота №79-385806)

Бородаевкий Фёдор (похвальная грамота №79-385814)

Григорьев Сергей (похвальная грамота №79-385810)

Кургузова Варвара (похвальная грамота №79-385809)

Макаров Илья (похвальная грамота №79-385801)

Мехед Анна (похвальная грамота №79-385815)

Тихонов Никита (похвальная грамота №79-385811)

Поручаева Дарья (похвальная грамота №79-385807)

Шамолов Мансур (похвальная грамота №79-385802)

Ярыгина Мария (похвальная грамота №79-385798)

IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс»»

2 класс

городской

Похвальная грамота - 13

2016

Бурматов Антон

Григорьев Сергей

Макаров Илья

Мехед Анна

Олимпиада для младших школьников XXI века «Московский второклассник – 2016»

городской

4 призёра

2016

Чегадаева Елизавета

Олимпиада по основам православной культуры

4 класс

муниципальный

3 место

Ильницкая Т.Л. знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по преподаваемым предметам, учебники и учебно-методические комплексы, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ. Она  может провести сравнительный анализ учебных программ, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки.

И.О. директора

ГБОУ «Центр образования №1858»                                                              Колесникова Г.В.



Предварительный просмотр:

Лев

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@edu.mos.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100        сайт:         http://sch1858uv.mskobr.ru/ 

Факс: (495) 355-0000                                                        

От ______________№______________________                              

В комиссию по проведению конкурса

на получение денежного поощрения                                                                                                                                

лучшими учителями в рамках реализации      

приоритетного национального проекта

 «Образование» в городе Москве в 2016 году

Справка о создании условий для позитивного социального опыта

В сентябре 2014 года началась апробация разработанного методического продукта в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса» - Дорожная карта интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников для родителей учеников начальной школы (1 класс). Печатный вариант Дорожной карты прошел апробацию  на сайте http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=17169.  

Многообразие заданий познавательного и творческого характера позволяет обучающимся самостоятельно и активно включаться в самообразовательную деятельность, используя социальный опыт при активном участии родителей и учителя. Реализация направлений дорожной карты по развитию познавательной деятельности и приобретению положительного социального опыта с использованием информационных технологий необходимы, так как позволяют обеспечивать качественное образование учащихся с учетом их психолого-педагогических особенностей,  настроить детей на применение надпредметных компетентностей.

Реализация направлений дорожной карты по развитию познавательной деятельности и приобретению положительного социального опыта с использованием информационных технологий необходимы, так как позволяют обеспечивать качественное образование учащихся с учетом их психолого-педагогических особенностей,  настроить детей на применение надпредметных компетентностей.

Результаты первого года реализации представлены на семинаре «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики» 15 мая 2015 года и получила высокую оценку среди родительской и педагогической общественности.

На основании полученных рекомендаций разработана Дорожная карта интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников для родителей учеников начальной школы (2 класс) и воспитанников детского сада. Апробирована данная разработка в 2015-2016 учебном году (http://1-4.mioo.ru/course/view.php?id=30137).

8 апреля 2016 года на базе Московского центра качества образования состоялся онлайн-семинар по интеграции образовательных областей на примере познавательного и речевого развития http://mcko.ru/articles/347, где были представлены результаты положительной динамики в реализации второго года.   Просмотреть запись интернет-трансляции можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p9q7sxycmo8/. 

И.О. директора

ГБОУ «Центр образования №1858»                                                              Колесникова Г.В.



Предварительный просмотр:

Описание: Лев

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:   www.cо1858.ru

Факс: (495) 355-0000

От ______________№______________________                              

В комиссию по проведению конкурса

на получение денежного поощрения                                                                                                                                

лучшими учителями в рамках реализации      

приоритетного национального проекта

 «Образование» в городе Москве в 2016 году

Ходатайство

родительского комитета 2 «В» класса

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №1858»

Родительский комитет 2 «В» класса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №1858» г. Москвы выдвигает для участия в Конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2016 году классного руководителя Ильницкую Татьяну Леонидовну.

Ильницкая Т. Л. – высококвалифицированный специалист, опытный, знающий своё дело учитель, педагог по призванию. Главное для неё – это любовь к детям, к своей профессии, стремление к знаниям, интерес к новому актуальному, высокое чувство ответственности за свою работу.

В работе Ильницкая Т.Л.  учитывает возрастные особенности младших школьников, уроки проводит в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, устанавливает отношения сотрудничества с учениками, умеет создать рабочую атмосферу. Большое внимание уделяет формированию учебной деятельности, навыков самооценки. Использует критериальное оценивание. Владеет современными образовательными ИКТ- и здоровьесберегающими технологиями. Мы убедились, что эти технологии благотворно влияют на познавательную активность наших детей. Они не боятся высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Ильницкая Т. Л. Проводит с нашими детьми большую воспитательную работу. Очень интересно проходят классные мероприятия, праздники. Ученики принимают активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Высокое профессиональное мастерство, чуткость, внимание, доброта – эти качества отличают Татьяну Леонидовну. Она снискала заслуженную любовь и уважение детей и родителей.

