контрольная работа по литературному чтению 2 кл.

Астанина Юлия Николаевна

контрольная работа по литературному чтению для 2 кл. по ПНШ,

работа с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_rabota_s_tesktom.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

проверка читательских умений

работать с текстом художественного произведения

во  2____классе

за II  триместр 20___/20___ уч.г.

Дата проведения: _______________________ 20____г.

Учитель: ______________________________

2 класс

Анализ контрольной работы

Контролируемый элемент

Кол-во

Количество учащихся по списку

Выполняли работу

Выполнили всю работу без ошибок

  Выполнили  работу на:

-«5»

-«4»

-«3»

-«2»

Правильные ответы к заданиям         

 

А

А

2 5 1 3 4

Г

«Звёзды тучами укрылись».

А

Б

«Будь всегда таким, как сейчас»

А

Критерии оценивания

           9 – 10 б. –    «5»                  

             7 – 8 б. –       «4»

             5 – 6 б.  –      «3»

             Менее 5 б. – «2»

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

* * *

Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.

Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.

Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:

– Помогите! Помогите!

Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...

Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика.

Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.

Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.

Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.

Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.

Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:

– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!

– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!

Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.

Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.

– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.

– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.

– Садись ко мне на спину, обними за шею.

И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.

– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.

Прочитай текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. С какой целью мальчик отправился в лес?

а) Погулять;

б) набрать грибов;

в) увидеть чудо-птицу.

2. Почему закричали, заплакали птенцы?

а) Увидели змею;

б) испугались мальчика;

в) соскучились по матери.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.

а) Пожалел;

б) ударил;

в) испугался;

г) взял;

д) размахнулся.

4. Почему мальчик устал?



5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?

а) Днем;

б) утром;

в) вечером;

г) ночью.

6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.



7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?

а) Храбрый;

б) смелый;

в) сильный.

8. Выбери наиболее точное название для этого текста.

а) «Чудо-птица»;

б) «Храбрый мальчик»;

в) «Спасение птенцов».

9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?



10. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?

а) Сказка;

б) рассказ;

в) басня.