Родительский всеобуч

Каримова Султанова Люция Рафаильевна
"Собраться вместе – это начало,
Остаться вместе – это прогресс.
Остаться вместе – это успех"
Г. Форд.

Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.

Ребенок, Родители, Классный руководитель – это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль из одного из участников, он сразу перестает быть равносторонним, а значит- равнозначным. И все же при всем равенстве сторон на вершине треугольника находится Ребенок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-нравственной личности. Настоящую личность можно воспитать только в содружестве между родителями и классным руководителем. 

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но, прежде всего и больше всего люди.

На первом месте – родители и педагоги».

В.А.Сухомлинский.

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые родители, подборку журналов "Школа для родителей" https://cloud.mail.ru/public/FJRq/yBc51K8cu/
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dushevnaya_drama_groza.docx176.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Душевная драма «Гроза»

 «Не опасаясь обвинения в преувеличении, могу сказать по совести, что подобного произведения, как драмы «Гроза», в нашей литературе не было. Она, бесспорно, занимает и, вероятно, долго будет занимать первое место по высоким классическим красотам». И.С.Гончаров

     Значимо для подрастающего поколения то, что вопросы, которые поднимает А.Н.Островский, относятся не только к современной ему жизни, но и к нашей, нынешней повседневности.  Из опыта и ошибок его героев можно вынести немало полезных уроков. Почему же правда и счастье вдруг оказываются противостоящими? Почему правда, за которую мы бьемся, подчас не приносит желанного счастья? И что же такое есть счастье тогда? В чём смысл существования человека? Самоубийство Катерины – это сила или слабость? На уроках литературы с ребятами 10 класса мы поднимали эти вопросы и отвечали на них так, как считает правильным поколение XXI века. Сила или слабость? Современные школьники заключили, что слабость. Каждый из них сумел найти иной выход для Катерины, чем смерть. И в этом они абсолютно правы. Нет ничего на свете ценнее жизни. Все, как один, впечатлились «Грозой», я предложила поставить пьесу на школьной сцене. Ребята без лишних раздумий согласились. Я старалась распределить роли так, чтобы образ персонажа Островского и моего десятиклассника органично сливался в одно лицо. Так, волевая Дина Кадямова стала Марфой Игнатьевной Кабановой; динамичная Динара Абдульманова- Варвара Кабанова, бесконфликтный  Наиль Абдулганиев - Тихон Кабанов,  кроткая и глубокая  Гульшат Насыбуллина- Катерина, яркий Эмиль Хайруллин – Борис, дерзкий Иляс Эминов – Дикой, интеллигентный Рафаиль Сатдаров – Кулигин, блистательная Амина Зверева- барыня, неугомонный Ильсаф Шабаев – Кудряш, миролюбивый Ильдар Габайдуллин – Шапкин, творческая Рината Гарифуллова – Феклуша, музыкальная Алия Юсупова – Глаша. В процессе репетиций пришла в голову мысль – открыть пьесу танцем. Таким танцем, который отображал бы душевное состояние Катерины – центра драмы. Танец как отдельный вид живого искусства способен без слов передать глубину переживаний и бездну эмоций. Для исполнения танца были отобраны девочки из 9 и 10 классов: Шелгунова Карина, Ахсянова Диляра, Валиуллина Карина, Хабирова Александра; Хуснутдинова Чулпан, Зверева Амина, Насыбуллина Гульшат и Юсупова Алия. Для танца я взяла песню «Не для тебя».  Шелгунова Карина одновременно танцевала и отрабатывала танец с девочками. Юсуповой Алие (Глаше), кроме основной роли, досталась песня «Белым снегом», которую она превосходно спела для Катерины во 2 действии. Гарифуллова Рината нарисовала декорации, а также мы взяли много старинных вещей из школьного музея. Получилось 3 зоны: основная сцена (улица и дом Кабановых), беседка и Кабанов сад, расположенный в центре зала. Напечатали билеты, нарисовали афишу, пригласили учителей, родителей, друзей. Каждую мелочь продумывали вместе: затемняли окна, украшали зал, принесли даже кресло-качалку из дома… Приходилось репетировать и по воскресениям. Но скажу Вам откровенно: «Эти усилия стоили того».

