Для родителей

Богданова Наталья Ивановна

На данной странице будет  размещаться вся информация, которая будет полезна для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богданова Наталья, 321 группа

Диагностика для родителей

Тест "Жизнь ребенка и его школьные успехи"

Инструкция: на каждое утверждение надо дать ответ "да” или "нет”.

Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.

Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.

Я приучаю ребенка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)

Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.

Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)

Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями.

Я часто выполняю вместе с ребенком одно и то же дело.

Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом)

Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок и др. игр.

Оценка теста:

Посчитать количество плюсов (ответы «да»). Каждый положительный ответ оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 (количество утверждений), получаем среднеарифметическое число.

1 уровень (1 – 0,7 балла). Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.

2 уровень(0,6 – 0,4). У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Занимайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли «поле свободы» ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.

3 уровень(0,3 – 0). В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете ребенку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.

ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»

Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.

Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом  тесте.

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень   нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?

а)        выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;

б)        отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;

в)        обещаете купить для нее портативный телевизор;

г)  записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2.   Вы видите в своих детях:

а)        людей, равных себе;

б)        тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;

в)        маленьких взрослых;

г)        тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.

3.        Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую причес ку Вы носите?

а)        которая больше всего Вам подходит;

б)        которая отвечает последней моде;

в)        которая копирует прическу любимой рок-звезды;

г)        которая копирует стиль сына/дочери.

4.        Поговорим о Вашем возрасте:

а)        дети знают, сколько Вам лет;

б)        вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в воз расте между Вами и Вашими детьми;

в)        Вы скрываете свой возраст от детей;   .

г)        Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5.   Как Вы одеваетесь?

а)        подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;

б)        стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;

в)        выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;

г)        следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.

6.        Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а)        посчитаете, что это его личное дело;

б)        станете подшучивать над его женственностью;

в)        скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;

г)        купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.

7.        Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:

а)        затыкаете уши ватой и делаете свои дела;

б)        уменьшаете громкость;

в)        миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;

г)        говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка букваль но бьет Вас по голове.

8.        При споре с детьми Вы:

а)        редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;

б)        соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес полезен;

в)        позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;

г)        признаете, что они правы, если они действительно правы.

9.        Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:

а)        предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;

б)        составляете им компанию, стремясь держаться на равных;

в)        спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;

г)        ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:

а)        не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;

б)        печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;

в)        обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;

г)        расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощего лять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11.        Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?

а)        чтобы быть с детьми в хороших отношениях;

б)        потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;

в)        потому что это может дольше удержать семью вместе;

г)        потому что это для Вас естественно.

12.        В отношениях со своими детьми Вы:

а)        обращаетесь с ними как со взрослыми;

б)        обращаетесь с ними как с маленькими;

в)        стремитесь быть их приятелем;

г)        ведете себя так, как должно родителям.

Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»

36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете попла титься. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.

24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Ва ми правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опа сение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в роди тельской роли.

13-0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаян но пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих де тей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.

ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

1.        Я знаю, кто его/ее лучший друг:

а) совершенно точно,

б) приблизительно,

в) не знаю.

2.        Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

       а) делаю вид, что ничего не замечаю,

б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю,

в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.

3.        Как обо мне думают его/ее друзья?

а) положительно,

б) меня это не интересует,

в) не очень хорошо.

4.        Как  я  отреагирую,   если  у  моего  сына/дочери   появится  взросльи друг/подруга вне семьи?

а) отрицательно.

б) постараюсь узнать его / ее поближе,

в) все оставлю на его/ее усмотрение.

5.        Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

а) запрещу дружить,

б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему само му сделать вывод,

в) не обращу внимания.

6.        Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

а) был,

б) не был,

в) не могу сказать.

7.        Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

а) он плохо влияет на сына/дочь,

б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой,

в) он не соответствует моим представлениям о друге.

8.                 Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

а) в большинстве случаев могу,

б) это удается только иногда,

в) вообще не удается.

9.        Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

        а) всегда подробно,

б) не рассказывает совсем,

в) рассказывает только об отдельных случаях.

