Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Дашина Наталия Владимировна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Агрессия – деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, она может приносить физический и моральный ущерб окружающим людям.

Дашина Наталия Владимировна

"Развитие сенсорных навыков через дидактические игры у детей с умственной отсталостью".

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.В работе с умственно отсталыми детьми сильно проявляются особенности сенсорного развития, прежде всего, замедленность зрительного восприятия объектов.

Дашина Наталия Владимировна

Консультация для родителей детей с ОВЗ : "Здоровье в ладошках"

У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность, также недоразвитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации. Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Давайте вспомним: каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? 

Дашина Наталия Владимировна

"Визуальное расписание для ребенка с аутизмом".

Существуют однозначные научные доказательства преимуществ использования визуальных расписаний при расстройствах аутистического спектра (РАС). Данная статья призвана описать обоснование для использования домашних визуальных расписаний людьми с РАС (как детьми, так и взрослыми) и те шаги, которые могут предпринять родители для создания визуального расписания.

Дашина Наталия Владимировна

"Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности".

Нарушение взаимодействия психических функций у аутичного ребенка проявляется наиболее специфично при формировании мышления.

Дашина Наталия Владимировна

"ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
1. Повышается тонус коры головного мозга.
2. Развиваются речевые центры коры головного мозга.
3. Стимулируются развитие речи ребенка.

Дашина Наталия Владимировна

«Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями».

 В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества.

Дашина Наталия Владимировна

«Игровая деятельность ребенка с ОВЗ. Роль взрослых в ее организации»

Рассматривая игру как «особую форму жизни ребенка, в которой осуществляется его связь с окружающей действительностью» (Д. Б. Эльконин), необходимо отметить значимость игровой деятельности для формирования социального ориентирования ребенка с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.

Дашина Наталия Владимировна

"Адаптация детей с ОВЗ к детскому саду".

Дошкольно-образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач, стоящих перед детским садом, главной является всесторонне развитие личности ребенка.

Дашина Наталия Владимировна

«Особенности готовности к школьному обучению у детей с ОВЗ»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. 

Дашина Наталия Владимировна

ЖЕТОННАЯ СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ: ПОЛЕЗНЫЕ ПОДСКАЗКИ.

Жетонная система поощрений является популярным инструментом управления поведением ребенка. Это эффективная методика вмешательства, которую сравнительно легко настроить и реализовать, при условии, что все сделано правильно. Жетонная система поощрений может быть весьма успешным инструментом для увеличения уровня желательного поведения, выполнения заданий и развития академических навыков. И если вам удастся добиться увеличения данных желательных реакций со стороны ребенка, это в свою очередь сократит уровень его проблематичного поведения.

 

Дашина Наталия Владимировна

Консультация для родителей:«Правила организации режима дня ребенка с РАС».

1) Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня.

Постоянно объясняйте ребенку, что происходит. Комментарий при этом, как правило, не содержит ничего особенного - самые просты обычные слова, движения и действия лучше всего передадут ваши чувства. Оставайтесь естественны.

Дашина Наталия Владимировна

Развитие речи детей с РАС. Советы и рекомендации для родителей ДОУ

Всем известно, что очень трудно дается речь детям с расстройством аутистического спектра. Как можно помочь своему ребенку? Возможно ли это? Да, конечно! 

Дашина Наталия Владимировна

Консультация для родителей :«Чем занять ребенка в выходной и праздничный день?»

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Вечный вопрос,  который задают  родителя — «Чем занять ребёнка в выходные дни?».

Дашина Наталия Владимировна

Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»

Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы делаем вместе! 

 

Дашина Наталия Владимировна

Детский аутизм. Занимаемся с ребенком аутистом дома

Многие родители детей с аутизмом жалуются на то, что не могут дома привлечь их к целенаправленным занятиям. Аутичный ребёнок может считать занятия неинтересными, скучными, не воспринимать родителей в качестве педагогов. В результате "ученик" убегает из-за стола, расстраивается, злится, нервничает. Родители в свою очередь волнуются и переживают. Давайте разберемся с причинами, почему так происходит.

Дашина Наталия Владимировна

консультация для родителей: "Детское «хочу» и родительское снисхождение".

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые в стремлении доставить ребенку радость и удовольствия, подобные родители не заглядывают вперед, не думают о будущем ребенка. Дисциплину желаний нужно воспитывать буквально с пеленок, когда малыш впервые произносит «дай-дай». Многие из родителей, умиленные детским «дай», не способны устоять против неразумных притязаний.

Дашина Наталия Владимировна

Консультация для родителей: «Самообслуживание в жизни ребёнка с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в социальной реабилитации, основная цель которой успешная социализация и интеграция в общество. Важнейшей проблемой стало обеспечение условий, способствующих социальной интеграции и оптимальному индивидуальному развитию детей.

Для более полноценного развития ребенок должен обладать определенными умениями и навыками. Наиболее важными для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта являются навыки самообслуживания.

Дашина Наталия Владимировна

Консультация для родителей детей с ОВЗ "Играем дома с детьми аутистами"

Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Но когда в семье появляется особый ребенок, слишком чувствительный к любым воздействиям, неохотно вступающий в контакт с людьми, предпочитающий однообразные собственные занятия или с трудом понимающий правила обычных игр, родители нередко оказываются в замешательстве. Они хотят играть с ребенком и понимают, что игры и занятия ему нужны так же или еще больше, чем другим детям — но не знают, как их организовать.