Родительский комитет 2 «В» класса:

Председатель родительского комитета:                       А.А. Григорьева

                                                                                          Н.В. Тихонова

                           

                                                                                          Н.С. Ярыгина

                                                   

                                                                                         

И.О. директора

ГБОУ «Центр образования №1858»                                            Колесникова Г.В.



Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Александр\Pictures\лев1.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                                    e-mail: 1858@edu.mos.ru    

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                           сайт:  http://sch1858uv.mskobr.ru/

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.

«Утверждаю»

           Директор ГБОУ Центр образования № 1858

               ________________ В. Н. Стрельцов

ПодПРОЕКТ ПРОГРАММЫ в рамках программы развития  

“НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА”

(организация проектной и исследовательской деятельности

в начальной школе)

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №1858»

                                                                                                                 

Научные руководители:

                                                                                       Любимов Лев Львович,   

                                                                                                     доктор экономических наук,

                                                                                                     профессор 

                                                                                                     ГОУ Высшей школы экономики,

                                                                                                     Галиновский Андрей Леонидович,

                                                                                               доктор педагогических наук,   

                                                                                               кандидат технических наук  

                                                                                               МГТУ им. Н.Э. Баумана,

                                                                                                    Стрельцов Владимир Николаевич,

                                                                                                    Академик Академии творческой педагогики,

                                                                                                    кандидат педагогических наук,

                                                                                                    Заслуженный учитель РФ,

                                                                                                    директор ГБОУ Центр образования №1858

                                                                                                                    Составители:  Колесникова Г.В.,

                                                                                                                                               Ильницкая Т. Л.,

                                                                                                                                       Филатова С.В.

2016 – 2020 г.г.

Срок реализации – 5 лет  

Москва

2016/2020 уч. год.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование пункта

Комментарии

1.

Наименование инновационной площадки

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

“НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА”

(организация проектной и исследовательской деятельности

в начальной школе

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №1858»)

2.

Тип инновационной площадки

     

     Школьный уровень

3.

Уровень образования

  • Управление качеством образования

4.

Направление деятельности

  • Управление качеством образования
  • Новые технологии обучения
  • Информатизация образовательного процесса

5.

Научные руководители

  1. Любимов Лев Львович

ГОУ Высшей школы экономики

Ученая степень: доктор экономических наук,     профессор

2) Галиновский Андрей Леонидович

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Ученая степень: доктор педагогических наук,  кандидат технических наук

3) Филимонов Алексей Сергеевич

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Ученая степень: кандидат технических наук

6.

Актуальность инновационного проекта

Образовательный стандарт начального общего образования ставит новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Ориентировка младших школьников во внешней и внутренней (школьной) развивающей среде во взаимодействии с информационными и коммуникативными технологиями (ИКТ), и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

Имеющаяся среда и ресурсное обеспечение (техническое, кадровое, технологическое) Центра образования позволяет реализовать заявленный проект в полном объёме и добиться социально значимых результатов.

Цель Программы

Формирование универсальных учебных действий с использованием информационно-коммуникационных технологий в проектно-исследовательской  деятельности младших школьников. 

Задачи Программы

-Разработать и апробировать и аттестовать электронные информационно-коммуникационные учебные курсы, поддерживающие проектно-исследовательскую деятельность учебные и внеучебного образовательного процесса в школе.

-Разработать, апробировать и аттестовать контрольно-измерительные материалы по учебным предметам  для проведения входного, текущего, промежуточного и итогового контроля формирования проектно - исследовательских компетентностей обучающихся в начальной школе.

-Разработать методические рекомендации по использованию, в том числе дистанционно, электронных учебных курсов организации проектно-исследовательской деятельности и банка контрольно-измерительных материалов формирования проектно – исследовательских компетентностей обучающихся в начальной школе.

-Разработать концепцию, положение и структуру электронного портфолио проектно-исследовательской работы.

-Разработать и апробировать на базе школы учебную программу повышения квалификации учителей начальных классов по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

-Создать комфортную здоровьесберегающую среду для формирования поисковых компетентностей с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-Обобщить и внедрить модель формирования проектно-исследовательской  деятельности младших школьников в практику 100% педагогических кадров.

-Увеличить количество учащихся, вовлеченных в учебную и внеучебную проектно-исследовательскую деятельность до 60%.

-Увеличить количество ИКТ –компетентных учащихся  до 100%.

     

Ожидаемые результаты

  • Разработка, внедрение и тиражирование модели информационно-технологической среды начальной школы как фактора проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
  • Разработка, внедрение и тиражирование модели формирования проектно-исследовательской  деятельности младших школьников.
  • Разработка и тиражирование пакета нормативной документации по организации инновационной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
  • Разработка и тиражирование пакета нормативной документации по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.
  • Разработка, апробация и тиражирование комплекта цифровых ресурсов, включающий в себя базу образовательных программ с календарно-тематическими планированиями, учебных курсов.
  • Разработка, апробация и тиражирование системы критериев оценки пректно-исследовательских компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения с контрольно-измерительными материалами.
  • Разработка, апробация и тиражирование модели портфолио проектно-исследовательской работы.

9.

Срок реализации

2016 – 2020 г.г. (5 лет)

I этап – 2016-2017 год

II этап – 2017-2018 год

III этап – 2018-2019 год

IV этап – 2019-2020 год

10.

Базовое учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования №1858

Руководитель: Стрельцов Владимир Николаевич

Должность: директор ГБОУ Центр образования №1858

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: Академик Академии творческой педагогики

Регалии: Заслуженный учитель Российской Федерации

Адрес: г. Москва, Капотня, 5 квартал, д.29

Контактный телефон: +7(495)355-07-29, +7(495)355-07-29

1858@edu.mos.ru  

http://sch1858uv.mskobr.ru

11.

Сеть Программы

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования г.Москвы Московский институт открытого образования (на сайте nachalka.seminfo.ru) и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение “Центр образования №1858”  (с 2015 года)

http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=17169

http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=30137

12.

Ответственный за сопровождение деятельности

  • Колесникова Галина Викторовна, заместитель директора по оценке качества образования начальной школы и дошкольного образования
  • E-mail: kolesnikova@co1858.ru 
  • Контактный телефон: 8 (926) 600-48-11

13.

Календарный план

ссылка на документ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 ЭТАП: подготовительный.

        Цель работы: опираясь на опыт педагогов, разработать  нормативное и информационно-технологическое Программы.

        Задачи:

-Разработать и апробировать и аттестовать электронные информационно-коммуникационные учебные курсы, поддерживающие проектно-исследовательскую деятельность учебного и внеучебного образовательного процесса в школе.

-Разработать, апробировать и аттестовать контрольно-измерительные материалы по учебным предметам  для проведения входного текущего, промежуточного и итогового контроля формирования проектно-исследовательских компетентностей обучающихся в начальной школе.

-Разработать методические рекомендации по использованию, в том числе дистанционно, электронных учебных курсов организации проектно-исследовательской деятельности и банка контрольно-измерительных материалов формирования проектно-исследовательских и ИКТ-компетентностей обучающихся в начальной школе.

        Категория педагогических работников, участвующих в реализации Программы:

Учителя начальных классов, заместитель директора по оценке качества образования начальной школы и дошкольного образования.

Планирование работы по ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ

“НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА”

(организация проектной и исследовательской

деятельностив начальной школе)

на 2016-2017 учебный год

Наименование работ

Сроки выполнения

Результативность

  1. 1

Разработка пакета нормативного обеспечения реализации инновационного

ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

“НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА”

(организация проектной и исследовательской деятельности

в начальной школе

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №1858»)

сентябрь 2016 года – ноябрь 2016 года

Разработан пакета нормативного обеспечения реализации инновационного проекта.

Кластер «Разработка пакета нормативного обеспечения проектно-исследовательской деятельности»

сентябрь 2016 года – ноябрь 2016 года

Разработан пакет нормативного обеспечения проектно-исследовательской деятельности.

Практикум проектной группы педагогов «Разработка электронных информационно-коммуникационных учебных курсов, поддерживающих проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

декабрь 2016 года – февраль 2017 года

Разработаны электронные информационно-коммуникационные учебные курсы, поддерживающие проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

Кластер «Разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам  для проведения входного текущего, промежуточного и итогового контроля формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетентностей обучающихся в начальной школе»

декабрь 2016 года – февраль 2017 года

Разработаны контрольно-измерительные материалы по учебным предметам  для проведения входного текущего, промежуточного и итогового контроля формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетентностей обучающихся в начальной школе.

Мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов (входной).

декабрь 2016 года

Проведен входной мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов.

Мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов (промежуточный).

март 2017 года

Проведен промежуточный мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов.

Кластер «Новые подходы к контрольно-оценочной деятельности в условиях формирования ключевых компетенций учащихся»

апрель 2017 года

Проведен сравнительный анализ результатов входного и промежуточного мониторинга формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов.

Практикум проектной группы “Портфолио проектной деятельности школьника”

май 2017 года

Представлена презентация электронного портфолио проектной деятельности младшего школьника.

Мониторинг нормативного и информационно-технологического обеспечения инновационного проекта.

май 2017 года

Проведён мониторинг нормативного и информационно-технологического обеспечения инновационного проекта.

Мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов (итоговый).

май 2017 года

Проведен итоговый мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов.

Подведение итогов реализации Программы, анализ результативности и построение перспективных линий развития.

2 ЭТАП: Основной.

