Специалистам

Шкуратова Татьяна Викторовна

Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа

Консультативная деятельность

Организационно-методическая работа

Работа с детьми с ОВЗ

Полезные сайты

Рабочая программа педагога-психолога

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление «Психологическая диагностика»

https://sun9-61.userapi.com/impg/c857536/v857536374/202a0a/qNTaBPH0l5s.jpg?size=604x604&quality=96&sign=349040b68318fa78fd26e10b5f595b7f&type=album 

В соответствии с ФГОС оценка индивидуального развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов, проводиться по необходимости (по запросу участников образовательных отношений), с согласия родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Цель психологической диагностики – получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамики процесса из развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения полного личностного развития.

Диагностическое направление включает:

• определение причин нарушений в обучении, поведении и в психическом развитии воспитанников;

• выявление индивидуальных психологических личностных особенностей (по запросу педагогов и родителей в течение года);

• определение степени психологической готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению (воспитанники подготовительных групп 6-7 лет – начало и конец года);

• оценка межличностных отношений дошкольников, дошкольников и педагогов, дошкольников и родителей (по запросу администрации, педагогов и родителей в течение года);

• экспертная работа - анализ образовательной деятельности, участие в психолого-медико-педагогических консилиумах ДОУ, совместная работа со специалистами ДОУ (учитель-логопед, социальный педагог, учитель – дефектолог и др.).

В качестве методов диагностики применяются: наблюдение; анкетирование; беседа; тесты; экспертная оценка.

Используемые психодиагностические комплекты

Перечень программ, технологий, пособий

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Серия «Учебное пособие». – СПб.: Питер, 2004.

Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., Борисова О.Е. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014.

Павлова Н.Н., Руденко, Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2012.

Немов Р.С. Психология. Кн.3: Психодиагностика. – М.: Владос, 2001.

Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2010.

Варианты диагностического минимума педагога-психолога

Изучаемый параметр

Методика

Источник

Воображение, моторика

Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»

Психолог в детском дошкольном учреждении; методические рекомендации к практической деятельности/ под ред.Т.В. Лаврентьевой. М., 1996

«Лабиринт» (А.Л. Венгер)

«Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко)

Немов Р.С. Психология. Кн.3: Психодиагностика. – М.: Владос, 2001.

Логическое мышление

Бернштейн А.М. «Последовательность событий»

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Серия «Учебное пособие». – СПб.: Питер, 2004.

Белопольская Н.Л Исключение предметов «Четвертый лишний»

Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., Борисова О.Е. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014.

Речь

«Составь рассказ» «Последовательность»

«Произвольное владение речью»

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997.

Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. – СПб.: Иматон, 1999.

Память

Лурия «10 слов»

Немов Р.С. Психология. Кн.3: Психодиагностика. – М.: Владос, 2001.

Внимание

Эльконин Д.Б. «Графический диктант»

Тест Бендера

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

Ясюкова, Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. – СПб.: Иматон, 1999.

«Шифровка» (Д. Векслер)

Немов Р.С. Психология. Кн.3: Психодиагностика. – М.: Владос, 2001.

Половозрастная идентификация, самосознание

Белопольская Н.Л. Методика исследования детского самосознания

Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. М., 1995.

 

Самооценка

Хухлаева Л. «Лесенка»

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.

Статус в группе

«Два дома»

Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М.,1998.

Мотивация

Тестовая беседа (Банкова С.А.)

Посевина Г.П., Король.Л. Программа адаптации детей 6-7 детей к школьной жизни «Радость познания», Ростов-на- Дону, 2001.

Д.В.Солдатов «Мотивационные предпочтения» (МП)»

Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995.

Произвольность

Гуткина Н.И. «Домик»

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психоогической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 1993

Эмоционально- волевая сфера

Модификация теста детской тревожности (Тэммл, Дорки, Амэн) и методика "Кинотеатр"

Детская практическая психология /Под ред. Марцинковской Т.Д. М.: Гардарики, 2004

«Уровень агрессивности ребенка”(Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.)

Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1994.

Графическая методика “Кактус”

Детская практическая психология /Под ред. Марцинковской Т.Д. М.: Гардарики, 2004.

Методики: «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок человека» (К. Маховер), «Рисунок семьи»,

«Два дома»

Игра

Эльконин Д.Б. Критерии развития игровой деятельности

Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999.