10.     Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

а)        радуюсь,

б) категорически возражаю,
в) мне все равно.

Подсчитайте баллы за каждый ответ:

№ вопроса

Количество

баллов

1.           

5 баллов

2.             

3 балла

3.             

0 баллов

4.             

2 балла

5.             

0 баллов

6.             

5 баллов

7.             

5 баллов

8.             

0 баллов

9.             

1 балл

10.          

0 баллов

11.          

5 баллов

12.          

2 балла

13.          

1 балл

14.          

5 баллов

15.          

1 балл

16.          

3 балла

17.          

1 балл

18.          

0 баллов

19.          

3 балла

20.          

1 балл

21.          

1 балл

22.          

5 баллов

23.          

3 балла

24.          

1 балл

25.          

1 балл

26.          

0 баллов

27.          

3 балла

28.          

5 баллов

29.          

1 балл

30.          

0 баллов

 

 

Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3.

Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны.

Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основа тельно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.

АНКЕТА "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"

Инструкция: Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".

Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.

Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).

Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь).

Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.

Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.

Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.

Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).

Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.

Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.

Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.

Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.

Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.

Оценка теста:

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ: "да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16; "нет" - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15.

Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах:

12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;

8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;

4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;

0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

Анкета

Цель:  выявить представления родителей о подготовке детей к школе

Описание анкеты:  10 вопросов, из них 3 открытых, 1 с выбором нескольких вариантов ответа

Проблемы:

1. Что родители подразумевают под понятием подготовка детей к школе : 1,3,6,7,9,10 вопросы.

2. Степень вовлеченности родителей в подготовку детей к школе: 5,8,6,9 вопросы.

3. Предпочитаемая форма занятий : 2,4,6,7,9 вопросы.

Вопросник:

1.        С какого возраста, по Вашему мнению, следует начинать подготовку ребенка к школе?

o        0-1

o        1-2

o        2-3

o        3-4

o        4-5

o        5-6

o        6-7

2.        Для Вашего ребенка Вы бы предпочли…

o        Групповые занятия по подготовке к школе

o        Индивидуальные занятия

o        Онлайн занятия

3.        Какие направления в подготовке детей к школе Вы считаете приоритетными?

(возможно несколько вариантов ответа)

o        Чтение и письмо

o        Математическое развитие

o        Иностранный язык

o        Физическое развитие

o        Развитие мелкой моторики

o        Психологическая подготовка и социализация

o        Музыкальное развитие

o        Логопедия

o        Шахматы

4.        Какая форма работы с детьми, по Вашему мнению, является наиболее эффективной в подготовке к школе?

o        Игровая

o        Урочная  (занятия за партами в виде уроков)

o        Совмещенная

5.        Как Вы осуществляете подготовку детей к школе?

o        В подготовительной группе детского сада

o        На курсах по подготовке к школе

o        Самостоятельно дома

o        Не осуществляю какую-либо специальную подготовку, так как считаю это нецелесообразным.

6.        Удовлетворяет ли Вас качество услуг по подготовке Вашего ребёнка к школе ?

(Если есть какие-либо замечания – пожалуйста, укажите их)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7.        Какой период времени следует уделить подготовке ребенка к школе ?

o        Несколько лет

o        Год перед школой

o        Лето перед школой

o        Экспресс курс (от месяца до недели перед школой)

8.        Сколько времени в день Вы готовы уделить на самостоятельные занятия с ребенком по подготовке к школе?

_____________________________________________________________________________________

9.        В какой форме происходит Ваше взаимодействие с ребенком в рамках самостоятельной подготовки к школе?

o        Дидактические игры

o        Занятия по учебным пособиям

o        Самостоятельное обучение чтению ,письму и счету

o        Не готовлю самостоятельно к школе

10.        Какие умения и качества, по Вашему мнению, должны быть сформированы у ребенка к моменту поступления в первый класс?

_________________________________________________________________

Анкета

Вопросы

Да

Нет

Не
совсем

1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

 

 

 

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

 

 

 

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

 

 

 

4. У нас достигнуто взаимопонимание с администрацией и учителями нашего ребенка

 

 

 

5. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

 

 

 

6. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

 

 

 

7. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

 

 

 

8. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

 

 

 

9. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка

 

 

 

10. В школе заботятся о здоровье нашего ребенка

 

 

 

11. Новые подходы в обучении, используемые в школе, создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

 

 

 

12. В школе созданы условия, которые способствуют сохранению психического здоровья нашего ребенка

 

 

 

13. Наш ребенок с удовольствием ходит в школу

 

 

 

14. Если бы пришлось перевести нашего ребенка в другую школу, то мы бы об этом жалели

 

 

 

15. Мы удовлетворены тем, что наш ребенок вместе с взрослыми занят в школе интересными делами целый день

 

 

 

16. Мы хотим, чтобы наш ребенок имел возможность продвигаться в изучении предметов своим темпом

 

 

 

17. Наш ребенок может изучить и сдать некоторые предметы экстерном, если ему предоставят условия и педагогическую помощь

 

 

 

18. Имеется желание принять участие в жизни школы

 

 

 

Родительский заказ-прогноз: "Наша школа в ближайшие годы"

1. Какие учебные предметы, на ваш взгляд, нужно ввести дополнительно в учебный план школы?
__________________________________________________
2. Каким вам видится школьное самоуправление (роль детей, родителей в нем)? ____________________________________________________________________
3. Как лучше организовать горячее питание детей в школе? _________________
4. Какие виды трудовой деятельности детей могут быть организованы в школе? ____________________________________________________________________
5. Ваше видение летнего труда и отдыха детей ____________________________
6. Чего вы ждете от школьной библиотеки? _______________________________
7. Каким вам видится время после уроков (организация отдыха и другой деятельности детей)?
______________________________________________________
8. О чем школа могла бы заключить письменный договор с родителями? __________________
9. Ваше мнение о плате за школьное обучение. ___________________________
10.В ближайшие годы вы лично сможете помочь школе в___________________

Диагностика для детей

Анкета для учеников «Как я отношусь к классному руководителю»

1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью
  • мне все равно
  • думаю о будущих неприятностях
  • скорей бы все это кончилось

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • постоянно
  • редко
  • никогда

3. Если бывают, то кто их доставляет?

  • учителя
  • классный руководитель
  • одноклассники
  • ученики из других классов

4. У тебя бывают конфликты с классным руководителем?

  • часто
  • редко
  • никогда

5. На твой взгляд, какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?

  • следит за успеваемостью и дисциплиной
  • вторая мама
  • организует досуг
  • помогает ребятам в трудных делах
  • старший товарищ
  • другое

6. Как относится к тебе классный руководитель?

  • хвалит
  • подбадривает
  • делает замечания
  • ругает
  • жалуется родителям
  • заботится
  • дает добрые советы

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Что тебе хотелось бы от него перенять:

  • манеру поведения
  • хороший характер
  • умение всегда хорошо выглядеть
  • разносторонние знания
  • другое

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?

10. Ты считаешь, что твой класс:

  • сплочен и дружен
  • разбит на группы
  • каждый живет сам по себе

11. Какие классные мероприятия тебе нравятся?

12. Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)?

13. Ты можешь сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

Анкета «Определение уровня школьной мотивации»

1.Тебе нравится в школе?

-не очень

-нравится

-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по-разному

-иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

-не хотел бы

-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто

-редко

-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало

-много

-нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да

-не очень

-нет

Как оцениваются результаты анкеты: к каждому номеру вопроса стоят по порядку сверху вниз оценки за первый ответ, за второй ответ и за третий ответ.

Баллы за каждый вопрос:

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

1

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы.

Расшифровка результатов:

  1. 25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
  2. 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  3. 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше сторонами, не связанными с обучением. Такие дети хорошо чувствуют себя в школе, но чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
  4. 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Такие школьники ходят в школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
  5. Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, ученик не адаптировался к обучению. У таких детей серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, с учителем. Они воспринимают школу, как враждебную среду.

Анкета для начальных классов «Веду ли я здоровый образ жизни»

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

Ж) Тапочки

З) Шампунь

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание:

Завтрак 8.00

Обед 13.00

Полдник 16.00

Ужин 19.00

2 расписание:

Завтрак 9.00

Обед 15.00

Полдник 18.00

Ужин 21.00

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Е) Перед едой

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

Чтобы расшифровать результаты анкеты, воспользуйтесь ключом. Ниже написаны баллы за каждый ответ на каждый вопрос. Нужно проставить баллы и сложить их по каждому вопросу.

ВОПРОС № 1 (определяется знание правил пользования средствами личной гигиены)

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2) Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

ВОПРОС № 2 (показывает знание правил организации режима питания)

1 расписание (4)

ВОПРОС № 3 (показывает знание правил личной гигиены)

- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

- Зубы надо чистить утром и вечером (4)

ВОПРОС № 4 (показывает знание правил личной гигиены)

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0) После посещения туалета (2) Перед едой (2)

После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0) После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

ВОПРОС № 5 (показывает знание правил личной гигиены)

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)

ВОПРОС № 6 (показывает знания правил оказания первой помощи)

- Положить палец в рот (0)

- Подставить палец под кран с холодной водой (0)

- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По общей сумме баллов за ответы на все вопросы определяют:

30-36 – показывает высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

Анкета «Определение уровня самооценки ученика»

Анкета составлена по методике С.В. Ковалева

На каждый вопрос отвечайте, выражая степень своего согласия с суждениями. За каждый ответ проставляются такие баллы:

4 – очень часто;

3 – часто;

2 – иногда;

1 – редко;

0 – никогда.

Вопросы

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность за учебу.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

Оценка результатов анкетирования: суммируют баллы по всем 32 вопросам. В зависимости от баллов смотрят значение результатов:

0 — 25 высокий уровень самооценки. Ученик, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия.

26 — 45 средний уровень самооценки. Ученик с таким уровнем самооценки иногда ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, недооценивает себя и свои способности.

46 — 128 низкий уровень самооценки. Ученик нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Тема нашего сегодняшнего собрания средство эстетического воспитания-театр.

Для начала мы хотим проверить ваши знания о театре, а для этого мы проведем викторину.

Театр-один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

А как вы думаете, как театр может повлиять на эстетическое развитие ваших детей?

Театр воздействует на детей и подростков целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение. Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и эстетического воспитания.

Зачем детям заниматься в театрах?
1. Развитие индивидуальности. Участвуя в спектаклях, дети копируют, подражают, учатся быть другими, но в первую очередь они учатся быть собой.

2. Общение. Театр развивает коммуникабельность. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор, так как им всегда есть, о чем рассказать. Кроме того, друзья по театральной студии – определенно не самая плохая компания для ребенка.

 3. Уверенность в себе. Брюс Уиллис, например, пошел заниматься в театральный кружок, чтобы избавиться от заикания. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация.
4. Постановка голоса и речи. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Ораторское искусство ценится с древних времен. Это проверенное средство завоевать вес и популярность в обществе.

5. Развитие фантазии и воображения. Театр мощно развивает фантазию, воображение, помогает мыслить аллегориями, образами. Искусство театра условно, образно и поэтому близко детям, известным выдумщикам и фантазерам. Детям, занимающимся в театральной студии, никогда не бывает скучно.

 6. Развитие объективного мышления. Изображая милиционера или бандита, дюймовочку или черепашку-ниндзя, ребенок проживает множество жизней и учится ставить себя на место другого человека. Играя, маленький человек не только познает мир, он примеряет на себя различные роли и учится оценивать ситуацию с разных точек зрения.

7. Тренировка памяти. Заучивание ролей развивает память.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр? В Древней Греции В Древнем Риме Во Франции

Слайд 2

Что послужило прообразом театра? Охота на животных Обрядовые игры Природные явления

Слайд 3

Какие виды театров вы знаете? театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр, кукольный театр.

Слайд 4

Что из перечисленного не относится к театру? 1)Амплуа 2)Бутафория 3)Анемия 4)Репертуар

Слайд 5

Что из перечисленного относится к атрибутам театра? 1) Маска 2)Карандаш 3)Кулисы 4)Костюм