Волшебники изумрудного города - театральная студия для детей с ОВЗ

Шамина Галина Ивановна

Немного волшебства

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Отдел образования и молодежной политики

администрации городского округа город Нововоронеж

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества городского округа города Нововоронеж»

 

Рассмотрена и рекомендована

Педагогическим советом                                  

Протокол Педсовета №­5 от 09.07.2021г.  

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКУДО Нововоронежский ДДТ

_________Г.А. Пегусова

Приказ № 93 от 09.07.2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

"Волшебники изумрудного города»

 

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 4-17 лет

1 группа: 4-8 лет

2 группа: 9-17 лет

Срок реализации: 1 год        

                                                     Автор-составитель и исполнитель

Шамина  Галина Ивановна

педагог дополнительного образования

     

Нововоронеж  2021год                

                                                Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа                              «Волшебники изумрудного города» разработана в соответствии со следующими НПА:

  • Федеральный Закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей- (утв.  Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20» Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области №1194 от 14.10.2015г.  «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ и прил. №1 к данному приказу;
  • Программа развития МКУДО Нововоронежский ДДТ на период 2018-2021 г. «От замысла к воплощению: основные векторы развития» (от 01.09.2018г);
  • Образовательная программа МКУДО Нововоронежский ДДТ на 2021-2022 учебный год (от 09.07.2021 г.)
  • Положение о дополнительной общеразвивающей программе Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества городского округа город Нововоронеж»                 (от 18.11.2019 г.)
  • Положение о проведении аттестации обучающихся МКУДО Нововоронежский ДДТ (от 02.09.2019г.);
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся МКУДО Нововоронежский ДДТ (от 18.11.2019 г.)
  • Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества городского округа город Нововоронеж» (от 18.11.2019 г.)
  • Устав МКУДО Нововоронежский ДДТ от 30.12.2013  с изменениями                                от 02.04.18 г.
  • Положение о реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (от 06.04. 2020г.)

Современное российское общество предъявляет высокие требования к личности ребенка. Данная программа направлена на развитие творческого потенциала у детей, а также способствует гармоничному формированию ребенка. Так как театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

        Данная программа уникальна тем, что по ней может заниматься любой ребенок, желающий получить представление о театральном искусстве и попробовать себя в этой деятельности.

Педагогическая целесообразность

Также она не является инструментом для профессионального самоопределения, предлагаемая программа направлена на получение навыков и основ эстетического мировоззрения, что можно в дальнейшем активно использовать в любой сфере деятельности вне зависимости от профессиональной ориентации.

Актуальность: театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей детей, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.

                Цель программы: создать максимально благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка с помощью организации его деятельности с учетом интересов и способностей к театральному творчеству.

Задачи:

  • формирование интереса к театральной деятельности;
  • развитие творческих способностей с помощью различные формы взаимодействия (игра, этюд, тренинг и т.д.);
  • расширение общекультурных знаний в области театрального искусства;
  • способствовать развитию творческого самовыражения ребенка;
  • привлечение ребенка к разновозрастному сотрудничеству.

Материал, предлагаемый для проведения занятий, охватывает самые разнообразные формы театральной деятельности. Среди прочих, это погружение ребенка в мир театрального искусства через создание образа героя (костюмы, маски, грим), а также посещение детских спектаклей в Кукольном и Драматическом театре, занятия по развитию речи, мимики, пантомимике, театрализованные игры.

Следует отметить, что с помощью театральной деятельности ребенок может почувствовать свою социальную значимость. Микроклимат на занятии спокойный и доброжелательный, что необходимо для детей детского дома. Практически к каждому ребенку применятся индивидуальный подход, дается задание в соответствии с уровнем развития ребенка. Итоговой работой учебного периода является показ сценок, мини-спектаклей, чтение стихов на отчетном концерте детского дома, а также участие в различных городских и районных конкурсах.

Данная программа является модифицированной, методической основой стала разнообразная литература по направлению театральной деятельности с детьми.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей с 4 до 17 лет.

 1 группа: 4-8 лет

2 группа: 9-17 лет

Каждая возрастная группа занимается по своему календарно-тематическому плану. В соответствии с возрастными особенностями программа усложняется.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год. Общее количество часов -144 ч.

Режим занятий

Количество занятий в неделю – 2 раза, продолжительность занятия:

1 группа: 4-8 лет  - занятия по 20 минут с перерывом в 15 минут между занятиями.

2 группа: 9-17 лет – занятия по 35 минут с перерывом 10 минут между занятиями.

Общие групповые занятия проводятся для всех участников по 30 минут с перерывом 15 минут.