Цель работы: продолжить работу по cозданию информационно-технологической среды как фактора проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС на основе накопленного опыта педагогов.

Задачи:

-Разработать концепцию, положение и структуру электронного портфолио проектно-исследовательской работы.

-Разработать и апробировать на базе школы учебную программу повышения квалификации учителей начальных классов по использованию информационно-коммуникационной среды для организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

-Создать комфортную здоровьесберегающую среду для формирования проектно-исследовательских компетентностей с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-Разработать систему диагностических материалов по отслеживанию работы учителя по формированию проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС и уровня владения учащимися ключевыми компетенциями.

Планирование работы  по ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ

“НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА”

(организация проектной и исследовательской деятельности

в начальной школе

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №1858») на 2017-2019 учебный год

Наименование работ

Сроки выполнения

Результативность

Практикум проектной группы «Разработка концепции, положения и структуры электронного портфолио проектно-исследовательской работы»

сентябрь 2017 года – ноябрь 2017 года

Разработаны концепция, положения и структуры электронного портфолио проектно-исследовательской работы.

Кластер «Разработка системы диагностических материалов по отслеживанию работы учителя по формированию проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС и уровня владения учащимися ключевыми компетенциями»

сентябрь 2017 года – ноябрь 2017 года

Разработаны системы диагностических материалов по формированию проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС и уровня владения учащимися ключевыми компетенциями

Мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов (входной).

сентябрь 2017 года, 2018 года, 2019 года

Проведен входной мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов.

Практикум проектной группы педагогов «Творческая лаборатория учителя как отражение его профессиональной компетенции: использование ИКТ при формировании экспериментальных умений обучающихся»

декабрь 2017 года – февраль 2018 года

В решении проблемы интеллектуального развития учащихся начальной школы и их социальной успешности, творческой группой учителей (Филатовой С.В., Ильницкой Т.Л., Буренченко И.П.) разработана дорожная карта для учащихся 1-3 классов. В карте освещаются направления: литературное, театральное, музейное, научно-познавательное. В образовательном пространстве на портале nachalka sem info организована обратная связь в виде форумов, что позволяет учителям ежедневно отслеживать результативность развития ребенка.

Мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов (промежуточный).

январь 2018 года

Проведен промежуточный мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов.

Cеминар – практикум «Информационно-технологическая среда как фактор формирования проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

март 2018 года

Презентованы электронные ресурсы информационно-технологической среды как фактора проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.

Мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов (итоговый).

май 2018 года, 2019 года

Проведен итоговый мониторинг формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ – компетентностей учащихся 1-4 классов.

Подведение итогов реализации Программы, анализ результативности и построение перспективных линий развития.

3 ЭТАП: Обобщающий.

Цель работы: обобщение опыта внедрения модели формирования проектно-исследовательской  деятельности младших школьников.

Задачи:

-Создать электронную базу информационно-коммуникационных учебных курсов, поддерживающих проектно-исследовательскую деятельность учебного и внеучебного образовательного процесса в школе.

-Создать базу контрольно-измерительных материалов по учебным предметам  для проведения входного текущего, промежуточного и итогового контроля формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетентностей обучающихся в начальной школе.

-Создать базу методических рекомендаций по использованию, в том числе дистанционно, электронных учебных курсов организации проектно-исследовательской деятельности и банка контрольно-измерительных материалов формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетентностей обучающихся в начальной школе.

-Создать систему критериев оценки формирования проектно-исследовательской деятельности и информационно-коммуникационных компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения с контрольно-измерительными материалами.

-Создать готовую к внедрению электронную модель портфолио проектно-исследовательской работы.

Наименование работ

Сроки выполнения

Результативность

Обобщение опыта по разработке, внедрении и оценке контрольно-измерительных материалов по учебным предметам  для проведения входного текущего, промежуточного и итогового контроля формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетентностей обучающихся в начальной школе.

сентябрь 2019 года – ноябрь 2019 года

В сентябре 2014 года началась апробация разработанного методического продукта в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса» - Дорожная карта интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников для родителей учеников начальной школы. Печатный вариант Дорожной карты прошел апробацию  на сайте http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=17169.

Дальнейшее обобщение опыта в рамках реализации программы.

Презентация системы критериев оценки формирования проектно-исследовательской деятельности и информационно-коммуникационных компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения с контрольно-измерительными материалами.

декабрь 2019 года

Организация круглого стола c презентацией системы критериев оценки формирования проектно-исследовательской деятельности и информационно-коммуникационных компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения с контрольно-измерительными материалами.

Презентация электронной модели портфолио проектно-исследовательской работы.

январь 2020 года

Презентация первичного среза апробации на сайте http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=17169.

Семинар «Оценка формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы»

февраль 2020 года

Представлены результаты формирования проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы.

Семинар «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики»

май 2020 года

Подведение итогов реализации Программы, анализ результативности и построение перспективных линий развития.

