Биология

Златина Алевтина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра

Слайд 2

НАЧАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ Плоды

Слайд 3

Перед вами игровое поле. Каждая звездочка это ваша остановка. Выберите один правильный ответ из предложенных и вернитесь на игровое поле. 1 2 4 3 5 Желаю удачи!

Слайд 4

Плодом дуба является: 1 орех боб желудь

Слайд 5

Неправильно! Подумай еще!

Слайд 6

Молодец!

Слайд 7

2 Укажите растение плодом которого является гесперидий: лимон пшеница яблоко

Слайд 8

Неправильно! Подумай еще!

Слайд 9

Молодец!

Слайд 10

Сочными односеменными плодами обладает: 3 вишня подсолнечник виноград

Слайд 11

Неправильно! Подумай еще!

Слайд 12

Молодец!

Слайд 13

Сухим многосеменным плодом обладает: 4 слива фасоль банан

Слайд 14

Неправильно! Подумай еще!

Слайд 15

Молодец!

Слайд 16

Выберите растение плодом которого является ягода: 5 малина томат клубника

Слайд 17

Неправильно! Подумай еще!

Слайд 18

Молодец!

Слайд 19

Молодец ты справился с заданием!

Слайд 20

Пасечник В.В. Биология, грибы, растения. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010.

Слайд 21

Интернет ресурсы: 1.Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.logotypes101.com/files/610/907aedcb2b054842feda20a54046a200/lrg_Goofy.gif гуффи 2.Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ankenydance.com/sitebuildercontent/sitebuilderpictures/glitterdonald52.gif дональд 3. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://monro-design.ru/wp-content/uploads/2011/05/cereshnya-2.png вишня 4. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://us.123rf.com/400wm/400/400/smileus/smileus1007/smileus100700020/7444501-studio-shot-of-a-bundle-of-green-acorns-as-they-naturally-grow.jpg желудь 5. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://dostavka.shoko.ru/upload/iblock/743/kl_y.jpg клубника 6. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://s015.radikal.ru/i330/1107/a5/c2884e68bd7f.jpg малина 7. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.artleo.com/large/201106/3670.jpg томат 8. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://kuhnya.taptyzhka.ru/wp-content/uploads/2012/03/6-52.jpg слива

Слайд 22

9. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://rasten.liferus.ru/img/podsolnuh.jpg подсолнух 10. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.niceimage.ru/pic/201305/1280x800/niceimage.ru-26344.jpg виноград 11. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=200475741-14-72 лимоны 12. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://superimages.3dn.ru/_ph/4/930223388.jpg пшеница 13. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://elitefon.ru/pic/201211/1680x1050/elitefon.ru-26781.jpg орех 14. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://mosfoodnews.ru/files/articles/__________13.jpg бананы 15. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.biomanantial.com/images/revista/Fotolia_26175017_XS.jpg фасоль 16.Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.etoya.ru/files/images/pub/part_0/19700/src/berem-apples.jpg?612_408 яблоко 17. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://s39.radikal.ru/i083/1011/a4/763db3162fb9.jpg горох 18. Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ellenfinkelstein.com/images/port_turq_border.png фон



Предварительный просмотр:

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 1

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

  1. Какой корень развивается из зародышевого

корешка: а) боковой,  б) придаточный,   в) главный

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:

а) боковой,  б) придаточный,  в) главный

3. Какая корневая система у пшеницы:

а) стержневая,  б) мочковатая,  в) смешанная

4. Укажите, у каких растений хорошо развит

главный корень: а) мхи,   б) папоротники,

в) покрытосеменные двудольные

г) покрытосеменные однодольные

5.Какова роль жилок листа:

а) защита от испарения,  б) проведение веществ,

в) фотосинтез,                  г) опора мякоти листа

6. Дыхание растений протекает:

а) ночью,  б) днем,   в) и днём, и ночью

7. Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:

а) испарение воды,  б) выделение кислорода,

в) газообмен

8. У водных растений, например, у кувшинки,

устьица находятся:

а) на верхней стороне листа;

б) на нижней стороне листа;

в) на краях листа, выступающих над водой.

9. Устьица сухопутных растений расположены:

а) в основном на нижней стороне листа

б) в основном на верхней стороне листа

в) равномерно на обеих сторонах.

10. Хлорофилл — это:

а)  жёлтый пигмент.  б)  красный пигмент

в)  зелёный пигмент.

11. Какое из перечисленных растений имеет

сложные листья: а) каштан  б) дуб в) берёза.

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ

РАСТЕНИЙ

12. Какие части цветка относят к околоцветнику:

а) цветоножка,  б) чашечка,  в) венчик,  г) тычинки

13. Какую функцию выполняет околоцветник:

а) привлекает насекомых, б) образует пыльцу,

в) защищает внутренние части цветка

14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у

цветковых растений:  а) один, б) два,  в) три

15. Что образуется из семязачатка:

а) зигота, б) семя, в) плод, г) зародыш

16. Какой плод у гороха: а) стручок, б) боб,

в) коробочка, г) семянка

17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:

а) земляника, б) рябина, в) томат, г) вишня

18. Что представляет собой кедровый орех:

а) семя без околоплодника, б) костянику, в) семянку,

г) орех

19. Какие растения цветут:

а) голосеменные, б) папоротники,

в) покрытосеменные

БАКТЕРИИ

20. Что отсутствует в клетке бактерий:
а) цитоплазма, б) ядро, в) жгутики

21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды:
а) мутации, б) споры,

в) выделение защитных веществ

22. Какие бактерии вызывают туберкулез:
а) стрептококки, б) палочки Коха, в) пневмококки

     

ВОДОРОСЛИ

23. Каково значение водорослей в природе:
а) разрушение органических остатков,
б) синтез органических веществ,
в) обогащение воды кислородом,
г) самоочищение воды

24. К одноклеточным зеленым водорослям относятся: а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс;

г) хламидомонада.

ГРИБЫ

25. Как питаются грибы:
а) автотрофно,
б) гетеротрофно

в) смешанно

26. Какие грибы являются паразитами:
а) мукор, б) белый гриб, в) опенок, г) трутовик,
д) шампиньон

27. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

а) его нити погибают и загнивают;

б) с возрастом в нитях грибницы образуются                  вещества черного цвета;

в) в его головках образуются споры.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. Из чего состоит лишайник:
а) гриба, б) водоросли, в) гриба + водоросли,
г) гриба + мха, д) водоросли + мха

29. Что представляет собой "олений мох":
а) мох, б) лишайник, в) красная водоросль

30. Почему лишайники называют "пионерами жизни":
а) первыми поселяются на необжитых местах,
б) являются первыми фотосинтезирующими организмами, в) первыми разрушают почву

ПАПОРОТНИКИ

31. Споры у папоротника располагаются:

а) на верхушке стебля:

б) на нижней поверхности некоторых листьев,

в) в колоске.

32. Папоротник – растение:

а) многолетнее     б) однолетнее

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. Как переносится пыльца у сосны:
а) насекомыми, б) водой, в) ветром

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) сосна б) пихта  в) лиственница

35. Сколько времени проходит между опылением

созреванием семени у сосны?

а) менее одного года  б) менее двух лет  в) более двух лет.


Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. От корневища отходят: а) главные корни

б) боковые корни  в) придаточные корни.

2. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к    другу;

в) крупные, округлые.

3. Если у растения дуговое жилкование листьев, то оно, как правило, имеет:

а) стержневую корневую систему

б) мочковатую корневую систему.

4. У какого из растений имеется корнеплод:

а) петрушка  б) лук   в) картофель.

5. Из чего развивается главный корень:

 а) зародышевого корешка,

б) придаточного корня,   в) бокового корня

6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец:
а) травянистых,  б) деревянистых

7. Видоизменением какого органа является кочан капусты:  а) цветок,  б) побег,  в) лист

8. Что находится на верхушке корневища пырея:
а) корневой чехлик,  б) верхушечная почка,
в) придаточные корни

9. Из каких частей листа состоит лист злака:
а) черешок,  б) листовая пластинка,
в) листовое влагалище,   г) прилистники

10. Для каких растений характерно сетчатое жилкование листьев:
а) однодольных,   б) двудольных

11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука:
а) корень,   б) стебель,   в) лист

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

12. У какого растения плод стручок:
а) картофель,  б) капуста,  в) астра

13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям:
а) бобовые,  б) пасленовые,  в) сложноцветные,
г) лилейные

14. Какой плод будет многосемянным:
а) семянка, б) костянка, в) стручок, г) зерновка

15. Какие признаки характерны для однодольных растений: а) в зародыше две семядоли, б) имеется камбий в стебле, в) простые листья,

г) одна семядоля в зародыше семени,
д) стержневая корневая система

16. Какое растение относится к однодольным:
а) яблоня, б) лук, в) бамбук, г) крапива

17. Какие растения называются двудомными?

а) имеющие два различных вида плодов

б) имеющие на одной особи цветки только одного пола

в) имеющие два вида соцветий на одной особи.

18. У какого из растений соцветие — "корзинка":

а) подсолнечник  б) морковь   в) яблоня.

19. Какой из видов опыления характерен для орешника:

а) ветроопыление  б) насекомоопыление

в) самоопыление.

БАКТЕРИИ

20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе:
а) азотфиксация, б) паразитизм,
в) разрушение органических остатков

21. Что представляют собой антибиотики:

а) лекарственный препарат, б) пигмент,
в) клеточный сок

22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий:
а) паразитический, б) сапрофитный,
в) автотрофный

ВОДОРОСЛИ

23.Способ питания большинства водорослей:

а) автотрофный    б) гетеротрофный.

24. Фотосинтезирующим органоидом водоросли считаются:

а) хлоропласты  б) хроматофор  в) лейкопласты.

ГРИБЫ

25. Что делают дрожжи:
а) вызывают брожение,
б) паразитируют на растении,
в) разлагают растительные остатки

26. Из каких грибов получают антибиотики:

а) мукор, б) аспергилл, в) пеницилл, г) спорынья

27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями:  а) дрожжи  б) трутовик

в) подберезовик.

28. Микориза — это:

а) плодовое тело б) болезнь растений

в) грибокорень.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:

а) корень, б) стебель,  в) лист,  г) ризоиды,  д) цветок

30. Почему в крупных городах практически не встречаются лишайники

а) не подходит почва б) в городах недостаточно чистая вода   в) загрязнен воздух.

ПАПОРОТНИКИ

31. Из спор папоротника развиваются:   а) заростки в виде зеленой пластинки;

б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей; в) предростки в виде зеленой елочки.

32. В жизненном цикле папоротников преобладает: а) гаметофит б) спорофит

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. К отделу голосеменные относятся растения:

а) имеющие цветки, но не образующие плодов;

б) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек;

в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) ель   б) лиственница   в) сосна.

35. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

а) на разных растениях — на одних мужские, на других женские;

б) на одних и тех же растениях;

в) в разных местах произрастания или тот или другой вариант

.

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Ответы на вариант 1

Ответы на вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1.в

2. б

3. б

4. в

5.б, г

6. в

7. б

8. а

9. а

10. в

11. а

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б,в,

13. а,в

14. б

15. б

16. б

17. в

18. а

19. в

БАКТЕРИИ

20. б

21. б

22. б

ВОДОРОСЛИ

23. б, в, г

24. б, г

ГРИБЫ

25. б

26. в, г

27. в (а)

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. в

29. б

30. а

ПАПОРОТНИК

31. б

32. а

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. в

34. в

35. в

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1. в

2. а

3. б

4. а

5. а

6. б

7. б

8. б

9. б, в

10. б

11. в

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б

13. в

14. в

15. в, г

16. б, в

17. б

18. а

19  а

БАКТЕРИИ

20. в

21. а

22. б

ВОДОРОСЛИ

23.а

24. б

ГРИБЫ

25. а

26. в

27. в

28. в

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. б, в, г,
30. в

ПАПОРОТНИК

31. а

32. б

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. б

34. б

35. б



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения

итоговой аттестации

по БИОЛОГИИ обучающихся, освоивших

основные образовательные программы за курс 6-го класса

Инструкция по выполнению

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из трёх частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (1-10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 5 заданий с кратким ответом (11-15). Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк ответов следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

Для исправления ответов к заданиям частей 1 и 2 используйте поля бланка«Замена ошибочных ответов».

Часть 3 содержит 5 задания (16-20), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке ответов .

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

ВАРИАНТ 1

Часть 1

При выполнении заданий 1-10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте номер выбранного вами ответа.

1. Клубень и луковица — это

1) органы почвенного питания                  3) генеративные органы

2) видоизменённые побеги                         4) зачаточные побеги

2. Всасывающая зона корня состоит из клеток

1) эпидермиса                                               3) корневых волосков

2) корневого чехлика                                   4) сосудистых

3. К однодольным растениям относится

1) капуста                                                      3) кукуруза

2) картофель                                                 4) крыжовник

4. Какой цифрой обозначено соцветие зонтик?

1) 1                 3) 3

2) 2                 4) 4

5. Какую функцию не выполняет лист?

1) опыление                                    3) фотосинтез

2) газообмен                                    4) транспирация

6 . Тип плода, показанный на рисунке.

1) ягода                                          3) боб                            

2) стручок                                      4) коробочка

7. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле?

1) папоротниковидные                                3) голосеменные

2) водоросли                                                 4) покрытосеменные

8. На рисунке  изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

1) А

2) Б                                        

3) В

4) Г

9. Камбий древесного растения

1) обеспечивает рост стебля в длину                 3) защищает стебель от повреждений

2) способствует росту стебля в толщину           4) придаёт стеблю прочность и упругость

10. Усики гороха – это

1) видоизмененный лист                                     3) видоизмененный корень

2) видоизменённый побег                                   4) видоизмененный стебель

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (11-15) является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов .

11. Какие три  признака характеризуют семейство Паслёновые?

1) имеют видоизмененный подземный побег-клубень

2) плод стручок или стручочек    5) к семейству относятся картофель, табак

3) плод коробочка или ягода        6) к семейству относятся редька, редис

12.Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится — (1) Однодольные либо (2) Двудольные

А) Капустные (Крестоцветные)                Г) Пасленовые

Б) Злаки                                                        Д) Лилейные

В) Розоцветные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

13.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян                        4) оплодотворение и формирование зародыша

2) появление вегетативных органов                 5) прорастание семени

3) появление цветков, опыление

14.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.

                     Признаки плода

 Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей

Б) сухой плод

В) односеменной

Г) многосеменной

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

1) Костянка

2) Боб

А

Б

В

Г

Д

Е

15. Выберите три признакахарактерных для процесса дыхания

        1) поглощение углекислого газа        4) поглощение и накопление солнечной энергии

        2) высвобождение энергии                5) поглощение кислорода

        3) происходит во всех клетках           6) энергия тратится

Не забудьте перенести ответы в бланк ответов

Часть 3

 Запишите сначала номер задания, а затем развернутый  ответ к нему.

16. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

17.Докажите,что клубень видоизмененный побег.

18. Укажите  не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

19. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

20. Укажите  не менее трех признаков отличия растений от животных.

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

Вариант 1

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий А1-А15 выставляется один балл.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

6

2

2

3

7

4

3

3

8

2

4

1

9

2

5

1

10

1

Часть 2

За верный ответ на каждое из заданий 11-15 выставляется 2 балла.

№ задания

Ответ

11

135

12

21221

13

52341

14

121221

1 5

356

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

16.Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.

2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

2

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

17.Докажите ,что клубень видоизмененный побег.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

1)у клубня есть все органы побега

2)есть почки ,видоизмененные листья, узлы и междоузлия.

1

1

Ответ включает два из названных выше элементов

2

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

18.Укажите  не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

1)мелкие невзрачные цветки

2)растут большими группами

3)цветут до распускания листьев

4)имеют много сухой и легкой пыльцы

1

1

1

1

Ответ включает два из названных выше элементов

2

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

19.В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

1)гриб получает от дерева органические вещества

2)дерево использует гифы гриба как придаточные корни

1

1

Ответ включает два из названных выше элементов

2

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

20.Укажите  не менее трех признаков отличия растений от животных.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ:

1)в клетках есть целлюлоза

2)растут в течение всей жизни

3)используют солнечную энергию для создания органических веществ

1

1

1

Ответ включает один из названных выше элементов

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

0 -9   баллов - оценка 2

10-15 баллов - оценка 3

16-25 балла -  оценка 4

26-33 балла -  оценка 5



Предварительный просмотр:

Мониторинг по биологии для учащихся 6 класса(начало года)

Для заданий с выбором ответа 1-9, 15 и 16 выпишите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте

1. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает

  1. особенности превращения веществ
  2. последовательность смены времён года
  3. строение живых объектов
  4. устройство тел природы

2. Кто из изображённых на рисунках ученых создал эволюционное учение?

1) Жан Анри Фабр

2) Климент Аркадьевич Тимирязев

3) Чарлз Дарвин

4) Михаил Васильевич Ломоносов

3. Если связь организмов друг с другом показать так:

Пшеница –→  синица –→ коршун -→ бактерии,    то это будет

1)

График

2)

Рисунок

3)

Схема

4)

Таблица

4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой

цифрой обозначено её ядро

                                                        1) 1

                                                        2) 2

                                                        3) 3

                                                        4) 4

5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе

1)

Млекопитающие

2)

Цветковые

3)

Грызуны

4)

Бактерии

6. Зеленоватый налёт на подгнивших плодах лимона – это

  1. дрожжи, обитающие на поверхности плодов
  2. плесневый гриб мукор
  3. плесневый гриб пеницилл
  4. плёнка бактерий, вызывающих также скисание молока

7.Олений мох (ягель) по своему строению должен быть отнесен к:

1) лишайникам

2) травянистым растениям

3) грибам

4) моховидным организмам

8. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название

  1. Разглядывание
  2. Измерение
  3. Наблюдение
  4. Экспериментирование

9. Неорганические вещества клетки

    1) углеводы    

    2) нуклеиновые кислоты  

    3) белки  

    4) минеральные соли

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

Микроскоп,  Телескоп,  Окуляр,  Бинокль

Ответ: ________________________________________________________________

11. Какие из перечисленных ниже грибов относятся к ядовитым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1) боровик

2) рыжик

3) мухомор

4)бледная поганка

5) вёшенка

6) ложная лисичка

Ответ: __________________

12. Установите соответствие между организмом  и средой обитания.

ОРГАНИЗМЫ                                   СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) Карась                                              1) Водная

Б) Белка                                                 2) Почвенная

В) Дождевой червь                              3) Наземно- воздушная

Г) Инфузория туфелька

Д) Ласточка

Е) Береза

А

Б

В

Г

Д

Е

13. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

             ФУНКЦИИ                                               ЧАСТИ КЛЕТКИ

       А) граница                                                      1. Цитоплазма

       Б) заполняет пространство                           2.  Клеточная мембрана

       В) объединяет структуры клетки

       Г) обмен веществ

       Д) транспорт веществ

       Е) защита

А

Б

В

Г

Д

Е

14. Выберите три организма характерные для степи? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

     1) ягель

     2) рысь

     3) суслик

     4) ковыль

     5) глухарь

     6) сайгак

Ответ:__________________

Прочитайте текст и выполните задания 15, 16

Маша прочла о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре пробирки, в каждую из которых налила одинаковое количество воды (см. рисунок). Первую пробирку она оставила без растения; в остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. При этом во вторую пробирку она поставила веточку, у которой она удалила все листья, в третью – веточку только с одним оставленным листом, а в четвертую – с четырьмя примерно с такими же по размеру листьями. Чтобы вода не испарялась, Маша налила на неё тонкий слой масла.

          15. Какое предположение проверяла Маша в своем опыте?

1)

Сколько воды испаряется за день из пробирки с веточками?

2)

Зависит ли испарение воды растением от количества листьев?

3)

Как долго веточки этого растения испаряют воду с маслом?

4)

Будет ли испаряться вода, если на её поверхность налить масло?

                                                                         16. Маша наблюдала за ходом опыта в течение трех дней. На четвертый день

                                                                               Маша зарисовала результаты опыта

         (см. рисунок).

         Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

1)

Через тонкий слой масла вода не испаряется.

2)

Чем толще веточка растения, тем сильнее испаряется вода.

3)

Испарение воды происходит только благодаря листу.

4)

Чем больше листьев на веточке, тем больше воды испарилось.

Система оценивания результатов работы

Задания №1-9 оцениваются в 1 балл, а №10-16 – в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 23 балла.

Правильные ответы:

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

9

4

2

3

10

см. критерии

3

3

11

346

4

2

12

132133

5

4

13

211122

6

3

14

346

7

1

15

2

8

2

16

4

Критерии оценивания ответов на задание 10

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «Ответ: Окуляр, поскольку он является частью увеличительных приборов, перечисленных в задании».

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

2

Указано «лишнее» понятие, но отсутствуют логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие.  

1

Ответ неверный ИЛИ  ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

23-20

19-16

15-11

10 и менее