   Форма занятий

По количеству детей, участвующих в занятии: групповые   и индивидуальные. Индивидуальные (в зависимости от индивидуальных особенностей детей) занятия. На индивидуальных занятиях разучивают стишки, потешки, отгадывают загадки.

Количество обучающихся - 15 человек.

Структура проведения занятий:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

  • Сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • Разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников).
  • Инсценировки и обыгрывание сказок.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия - получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности (рисование, аппликации, лепка) - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала. Организуются выставки детских работ.

Средства реализации:

Во время занятий используются:

  1. Пальчиковые игры;
  2. Демонстрация сказки (кукольный театр, настольный и др.)
  3. Творческая деятельность;

Ожидаемые результаты:

  • Активизация познавательного интереса, развитие устойчивости и концентрации внимания, увеличение объёма памяти.
  • Развитие речевой активности детей, расширение словарного запаса.
  • Развитие представлений об окружающем мире.
  • Умение распознавать эмоциональные состояния других детей, взрослых, героев сказок.
  • Умение принимать на себя роль и вести её до конца, строить ролевое поведение.
  •  Умение имитировать движения в пластике, голоса персонажей, «преображаться» в процессе театрализованных игр.
  •  Повышение интереса к художественному слову.
  • Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Техника речи

35

5

30

2

Актерское мастерство

35

5

30

3

Ритмопластика

35

10

25

4

Театральная азбука

35

35

5.

Мастер-классы

4

4

Итого:

144

20

124

Содержание программы

Занятия в театральной студии ведутся по программе, включающей пять разделов:

I Раздел «Основы сценической речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики речи и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

II Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений и снизить последствия учебной нагрузки.

III Раздел «Актерское мастерство и основы сценической грамоты» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

IV Раздел «Постановочно-репетиционные работы». В этом разделе учащимся будут даны знания и умения по постановке театрального действия, выстраиванию мизансцен при постановке творческих номеров, владению пространством сцены. Учащиеся овладеют умениями «видеть и слышать» партнера по площадке и уверенно чувствовать себя в сценическом пространстве. Им дается возможность проявить свою индивидуальность и неординарность, снять некоторые комплексы, почувствовать себя более раскованно.

V Раздел «Концертная деятельность» включает в себя подготовку и показ номеров на общешкольных мероприятиях.

Основные функции этого раздела:

- создает условия для самовосприятия, самореализации и самоутверждения ребенка;

- устанавливает позитивные взаимоотношения ребенка с окружающими;

- развивает эмоциональную сферу ребенка, формирует художественный вкус.

Концертная деятельность является основной и конечной формой творческой самореализации учащегося. Выступления на сцене позволяют каждому ребенку пережить чувство радости от достигнутого успеха и признания зрителей.


ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ

Техника речи

Развитие речевого аппарата: работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ,  языка, челюсти (выполнение упражнений типа «Футбольный мяч», «Х-У», «Часики», «Лошадки» и т.д. Упражнения на гласные  звуки простые и йотированные, двойные согласные, твердые и мягкие. Согласные + гласные в различных сочетаниях. Образы букв (на что похожи), использование русского фольклора. Развитие речевого аппарата: постановка дыхания ( упражнения «ХА!», «Пушинка», «Быстро бежим» и т.д.), массаж мышц, участвующих в дыхании. Выработка дыхания животом.  Произношение текста на выдохе. Упражнения на расслабления «Певец», «Ракета», «Насос» и т.д. Освоение пространства через звук (навык посылала). Игра с мячом ( бросание слогов вперед -вдаль с помощью рук). Произношение «шепталочек». Упражнение «Эхо».

Развитие речевого аппарата: скороговорки. Тренировка мышц дыхательного аппарата. Упр. для тренировки длительного выдоха ( «Струя воды», «Морозное дыхание» и т.д.)

Распределение слова в сценическом пространстве, упр. «Носики», «Монетка», «Сдвинь стул» и т.д.

Совершенствование техники речи через художественное произведение. Развитие навыка логического анализа художественного текста, навык передачи смысловой и выразительной функции знаков препинания.

Дети должны уметь воспроизводить сценическую разминку по речи, делать гимнастику для губ, языка, челюсти, уметь правильно дышать.

Уметь проговаривать скороговорки четко, громко, выразительно, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения.

Читать выразительно стихотворения, монологи, диалоги в сценке

Актерское мастерство

Формирование умения включаться в творческий процесс. Развитие произвольного внимания (зрительного, слухового), персональные, парные и групповые упражнения, коллективные действия. Развитие воображения на основе игрового этюда. Формирование у детей свободной импровизации с помощью заданной темы.  Привитие первоначального представления  о перевоплощении через различные этюды:  «Сафари», «Русский лес», «Океан»; мир растений – «Поле цветов», «Характерные деревья»; мир предметов – «Я – стиральная машинка», «Я – гвоздь», « Я – солнце», «Я – арбуз» и т.д.)

Развитие чувства времени на сцене, умение овладеть динамикой действия.

Формирование представления о специфике театрального искусства и его истоках.

Воспитанники должны знать основные виды этюдов, понятие «сценическое действие», «сценическое пространство», сюжет», «событие», «конфликт», знать упражнения сценической разминки, требования к поведению на сцене, уметь организовывать творческое внимание, импровизировать и производить краткий анализ пьесы.

Уметь перевоплощаться и верить в предлагаемые обстоятельства, «роли», распределить и сосредоточить внимание, владеть собой, своими чувствами.

Организовывать творческое внимание, выполнять упражнения сценической разминки, выполнять основные виды этюдов, выполнять требования к поведению на сцене.

Ритмоплас-тика

Формирование пластики и ритма  через комплексные ритмические («Пишущая машинка», «Повтори за мной», «Хлоп да топ» и др.), пластические («Зеркало», различные пластические этюды, как с заданной темой, так и без темы, направленные на импровизацию) игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей детей, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Постепенное освоение ритмопластическая разминкой, включающие упражнения для выразительности отдельных частей тела: рук, ног, туловища.

Умение выстроить свое тело в соответсвии с поставленной задачей (упражнение «Скульптура». «Художник», «Дракон» и т.д.)

 Знать основные упражнения ритмопластической разминки; уметь слышать общий ритм; следить за выразительностью движения тела.

Уметь задавать ритм, проводить ритмопластическую разминку, оценивая правильность выполнения движений другими ребятами (частично или всю); корректировать свои движения в соответствии с выполняемой задачей.

Уметь концентрировать свое тело для выполнения как простых, так и сложных упражнений.

Театраль-

ная азбука

Изучение театрального словаря: актер, режиссер, антракт, партнер, мизансцена, свет, сцена, пауза, галерка, драматург, пьеса, конфликт, мимика, завязка, кульминация, реквизит и т.д.

Расширение кругозора о театрах: кукольный, драматический, музыкальный и т.д. Знакомств  с их историей и особенностями.  Диалоги о театре. Знакомство с историей театра: античный театр, среднековый театр и т.д.

Беседы о театральной этике. Знакомство с профессиями людей, работающими в театре.

Дети должны знать историю различных театров, проводить краткий анализ посмотренный спектакль, используя театральный словарь.

Иметь представление об основах театральной этики, системе работы режиссера с актерами, грамотно обсуждать посмотренный спектакль.

 Условия реализации программы

Методическое обеспечение программы

Базой для образовательного процесса являются основополагающие принципы педагогики и психологии:

  • принцип вариативности;
  • принцип успешности;
  • принцип оптимизации;
  • принцип сотрудничества;
  • принцип комфортности;
  • принцип заинтересованности;
  • принцип адекватности;
  • принцип коммуникативности;
  • принцип рекреативности;
  • принцип инновационности;
  • принцип взаимного обучения;
  • принцип общественной востребованности.

Основываясь на выше перечисленных принципах, применяются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение. Для этого используется формы: упражнения. Формирующие умения актерского анализа; работ с тематическими этюдами, развивающими навыки артистического мастерства; посещение театральных постановок и их последующего обсуждения; организация коллективного и индивидуального художественного творчества по способностям.

Для выполнения целей и задач программы используется технология творческой деятельности. Основной метод обучения – диалог, речевое общение партнеров. Широко используются такие методы, как: состязательность, беседа, дискуссия. Творческая деятельность разновозрастных групп направлена на поиск, изобретение и имеет социальную значимость. Способы оценки результатов – похвала за инициативу, выступление на концертах, участие в постановке спектаклей, районных и городских конкурсах, награждение лучших, присвоение почетных званий: «Актер года» и др. Творческая книжка, в которой отмечаются достижения и успехи.

        Также собран различный методический материал по каждой возрастной группе, систематизированные сценарии спектаклей, сценки для разных возрастов.

Используемые методы диагностики:

  • театральные игры;
  • тренинги;
  • постановка этюдов, сценок
  • итоговое занятие

С помощью данных методов выявляется 3 уровня освоения программы (высокий, средний, низкий) по следующим критериям:

  1. Произвольная память.
  2. Телесная и психологическая раскованность.
  3. Быстрота собранности.
  4. Коммуникативность.
  5. Выразительность речи.
  6. Актерское оправдание образа.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Память не соответствует возрасту

Память соответствует возрасту

Память соответствует возрасту

Не умение мобильно реагировать на поставленную задачу

Умение концентрироваться на роли

Активность на протяжении всего мероприятия

Безынициативность

Способность к творческому воображению

Способность к импровизации

Закрытость от окружающих

Открытость к общению

Достижение взаимопонимания и взаимодействия с окружающими

Однотонность речи

Произношение с нужной интонацией

Отражение внутреннего состояния героя, его чувств и настроения

Непонимание роли

Понимание роли

«Вживление» в роль

Кадровое обеспечение

Реализацию Программы обеспечивает педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование по специальности                                «Филология».

Материально – техническое обеспечение

  • кабинет для индивидуальных занятий и занятий с небольшим количеством детей.
  • ноутбук, колонки
  • театральный реквизит;
  • кукольный, настольный театр
  • костюмы
  • канцтовары

Список литературы

Литература для педагога

  1. Ершов П.М. Режиссура, как практическая психология. - М., 2016.
  2. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. - М., 2018.
  3. Ершова А., Букатов В. Актёрская грамота – детям - С.-П., 2015.
  4. Сидорина И.К., Ганцевич С.М. От упражнения к спектаклю- М., 2016.
  5. Немеровский А. Пластическая выразительность актёра - М., 2002.
  6. Козлянинов Г.И. Упражнения по дикции. - М., 2004.
  7. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры. - Кр., 2017.
  8. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу - М., 2006.
  9. Итина О.М. Искусство звучащего слова. вып. 21 - М., 2002.
  10.  Петрусинский В.В. На пути к совершенству. Искусство экспромта - М., 2020.
  11.  Голубовский В. Актёр – самостоятельный художник – М, 2000.

Литература для обучающихся

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре Издательство:   Детская литература, 1990. 
  2. Говоров А.А. Алкамен – театральный мальчик : историческая повесть Издательство: Детская литература, 2010. 
  3. Детская энциклопедия. 2008, № 3. О театре: познавательный журнал Издательство: Аргументы и факты, 2008.   
  4. Паустовский К.Г. Растрепанный воробей: рассказы и сказки Издательство: Махаон, 2011.     
  5. Развлечения: сцена, экран, актеры Издательство: Росмэн, 2014. 


                                                                                                            Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

СЕНТЯБРЬ

1

«Давайте, познакомимся!»

1

2

«Маска»

1

3

«У нас в гостях Осень»

1

4

«Осеннее настроение»

1

5

«Путешествие в осеннюю сказку»

1

6

«Собираем урожай»

1

7

«Огород чудес»

1

8

«У каждого есть свое выражение лица»

1

9

«Светофор»

1

10

«Театральное волшебство»

1

11

«Краски сцены»

1

12

«В гостях у королевы Сказок»

1

13

«Скажи по-разному»

1

14

Войдем в «Теремок»

1

15

«Этюд – что это такое?»

1

16

«Карусель звуков»

1

17

«Повтори за мной»

1

ОКТЯБРЬ

18

«Зеркало»

1

19

«Придумай веселый диалог»

1

20

«Искусство быть зрителем»

1

21

Путешествие в сказку «Малиновый медведь»

1

22

Продолжение путешествия

1

23

Калейдоскоп событий

1

24

Фантазируем сказку

1

25

«Актерский поезд»

1

26

«Полет на Луну»

1

27

«Мир сцены»

1

28

«Радуга»

1

29

«Раз, два, три – сочиняем мы стихи!»

1

30

«Разговор по телефону»

1

31

«Догадайся кто я!»

1

32

«В гостях у «Микки Мауса»

1

33

«Слушай и повторяй»

1

34

«По дороге к волшебнику-Костюмеру»

1

НОЯБРЬ

35

«Что такое – конфликт?»

1

36

«Превращение в листопад»

1

37

«Шаг за шагом»

1

38

«Придумай костюм»

1

39

«Костюм- перевоплощение»

1

40

«Костюм создает образ и декорации»

1

41

«История костюма» (этюд)

1

42

«Ассоциация» игра

1

43

«Чувствуем друг друга»

1

44

«Горячий – холодный шар»

1

45

«Мафия» (игра)

1

46

«Арлекино- искусство мима»

1

47

«Вот и закончилась осень…»

1

ДЕКАБРЬ

48

«Зимний этюд»

1

49

«Кто стучится в дверь мою?»

1

50

«Одну простую сказку хотим мы показать»

1

52

Гримируемся в животных

1

53

«А у жестов тоже есть язык!»

1

54

«А что такое – «репетиция»?»

1

55

«Играем руками»

1

56

«В сказке ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок…»

1

57

«Превращаемся в музыкальные инструменты»

1

58

«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»

1

59

«Пластилиновое тело»

1

60

«Ищем новогодний клад»

1

61

«Кто сказал «Мяу!»?»

1

62

«Зимнее путешествие в Африку»

1

63

«Лучшие друзья»

1

64

«Искусство быть зрителем»

1

65

"Волшебники изумрудного города" Первое представление

1

ЯНВАРЬ

66

«Доверие партнеру» (тренинг)

67

«Препятствие, кино, вещь, полет, мечта» (театральная ассоциация)

68

«Сложная дорога» (тренинг)

69

«Внимание и внимательность» (этюд)

1

70

«Превращение в зимние пейзажи»

1

71

"Рождественские посиделки"

1

72

«Пойми меня»

1

73

«А что такое – «капустник»?»

1

74

«Зимняя карусель образов»

1

«Театральный кроссворд»

1

76

«Внимание и внимательность» (этюд)

1

77

«Превращение в зимние пейзажи»

1

ФЕВРАЛЬ

78

«Превращение в птиц»

1

79

«Невоспитанный мышонок»

1

80

«Сказка о невоспитанном мышонке»

1

81

«От медвежонка до медведя, от зайчонка до зайца… »

1

82

«А что такое – «реквизит»?»

1

83

«Волшебный мешок сказок»

1

84

«Театральный лабиринт»

1

85

«Найди персонажа»

1

86

«Сумасшедшие чаепитие с Дюдюкой»

1

87

«Отправляемся в страну добра»

1

88

«Слушаем и слышим»

1

89

«Проводы зимушки-зимы»

1

90

«Мой любимый герой»

1

91

Театральный словарь .Этюд ассоциативный.

1

92

Биография героя " День защитника отечества"

1

93

Театральный словарь (звук, занавес, кино, концерт). Этюд.

1

МАРТ

94

Этюд «Пробуждение природы»

1

95

«Золушка»

1

96

«Придумщики»

1

97

Превращение в цветы. Праздник к 8 марта.

1

98

«А что такое – «декорации»?»

1

99

Путешествие в подводный мир

1

100

«Море волнуется раз (игровые тренинги)»

1

101

«Я- художник»

1

102

«Высоко сижу, далеко гляжу…»

1

103

«Волшебные башмачки»

1

104

«Дружба крепкая»

1

105

«Маска»

1

106

«Контраст атмосфер» (по М. Чехову)

107

«Маска» (развивающие игры)

108

«Стул» (театральный тренинг)

АПРЕЛЬ

109

«Играем руками

1

110

Превращение в фрукты

1

111

«Масленичные забавы»

1

112

«Русские народные сказки»

1

113

«А что такое – «роль»?»

1

114

«Зеркало»

1

115

«Путешествие в горы»

1

116

«Идем в гости к дракону»

1

117

«Угадай-ка!»

1

118

«Весенняя карусель образов»

1

119

«Прогулка в зоопарк»

1

120

«Театральный кроссворд»

1

121

«Комар в поезде» (радиотеатр)

1

122

«История одного дня»

1

123

«Весенняя карусель образов»

1

124

«Профессии»

1

125

Атмосферные этюды (по М. Чехову)

1

МАЙ

126

«Повтори за мной»

1

127

«А вам слабо?»

1

128

Путешествие в сказку «Каменный цветок»

1

129

Театрализованная игра « Если бы я был актером!»

1

130

«А что такое – «пьеса»?»

1

131

Спектакль "Победный май"

1

132

Участие в конкурсе: " Я - Артист"

1

133

Превращение в предметы

1

134

Театрализованная игра « Я режиссер!»

1

135

«Вспомним лучшее»

1

136

Творческий экзамен

1

137

«Мастерская грима»

1

138

«Многогранный театральный мир»

1

139

«Зачет "Настоящий артист»

1

140-144

«Мастер-классы»

4

Занятия включают в себя технику речи (5-10 мин), актерское мастерство (15-20мин), ритмопластику (5-10 мин), продолжительность занятия зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей

Между двумя занятиями предусмотрен перерыв 10-15 минут (Сказочная пауза)

Сведения об авторе

Шамина Галина Ивановна

  • Педагог дополнительного образования

  • т.  8 9204463163

Аннотация

Программа творческой мастерской "Волшебники изумрудного города!» разработана педагогом дополнительного образования, ориентирована на обучение  детей  4 – 17 лет без специальной подготовки в 2021-2022 учебном году.