Коммуникативная сфера

«Картинки» (Е.О. Смирнова и Е.А.Калягина)

БаландинаЛ.А.и др. Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка. Изд.: «Феникс», 2005.



Предварительный просмотр:

Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция»

                          C:\Users\sshck\Pictures\1.jpg

_ В контексте ФГОС ДО деятельность педагога-психолога, направленная на изменения во внутренней, психологической сфере воспитанников, рассматривается как развивающая. Предполагается организация коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию определенных недостатков в психологическом развитии детей.

Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками. Предметом деятельности педагога-психолога по данному направлению становится не исправление недостатков развития детей, а выработка у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения ООП ДОУ, и как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.

Направление реализуется в ДОУ через развивающие и коррекционно-развивающие программы:

Количество детей па занятиях не должно превышать 6-8 человек, поэтому занятия проводятся по подгруппам. Частота занятий - 1 раз в неделю. 

Программа развивающих занятий направлена на детей с ОВЗ, а также детей состоящих в группе риска.

В проведении развивающих занятий по развитию познавательных процессов, в расширении кругозора и словарного запаса, в развитии речи и мелкой моторики.

Цель: развитие познавательных процессов у детей.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательных процессов:

  • Мышления (мыслительных операций, скорости, гибкости, сообразительности)
  • Внимания
  • Памяти
  • Восприятия

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения объяснять, рассуждать.

3. Способствовать развитию мелкой моторики.

4. Способствовать развитию коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений детей с ОВЗ и других детей, посещающих такие занятия, со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом.

В течение учебного года разрабатываются и проводятся индивидуально- коррекционно-развивающие программы по развитию познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы с детьми с ОВЗ и детьми «группы риска» (по результатам ПМПк).

Результаты коррекционно-развивающей работы отслеживаются посредством диагностических исследований в динамике.

Данное направление включает широкое применение разнообразных видов игр и методов, в том числе психотехнических, раскрепощающих; проблемных ситуаций, разрешаемых в процессе экспериментов, дискуссий; творческих заданий, связанных с созданием различных продуктов деятельности на основе воображения; этюдов, в том числе психогимнастических; свободной недирективной деятельности воспитанников. Ведущими выступают игровые технологии.

Программное обеспечение и пособия коррекционно-развивающего направления

Развития эмоционально - волевой, личностной, коммуникативной сферы

Ананьева Т.В. «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению»– СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.;

Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет - СПб.: «Речь», 2012.;

Хухлаева О.В., Хухлаева О.Е. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольника» - М: «Генезис», 2013.

Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: «Просвещение», 1990.

Развитие интеллектуальной, познавательной сферы

РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей»– М.: Издательство «Ось» - 89», 2003.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения а. – М., 1996.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 3-е изд. М.: «Академический Проект», 2000.

Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.



Предварительный просмотр:

Направление «Психологическое консультирование»

Описание: C:\Users\sshck\Pictures\11.jpg

Цель консультирования состоит в том, чтобы помочь участникам образовательных отношений в разрешении возникающих проблем. В условиях ДОУ осуществляется консультирование по вопросам психологического развития ребенка.

Задачи психологического консультирования родителей (законных представителей) и педагогов решаются с позиции потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а также индивидуальных вариантов развития. Такими задачами выступают:

-оптимизация возрастного и индивидуального развития ребенка;

-оказание психологической помощи в ситуации реальных затруднений, связанных с образовательным процессом или влияющих на эффективность образовательного процесса в ДОО;

-обучение приемам самопознания, саморегуляции, использованию своих ресурсов для преодоления проблемных ситуаций, реализации воспитательной и обучающей функции;

-помощь в выработке продуктивных жизненных стратегий в отношении трудных образовательных ситуаций;

-формирование установки на самостоятельное разрешение проблемы.

Данное направление работы включает следующие разделы:

консультирование по проблемам трудностей в обучении, развитии, воспитании;

- консультирование по проблемам детско-родительских взаимоотношений;

- консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе;

- консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации детей;

-консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе.



Предварительный просмотр:

Организационно-методическое направление

C:\Users\sshck\Pictures\3 (2).jpg

является неотъемлемой частью деятельности каждого педагога-психолога. Подобная работа не всегда видна стороннему наблюдателю, однако, требует больших временных и энергетических затрат специалиста.

В рамках этого направления педагогом – психологом

-  во-первых, осуществляется планирование и анализ своей деятельности (составление годового, еженедельного плана работы, годового анализа работы, статистической справки);

-  во-вторых,  проводится анализ результатов диагностики, написание заключений;

-  в-третьих, ведется текущая документация (заполнение рабочего журнала, составление графика работы и т.д.);

-  в-четвертых осуществляется подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции и т.д. (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, разработка коррекционно-развивающих программ, подготовка материалов для выступления на педагогических часах, советах, методических объединениях педагогов, оформления тематических стендов);

-  в-пятых, повышается уровень профессиональной квалификации (обучение на курсах повышения квалификации; участие в конкурсах профессионального мастерства; посещение конференций, обучающих семинаров городского и регионального уровней; работа по теме самообразования; обобщение опыта работы на городском, региональном,  федеральном уровнях).

Участие в семинарах, посещения методических объединений-ассоциаций

В течение года

По плану учреждения, Метод объединения

Участие в работе ПМПк МДОУ заполнение отчетной документации

В течение года

По плану учреждения

Анализ научной и практической литературы

по темам просветительской деятельности

В течение года

По плану педагога-психолога

Оформление рекомендаций для педагогов и родителей в буклетах

В течение года

По плану педагога-психолога

Разработка групповых коррекционно-развивающих и развивающих программ

По плану педагога-психолога

Разработка индивидуально-ориентированных

коррекционно-развивающих программ

для детей с ОВЗ и детей «группы риска»

По плану педагога-психолога

Анализ работы педагога-психолога

Май - июнь

По плану педагога-психолога

Планирование на учебный год

Июнь - сентябрь

По плану педагога-психолога



Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое сопровождение

детей с ОВЗ

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/027e/00050b8d-b4de1ca7/640/img0.jpg

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Адаптированной основной образовательной программой ДОУ (АООП), обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов, воспитателей и семей воспитанников.

Работа с детьми с ОВЗ строится с учетом особых образовательных потребностей детей и заключений муниципальной ТПМПК. На основании рекомендаций ТПМПК специалисты ПМПконсилиума ДОУ  разрабатывают индивидуальную программу психолого-медико-педагогического сопровождения для каждого ребёнка, учитывая его диагноз и индивидуальные особенности.

Специалистами и педагогами продумываются мероприятия по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; составляются индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка. Педагогом-психологом учреждения составляются индивидуально-ориентированные коррекционные программы развития, проводятся коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов (мышления, памяти, внимания), по развитию осведомленности об окружающем мире, по развитию речи, мелкой моторики руки, на повышение коммуникативных навыков во взаимоотношениях со сверстниками.

Организуют, проводят и координируют коррекционно-развивающую и образовательную деятельность в ДОУ следующие специалисты:

  • учителя-логопеды,
  • медицинская сестра,
  • воспитатели групп;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре
  • педагог-психолог;
  • дефектолог.

Комплексный подход при коррекции нарушения темпов психофизического развития обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми с ОВЗ.

Алгоритм системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ включает в себя:

  • сбор информации и составление банка данных о детях с ОВ3;
  • повышение психолого-педагогической компетенции, профессиональное самосовершенствование всех участников комплексного сопровождения, в т.ч. и родителей;
  • выбор технологии воспитания и развития детей с ОВЗ;
  • разработка основных областей деятельности специалистов сопровождения
  • с учетом комплексности взаимодействия;
  • психолого-педагогическая диагностика детей, определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, составление адаптированных индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
  • включение родителей в процесс комплексного сопровождения ребенка;
  • информирование родителей о результатах работы с детьми;
  • оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения в рамках разработанной модели;
  • проектирование последующей работы с детьми.

Созданная и функционирующая система взаимодействия специалистов образовательного учреждения направлена на:

  • Обеспечение всестороннего развития всех воспитанников.
  • Сохранение и поддержание психического здоровья каждого воспитанника.
  • Совместное планирование и организация совместной деятельности.
  • Участие в составлении индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
  • Динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников.
  • Соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ.
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учётом рекомендаций специалистов.
  • Консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Координирует действия специалистов ПМПк МДОУ (психолого-медико-педагогический консилиум).

Индивидуальное сопровождение ребёнка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его задатков, способностей и осуществляется в несколько этапов:

1 этап: сбор информации о ребёнке;

2 этап: анализ полученной информации;

3 этап: совместная выработка рекомендаций для ребёнка;

4 этап: консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребёнка;

5 этап: решение проблем, т.е. выполнение рекомендаций всеми службами сопровождения;

6 этап: анализ выполненных рекомендаций всеми участниками;

7 этап: разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка

Система взаимодействия воспитательно-образовательной и коррекционно - развивающей работы направлена на коррекцию психофизических и речевых недостатков и оказание помощи детям разных категорий нарушенного развития в освоении АООП. Достижение цели обеспечивается своевременным терапевтическим воздействием, постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, созданием единого охранительного режима в детском саду и семье (в единстве образовательных и развивающих подходов в воспитании).

Образовательная деятельность по коррекции нарушений развития детей осуществляется посредством реализации Рабочих программ специалистов и воспитателей ДОУ.

Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения дошкольного образования в пределах образовательных стандартов, оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника с ОВЗ начинается с момента его поступления в детский сад.

Этапы сопровождения ребенка педагогом-психологом:

  1. Изучение медицинской карты, диагноза.
  2. Собеседование с родителями для выявления особенностей развития ребенка.
  3. Индивидуальное обследование ребенка (наблюдение за его поведением на занятиях во время режимных моментов, диагностика познавательных процессов эмоционально-волевой сферы).
  4. Взаимодействие с медицинским и педагогическим персоналом.
  5. Определение и составление индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка в ходе работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).
  6. Индивидуальная работа с каждым ребенком, реализующая цели и задачи индивидуального маршрута.

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.

Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Цель работы педагога-психолога: создание условий, способствующих охране психического и физического здоровья детей с ОВЗ, обеспечение их эмоционального благополучия, эффективное развитие способностей каждого ребёнка.

Задачи:

1. своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

2. квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка;

3. определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

4. осуществление индивидуально - ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

5. оказание консультативной и методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Этапы сопровождения ребёнка педагогом – психологом:

1. взаимодействие с медицинским, педагогическим персоналом, собеседование с родителями с целью выявления особенностей развития ребёнка;

2. индивидуальное обследование, выявления особых потребностей воспитанников с ОВЗ;

3. разработка и реализация комплексного индивидуального маршрута с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого – медико-педагогической комиссии, а так же в соответствии с медицинскими рекомендациями);

4. создание специальных условий для детей с ОВЗ, соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого индивидуальным маршрутом, для развития возможностей и способностей воспитанников;

5. отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.

Психологическое сопровождение педагогом – психологом осуществляется по следующим направлениям:

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне интеллектуального и личностного развития детей с ОВЗ, выявление индивидуальных особенностей. Анализ полученных данных позволяет организовать целенаправленную коррекционно-развивающую работу, создать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей дошкольников. По результатам психодиагностики психолог разрабатывает индивидуальную систему коррекционных мероприятий для детей, нуждающихся в специальной работе по развитию определённых психических процессов, с целью развития их потенциальных возможностей; помогают в планировании консультативной работы с педагогами и родителями.

С детьми

С родителями

С педагогами

- выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательной среде и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации;

- определение причин нарушений в обучении, поведении и в психическом развитии воспитанников;

-выявление индивидуальных психологических личностных особенностей (по запросу педагогов и родителей в течение года);

- определение степени психологической готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению;

- оценка межличностных отношений дошкольников

- диагностика детско-родительских отношений

- диагностическое собеседование с родителями для выявления особенностей развития ребенка

- анализ образовательной деятельности, участие в психолого-медико-педагогических консилиумах ДОУ, совместная работа со специалистами ДОУ

- диагностика межличностных отношений дошкольников и педагогов

Коррекционная и развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция нарушений психического развития.

С детьми

С родителями

С педагогами

- проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов детей с ОВЗ

проведение курсов индивидуальных и (или) групповых коррекционно-развивающих занятий с родителями по коррекции детско-родительских взаимоотношений

проведение курсов индивидуальных и (или) групповых коррекционно-развивающих занятий с педагогами по личностному развитию, по развитию коммуникативных навыков

 Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Данная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации.

С детьми

С родителями

С педагогами

психолого-педагогическое, консультирование детей

- консультирование по проблемам трудностей в обучении, развитии, воспитании;

- консультирование по проблемам детско-родительских взаимоотношений;

- консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации детей;

- консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе.

-оказание психологической помощи в ситуации реальных затруднений, связанных с образовательным процессом или влияющих на эффективность образовательного процесса в ДОУ;

- консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе;

- консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации детей;

Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

С детьми

С родителями

С педагогами

просветительская работа с воспитанниками в игровой форме

Систематизированное психологическое просвещение родителей в форме родительских собраний, круглых столов, семинаров – практикумов, тренинговых занятий и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых вопросов для родителей

Систематизированное психологическое просвещение педагогов в форме семинаров, практикумов, др. форм

Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.

С детьми

С родителями

С педагогами

Систематизированная психопрофилактическая работа с воспитанниками в форме развивающих занятий, проведения игровых упражнений:

- На развитие эмоциональной сферы

- На развитие коммуникативной сферы

- На развитие познавательной сферы

-На сохранение психологического здоровья

Систематизированная психопрофилактическая работа с родителями в форме родительских собраний, круглых столов, семинаров – практикумов, тренинговых занятий, лекций, бесед, с использованием буклетов, памяток, рекомендаций, стендовая информация и др

- создание в ДОУ благоприятного психологического климата, предполагающего эмоциональный комфорт всех субъектов образовательных отношений;

- профилактика и своевременное разрешение конфликтов в ДОУ;

- систематизированная психопрофилактическая работа с педагогами в форме семинаров, тренингов,практикумов, деловых игр, др. форм



Предварительный просмотр:

Ссылки на психологические ресурсы интернета

(психологические сайты)

C:\Users\sshck\Pictures\4.jpg

Вашему вниманию представлен список наиболее востребованных и популярных психологических сайтов:

Научные учреждения:

http://ipras.ru/ - Институт Психологии РАН

http://www.psy.msu.ru Сайт факультета психологии МГУ

http://www.sobchik.ru/ - Институт прикладной психологии

http://www.psyinst.ru/ - Институт психотерапии и клинической психологии

http://www.ipd.ru/ - Институт развития личности

http://www.nsu.ru/psych/- Научно-учебный центр психологии НГУ

Психологические журналы:

http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии (журнал )

http://psyjournal.ru/ - Журнал практической психологии и психоанализа

http://psyjournals.ru/mpj/ - Консультативная психология и психотерапия

http://www.psychology.su/ - Журнал "Психология"

Популярные сайты по психологии:

http://www.imaton.ru/ — сайт психологической фирмы "Иматон".

http://psyfactor.org/ - "ПСИ-ФАКТОР" - Центр практической психологии

psychology.net.ru — Сайт "Мир психологии".

www.psychology.ru — Psychology.ru. Большой проект, посвященный психологии. Содержит много полезных разделов: библиотека, раздел о знаменитых психологах, большую коллекцию ссылок на психологические ресурсы, форумы, психологические тесты-Онлайн и другое.

http://www.psychologos.ru/ - Психологогическая Энциклопедия практической психологии

http://www.center-nlp.ru/ - Центр современных НЛП - технологий, нейро-лингвистическое программирование и эриксоновский гипноз

http://www.geshtaltpsy.ru/ - Гештальт психология

http://www.psyworld.ru/ - Мир психологии. Психология для всех и каждого

http://www.psynavigator.ru/ - Портал по психологии, психология, психолог, психотерапия, психотерапевт, психологическая помощь психолога, психологические тесты

http://www.all-psy.com/ - Психолог, психологическая помощь, детский психолог, консультации психолога

http://www.psystatus.ru/consult.php - Психологическая консультация

http://www.psycho-smisl.com.ua/ - Психологическая помощь. Консультирование. Тренинги.

http://www.psychol-ok.ru/ - Психологическая помощь: консультация психолога, психотерапия. Гештальт-терапевт.

http://psymeds.ru/ - Психология online

http://psihologiya.net/ - Психология как наука - психологические приемы и методы, тесты


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: