Кружок " Волшебный комочек"

Сайкина Ольга Сергеевна

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебный комочек» для детей 1,5 - 2 лет (далее Программа) строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний. Значимость данной программы в ее здоровьесберегающей направленности, а именно в разработке таких методов и приемов обучения, которые позволили бы полноценно образовывать детей, сохраняя и укрепляя их здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_programma_kruzhok.docx87.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

(МБДОУ «Д/с №18»)

ПРИНЯТО:

на заседании

педагогического совета

МБДОУ «Д/с №18»

Протокол  №1

от «31» 082021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

И.о.заведующего МБДОУ «Д/с №18»

_____________Е.Н. Лысова

«____» _____________2021г.

приказ№ 197

от «31» 08 2021 г.

              Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Волшебный комочек»

Возраст детей – 1,5-2 лет

Срок реализации программы 1 год.

                                                                                                 Год разработки программы:2021г.

                                                                                                  Автор - составитель:

                                                                                 Сайкина Ольга Сергеевна

                                                                          воспитатель высшей

                                                                                           квалификационной категории

Бугуруслан, 2021

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Разделы программы

стр.

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.2.

Цель и задачи  реализации Программы

1.1.3.

Принципы и подходы к формированию  Программы

4

1.1.4.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

4-5

1.1.5

Планируемые результаты освоения Программы

5

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка в Программе

6-13

2.1.2.

Проектирование образовательной работы по Программе

13

2.1.3.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

14

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1.1

Кадровое обеспечение Программы

15

3.1.2.

Описание материально-технического обеспечения  реализации Программы

16

3.1.3.

Научно – методическое  обеспечение Программы

16

3.1.4.

Время и сроки реализации Программы

3.1.5.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Программы

IV.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

17

V.ЛИТЕРАТУРА

17

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный комочек» для детей группы раннего возраста от 1,5 до 2-х лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №18» (далее Программа) строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Программа дополнительного образования «Волшебный комочек» реализуется на основании:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Правила оказания платных образовательных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706;  
  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);  
  • Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;
  • Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;  
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

В основе Программы лежит использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – тестопластика.

Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.

Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Актуальность образования. Создание программы дополнительного образования «Волшебный комочек» связано с актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста, а также запросом родителей дополнить занятия с детьми по изобразительной деятельности лепкой из солёного теста. Так как лепка из теста так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии, способствует развитию речи.

Отличительные особенности программы. 

Формирование интегрированного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» и через углубление содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» за счёт обучения детей лепки из солёного теста. Отличительной особенностью программы является:

1.Комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

-Формирование у детей устойчивого интереса к использованию в своей деятельности техники работы с тестом и продуктов, полученных в результате этой деятельности.

-Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

-Формировать умение у детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

-Развивать мелкую моторику, координацию рук.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

2.Доступность материалов и оборудования для реализации программы.

3. Постепенное усложнение программного материала.

4.Групповой характер освоения программного материала.

1.1.2.Цель и задачи программы

Цель Программы – развитие художественно – творческих способностейу детей дошкольного возраста от 1,5 до 2 лет через художественно – изобразительную деятельность, посредством нетрадиционной техники – тестопластика.

Задачи:

Образовательные:

-Овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов;

- Развивать мелкую моторику.

Развивающие:

-Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.

Воспитательные:

-Воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий;

-Воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за собой.

1.1.3. Принципы программы:

-Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

-Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

-Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

-Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей;

-Принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

-Принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

-Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

В программе учитываются следующие подходы:

1.Личностно-ориентированный подход ставит  в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных особенностей.

2.Деятельностный подход - предполагает, что в основе развития лежит активное непрерывное взаимодействие с окружающей действительностью.

3. Индивидуальный подход выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знаний его психологических, возрастных особенностей.

1.1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Возрастные особенности детей от 1,5 до 2-х лет.