Результаты первого года реализации представлены на семинаре «Инструментарии парадигмы интеллектуального развития и социальной успешности воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов комплекса в рамках проекта НИУ Высшей школы экономики» 15 мая 2015 года и получила высокую оценку среди родительской и педагогической общественности.

Полученные результаты:

-Готовая к тиражированию модель информационно-технологической среды начальной школы как фактора проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

-Готовая к тиражированию модель проектно-исследовательской  деятельности младших школьников.

-Готовый к тиражированию пакет нормативной документации по организации инновационной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

-Готовый к тиражированию пакет нормативной документации по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

-Готовый к тиражированию комплект цифровых ресурсов, включающий в себя базу образовательных программ с календарно-тематическими планированиями, учебных курсов.

-Готовая к тиражированию система критериев оценки формирования проектно-исследовательской деятельности и информационно-коммуникационных компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения с контрольно-измерительными материалами.

-Готовая к внедрению модель портфолио проектно-исследовательской работы.

-Профессиональная ИКТ-компетентность администрации ЦО -100% .

-Профессиональная компетентность педагогов в формировании проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетентности учащихся начальной школы -100%.

-Общая и учебная проектно-исследовательская и ИКТ-компетентность выпускников начальной школы -100%.

-Создание условий освоения общей и учебной проектно-исследовательской и ИКТ-компетентности учащимися (наличие профессионально компетентного учителя начальных классов, информатики или иного, доступ к средствам ИКТ, приспособленные помещения, локальные сети, не менее одного комплекта техники, доступного для каждого класса) -100%.

Результаты достижения ключевых индикаторов:

- проектно-исследовательская и ИКТ-компетентность учащихся (доля учащихся, сертифицированных на ИКТ- квалификацию в единой аттестационной системе школы с учетом цифрового портфолио) – 60%/100%;

-Уровень образовательных результатов, соответствующих современной системе образовательных приоритетов, в различных областях образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся – 75%.

-Уровень престижа компетентностного подхода в образовании, доверия к системе образования, понимания хода образовательного процесса и внеурочной деятельности на основе информационно-технологического подхода. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся – 75%.

-Уровень проектно-исследовательской и ИКТ-поддержки образовательного процесса. Измеряется как доля занятий по курсам, модулям, исследовательским проектам, идущим в соответствии с утвержденным (поурочным) календарно-тематическим планированием, предусматривающим ИКТ - поддержку, отчетность фиксируется в электронном журнале (информационной среде школы), контроль ведется выборочным анализом материалов, размещенных в информационной среде школы – 100%.

-Наличие в образовательном учреждении инновационной информационно-технологической среды поддержки образовательного процесса, обеспечивающей: хранение информации об участниках процесса, планирование процесса, размещение материалов учителя и учащихся и их рецензирование, контрольно-измерительный инструментарий (входной, промежуточный, итоговый), регистрация хода процесса, формирование цифровых портфолио, взаимодействие с родителями – 100%.

-Наличие локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию курсов, модулей, исследовательских проектов с ИКТ-поддержкой в соответствии с планированием – 100%.

Приложение 1

ПОДПРОЕКТ К ПРОГРАММЕ

“НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА”

(организация проектной и исследовательской деятельности

в начальной школе

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №1858») – ученический компонент

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодня важной является проблема формирования личности, которая способна к самостоятельности, к самоорганизации, умеющая вести диалог, отстаивать свои права, готовая к сотрудничеству. Современное общество заинтересовано в людях, которые могут свободно ориентироваться в потоке информации.
          
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Программа курса формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Хочу всё знать» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

-предметные;

-метапредметные;

-личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в окружающей действительности.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию.

Программа организации формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Хочу всё знать» по направлению «проектно-исследовательская деятельность» предназначена для работы с детьми 2-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам (окружающий мир, физика (пропедевтика), биология (пропедевтика), химия (пропедевтика), экология) и информационно-образовательной среды школы, расширяя и обогащая его. Проектно-исследовательская деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Сроки реализации программы «Хочу всё знать» составляют 3 года по 1 часу в неделю.

                Программа напрямую связана с экологией организма и информационно-коммуникационными технологиями – инструментарием универсальных учебных действий. В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды.

                Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит настоящую подпрограмму, которая определяет необходимые для этого элементы ИКТ компетентности. Одновременно ИКТ могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности универсальных учебных действий. Для их формирования исключительную важность имеет использование информационной образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и обучающиеся.

                В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника. Решение задачи формирования ИКТ-компетентности должно проходить не только на занятиях по отдельным учебным предметам (где формируется предметная ИКТ-компетентность), но и в рамках надпредметной программы по формированию универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

В рамках Программы выделена инновационная образовательная технология – проектно-исследовательская деятельность учащихся, понимаемая как эффективный способ организации общеобразовательного процесса, средство развития общих и специальных компетентностей учащихся, путь социализации и экологического воспитания.

