Информация для родителей

Диденко Анжела Семеновна

 Родительское собрание в группе №8     «Волшебники» 

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Проводит: воспитатель Диденко Анжела Семеновна

01.10.2020г.

Цели: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

 

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
  4. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
  5. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  6. Разное.

 

Ход собрания

  1. Вступительная часть.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Поздравляю вас с началом нового учебного года, запаситесь терпением, т.к. чем старше дети, тем сложнее задачи становятся перед вами! Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности, режиме дня и время проведения и количество занятий в день.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг)

  1. Информационная часть.

Сейчас хотелось бы познакомить возрастными особенностями детей 5-6 лет. 

 

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). 

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пАльцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с нОжницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции

Что должен знать ребенок:

В старшем дошкольном возрасте, ребенок должен знать

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Знает стихотворения, считалки, загадки.

• Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

 Исходя из этих требований будут поставлены соответствующие задачи.

 

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день (ознакомление с ОД).

Приём детей осуществляется до 8:50. После дети не принимаются. Ваши опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт ОД.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца, в петроэлектросбыте, если оплачиваете через интернет-приносим чек об оплате. Так же не забываем ставить подпись в журнале квитанций.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

Обязательно принести форму на физ.занятия: всем белая футболка, черные шорты/штаны, белые носки, кроссовки (на липучке, без шнуровок)

Большая просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

  1. Заключительная часть

Внесение изменений и дополнений в анкеты

Выбор совета родителей группы

Подведение итогов родительского собрания

 

Родительское собрание в группе                               

                  №8«Волшебники»

 

Тема:  «Взаимодействие ДОУ и семьи

в условиях пандемии COVID-19»

Автор: воспитатель Диденко А.С.

 

Г. ХИМКИ                                                                                                                           2020 год

 

«Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях пандемии COVID-19»


Мадрудин-Магомед-Эминов, заведующий кафедрой кафедрой психологической помощи и ресоциализации МГУ сказал: «В этой критической ситуации каждый человек обязан занять ответственную личностную и гражданскую позицию-осознать и принять новую, экстремальную логику жизни, бытия, как собственную реальность».

#Мывместе. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина? Педагоги помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на сайте детского сада  , в Instagram.com, Facebook.com в группах WhatsApp размещена информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – он-лайн:

Подвижные игры:  Рисование: 
Интересные книжки

Аудиокниги:  Устроить домашнюю дискотеку:
 Сделать игрушку своими руками из подручных средств:
 Построить необычные постройки:
 Приготовить вместе что-то вкусненькое:
 Вместе заняться спортом:
 Сделать аппликацию:
 Слепить из пластилина:
 Образование ребенка в дистанционном режиме процесс новый, сложный и требующий соблюдения некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.

1.Необходимо продумать, где удобнее всего расположить место для занятий с ребенком.

2. Необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.

3. Объяснить ребенку, что в условиях самоизоляции можно дистанционно играть-это так же, как в детском саду, только дома! Ведь это же интересно, играть по-новому!

4. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, приема пищи и т.д.).

5. В конце дня очень важно обсудить с ребенком успехи и неудачи и продумать планы на следующий день.

«Дома некогда скучать!» именно так проводят наши дети время на карантине в период пандемии COVID-19.

В МДОУ  №38 «Маленький принц» продолжается образовательная работа. Педагоги и специалисты ДОУ перешли на новый режим работы и проводят дистанционные занятия.
 

Педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь с родителями своих воспитанников для игр и выполнения занятий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей. Каждый родитель может задать вопрос в чате своим воспитателям, связаться для получения новых заданий.

Педагог-психолог на странице Instagram разместила рекомендации, как в период пандемии, находясь на самоизоляции, не паниковать и совместно с детьми преодолевать трудности, продолжать постигать новое и радоваться жизни.

И, конечно, социально-коммуникативное развитие, очень важное в воспитании подрастающего поколения. Через различные жизненные ситуации мы воспитываем наших детей. Какое отношение и поведение ребенка будет в данный период времени, зависит только от нас с Вами. Поэтому, педагог-психолог предлагает проиграть различные жизненные ситуации, установить причинно-следственные связи, например, «Осторожно, электричество», «Первая помощь» «ПДД» и т.п., театрализация, обсуждения поступков сказочных героев, а так же сюжетно-ролевые игры.

Инструктор по физической культуре предлагает физкультминутки для проведения динамических пауз в домашних условиях. Сидеть дома можно и нужно с пользой для организма! Физическое развитие ребенка - залог успеха в учёбе! Инструктор по физо разработала здоровьесберегающий педагогический проект «Вырасту здоровым!», в котором рассматривается создание целостной, эффективно действующей модели взаимодействия специалистов с родителями (законными представителями), обеспечение и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника и осознанного отношения семьи к здоровому образу жизни в целом. Проект опубликован на нашем  сайте.

 

 Продолжаем общение с родителями и детьми дистанционно, используя социальные сети Instagram.com, Facebook.com и WhatsApp. В возрастных группах предложены разные варианты занятости от самых элементарных до нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Представлены обучающие фильмы, развивающие мультфильмы, рассчитанные на разный возраст, которые помогают маленьким почемучкам понять ЧТО? ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ? Предложены варианты различных экспериментов совместно с родителями в домашних условиях, на развитие познавательно-исследовательской деятельности.  Мы проводим различные конкурсы, в которых участвуют дети. Они поют, танцуют, рисуют, лепят, читают стихи. Одним словом - творят, проявляя свои таланты.

В режиме он-лайн проходят тематические недели.

12 апреля - День Космонавтики - это важный день и обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в целом. Но как сделать так, чтобы малышу стало интересно и понятно получить подобные знания? Ведь каждый ребёнок хорошо воспринимает информацию в первую очередь, когда он принимает её в форме игры, когда она несёт в себе эмоциональный характер. Ведь если вы дадите ребенку книгу или сами же прочитаете её или зайдёте на какой-либо сайт и прочитаете «сухую» информацию, вряд ли малыш хорошо её усвоит и запомнит на долгое время. Поэтому воспитатели, совместно с родителями, постарались донести представление о космосе в виде игр, стихов, поделок, рисунков и аппликаций. Пусть день Космонавтики для ребёнка станет ярким и весёлым.

В условиях самоизоляции педагоги провели занятия, посвященные Дню Космонавтики, выставочные работы размещены:

Instagram.com – 

Facebook.com 

Ко дню Православной Пасхи, прошел конкурс «Светлая Пасха». Православная Пасха в России остается главным праздником для всех верующих. Если семья переживает непростой период или, наоборот, именно сейчас всё благополучно, Светлое Христово Воскресение — тот день, который поможет поверить в лучшее и объединить взрослых и детей. Воспитатели и родители рассказали детям историю главного православного праздника, поиграли в особые пасхальные игры, создали необычные поделки и подарили детям подходящие случаю подарки. Дети, совместно с родителями, нарисовали рисунки, изготовили аппликации и поделки.

Выставочные работы размещены:

Instagram.com –  Facebook.com 

Победителем городского конкурса «Светлая пасха» стала воспитанница средней  группы №8 Пасичнюк Дария. Она награждена сертификатом

Детство-это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет них воспитывать любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество, любовь к родному городу и родной стране, к близким и окружающему миру, играет огромную роль в становлении личности ребенка. Находясь дома, к Празднику Великой Победы, родители совместно с детьми приняли участие в конкурсе чтецов, песен, рисунков, аппликаций посвященные 75-ти летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информация размещена:

Instagram.com 

Facebook.com 

С 1 мая по 9 мая 2020 года состоялась Всероссийская акция «Окна Победы» в формате флешмоба. Педагоги оформили окна здания детского сада с использованием рисунков и картинок, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной Войне. Фотографии окон с хэштегом #ОкнаПобеды со словами благодарности героям, тематическими текстами в преддверии Дня Победы размщены в соцсетях Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp.

Пандемия коронавируса и вынужденная самоизоляция — это эмоциональное испытание для детей. Они переживают, что не могут увидеться с друзьями в детском саду. Ребенку важен элемент контакта и возможность взаимодействия со своими одногруппниками. 

Администрация детского сада готовится к приему детей после самоизоляции - проведены работы по благоустройству участков: подремонтировано и покрашено оборудование, высажены кусты сирени и цветы на клумбах, подстрижены газоны. Проведена обработка от клещей. Мы готовы к приему наших детей!

Происходящее сейчас — это стрессовый, необычный опыт, никто из нас такого не ожидал. В то же время, у нас появилась возможность видеть своего ребёнка за этот месяц столько, сколько мы не видим его за целый год! В игре, в учёбе, в быту — в разных обстоятельствах. Это возможность лучше узнать другу друга, стать ближе. Нам не надо бежать куда-то сломя голову, значит, можно найти время для важных разговоров, которые вести было просто некогда. Можно рассказать ребенку что-то о своём детстве, своей работе, своих переживаниях, и, карантин может пойти на пользу вашим отношениям. Совместный опыт преодоления трудностей сближает. Семья — это команда в шлюпке, которая переживает шторм и которая должна через эту стрессовую ситуацию с честью пройти. Надо относиться друг к другу, в том числе и к детям, как к партнёрам по команде, с кем вместе мы должны преодолеть этот непростой период жизни. Карантин - это некая пауза в ежедневном беге, которая может быть полезной. Полезной для того, чтобы побыть с родными, услышать их, лучше узнать, сказать им, что лучше не терять время на суету и ссоры, а говорить друг другу о том, что мы друг другу нужны, что мы друг друга любим.

 

Оставайтесь дома и будьте здоровы!