Использование проблемно-поискового метода. на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО.

Бакирова Марина Викторовна

Наше сложное время ученые называют переходным этапом к новому человеку и новому сознанию. Приходит новое поколение детей, и подход к ним нужен иной, новый.

Для целенаправленного и системати­ческого развития интеллекта и творче­ского мышления учащихся применяют­ся современные педагогические техно­логии, направленные на активизацию и интенсификацию деятельности уча­щихся. Умелое использование проблемно-поисковых методов на уроке русского языка  и литературы позволяет создать систему работы, направленную на воспитание у школьников познавательного интереса к изучаемому материалу, активизацию их мыслительных способностей, на поиск и нахождение ответов на вопросы, возникающих в ходе усвоения новых языковых закономерностей, важных для овладения устной и письменной русской речью и анализа художественных произведений.

В рамках этого подхода ученик должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего является знание. Процесс учения, учебная деятельность уподобляется научному поиску и отражается в понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, средства решения, эксперимент, результаты поиска.