      И вот настал долгожданный день. 14 мая 2019 года состоялась премьера драмы «Гроза» А.Н. Островского  в актовом зале МБОУ СШ №22 им. Г.Тукая, где ее поставила я - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории - Каримова Люция Рафаильевна. В зале было около 60 человек. Сложно сейчас передать эмоции, переполняющие нас с ребятами, никто не остался равнодушным. Родители и учителя с гордостью и трепетом в душе наблюдали мастерскую игру наших талантливых детей. Постановка состояла из 5 действий, выступление длилось около часа. Убеждена, что этот триумфальный час запомнится ребятам на всю жизнь. От себя хочу сказать, что 14 мая 2019 – один из самых ярких, счастливых и запоминающихся дней в моей школьной жизни. Учителю  для того, чтобы увидеть плоды своего труда, требуется много сил и времени. И результат этот будет зависеть от самого педагога, его стараний, веры, любви к детям и к своему созидательному труду. Образовательный процесс – это ведь не только передача знаний, но и процесс воспитания, процесс взаимодействия учителя и ученика – взаимовлияние друг на друга, обмен эмоциями, мыслями, переживаниями. Поэтому учителю важно воспитать нравственно здоровую личность, передавать свою мудрость и положительные эмоции. Как сказал однажды Дмитрий Иванович Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Я горжусь своими замечательными учениками, от всего сердца надеюсь, что такая усердная работа оставит в них добрый след и поможет, несмотря на все житейские трудности, стремиться вперёд, достигать поставленных целей и получать отличный  результат! После пьесы я услышала много слов благодарности от ребят, отзывы от учителей и родителей. Приведу в пример некоторые из них.

Отзывы на постановку пьесы «Гроза»

Хочу поделиться впечатлениями от увиденного спектакля не только как родитель, чья дочь исполнила роль Марфы Кабановой, но и как коллега Люции Рафаильевны, учитель литературы.

Постановка осуществлялась в обычном школьном актовом зале, рассчитанном на небольшую аудиторию. Декорации, оформление зала, пригласительные билеты, обстановка домостроевской России, музыкальное сопровождение – всё расположило зрителей к просмотру.

Актёрами выступил 10-й класс, изучивший пьесу А.Н. Островского «Гроза» ещё в первом полугодии. Значительная работа проведена учителем в разборе характеров героев, поскольку ребята справились с игрой на сцене как профессиональные артисты, они вжились в роль.  

То волшебство, которое совершила Каримова Л.Р. с учениками 10 класса, доказывает нам, что мастерство педагога и профессионализм способны творить только хорошее, доброе, вечное. Эти дети умеют читать, думать, учиться на чужих ошибках - а это самое главное предназначение литературы.

С благодарностью и ожиданием новых постановок, Кадямова О.Р.

Когда я получила в руки пригласительный билет на драму «Гроза», была очень заинтригована. Кто будет играть на сцене? Сумеют ли преподнести ту далёкую эпоху? И вот наступил этот день! Вхожу в актовый зал и вижу быт купечества 19 века. Актёрами выступили учащиеся 10 класса. Каждая роль до ниточки продумана Каримовой Л.Р. Учащиеся так глубоко проникли в образы, играли, словно они актёры Государственного драматического театра. Моей коллегой, Люцией Рафаильевной, проведена огромная работа, затрачено много энергии, зато результат восхищает и радует. Я выражаю глубокую признательность и благодарность за предоставленное высокого уровня представление.

С благодарностью и ожиданием новых постановок, Вахитова Л.Т.

14 мая  2019 посчастливилось посетить школьную постановку пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Пригласительный был на 3 лица. Пошли с мамой и дочкой 7 лет. Я не помню, когда в последний раз испытывала такие впечатления от профессиональных постановок, но эта школьная постановка превзошла все мои ожидания. Весь зал смотрел на одном дыхании. Восторгу нет предела! Серьезная постановка, продуманная декорация, атрибутика, присущая театральным выступлениям, интересное решение с постановочными танцами и музыкальным сопровождением. Дети не играли, они проживали события тех времен, смогли отразить и игре тонкую грань человеческих отношений. Без преувеличения: Великолепная режиссерская и актерская работа. Спасибо за подаренные впечатления!

С благодарностью, Зверева А.М.

Потрясающая работа учителя Люции Рафаильевны в спектакле «Гроза». Актеров нет - были живые люди, ученикам удалось сделать почти невозможное: наполнить постановку чем-то хрупким и неуловимым. Я получила колоссальное удовольствие! Мой сын просто вжился в роль Кудряша, поразил и удивил! Спасибо за Ваш труд  и душевную подачу.

С благодарностью, Шабаева Р.А.