В соответствии с концепцией Программы, исследовательская деятельность понимается как универсальная образовательная технология, которая может эффективно применяться для развития у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов проектно-исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования.

Обучающиеся работают с различными средствами ИКТ, осваивают общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобрели первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научились вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создают, редактируют, сохраняют и передают гипермедиасообщения.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения.

         

Актуальность программы обусловлена также ее методологической значимостью, так, знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в старшей школе.

В основе формирования умений информационной и учебно-познавательных компетенций учащихся лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность в микрогруппе с использованием чемоданов-лабораторий, цифровых микроскопов и различного программного обеспечения, практика работы в ИТ-мобильных классах, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Все образовательные модули не предусматривают сугубо теоретических знаний, а имеют деятельностно-практический характер. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, выбору программ реализации исследовательских задач.

        Цель курса - формирование проектно-исследовательских компетентностей младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий. 

        Задачи проекта:

-Формировать умения выявлять, проектировать пути и описывать этапы решения исследовательских задач;

-Формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность, принимать решения и сотрудничество для решения поставленных проектно-исследовательских задач;

-Формировать умение работать с информацией (сбор, электронная систематизация, хранение, онлайн-использование и популяризация);

-Формировать коммуникативную компетентность (умение вести диалог, работать в сотрудничестве, отстаивать собственную точку зрения, уважая мнение других, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности, доброжелательно и чутко относиться к людям, принимать социально адекватные способы поведения);

-Формировать способность к организации рабочего пространства и времени и управлению собственной деятельностью;

-Формировать позитивную самооценку, самоуважение.

-Увеличить количество учащихся, вовлеченных в учебную и внеучебную проектно-исследовательскую деятельность до 60%.

-Увеличить количество ИКТ –компетентных учащихся  до 100%.

В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно-исследовательских проектов.

Результаты обучения данному курсу достигаются в каждом образовательном модуле. В планирование содержания включены  дискуссии, которые проводятся по окончании изучения каждого тематического модуля. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

В результате работы по программе курса «Хочу всё знать» учащиеся должны знать: 

-структуру проектной и исследовательской деятельности учащихся;
-основное отличие цели и задач проектной и исследовательской работы; -основное отличие объекта и предмета исследования;
-структуру речевых конструкций гипотезы исследования;
-основные информационные источники поиска необходимой информации;
-правила оформления списка используемой литературы;
-способы обработки и презентации результатов.

Учащиеся должны уметь: 

-определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого;
-разделять проектную и исследовательскую деятельность на этапы;
-самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
-выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;
-планировать  и  координировать  совместную   учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный);
-пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об исследуемых объектах в электронных и бумажных носителях.

Методы и средства обучения:

Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.).

Принципы:

Принцип гуманизации – заключается в ориентации образовательного  процесса на личность воспитанника, что проявляется в выборе содержания, методов, средств обучения и воспитания. Воспитанник находится в центре образовательного процесса.

Принцип индивидуализации – состоит в учете психологических индивидуальных различий детей: их темперамента, типа мышления, динамики психических процессов и т.д.

Принцип интегральности – объединяет и оказывает влияние на учебную и проектную деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на занятиях и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

Принцип непрерывности – определяет процесс длительного профессионально ориентирующего образования  и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных  руководителей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ

2 КЛАСС

Организация работы по подготовке к проектно-исследовательской деятельности.

Тема

Количество часов

Предполагаемый результат деятельности

Знакомство с целями и задачами деятельности проектно-исследовательского объединения учащихся.

1

Выделены приоритеты проектно-исследовательской деятельности каждого.

Проектирование правил организации занятий и форм их проведения.

1

Выведены правила организации занятий, поведения и взаимодействия участников исследований.

Кластер по разработке замысла проекта.

3

Участники разделились на тематические группы по тематике исследований.

Проектирование защиты замысла проекта.

3

Защита готовых примеров проектов. Составлены презентации материалов в программе Keynote.

Проектирование цели и задач  учебно-исследовательской деятельности.

1

Поставлены цели и задачи выбранных групповых исследований.

Обучение определению объекта и предмета   исследования.

1

Определены объекты и предметы групповых исследований.

Обучение формулированию актуальности исследования, гипотезы, структуры эксперимента, выводов по итогам экспериментально-исследовательской работы.

2

Заполнены маршрутные листы экспериментально-исследовательской работы.

Практикум включения в различные виды деятельности учащихся: работа по парам, группам, выполнение действий по заданному алгоритму.

6

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста или файла.

Проба построения плана исследовательского проекта.

4

Заполнены маршрутные листы планирования экспериментально-исследовательской работы.

Проектирование и оформление памятки написания исследовательского проекта.

1

Составлена памятка написания исследовательского проекта.

Кластер «Информационный поиск».

1

Составлена презентация найденного материала в программе Keynote.

Кластер «Справочно-поисковый аппарат».

1

Созданы Глоссарии на различную тематику.

Практическая работа по поиску информации в Интернет по ключевому слову и адреса необходимого сайта.

1

Создана и заполнена Wiki-страничка по ключевым понятиям исследования.

Составление дневника наблюдений, проектно-исследовательской работы.

3

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста или файла.

Выполнение групповых исследований с видеосъёмкой этапов проведения и занесением результатов в образовательное пространство ответа в виде текста, файла.

3

Групповая работа с цифровыми микроскопами в программе mixScope,  геоинформационными картами Google Earth.

Составлен видеоотчет в программах  Photo Booth, iMovie.

Составление тезисов. Стендовая защита микроисследований по проекту.

2

Составлен текстовый документ тезисов по алгоритму в программе Pages. Составлена презентация защиты в программе Keynote.

3 КЛАСС

Организация исследований с помощью цифровых микроскопов в программе mixScope,  геоинформационных карт Google Earth, программы построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers, программы презентации материалов исследования Keynote.

Тема

Количество часов

Предполагаемый результат деятельности

Игра «Наш круг проблем для исследований». Определение проблем, требующих решения.

2

Составление игры в программе Кликер 5.

Кластер «Выбор тематики исследования»

1

Определены темы групповых и индивидуальных исследований. Запись формулировки темы в программе Photo Booth.

Проектирование актуальности исследования.

1

Презентация актуальности исследования в программе презентации материалов исследования Keynote. 

Проектирование цели и задач исследования.

1

Определены цели и задачи исследований. Запись формулировки темы в программе Photo Booth.

Формулирование гипотезы, структуры эксперимента, выводов по итогам экспериментально-исследовательской работы.

2

Составлена пояснительная записка по алгоритму в программе Pages или Кликер 5.

Построение плана реализации экспериментально-исследовательской работы.

2

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста или файла.

Практическая работа по поиску информации в Интернет по ключевым понятиям темы исследовательского проекта и адреса необходимых сайтов. Составление списка используемой литературы и Интернет-источников.

2

Созданы Глоссарии на различную тематику исследований.

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста «Список литературы и интернет источников».

Изучение необходимой информации и составление тематической выборки (библиотечные каталоги, универсальные энциклопедии, словари, специальные справочники).

3

Составлена тематическая подборка текстовых отрывков по алгоритму в программе Pages или Кликер 5.

Организация экспериментальной составляющей учебно-исследовательской деятельности: социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, математико-статистические.

3

Проведены анкетирования, беседы, интервью, наблюдения по тематике исследования для дополнения актуальности проблемы.

Обработаны результаты в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers или программе презентации материалов исследования Keynote, или Microsoft Excel.

Составление дневника наблюдений, проектно-исследовательской работы.

4

Составлены этапы исследования с включением описания экспериментов в образовательном пространстве в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста.

Выбраны программы экспериментальной работы и оборудование для проведения исследований.

Выполнение групповых исследований с видеосъёмкой этапов проведения и занесением результатов в образовательное пространство ответа в виде текста, файла.

7

Проведены эксперименты в программе mixScope,  геоинформационных карт Google Earth.

Заполнены описания этапов исследования с включением описания результатов экспериментов в образовательном пространстве в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста, файла.

Оформление работы по разделам памятки написания исследовательского проекта. Подготовка презентационного материала по проекту.

4

Написаны исследовательские проекты в программе Microsoft Word. 

Составлены буклеты исследований в программе Microsoft Word. 

Подготовлена презентация этапов исследования и результатов работы в программе Keynote или Microsoft PowerPoint.

Составление тезисов. Фестиваль презентаций исследовательских проектов.

2

Составлены тезисы выступлений в программе Microsoft Word. 

Представлены презентации на Фестивале исследовательских проектов «Звёздный час».

4 КЛАСС

Организация исследований с помощью цифровых микроскопов в программе mixScope,  геоинформационных карт Google Earth, программы построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers, программы презентации материалов исследования Keynote, программы формирования организации видео исследований и видеоотчетов iMovie.

Тема

Количество часов

Предполагаемый результат деятельности

Игра «Наш круг проблем для исследований». Определение проблем, требующих решения.

2

Составление игры в программе Кликер 5.

Кластер «Выбор тематики исследования»

1

Определены темы групповых и индивидуальных исследований. Запись формулировки темы в программе Photo Booth.

Проектирование актуальности исследования.

1

Презентация актуальности исследования в программе презентации материалов исследования Keynote. 

Проектирование цели и задач исследования.

1

Определены цели и задачи исследований. Запись формулировки темы в программе Photo Booth.

Формулирование гипотезы, структуры эксперимента, выводов по итогам экспериментально-исследовательской работы.

2

Составлена пояснительная записка по алгоритму в программе Pages или Кликер 5.

Построение плана реализации экспериментально-исследовательской работы.

2

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста или файла.

Практическая работа по поиску информации в Интернет по ключевым понятиям темы исследовательского проекта и адреса необходимых сайтов. Составление списка используемой литературы и Интернет-источников.

2

Созданы Глоссарии на различную тематику исследований.

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста «Список литературы и интернет источников».

Изучение необходимой информации и составление тематической выборки (библиотечные каталоги, универсальные энциклопедии, словари, специальные справочники).

3

Составлена тематическая подборка текстовых отрывков по алгоритму в программе Pages или Кликер 5.

Организация экспериментальной составляющей учебно-исследовательской деятельности: социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, математико-статистические.

3

Проведены анкетирования, беседы, интервью, наблюдения по тематике исследования для дополнения актуальности проблемы.

Обработаны результаты в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers или программе презентации материалов исследования Keynote, или Microsoft Excel.

Снята работа по организации социологических исследований и обработке полученных данных на видеокамеру.  Сняты видеоролики работы учащихся в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers.

Смонтирован учащимися фильм о проведение социологического опроса в  программе видеоотчетов iMovie.

Составление дневника наблюдений, проектно-исследовательской работы.

4

Составлены этапы исследования с включением описания экспериментов в образовательном пространстве в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста.

Выбраны программы экспериментальной работы и оборудование для проведения исследований.

Выполнение групповых исследований с видеосъёмкой этапов проведения и занесением результатов в образовательное пространство ответа в виде текста, файла.

7

Проведены эксперименты в программе mixScope,  геоинформационных карт Google Earth.

Заполнены описания этапов исследования с включением описания результатов экспериментов в образовательном пространстве в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста, файла.

Снята работа по проведению исследований и формулировке полученных результатов.  Сняты видеоролики работы учащихся в программе mixScope,  геоинформационных карт Google Earth, в образовательном пространстве при фиксации результатов в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста, файла.

Учащимися смонтирован фильм о проведении исследований и формулировке полученных результатов в  программе видеоотчетов iMovie.

Оформление работы по разделам памятки написания исследовательского проекта. Подготовка презентационного материала по проекту.

4

Написаны исследовательские проекты в программе Microsoft Word. 

Составлены буклеты исследований в программе Microsoft Word. 

Подготовлена презентация этапов исследования и результатов работы в программе Keynote или Microsoft PowerPoint.

Составление тезисов. Фестиваль презентаций исследовательских проектов.

2

Составлены тезисы выступлений в программе Microsoft Word. 

Представлены презентации на Фестивале исследовательских проектов «Звёздный час».

Учащимися смонтирован фильм о презентации исследований и полученных результатов в  программе видеоотчетов iMovie.

Ожидаемые результаты:

-Сформированные умения выявлять, проектировать пути и описывать этапы решения эколого-ориентированных исследовательских задач учащимися в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

-Современная модель исследовательского поведения учащихся, умеющего планировать  и  координировать  совместную   учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе и самостоятельно (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный) с использованием информационно-коммуникационных технологий в проектно-исследовательской  деятельности.

-Готовый к тиражированию электронный пакет тематической проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

-Готовый к тиражированию комплект цифровых ресурсов (видеоисследований и видеоотчетов этапов проведения и результатов проектно-исследовательской деятельности).

-Готовая к тиражированию система критериев оценки проектно-исследовательских компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения с контрольно-измерительными материалами.

-Готовая к внедрению модель портфолио проектно-исследовательской работы.

-Общая и учебная проектно-исследовательская компетентность выпускников начальной школы 100%.

-Создание условий освоения общей и учебной проектно-исследовательской компетентности учащимися (наличие профессионально-компетентного учителя начальных классов, информатики, доступ к средствам ИКТ, приспособленные помещения, локальные сети, не менее одного комплекта техники, доступного для каждого класса) -100%.

Ключевые индикаторы:

-Проектно-исследовательская компетентность учащихся (доля учащихся, принимающих участие в эколого-ориентированной проектно-исследовательской деятельности с учетом цифрового портфолио проектно-исследовательской работы).

-Уровень проектно-исследовательских результатов, соответствующих современной системе образовательных приоритетов, в различных областях образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

-Уровень ИКТ-поддержки проектно-исследовательского процесса. Измеряется как доля занятий по курсам, модулям, исследовательским проектам, идущим в соответствии с утвержденным (поурочным) календарно-тематическим планированием, предусматривающим ИКТ- поддержку, контроль ведется выборочным анализом материалов, размещенных в информационной среде школы.

-Наличие в образовательном учреждении инновационной информационно-технологической среды поддержки образовательного процесса, обеспечивающей: хранение исследовательских проектов и видеоотчетов, информации об участниках исследовательского процесса, размещение проектно-исследовательских материалов учащихся и их рецензирование, контрольно-измерительный инструментарий (входной, промежуточный, итоговый), регистрация хода процесса, формирование цифровых портфолио, взаимодействие с родителями.



Предварительный просмотр: