Памятки для родителей и педагогов.

Тремасова Татьяна Константиновна

Предварительный просмотр:

https://dd1.rkomi.ru/system/attachments/uploads/000/234/142/original/_______________%D1%83_%D0%BE_%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5.jpg



Предварительный просмотр:

https://prozdorovechko.ru/wp-content/uploads/2016/11/pamyatka-dlya-roditelej-po-profilaktike-orvi.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Полезные игрушки» (вторая младшая группа)

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Около трех лет ребенок становится гораздо более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. В то же время, игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частного полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заменителей других. Д. Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение. Дидактические игрушки или пособия должны быть развивающими и побуждать ребенка к игре. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Познавательные действия, направленные на решение обучающей задачи, предлагаются с учетом возрастных возможностей трех-четырехлетних детей и не утомляют их.

В качестве игрового материала можно использовать разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка. Это прежде всего разные украшения (бусы, значки, головные уборы, ленточки, которые так любят малыши. Игра с эти предметами создает атмосферу праздничности, сюрпризности, которая обогащает жизнь детей.

Музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, игрушечная гармошка, бубен и т. д.) учат малыша узнавать на слух источник звука. Решение такой задачи способствует обострению слуховой чувствительности и восприимчивости к звукам, что важно для развития музыкальных способностей. Различные пирамидки с разными по цвету и по величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку, способствуют установлению связи между цветовыми тонами и их названиями. Разнообразное цветовое лото также способствует различению и называнию основных и некоторых дополнительных тонов спектра (голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый, серый и др.).

Каждый знает, что привлекательный предмет малыш непременно попытается взять в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в кулаке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка. Только благодаря обследованию предметов обеими руками ребенок в дальнейшем будет узнавать предмет по форме. Для этого подойдут небольшие игрушки контрастной формы, отличающиеся друг от друга и изображать знакомые детям предметы. Это могут быть кубики, шарики, игрушечная посуда, машинки, куколки-голыши, лошадки и т. п. Для правильного называния и различения геометрических фигур используются специально разработанные геометрическое лото, знакомство с которыми предусмотрено программой детского сада (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда).

Большой популярностью пользуются народные игрушки – пирамидки, матрешки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки как будто специально созданы для детей, чтобы научить их различать величину предметов. Эти игрушки учат сравнивать и соизмерять предметы по высоте, ширине, а иногда и в разных пространственных измерениях одновременно.

Таким образом, все игрушки, без исключения, должны использоваться для всестороннего познавательного и сенсорного развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Роль витаминов в детском питанииhttp://svitmam.ua/storage/photo/615

      Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

       Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И еще витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания.

     Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.

   Обычно детям не хватает витамина С, группы В, а также витамина А и бетакаротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны органов пищеварения.

    Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организме питания – при недостаточном включении в рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы.

    В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (соленые овощи, зелень).

    Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечается повышенная  утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Отмечено, что дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенных жирных кислот.

    Витамин В2 (рибофлавин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене, способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование  центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает в норме состояние кожи и слизистых оболочек. При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки («заеды»). При выраженном дефиците витамина В2 может развиваться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюктивит) и полости рта (стоматит).

    Основными источниками витамина В2 являются молочные продукты, мясо, субпродукты, яйца, пивные и пекарские дрожжи.

    Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура – особого светочувствительного вещества. Определенную роль витамин А играет в выработке иммунитета.

      При дефиците данного витамина в первую очередь снижается острота зрения в сумерках, развивается так называемая «куриная слепота»; у детей отмечаются задержки роста, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.http://svitmam.ua/storage/photo/615

     Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, субпродукты, яичный желток, сыр. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А. Каротином богаты зеленые части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски. 

МБ ДОУ «Детский сад №23»

                       Памятка для родителей

Роль витаминов в детском питании

http://morehealthy.ru/sites/default/files/imagecache/resizeimgpost-500-500/u105/2012/06/vitamin_3.jpg

Составил:

Воспитатель 1-ой категории

Тремасова Т.К.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 « Петушок ». «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку». Подготовила воспитатель I квалификационной категории Тремасова Татьяна Константиновна Г. Бугуруслан 2021г

Слайд 2

Цель: формирование у дошкольников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.

Слайд 3

«Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой , то его осудить Ну а слабый его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать .»

Слайд 4

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Слайд 5

Что такое сказка? Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

Слайд 6

Сказки -это Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя , обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Слайд 7

Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми

Слайд 8

Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей или людей, их опекающих, прежде чем принять от кого-то конфету или подарок. Другая типично опасная ситуация контакта с незнакомыми людьми: взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-то, обещая дать или показать что-то интересное. Необходимо научить детей говорить «нет» людям, которые хотят их куда-то увести без разрешения родителей.

Слайд 9

Правило безопасности: нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.

Слайд 10

Дети должны понять, что опасность подстерегает не только на улице, но и дома Можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно), во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»), а в-третьих, увидев, что её бабушка выглядит не так, как обычно, легла рядом вместо того, чтобы позвать кого-нибудь из взрослых на помощь.

Слайд 11

Существует такое правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос. Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть. Ушла одна в лес девочка из русской народной сказки «Три медведя» и заблудилась.

Слайд 12

Правило безопасности гласит: чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе. Маша из русской народной сказки «Маша и медведь» и Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли подруг.

Слайд 13

Чтобы лучше запомнили простые правила: -Прежде чем рассказывать-читать новую сказку, определите для себя : какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней. Рассказывайте сказки . Покажите свое отношение к героям Не перестарайтесь . - Обращайте внимание на иллюстрации. - Задавайте во просы. Побуждайте малыша задавать вопросы вам Реагируйте эмоционально . - Повторяйте . Не старайтесь комментировать сказку каждый раз, когда ее читаете. Но время от времени возвращаться к такому обсуждению желательно. - Закрепление пройденного проводите по-разному. Много времени и сил у вас это не отнимет. Нужно только одно: ваш хороший настрой.

Слайд 14

Правила безопасности, которым обязательно следует обучить дошкольника: - Не уходи далеко от своего дома, двора. - Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону. - Не гуляй до темноты. - Обходи компании незнакомых подростков. - Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. - Не отправляйся один в дальние поездки. - Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком). - Не открывай дверь людям, которых не знаешь. - Договорись заранее с соседями о сигналах опасности. - Не садись в чужую машину. - На все предложения не знакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди. - Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде. - В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Слайд 15

Говорить о сказках можно долго. Многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь недаром говориться: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

После гуляний на площади, взрослые расходились по домам, и там продолжали празднование Пасхи. В этот день большое внимание уделялось детишкам. Для них придумывалось множество игр, некоторые из них дошли до наших дней. Традиционной пасхальной игрой было «Катание яиц». Играли в нее таким способом: на полу раскладывались подарочки и сувениры. Затем, с небольшой наклонной поверхности, дети по очереди запускали яйца. С какой игрушкой столкнется яйцо, та и становилась призом ребенку.

В пасхальные дни можно поиграть с детьми в игру «Найди яйцо». По всему дому запрячьте любимые детьми киндер-сюрпризы. Предложите детям отыскать яйца, а, чтобы кто-то не остался без сюрприза, помогите ему найти яйцо.

Для большогоколичества детей подойдет командная игра «Кто больше снесет яиц». Поделите детей на две команды. Каждому участнику вручите по теннисному мячику. На расстоянии нескольких метров от команд поставьте по тазику или корзинке. Участники игры должны зажать «яйцо» между ногами, добежать до корзинки и «снести» в нее яйцо.

В первую неделю Пасхи принято ходить в гости, и принимать гостей у себя. Поэтому нужно подготовить и организовать проведение этого праздникатак, чтобы радовались и взрослые, и дети.

В семьях, где принято готовиться к Пасхе и соблюдать ее традиции, детишки вместе с взрослыми готовятся к этому радостному и светлому празднику. Они с удовольствием украшают куличи «белой шапочкой» и посыпают их цветным сахаром, окрашивают яйца в разные цвета, наносят на них орнамент или лепят на них соответствующие наклейки. Родители вместе с детьми могут изготовить пасхальные открытки для родственников и оформить к празднику дом. Это можно сделать, но если не успеете – не беда, что обязательно нужно сделать, так это рассказать о Пасхе, ее истории и традициях, понятными для ребенка словамиМежду делом, пока красите яйца или украшаете куличи, Ребенку станет более понятен смысл праздника Пасхи, если вы немного расскажете ему об Иисусе Христе, его жизни и смерти. Конечно, можно прочитать с ребенком книги о Пасхе или посмотреть мультфильмы обИисусе, но лучше взять с собой ребенка в храм на освящение еды к празднику, тогда малыш поймет, что это за день в жизни каждого верующего человека. 

http://www.idealdomik.ru/images/img373.jpgРассказать ребенку о Пасхе, чтобы ему было понятно, и вместе с тем не перегрузить его сложной информацией, можно примерно так: «Мы готовимся к самому главному празднику – Пасхе, который посвящен воскрешению сына божьего Иисуса Христа. Давным-давно Бог послал на землю своего сына, которого звали Иисус. Он вырос среди людей и умер за них, чтобы помочь им избавиться от грехов. Иисуса распяли на кресте, он умер в пятницу, а в воскресенье произошло землетрясение. Иисус вышел из места захоронения, тем самым победил смерть, и воскрес из мертвых. Прошло много лет, но все люди помнят и любят Иисуса, потому что он был очень хорошим и любил всехлюдей. Он учил людей, что в своем сердце нужно нести любовь ко всему живому. С тех пор на Пасху принято печь куличи и красить яйца, это символы новой жизни».Ребенку будет интересно узнать, как в старину отмечали этот яркий и интересный праздник. Детям принято было дарить небольшие подарочки, пряники и конфеты. Все жители города (деревни) от мала до велика выходили на центральную площадь, на которой проводились веселые игры. Обязательным атрибутом Пасхи являлись качели, которые возводили на площади для взрослых и детей. Родители старались к этому дню установить качели для своих детишек у себя во дворе. На площади девушки водили хороводы, бабы пели, мужики играли на гармошке, а дети просто бегали и шалили, заливаясь радостным смехом. Отовсюду слышался веселый смех, да и как здесь не радоваться, ведь Пасха – это праздник, воспевающий жизнь и любовь.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Петушок»

Консультация для родителей

«Формирование элементарных математических представлений в жизни детей  3 – 4 лет»

Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.

От того, успешно ли будет организовано первое знакомство с  величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.

Занятия по математике в возрастной группе от 3 до 4 лет в детском саду проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.

Брать знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители.

Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то здесь ваша помощь неоценима.

Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста, складывает и вычитает числа. Однако проверка показала, что дошкольник чаще всего просто запоминает различные варианты примеров на сложение и вычитание. Знания, приобретенные подобным способом, представляют для ребенка такой же набор слов, как любая детская считалочка. Такие знания можно сравнить с зданием, построенным над ямой. С чего же начать?

Счет - это лишь одна из сторон математического развития. Современная техника помогает человеку производить счетные операции, а вот мыслить и логически рассуждать, вскрывать скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости не сможет ни одна машина.

Обучение отвлеченному счету и натаскивание в счетных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии человека, тем более дошкольника. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Начиная занятия с трехлетним ребенком, надо помнить, что главное в этом возрасте обогащение его опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, знакомство с общепринятыми образцами внешних свойств предметов (основными цветами, геометрическими фигурами и величиной) и умение пользоваться этими представлениями.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом.  Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!

Поговорим подробнее о форме и величине предметов. В дальнейшем это будет играть важную роль для развития математических представлений.

Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов. Вначале надо познакомить ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; научить их различать, запоминать названия и научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов. Приступая к обучению трехлетних детей, главное - организовать это в форме игры.

Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины.  Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Познакомившись с эталонами формы, их названиями, действием подбора по образцу, трехлетние дети смогут выполнять более сложные задания. Например, по данному образцу составлять картинки из геометрических фигур (дерево, ёлка, домик). Сначала ребенок продумывает, из каких фигур можно составить данный образец, затем выкладывает его на столе или листе чистой бумаги.

Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника. Развивая представления ребенка о величине, постепенно переходим от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, игрушки-вкладыши, которые у вас, родители, есть дома практически у каждого.

Советуем придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, можно вырезать из бумаги реку. Машине, которая подъехала к реке, надо переехать на другую сторону. Дети решают, что нужен мост. Но ваш мост (прямоугольник из бумаги или картона) не достает до другого берега. Принесите другой мост, длиннее первого, и по нему машина переедет на другой берег. Подобные игры дают возможность обратить внимание ребенка не только на величину предметов в целом, но и на отдельные параметры величины, учат сравнивать предметы по величине.

Или еще пример. Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше.  Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше), дорога длиннее - короче, солнце выше деревьев или ниже)

Остановимся еще на одном свойстве предметов, окружающих ребенка, — их количестве. Что важно для четырехлетнего малыша? Прежде всего, научить его понимать математические отношения: больше, меньше, поровну. Лучше всего снова обратиться к игре и использовать такие ситуации, когда установление равенства - неравенства предметов становится необходимым. Например, мама предлагает малышу: «Давай покормим твоих кукол!» Вместе с ребенком она рассаживает кукол и предлагает накрыть на стол: каждой кукле надо поставить тарелку, а к каждой тарелке положить ложку. Малыш с удовольствием играет с любимыми игрушками. Перед взрослым же, который должен выступать как равноправный партнер по игре, стоит серьезная обучающая задача. Он показывает ребенку способ сравнения двух групп предметов: «Чтобы всем куклам хватило тарелок, давай перед каждой куклой поставим тарелку. Мы сразу увидим, у всех ли есть тарелки. Чтобы всем хватило ложек, давай положим ложку на каждую тарелку». Полученные знания дети с удовольствием используют в повседневной жизни. Ребенок охотно будет помогать накрывать на стол: к каждой тарелке положить ложку, нож, вилку, под каждой чашкой поставить блюдце и т. д.

Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?  Напоминаем, что это можно сделать без счета, путём попарного сопоставления. Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.).

Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.

Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших деток (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени.   Обращайте на это внимание в повседневной жизни.

Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы

Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели.

Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый.  Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.



Предварительный просмотр:

Все мы – воспитатели и родители,  в равной степени несем ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Поэтому всем нам надо знать все, что может причинить вред их здоровью

НЕЛЬЗЯ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД:

ЛЕКАРСТВА, ВИТАМИНЫ, КАПЛИ, СПРЕИ и т.д.

Детский сад не лечебное учреждение и ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду. C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\6.jpg

ОПАСНЫЕ ИГРУШКИ:

Колющие и острые предметы (дротики, булавки, скрепки, гвозди и т.д.) режущие, стеклянные и мелкие предметы (бусинки, пуговицы, батарейки, киндер- игрушки и т.д)C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\1.jpg

ОРУЖИЕ: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\2jpg.jpg

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ: пирожные, фрукты, соки, чипсы, конфеты, сырки и т.д. в дошкольном учреждении сбалансированное 4-х разовое питание и в дополнительном питании в детском саду ваш ребенок не нуждается.C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\3.jpg

Старые, грязные, МЯГКИЕ ИГРУШКИ, надувные шары, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\4.jpg

ЦЕННЫЕ ВЕЩИ: золотые украшения (цепочки, серьги), дорогостоящие игрушки, деньги. Работники дошкольного учреждении не несут ответственности за них.C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\5.jpg

Особенно коварны ЖВАЧКИ: дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне. C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\9.jpg

СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН: ребенок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу и т.д.C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\7.jpg

ПРЕДМЕТЫ КОСМЕТИКИ – детскую туалетную воду, лак для ногтей, помада и другие. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику вызвать аллергическую реакции.C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\8.jpg

Отдавая ребенка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды вашего ребенка. Ребенок незаметно для вас может легко положить любой опасный предмет, взятый из дома или по дороге в детский сад.

Эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПиНа и Роспотребнадзора.

ПОМНИТЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ НАС – ЭТО ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Петушок»

Родителям - на заметку,

Детям на пользу

C:\Users\DELO\Desktop\опасность в ДОУ\4.jpg

Консультацию подготовила воспитатель                                                    I кв. категории                                        Т.К. Тремасова



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Драчуны – как исправить ситуацию».

Подготовила воспитатель:

Тремасова Т.К.

Как научить ребенка не драться с другими детьми.
Различные методы, их достоинства и недостатки. 
Ваши дети все еще находятся в той возрастной стадии, когда они осознают свои интересы, но не осознают, что интересы могут быть и у других, а столкновения интересов решают путем силы.
Существует несколько вариантов поведения в данной ситуации, одни из них приемлемы, другие нет.
Порка. 
Многие родители испытывают желание отшлепать ребенка за какой-либо проступок, некоторые, возможно, это и делают. Порка дает ребенку понять, что его поведение неприемлемо, но лишь на короткий срок, потом он понимает, что бить и быть битым нормально. Ребенок учится, подражая родителям, и если папа или мама имеют право отшлепать малыша, то почему он не может ударить папу или маму (и вообще кого бы то ни было)?
"Тайм аут".
Короткая передышка между совершением проступка и реакцией родителей дает ребенку возможность осмыслить свое поведение, а родителям подавить вспышку гнева и действовать более разумно. Рекомендуется давать ребенку время на обдумывание соразмерно его возрасту (4 минуты для четырехлетнего и т. д.). Использовать данную систему с детьми младше 3 лет не рекомендуется.
Недостатком этого метода является то, что ребенок ставиться вне ситуации и лишается ценного жизненного опыта. Например, видя реакцию обиженного, обидчик может научиться состраданию, а также может научиться извиняться за совершенное и исправлять то, что сделал.
Разговор с ребенком.
Дает возможность ребенку узнать какие-то другие способы решения проблем, кроме физической силы. Иногда необходимо дать ребенку несколько специфических (приличных) выражений, с помощью которых он может выражать свои сильные чувства. Иногда совет "используй слова вместо силы" не дает ребенку представления о том как поступать. Вот несколько советов о том, как разъяснить ребенку словами, что хорошо делать, что плохо.
Выслушайте, что хочет сказать о своих чувствах ребенок. Зачастую дети, которые обижают других детей сами чувствуют себя обиженными в чем-то. Если вы поймете и примете его обиду, он может перестать обижать других детей.
Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают. Дети не знают, что чувствует обиженный. Объяснив ему это спокойно, вы начнете воспитывать в нем сочувствие к другим. Например, вы можете сказать в такой форме. "Я хочу, чтобы ты посмотрел на Сашу, он плачет потому, что ему больно, когда его бьют". Это нужно делать спокойно иначе ребенок будут концентрироваться на том, что вы злитесь, а не на том, что испытывает другой ребенок.
Объясните ребенку, как можно словами выразить свое желание, например, поиграть с машинкой или выразить недовольство, что другой ребенок забирает у вас вашу машинку. Например, "Я хочу назад свою машинку, мне не нравится когда ты берешь мою машинку".
Помогите ребенку научиться находить другие варианты. Когда дети забирают друг у друга игрушки, все чего они хотят - это поиграть вместе. Помогите ребенку научиться предлагать различные варианты совместных игр. Например, "Саша хочет поиграть с твоей машинкой, не мог бы ты найти для него еще одну, чтобы вы смогли играть вместе. Саше кажется очень интересно то, что ты делаешь со своей машинкой. Может быть, он может тебе помочь построить дорогу для машин".
Установите ограничения.
Кроме разговоров с ребенком на тему, что хорошо, что плохо необходимо также четко дать понять, что драться и бить других детей нельзя. Например, если ваш ребенок не может перестать драться, даже после того как вы ему все объяснили, показали ему как можно играть и без драк, то нужно прибегнуть к жесткой политике. Например, можно сказать: "Хорошо. Если ты не умеешь спокойно играть с Сашей, значит мы не будем пока ходить к нему в гости, пока ты не научишься играть с ним и не драться.". Или вы можете сказать ребенку, что отведете его играть одного в другую комнату, если конфликт происходит между двумя братьями, братом и сестрой и т.д.
В итоге, нужно сказать, что для того, чтобы чему-то ребенка научить, нужно много раз повторять одно и тоже, постоянно объяснять, как можно найти выход из спора, как можно построить игру, чтобы не драться, чем ему это "грозит", если он не будут себя вести, так как надо. Постепенно он научится искусству общения. 



Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни. Нужные советы»

      Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)» Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». А что происходит в нашей школе сегодня? Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно - сосудистой системы. Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

     Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

     Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

    Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

      Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

     Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

        Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

       Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

       Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

         Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

         Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем



Предварительный просмотр:

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства,

делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Братья наши меньшие»

Какое место занимают домашние животные в жизни человека? Многие просто не представляют своей жизни без них. В этом нет ничего удивительного, ведь известно, что домашние любимцы являются лучшим лекарством от скуки и депрессий.

И потом, появление питомца в доме – хороший повод избавиться от эмоциональных проблем, начать вести активный образ жизни. Словом, домашние животные запросто могут изменить нашу жизнь, а уж о значении четвероногого друга в жизни вашего ребенка и говорить не приходится! Как показывают исследования педагогики, домашние животные для детей – лучшие воспитатели доброты, заботливости, внимательности и сострадания. Обязанности по уходу за домашним питомцем помогает вашему малышу расти ответственным и добросердечным человеком, готовым ради ближнего жертвовать своим временем.

Если вы приняли решение порадовать свое чадо, разрешив ему завести собственного питомца, следует со всей ответственностью подготовиться к этому серьезному шагу. Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного животного, нужно побольше узнать про него, ведь некоторые животные требуют особенного ухода.

Классификация подходящих животных для ребенка.

Рыбки. Нужно учитывать, что за рыбками нужен тщательный уход. Аквариум можно «заселить» разноцветными рыбками. Они поражают своей красотой, успокаивают. А еще аквариум улучшают микроклимат в доме, добавляет уюта в интерьер и станет прекрасным украшением гостиной или зала.

Собаки. При выборе породы собаки учитывайте физические возможности ее и вашего ребенка. К примеру, лабрадор во время игры может свалить с ног малыша хрупкого телосложения, а йоркширский терьер или чихуахуа столь уязвимы, что могут не пережить детские объятия или падения с высоты. Спокойный и не слишком агрессивный питомец – лучший выбор.

Птицы. С пернатыми иногда не соскучишься. Любая птичка – канарейка или попугай – украшает дом своим присутствием. Небольшим минусом может стать излишняя громкость их щебетания. Теперь ранним утром вас разбудит не будильник, а чирикание. Зато никакого особого ухода они не требуют, главное – уделять им достаточно внимания.

Кошки. С таким другом ребенок не станет скучать. Наблюдать за кошками – одно удовольствие. Это самые ласковые животные, они считаются одними из самых чистоплотных: легко приучаются к туалету, содержат себя в чистоте, не требуют специального ухода. Из минусов – кошки нередко портят обои и мебель, а так же могут укусить ребенка.

Грызуны. Многие называют их тихонями, и очень зря! К примеру, хомяки и морские свинки в ночное время могут не спать и греметь чем-нибудь в клетке. Зато эти зверьки занимают в доме небольшое пространство, неприхотливы в питании и не требуют особого ухода, но в то же время могут стать верным и преданным другом вашему ребенку.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, не назойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.