Общественная деятельность

Сасина Светлана Геннадьевна

 Организация  добровольческих  акций и волонтерских проектов: «Тропа истории малой Родины», «Сокровища Монастырской рощи»,  сохранение природного и исторического наследия  села.

Акции по поддержки СВО: «Акция по сбору и комплектованию гуманитарной помощи российским военнослужащим», «Изготовление блиндажных свечей», «Письмо солдату». 

Мероприятия направленные на воспитание патриотизма и раскрытие талантов в различных направлениях. Неоднократное участие с воспитанниками в районных фестивалях «Радуга детства», «Фестиваль национальных культур», «Фестивалях патриотической песни», 

Провожу мероприятия направленные на сохранение и передачу подрастающему поколению исторического наследия малой Родины: экскурсии по памятным местам, участие в конкурсах, востановление музейной комнаты. 

Оказываю информационную  поддержку и помогаю  найти пути решения общественных проблем села, с моим участием поднимались вопросы и успешно нашли решение по медицинскому обслуживанию, освещению и асфальтированию дорог, организации мест для отдыха и досуга населения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ХОТЯТ

ПРИЗНАТЬ ПРОБЛЕМУ РЕБЁНКА

Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке. Однако, если им предъявить конкретные свидетельства, они будут взволнованы и постараются сделать все, чтобы помочь своему ребенку.https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza17/2046846416155.files/image075.gif

Но случается, что родители упорствуют в своем нежелании признать проблему. Обычно на это у них есть свои причины:

  •  они не хотя, чтобы на ребёнка был «навешан ярлык» неполноценности;
  •  они не хотят брать на себя ответственность и обременять себя лишней заботой;
  •  они хотят, чтобы их ребёнка любили и относились к нему с уважением.

КАК БЫТЬ

Постарайтесь сами убедиться, что дело здесь не в вашем предвзятом отношении к ребенку, не в индивидуальном темпе развития ребёнка, не в особенностях стиля познания, что проблема действительно имеет место.

  •  Не начинайте с родителями разговор о беспокоящих вас проблемах до тех пор, пока между вами не установиться доверие.
  •  Проявляйте к ним уважение и дружелюбие. Задавайте им вопросы и покажите, что вы считаете, что они лучше знают своих детей. родители должны удостовериться, что вами движет забота об интересах ребенка.
  •  Если родители не будут идти на доверительный разговор, назначьте им официальную встречу. Во время разговора больше слушайте, задавайте вопросы, обсудите положительные моменты, связанные с ребенком. Очень важно ничего при этом не выдумывать, вести себя прямо и открыто.
  •  Когда вы почувствуете, подоспело время поговорить, по существу, начните с того, что поделитесь конкретными наблюдениями, скажите что-то вроде: «Я заметила, что Костя не может сложить мозаику, разрезную картинку. Вот записи которые я сделала 20, 24, февраля, 3, 5 марта». Подчеркните, что сами вы не компетентны делать какие-либо выводы и просите родителей проконсультироваться у специалиста.

Помните, что информировать родителей о ваших опасениях за ребёнка – ваш профессиональный долг.

Используемая литература:

Свирская Лидия Васильевн. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008. – 56с.



Предварительный просмотр:

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ, НЕ ЛИШАЯ ЕГО ИНИЦИАТИВЫ

Дети не смогут обнаружить и использовать свои внутренние ресурсы и испытать силу своих потенциальных возможностей, если для этого нет соответствующих условий. Ответственности нельзя обучить. Ответственности научаются только на собственном опыте. Когда мы принимаем решение за ребёнка – мы лишаем его возможности самореализовываться, проявлять инициативу и творческие способности, приобретать автономность.

Дети тысячи раз в день, в самых разнообразных ситуациях провоцируют нас на принятие решений за них: «Во что мне поиграть?», «Какую рубашку мне  надеть?», «Каким цветом рисовать небо?» т.д.Лидия Васильевна Свирская 76 рецептов правильного общения с вашим ребенком....

КАК БЫТЬ

  • Использовать ответы, возвращающие ребёнку ответственность, тем самым помогая ему обрести внутреннюю мотивацию и чувствовать себя хозяином ситуации

Например: ребёнок протягивает воспитателю кубик и спрашивает6 «Что это?»

Невероятное удовольствие слышать вопросы детей

Вот уж где простор для педагогической самореализации – понять вопрос. Сделать мгновенный вывод о любознательности и уме ребёнка, о сфере его интересов, вывернуться самой наизнанку и показать свою осведомленность и мало ли чего ещё. Случается – вопрос короткий и конкретный. Ответ пространный и многозначительный.

Смысл этого вопроса не в познании. Назвать игрушку – значит подавить креативность ребёнка, структурировать его деятельность или удержать его инициативу в собственных руках. Ответственность можно вернуть сказав: «Это может быть всем, чем ты захочешь».

В зависимости от вопроса ответ может звучать иначе: «Реши сам», «Это ты можешь сделать/выбор/придумать сам».

  • Если ребенку нужна помощь, чтобы справиться с работой, которую он не может закончить сам, без посторонней помощи, можно сказать: «Покажи мне, что именно я должна сделать», «скажи мне, что сделать, чтобы помочь тебе».

Когда ответственность возвращается к ребёнку, он начинает думать и придумывать такие варианты действий, которые не пришли бы на ум взрослому.

Используемая литература:

Свирская Лидия Васильевна. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008. – 56 с.



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ ДЕТИ ПЕРЕБИВАЮТ

Мы говорим: важно воспитать самостоятельность, ответственность; ребёнок – субъект своей деятельности; работа с детьми должна строиться с учетом собственной активности ребёнка.КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Вместе с тем, мы настолько привыкли продумывать, выстраивать и организовывать каждую минуту жизни детей в детском саду, что доныне пишем в конспектах занятий возможные ответы детей на вопросы воспитателя! Попробуйте спросить детей вашей группы: «Что сейчас будет, что будет после занятий?» - «Не знаю».

Это истина. И это камень преткновения.

КАК БЫТЬ

  • Принять как данность то, что даже маленький, двух-трёх-летний ребёнок, не МОЖЕТ  БЫТЬ, а ЯВЛЯЕТСЯ субъектом собственной деятельности. Он сам вам об этом заявляет, утверждая и настаивая: «Я сам!».
  • Твёрдо знать, что у ребёнка есть компетенции, полученные им по праву рождения человеком: действовать, двигаться, общаться, включаться в группы и выходить из них, играть. Это его право.
  • Чтобы право не превратилось в анархию и беспорядочность, можно и нужно помочь ребёнку планировать свою деятельность.

Установить обязательное (прежде всего, для вас) время, когда вы все вместе планируете тему проекта или весь день, или только время после сна, или предстоящее всей группе дело. Например, это может быть утро понедельника (утро радостных встреч), или утро каждого дня до или после завтрака.

  • Коротко расскажите детям, что вы предлагаете им: «Сегодня у нас два занятия. На рисовании я помогу вам научиться рисовать птичку. А на математике мы будем считать до 10». Это первый шаг и только о занятиях. Второй и многие другие: «Продумайте и решите, чем бы вы сами хотели сегодня заниматься».
  • Поддержите ребёнка, первым высказавшего свою идею: «Андрюша решил построить дом. Где ты его будешь строить? Какие материалы тебе нужны? С чего ты начнёшь? Нужны ли тебе помощники? Кого бы ты хотел пригласить строить вместе с тобой? Что ты поручишь Илюше? И т.д.

Важно, чтобы у детей формировался образ и образец планирования.

  •  Не забывайте о планах детей. Спрашивайте о результатах, успехах и неудачах.
  • Следует ли включать в планирование сразу всю группу? Это будет зависеть от вас, детей вашей группы и дела, о котором вы хотите поговорить.

Используемая литература:

Свирская Лидия Васильевна. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008. – 56 с.