Занятие по физической культуре с элементами математики, подготовительная группа "По порядку становись!"

Шуровская Татьяна Евгеньевна

Эстафеты с элементами математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon описание занятия29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре с элементами математики, подготовительная группа "По порядку становись!"

                                                Инструктор по ФК: Шуровская Т.Е.

Задачи: 
1. Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на ОУД.
2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
3. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
4. Воспитывать чувство взаимовыручки.
5. Закрепить умение расчета на 1-2.
6. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: дерево, яблоки, массажные коврики, крышки, чашки, кубы.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие называется- «По порядку становись!». Для того, чтобы сохранить хорошую форму и быть здоровыми, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а смех и веселье на два часа! И сегодня вам предстоит продемонстрировать силу, смелость, ловкость, выносливость, те качества, которые необходимы каждому! Вы готовы? 
Дети: да!
Инструктор: Хорошо, тогда начинаем. Любое занятие начинается с чего? (Ответ детей- с зарядки!). Сейчас внимание- На 1-2 рассчитайсь!(Дети выполняют расчет на 1-2). Слушай мою команду-1-е номера на месте, 2-номера шаг в перед, Марш!
Дети 2-е номера делают шаг вперед.
Инструктор: Молодцы! Сейчас по команде разойдись, разбегаемся по залу, по команде становись, вы встаете на свои места. 1-е места на свое место, 2- е номера на свое место.
ОРУ:


1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Какую цифру подниму, столько раз выполняем наклоны головы, и считаем в слух!(На русском)
2. И.п.- ноги врозь, руки вперед кулаки сжать. Какую цифру подниму, столько раз выполняем вращательные движения руками вперед, и считаем в слух .(На каз.яз)
3. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Какую цифру подниму, столько раз выполняем наклоны в стороны, и считаем в слух. (На англ.яз)
4. И.п.- о.с., руки на пояс. Какую цифру подниму, столько раз выполняем выпады вперед, и считаем в слух .(На русс.яз)
5. И.п.- о.с., руки вниз. Какую цифру подниму, столько раз выполняем прыжков ноги врозь, хлопки над головой, и считаем в слух .(На каз.яз)
6. Дыхательная гимнастика (Упражнение на восстановление дыхания):
• Упражнение «Жуки»
• Упражнение «Тигр»
• Упражнение «Радуга»

Инструктор:  Сейчас первые номера встают около зеленого куба, вторые номера около желтого. Построились по командам. Первое задание:
1. Эстафета «Собери урожай»
Первый игрок бежит до дерева срывает яблоко, и возвращается в свою команду, встает в конец колонны. Когда эстафета закончится, все встают в своих колоннах. В слух произносят цифры, которые написаны на обратной стороне яблока.
Инструктор: Отлично. Этой игрой вы показали что вы не только можете спортом заниматься, но и отлично знаете цифры. Приступаем к следующему заданию. В этом мне поможет ваш воспитатель. У меня два конверта, в них задание для обеих команд.

2. Игра «Осминожка» 
По команде разойдись дети разбегаются по залу. Какую цифру педагог выкрикнет, по столько человек дети берутся за руки и останавливаются. Кто не успел, кому не хватило пары, тот выбывает из игры.
(Пока идет игра воспитатель переставляет кубы в разные стороны).
Инструктор: Молодцы! Сейчас 1-е и 2-е номера к своим кубикам становись (Дети встают в шеренгу около своих кубиков).

3. Игра на внимание «Шагом марш!»
1-е номера и 2-е номера:
И.п.- дети стоят в шеренге на одной стороне зала. 
1. Выполнить 4 шага вперед, 3 приставных шага влево или вправо,2 шага вперед, сделать большой круг.
Инструктор: Молодцы ребята! Все выполнили правильно! Вот вам новое задание, в своей команде нужно собрать картинку.

4. Дидактическая игра «Собери картинку»
У каждой команды кубики с картинками, нужно собрать все стороны кубиков, и перечислить какие картинки получились.
Инструктор: Отлично. Этой игрой вы показали что вы отлично работаете в команде, что вы очень дружные. Сейчас я считаю до 5, вы должны построиться на линию построения. Снимаем носки и чешки. За направляющим направо! По массажным дорожкам шагом марш. Разойтись вокруг чашек, при помощи пальцев ног собрать крышки в чашки. (Дети идут босиком по массажным дорожкам, собирают крышки в чашки.) Одеваем носки, обуваем чешки. На линию построения становись. 

Подведение итогов
Инструктор: Скажите что мы сегодня делали. (Ответы детей). 
У меня для вас есть сюрприз, отгадайте пожалуйста загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…(Яблоко)

Инструктор: До свидания ребята! 
Дети под музыку, друг за другом выходят из зала!