Положительно реагирует (радуется, удивляется) на яркие предметы, красивые игрушки, иллюстрации в книгах, картины из безобидности детей, животных; с интересом наблюдает за изобразительной деятельностью взрослого, узнает созданные им образы в лепке, рисовании, конструировании, обнаруживает желание приобщиться к процессу созидания и игры; манипулирует, экспериментирует с различными художественными материалами, пытается использовать их по назначению;узнает отдельные предметы при случайном сочетании линий, пятен, точек, штрихов; в лепке подражает действиям взрослого (отрывает кусочки теста, разминает, отрывает их); различает контрастные цвета (желтый, синий, красный, зеленый) и использует краски, карандаши этих цветов;  проявляет желание заниматься лепкой, рисованием, конструированием.

1.1.5. Планируемые результаты

Дошкольники к концу учебного года должны знать:

1.Приёмы работы с соленым тестом;

2.Стихи, потешки, пальчиковые игры.

А также у детей в процессе работы в технике «тесто пластика»:

1.Развиваются сенсорные способности (чувство цвета, формы, величины), композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика;

2.Развиваются тактильные чувства пальцев. Через тактильные ощущения дети знакомятся с разными материалами, их свойствами;

3.Обогащается словарь детей. В процессе выполнения практических действий с тестом ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формировании и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

• скатывание прямыми движениями;

• скатывание круговыми движениями;

• расплющивание;

• соединение в виде кольца;

• защипывая  края формы.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка в Программе

Содержание занятий по программе дополнительного образования «Волшебный комочек» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных занятияхдо 12 человек.

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Образовательная деятельность с тестом способствует развитию речи детей. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Особое влияние тестопластика оказывает влияние на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.

Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.

2.2. Проектирование образовательной работы по Программе дополнительного образования

Группа раннего возраста

Совместная со взрослым деятельность

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная деятельность с семьёй

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Формы организации детей

Индивидуальные, подгрупповые, групповые

Индивидуальные, подгрупповые

Беседа

Рассказ Объяснение Игровые и творческие задания

Мультимедийные материалы

Проблемные ситуации Развивающие игры Объяснение

Игры дидактические Интегрированная детская деятельность Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций

Выставки творческих работ

Беседа Консультации выставки Детско-родительские проекты Совместное художественное творчество

План работы построен на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания материала.

Основные направления и этапы работы.

Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.

Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.

Первый раздел –это выполнение изделий самых простых на небольшом формате.Педагогобъясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Второй раздел – выполнение более сложных изделий,когда исходные формыдорабатываются, усложняются.

Третий раздел – выполнение сложных изделий большого формата.

Тематическое планирование образовательной деятельности

Октябрь

Занятие №1 неделя1

Тема: «Замесили тесто мы»

Задачи: Ознакомление детей с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Формировать умение сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Развитие мелкой моторики рук. Обогащение пассивного словаря прилагательными (мягкий, пластичный, солёный) и глаголами (замесили, раскатали). Воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка.

Занятие №2 неделя 2

Тема: «Разноцветное тесто»

Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Познакомить детей со способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.

Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, краски (гуашь,  кисточка)

Занятие №3 неделя 3

Тема:  «Колобок»

Задачи: Закреплять умение работать с тестом. Развивать интерес к  народным сказкам. Воспитывать желание сохранять русские традиции.

Структура занятия:

1.Дать представление о народной сказке Колобок.

2.Рассмотреть образец. Объяснение этапов работы. Развивать умение украшать колобок.

3.Высушить.

Материалы и оборудование: тесто, клеёнки, наглядность(колобок).

Занятие №4 неделя 4

Тема: «Фрукты»

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска, учитывать в работе свойства теста: не держать долго в руках, тесто становится мягким и из него трудно лепить, использовать в работе несколько цветов теста. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке из нового материала.Структура занятия:

1.Д/игра «Загадки – отгадки». Задание: найти отгадку (макет), обследовать и слепить.

2.Планирование этапов работы. Сначала необходимо создать круглую форму, а из неё лепить фрукт, применяя знакомые приёмы.

3.Выставка работ. Анализ: сравнить с макетом.

4.Использовать в сюжетных играх в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование: макеты фруктов, цветное тесто, клеёнки.

Ноябрь

Занятие № 5 неделя 1

Тема: «Овощи»

Задачи: Продолжать знакомить с новым материалом – тестом, его свойствами. Формировать умение лепить овощи из теста,развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке.

Структура занятия:

1.Краткая вступительная беседа, загадки. Проблемная ситуация: закончились овощи в магазине. Рассматривание макетов овощей.

2. Объяснение этапов работы. Самостоятельная деятельность.

3. Рассмотреть поделки. В каких из них дети добились наибольшего сходства, выразительности.

Разрисовать поделки после просушки во время совместной деятельности.

Использовать в сюжетных играх в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование: макеты овощей, цветное тесто, клеёнки.

Занятие №6неделя 2

Тема: «Печенье»

Задачи: Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание колбасок и замыкание в кольцо, закручивание в спираль. Развитие мелкой моторики рук. Развивать умение у детей обыгрывать лепные изделия. Обогащение пассивного и активного словаря. Воспитывать желание создавать атрибуты для дальнейшей игры.

Структура занятия:

1.Мотивационная беседа. Рассматривание образцов.

2.Повторить приёмы лепки, способы выполнения. Придумать способы украшения печенья.

3.Сравнить разнообразие работ.

Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка.

Занятие №7неделя 3

Тема: «Гриб»

Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Формировать умение у детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, а так же видоизменять форму - шара, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ– гриба. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к живой природе.

Структура занятия:

1.Рассматривание корзинки с макетами грибов, строение и форму гриба.

2.Повторить необходимые приёмы лепки для создания образа. Показать способ соединения деталей. Самостоятельная работа.

3. Анализ работ.

Материалы и оборудование: разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды

Занятие № 8 неделя 4

Тема: «Улитка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Развивать умение у детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать желание создавать знакомые образы.

Структура занятия:

1.Стихотворение «Улитка». Рассматривать фотографии улитки, её строение.

2.Словесное объяснение приёмов работы. Выполнение.

3.Установить работу на общий зелёный листочек. Рассмотреть все работы.

Материалы и оборудование: разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды

Декабрь

Занятие №9 неделя 1

Тема: «Украшения»

Задачи: Формировать умение создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Учить искать способы украшения игрушки с помощью бросового материала. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к разнообразным украшениям.

Структура занятия:

Письмо от лесных жителей с просьбой украсить полянку в  лесу.

Рассматривание игрушек, способов их лепки.

Придумывание украшения для игрушки.

Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, природный и бросовый материал.

Занятие №10 неделя 2

Тема: «Звездочка»

Задачи: Продолжать знакомить со свойствами теста, работать с формочкой;развивать умение у  детей раскатывать тесто и вырезать фигуры формочками. Украшать поделку с помощью мелких деталей из теста или стеки. Вызвать желание придумать свой узор.

Структура занятия:

Загадка. Имитация под музыку. Рассматривание звезд  не картинках.

Объяснение работы и выполнение.

Рассматривание результатов.

Занятие № 11 неделя 3

Тема: «Бусы»

Задачи:Закрепить умение делить тесто на равные части, отрабатывать приём лепки круглых форм, приём сплющивания, украшать узором из разных материалов. Развивать глазомер. Воспитывать желание сделать общую работу,  лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;совершенствовать умение отщипывать от теста небольшие кусочки; обучать умению формировать из отщипываемых кусочков теста - закреплять знание основных цветов, выкладывания.

Структура занятия:

1.Рассказ об истории бус. Бусы – это украшение.

2.Изготовление шариков из теста, сделать отверстия.

3.После высыхания собрать бусы на шнурок.

Материалы и оборудование:  цветное тесто, доска для лепки; салфетка для рук;разные бусы для образца;игрушка: козочка.

Занятие №12 неделя 4

Тема: «Морковка»

Задачи: формировать умение у детей отражать впечатления, полученные при наблюдении, Развивать художественно-творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Структура занятия:

1.Загадка. Рассматривание иллюстраций. Игра «На лесной лужайке».

2.Объяснение этапов и приёмов работы. Самостоятельная работа.

3.Сравнивание и анализ результатов.

Январь

Занятие № 13 неделя 1

Тема: «Колокольчик»

Задачи: Продолжать формировать умение  у детей работать с тестом. Предложить для оформления поделки декоративные элементы. Развивать интерес к лепке из соленого теста. Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Структура занятия:

1.Рассказ воспитателя об истории колокольчика.

2.Показ и объяснение лепки фигурки.

3Самостоятельная деятельность

4Разрисовать после высыхания.

Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть.

Занятие № 14 неделя 2

Тема: «Курочка – ряба»

Задачи: закрепить умение лепить птичку из целого куска приёмом оттягивания. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе.

Структура занятия:

1.Вспомнить сказку, рассмотреть книжные иллюстрации.

2.Этапы работы: сделать гнездо из лепёшки, постелить на дно соломку, смазать водой и приклеить в центр гнезда курочку.

3.После высыхания разрисовать.

Материалы и оборудование: тесто, клеёнки, стеки.

Занятие № 15 неделя 3

Тема: «Калачи из печи»

Задачи: Сравнить традиционные хлебобулочные изделия – калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Продолжать развивать умение работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и традициям национальной культуры.

Структура занятия:

1.Предложить испечь угощение для куклы. Рассмотреть макеты, иллюстрации. Использовать фольклор.

2. Показать, как соединять тесто водой. Планирование работы. Самостоятельная работа

3.Рассмотреть готовые работы. Просушить.

4.В самостоятельной деятельности использовать в играх с куклами.

Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, баночки с водой.

Февраль

Занятие№ 16 неделя 1

Тема: «Сердечко»

Задачи: Вызвать желание сделать красивую поделку для друзей. Закрепить приёмы лепки округлых форм, оттягивания, сплющивания. Развивать воображение: украшать сувенир по своему желанию разными семенами, зёрнами. Воспитывать желание создавать красоту своими руками.

Структура занятия:

1.Вступительная беседа об истории сувениров, рассмотреть образец.

2.Планирование работы.

3.Выставка работ. Поощрять за индивидуальность, неповторимость в украшении работ.

4.Использовать, как украшение для кукол в игровом уголке или подарить другу.

Материалы и оборудование: цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка.

Занятие № 17 неделя 2

Тема: «Цветочек»

Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Формировать умение у  детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ - цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности.

Структура занятия:

1.Игра «Загадки-отгадки». Рассматривание иллюстраций.

2. Объяснение этапов и приёмов работы. Показать правильное размещение готовых форм для создания композиции. Выполнение работы.

3. Анализ работ.

Материалы и оборудование: разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки

Занятие№ 18 неделя 3

Тема: «Рыбка»

Задачи: Продолжать развивать умение применять для творческих работ различный природный материал. Развивать конструктивные навыки. Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты.

Структура занятия:

1.Пальчиковая игра «Рыбки весело плескались..»

2.Рассматривание образца и способов действия.

3.Самостоятельная работа.

4.Дополнение работы природными материалами.

Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка.

Занятие № 19 неделя 4

Тема: «Петушок на палочке»

Задачи: Формировать умение выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стекой. Воспитывать самостоятельность.

Структура занятия:

1.Использовать фольклор для понятия детьми яркого образа петушка. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Вспомнить строение птички.

2.Раскатать тесто, вырезать фигурку, сделать перья, глаз.

3.Раскрасить поделку, вставить палочку.

Материалы и оборудование:  тесто, клеёнки,  палочки,  формочка.

Март

Занятие №20 неделя 1

Тема:«Солнышко         лучистое».
Задачи:
 Познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Утренние лучи» (в сокращении), с понятием «лучик». Обогащать и активизировать словарь. Закреплять умение раскатывать палочки из теста прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца. Формировать умение лепить солнце в виде картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Структура занятия:

1.Воспитатель с детьми стоя у окна, наблюдает за природой в солнечный день.«Пробуждение         солнышка»

2.Этапы работы: слепить шарик, сделать в форме лепёшки. Скатать лучики в  виде колбасок и присоединить к основанию.

 3. Сушить в духовке.

Материалы и оборудование:  цветное тесто, клеёнки, наглядный материал (игрушка солнышко).

Занятие № 21 неделя 2

Тема: «Цветик-семицветик»

Задачи: Закрепить умение наносить тесто на картон тонким слоем, развивать умение передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазиюдетей в процессе лепки. Формировать умениеотщипывать кусочки из соленого теста. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Структура занятия:

1.Беседа о знакомых цветах, что за цветок такой особенный –семицветик-семицветик. Рассмотреть части цветка.

2.Обсудить приёмы лепки, необходимые для осуществления замысла.

3.Самостоятельная деятельность.

4. Анализ работ.

Материалы и оборудование: тесто, дощечки, картон.

Занятие № 22 неделя 3

Тема: «Жаворонки»

Задачи: упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику.

Структура занятия:

1.Стихотворение «Жаворонок». В день весеннего равноденствия раньше на Руси хозяйки пекли печенье «жаворонки» в форме птиц.

2.Этапы работы: Раскатать тесто в толстую колбаску, завязать узлом кончиками пальцев

придать головке форму, сделать глазки, хвостик примять и сделать надрезы (пёрышки)

3.Запечь как печенье. Тесто можно сделать сдобным.

Материалы и оборудование: тесто, клеёнки, стеки, душистый горошек для глаз.

Занятие №23 неделя 4

Тема: «Ёжик»

Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Формировать умение у детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к диким животным.Вызвать у детей желание лепить знакомых животных. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Структура занятия:

1.Рассказ воспитателя о жизни ежей.

2.Показ и объяснение лепки фигурки.

3Самостоятельная деятельность

4.Рассматривание и анализ работ.

Материалы и оборудование: солёное тесто, доски, стеки,  салфетки,  душистый перец.

Апрель

Занятие № 24 неделя 1

Тема: «Божья коровка» (на листике)

Задачи: Формировать умение лепить божью коровку из частей: голова, туловище, дополнительный материал для оформления. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к миру насекомых.

Структура занятия:

1.загадка.рассмотреть иллюстрации о насекомых.

2.беседа, какие приёмы лепки можно использовать

3.самостоятельная деятельность.

4. приклеить к зелёному листочку с помощью воды. Раскрасить гуашью.

Материалы и оборудование: солёное тесто, формочка «листик», семена яблок, веточки, игрушка.

Занятие №25 неделя 2

Тема: «Виноград»

Задачи: Закрепить умение делить тесто на равные части, развивать глазомер. Развивать умение у детей  соединять детали. Воспитывать аккуратность в работе.

Структура занятия:

1.Загадка о винограде. Рассмотреть муляж. Его назначение.

2.Этапы работы: рассмотреть схему. Разделить колбаску на равные части, скатать из них маленькие шарики. Соединить шарики между собой, формируя грозди. Из двух лепёшек сделать листья. Используя стек нанести рисунок.

3.Раскрасить.

Материалы и оборудование: не цветное тесто, клеёнки, стеки, гуашь, кисть

Занятие № 26 неделя 3

Тема: «Земляника»

Задачи: отрабатывать приёмы лепки, развивать умение наносить узор стеком, украшать зёрнами, крупой. Вызвать воспоминания о лете.

Структура занятия:

1.Загадка. Рассмотреть образец, форму, цвет.

2.Рассмотреть схему лепки: раскатать колобок, один конец слегка вытянуть кончиками пальцев. Для придания выразительности использовать мелкую крупу, зёрна пшена, кунжута или укропа. Наклеить сверху листочек.

3.Выставка работ.

Материалы и оборудование:  цветное тесто, клеёнки, стеки, зёрна пшена,  кунжута или укропа.

Занятие № 27 неделя 4

Тема:«Испечем бублики для куклы Катеньки»

Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.
Задачи:
 
Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.
Закреплять умение делить тесто на части.Продолжать отрабатывать навык раскатывать тесто в длину, соединять концы.Развивать общую и мелкую моторику, связную речь, внимание, память, мышление.Совершенствовать речевое дыхание.Закреплять культурно-гигиенические навыки, умение вести себя за столом.Воспитывать аккуратность, приветливость, дружелюбие.Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.
Материал: набор чайной посуды, соленое тесто, салфетки, фартуки по количеству детей, дощечки,         кукла         Катя.
        

Май

Занятие № 28 неделя 1

Тема: «Мишуткино кафе» 

Задачи: Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, лепке, закреплять приемы лепки; формировать умение лепить предмет используя способ прищипывания с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягиванию частей из целого куска. Обогащать сенсорный опыт продолжать знакомство с соленым тестом. Знакомить с новой профессией–кондитер, трудовыми действиями. Развивать творчество, воображение.

Материал:

Для воспитателя: персонаж Медвежонок, стихотворение –загадка о мишке, музыкальноесопровождение. Картинки: петушок, кондитер, «Чупа-чупс», пирожное, мороженое, различные леденцы на палочке, конфеты.

Для детей: соленое тесто, доски для лепки, стеки, тряпочки, блюдца игрушечные, стол накрытый скатертью, салфетки.

Занятие № 29 неделя 2

Тема: «Фигурки из теста»

Задачи: формировать умение  раскатывать тесто в тонкий пласт; вырезать формочками разные фигурки. Развивать координацию движений рук; воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из соленого теста.
Материалы:  набор         формочек,         поднос,         картон.

Занятие № 30 неделя 3

Тема: «Неваляшка»

Задачи:Формировать умение у детей действовать по поэтапному показу - скатывать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Куски теста оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), шарики теста черного, желтого и красного цвета (соответственно глаза, нос и рот, для последних деталей вместо теста  можно использовать перец горошком и тд.); горох для «пуговиц» или другие подходящие материалы; игрушка — неваляшка; доски.

Занятие № 31 неделя 4

Тема: «Радуга»

Задачи: формировать умение  раскатывать тесто в тонкими жгутиками; выкладывать по цвету. Развивать координацию движений рук; воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из соленого теста.
Материалы:  распечатки         картинок,         тесто,         вл.салфетки.

Занятие № 32-33неделя 4

Тема: «Итоги» «Слепи, что хочешь»

Задачи: закрепить умение раскатывать круглые формы одного размера, делать лепешки. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к миру природы.

Учебный план

№ п\п

Наименование тем, разделов

Количество часов

Форма проведения итогов

Общее

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Беседа: «Замесили тесто мы».

10 мин

4 мин

6 мин

Игра « Узнай и назови тесто»

2.

«Разноцветное тесто»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

3.

«Колобок»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

4.

«Фрукты»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

5.

«Овощи»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

6.

«Печенье»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

7.

«Гриб»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

8

«Улитка»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

9

«Украшения»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

10

«Звездочка»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

11

«Бусы»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

12

«Морковка»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

13

«Колокольчик»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

14

«Курочка -ряба»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

15

«Калачи из печи»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

16

«Сердечко»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

17

«Цветочек»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

18

«Рыбка»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

19

«Петушок на палочке»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

20

«Солнышко лучистое»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

21

«Цветик-семицветик»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

22

«Жаворонки».

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

23

«Ежик»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

24

«Божья коровка»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

25

«Виноград»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

26

«Земляника»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

27

«Испечём бублики для куклы Катеньки»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

28

«Мишуткино кафе»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

29

«Фигурки из теста»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

30

«Неваляшка»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

31

«Радуга»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

32 -33

«Слепи, что хочешь»

10 мин

4 мин

6 мин

Выставка поделок

               Итого:

33 ч

Этапы реализации программы

Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа:

1.Подготовительный

-Знакомить со свойствами теста, способом его приготовления.

-Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней;

-Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста.

-Научиться работать на ограниченном пространстве.

2.Основной

- Научить основным приёмам работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.

-Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные материалы (природный и бросовый)

-Научиться пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой.

-Научиться раскрашивать работу гуашью.

-Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы.

-Научиться участвовать в выполнении коллективной работы.

-Научиться действовать по образцу воспитателя, по словесному указанию.

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

3.Итоговый

- Совместно с воспитателем и самостоятельно решать творческие задачи.

-Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• упражнение детей навыкам использования инструментов для лепки (стеки, печатки, формочки  и т.д.).

ФОРМА РАБОТЫ:

Совместная деятельность педагога с детьми.

2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы дополнительного образования Программа

Способы поддержки инициативы детей:

-созданиеусловийдлясвободноговыборадетьмидеятельности,участников совместной деятельности;

-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-не директивнуюпомощьдетям,поддержкудетскойинициативыисамостоятельности вразныхвидахдеятельности

Направления поддержки детской инициативы:

-творческаяинициатива–предполагаетвключенностьребенкавсюжетнуюигрукак основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;

-инициативакакцелеполаганиеиволевоеусилие–предполагаетвключенность ребенкавразныевидыпродуктивнойдеятельности–рисование,лепку;

-коммуникативная инициатива–предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются апатия, коммуникативная функция речи;

-презентоватьпродуктыдетскоготворчествародителям (выставки и др.).

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

ФГОС ДО п 2.7. прописывает что развитие ребенка  в разных видах детской деятельности и  обучение родителей приемам совместной деятельности привлекая их как участников  и так же обучение выстраивается через виды детской деятельности.

В основу реализации Программы по работе с семьёй  заложены следующие принципы:

1) Доброжелательный и доверительный стиль общения.

2) Индивидуальный подход к каждой семье

 3) Сотрудничество, а не наставничество.

 4) Серьёзная подготовка к родительским встречам разной формы

 5) Динамичность

Примерные формы работы с родителями

- Мастер-классы для родителей. Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности, вместе создают продукт. В ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять такую же работу, что и они, или часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр.
- Организация совместных детско-родительских проектов Данная форма помогает пополнить и предметно — развивающую среду.

-Фотовыставки;

- Информационные стенды.

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1.1.Кадровое обеспечение Программы дополнительного образования

Воспитатели совместно организуют образовательную деятельность в группе, организуют предметно пространственную среду в группе, формируют фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Осуществляют работу с родителями.

3.1.2.Описание материально-технического обеспечения  реализации Программы дополнительного образования

Вид помещения

Оснащение помещения

Материалы для работы с детьми

Групповое помещение

Столы, стулья,  уголок  ИЗО «Клякса» с мольбертом,

 магнитная доска, проектор,

экран.

Пластилин, доски для лепки, стеки, фартуки с  нарукавниками,цветнойкартон, белый картон, наборы для работы с пластилином, природный и бросовый материал.

3.1.3. Научно – методическое обеспечение Программы дополнительного  образования

Литература для организации педагогического процесса:

  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Издательство  АСТ.
  2. Давыдова Т. Весёлые уроки. Лепим из пластилина и солёного теста.–М.: СТРЕКОЗА-ПРЕСС, 2004.
  3. Данкевич Е., Жакова О. Лепим из пластилина.
  4. Деревянко Т. Забавные зверушки. Лепим из пластилина. АСТ-ПРЕСС, 2011.
  5. ЖадькоЕ., ДавыдоваЛ. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006.
  6. КискальтИ.  Соленое тесто. М. : «Аст–пресс», 2002.
  7. ЛеоноваН.Н.  Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-320с.
  8. Лыкова И.А.  Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007.
  9. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем – М.: ТЦ Сфера, 2000.
  10.  Лыкова И.А. Серия мастерилка. Я леплю из пластилина. Издательство Мир книги. Карапуз.
  11. Орен Р. Секреты пластилина: развиваем моторику рук – М.: Издательство Махаон. 2010.
  12.  Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина. Серия: «Внимание: дети!» 2009.
  13. СкребцоваТ.О., Данильченко Л.А. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009.
  14. ХоменкоВ.А.  Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009.
  15. Хоменко В.А.  Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007.

3.1.4. Время и сроки реализации Программы. 

        Программа дополнительного образования рассчитана на один год работы с детьми 1,5-2 лет. На 33 учебные недели. Для детей 1,5-2 лет занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня в режимных моментах. Недельная нагрузка по программе составляет:

- с детьми 1,5-2 лет – 10 минут.

Общая нагрузка по программе:

- с детьми 1,5-2 лет – 300 минут.

По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.

        Качество детских работ зависит от:

  • грамотного методического руководства со стороны взрослых;

 • уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.);

 • степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;

• развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается и возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя.

Занятия с детьми 1,5-2 лет осуществляются во второй  половине дня после дневного сна:

Общая нагрузка по программе – 300 минут.

Формы образовательной деятельности

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем (в неделю)

ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов

Беседа

Ситуативный разговор

Дидактическая игра

Сюжетно – ролевая игра Продуктивная деятельность Прогулка

Чтение художественной литературы

Групп.

Подгр.

Инд.

1,5-2 лет – 10 минут

Самостоятельная деятельность детей

Во всех видах самостоятельной детской деятельности

Подгр.

Инд.

1,5-2 лет – 5 минут

Совместная деятельность с детьми

Беседа

Ситуативный разговор

 Дидактическая игра

Сюжетно – ролевая игра Продуктивная деятельность Прогулка

 Чтение художественной литературы

Групп.

Подгр.

Инд.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физическая пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГР – ЗАНЯТИЙ

При организации игр-занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

СПОСОБЫ ЛЕПКИ

Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прощипывание.

3.1.5.      Организация развивающей предметно-пространственной средыПрограммы дополнительного  образования

        В группе детского сада создан центр изобразительной деятельности. Основная цель создания данного центра заключается в активизации детского художественно-эстетического творчества, обогащении опыта творческой деятельности, развитии эстетических способностей. Данный центр объединяет разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, речевой, игровой). Материалы центра, связанные с развитием изобразительной деятельности, располагаются рядом с игрушками, играми, так как именно игровая деятельность во многом активизирует появление образа в лепке. Созданная композиция или работа часто обыгрываются детьми. В центре достаточно свободного пространства для организации самостоятельной детской деятельности. Для хранения материалов есть шкаф для расположения и систематизации материалов и инструментов, магнитная доска для крепления иллюстраций, детских книг и других материалов. Для демонстрации детских работ имеется «Стена творчества». Она расположена непосредственно в раздевальной комнате. Данная стена оформляется работами детей.

IV.Дополнительный раздел

Программа дополнительного образования «Волшебный комочек» обеспечивает развитие творческих способностей детей 1,5-2х лет в изобразительной деятельности. Реализация Программы способствует развитию у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Характерные особенности данной Программы: направленность не на занятие, а на развитие ребенка, приобретение практических умений; присутствие доброжелательной, творческой атмосферы; работа по развитию творческих способностей проводиться в игровой форме. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел состоит из пояснительной записки, описания планируемых результатов освоения Программы, форм подведения итогов. В пояснительной записке отражена актуальность, характерные особенности и задачи Программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание Программы, описание форм работы с детьми.

Организационный раздел кадровое обеспечение, время и сроки реализации Программы, организацию предметно-развивающей среды, форм отчетности, список литературы.

4.1. Формы отчётности образовательных результатов

При посещенииПрограммы дополнительного образования «Волшебный комочек» каждый ребёнок отмечается в табеле посещаемости. Кроме этого в конце учебного года на итоговом педсовете предоставляется аналитическая справка о проделанной работе по кружку.

4.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Организация выставок продуктов совместного творчества, интерьера в группе и помещениях ДОУ.

Фотоматериалы.

Открытое занятие для родителей в конце учебного года.

V. ЛИТЕРАТУРА

  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Издательство  АСТ.
  2. Давыдова Т. Весёлые уроки. Лепим из пластилина и солёного теста.–М.: СТРЕКОЗА-ПРЕСС, 2004.
  3. Данкевич Е., Жакова О. Лепим из пластилина.
  4. Деревянко Т. Забавные зверушки. Лепим из пластилина. АСТ-ПРЕСС, 2011.
  5. ЖадькоЕ., ДавыдоваЛ. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006.
  6. КискальтИ.  Соленое тесто. М. : «Аст–пресс», 2002.
  7. ЛеоноваН.Н.  Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-320с.
  8. Лыкова И.А.  Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007.
  9. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем – М.: ТЦ Сфера, 2000.
  10.  Лыкова И.А. Серия мастерилка. Я леплю из пластилина. Издательство Мир книги. Карапуз.
  11. Орен Р. Секреты пластилина: развиваем моторику рук – М.: Издательство Махаон. 2010.
  12.  Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина. Серия: «Внимание: дети!» 2009.
  13. СкребцоваТ.О., Данильченко Л.А. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009.
  14. ХоменкоВ.А.  Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009.
  15. Хоменко В.А.  Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007.