Презентации к уроку

Кондратьева Мария Павловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Свойства живого» урок биологии 5класс

Слайд 2

Что называют живым? Изучите рис 4, с. 8. В чем отличия?

Слайд 3

Признаки живой природы Тела живых организмов состоят из клеток. Питание. Дыхание.

Слайд 4

Обмен веществ

Слайд 6

Движение

Слайд 7

Рост и развитие Рост – увеличение размеров Развитие – приобретение организмом новых свойств

Слайд 8

Размножение

Слайд 9

Ч то такое организм? (работа с текстом с. 11) О рганизм – это… Живые существа, которым свойственны процессы обмена веществ, питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение

Слайд 10

Живые организмы имеют органы. Орган – это часть организма, обладающая особым строением и выполняющая особую функцию .

Слайд 12

Выводы : Живые организмы имеют признаки, отличающие их от объектов неживой природы: питание, дыхание, движение, рост, развитие, раздражимость, размножение. У живых организмов есть сразу все признаки живого. Орган — это часть организма, которая выполняет в нем осо­бую функцию и обладает особым строением. Все органы вместе образуют живой организм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы изучения живых организмов

Слайд 2

Ме́тод (от греческого «способ») — правильный путь, способ, план достижения цели.

Слайд 3

Методы изучения природы Наблюдение Эксперимент Измерение Описание

Слайд 4

Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

Слайд 5

Описание - перечисление признаков или характеристик явления, предмета (объекта), сборник информации

Слайд 6

Эксперимент - общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний.

Слайд 7

Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой за единицу.

Слайд 8

Измерение артериального давления

Слайд 9

Массы тела

Слайд 10

Оборудование для научных исследований Астрономия Физика Геология География Экология Биология Химия

Слайд 11

Лаборатория -учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования.

Слайд 12

Астрономия

Слайд 13

Физика

Слайд 14

Химия

Слайд 15

Биология

Слайд 16

Геологическое оборудование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Увеличительные приборы

Слайд 2

Лупа ручная и штативная Световой микроскоп Электронный микроскоп Увеличительные приборы

Слайд 3

Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает?

Слайд 4

Ручная лупа увеличительное стекло ( линза) ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз. оправа

Слайд 5

Штативная лупа штатив зеркало предметный столик окуляр Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

Слайд 6

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре .

Слайд 7

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.

Слайд 8

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.

Слайд 9

Во время работы с микроскопом рекомендуется соблюдать следующие правила: Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 5—10 см от края стола. Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика. Приготовить препарат, поместить его на предметный столик и закрепить там предметное стекло двумя зажимами. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата. Смотря в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится четкое изображение предмета. После работы микроскоп убрать в футляр.

Слайд 10

Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?

Слайд 11

Что было для вас новым ? Что было интересным ? В чем испытывали затруднение ? Рефлексия

Слайд 12

Сегодня на уроке мы узнали: 1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии. 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает. 3. Как устроен микроскоп. 4. Научились определять увеличение микроскопа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды тканей растений 3. Покровная 5. Механическая 4. Проводящая 2. Основная 1. Образовательная

Слайд 2

Образовательная ткань Особенности строения ткани: Клетки мелкие. Имеют тонкую оболочку, но не имеют вакуолей. Постоянно делятся. Лежат плотно друг к другу. Мало МКВ. Функции ткани: Рост растения Локализация (расположение) ткани: Места активного роста растения (корень и почки)

Слайд 3

Образовательная ткань Кончик корня Зародыш растения Почка растения

Слайд 4

Основная ткань Особенности строения ткани: Клетки содержат хлорофилл, за счет которого происходит питание растений. Имеются межклетники. Функции ткани: Образование и накопление питательных веществ Локализация (расположение) ткани: Мякоть листьев, семена, клубни, луковица,

Слайд 5

Основная ткань Листья Мякоть плодов Мякоть плодов

Слайд 6

Покровная ткань Особенности строения ткани: На листьях клетки с тонкой оболочкой, чтобы проникал свет, есть устьица и чечевички. На стволе - мертвые клетки с толстой оболочкой (пробка) Клетки сомкнуты между собой, межклетники отсутствуют. Функции ткани: 1. Защита от неблагоприятных воздействий и от повреждений. 2. Дыхание растения и испарение воды. Локализация (расположение) ткани: Сверху покрывает всё растение.

Слайд 7

Покровная ткань Пробка стволов деревьев Устьица и чечевички листа Кожица листьев

Слайд 8

Проводящая ткань Особенности строения ткани: Мертвые клетки – древесина (проводит воду с минеральными веществами). Живые клетки – луб (проводит органические вещества). Представлены сосудами, трахеидами и ситовидными трубками. Функции ткани: Проведение питательных веществ от корня по стеблю Локализация (расположение) ткани: От корня по стеблю (стволу) вверх до листьев.

Слайд 9

Проводящая ткань Сосуды в стебле

Слайд 10

Механическая ткань Особенности строения ткани: Мертвые клетки с толстой оболочкой (каменистые клетки, лубяные волокна). Вытянутые клетки – механические волокна. Функции ткани: 1. Защита от механических воздействий. 2. Образование опоры (каркаса). Локализация (расположение) ткани: От корня по стеблю (стволу) вверх до листьев.

Слайд 11

Механическая ткань Механические волокна Скорлупа грецкого ореха Косточка абрикоса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

Слайд 2

ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ ВОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ УГЛЕВОДЫ ЖИРЫ БЕЛКИ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОСТАВ КЛЕТКИ

Слайд 3

ВОДА Определяет упругость клетке Доставляет необходимые вещества Удаление из организма ненужных веществ Принимает участие в химических процессах 90% 70-85% до 10%

Слайд 4

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ Составляют до 1% массы клетки. РАЗДРАЖИМОСТЬ ПРОЧНОСТЬ КОСТЕЙ И РАКОВИН МОЛЛЮСКОВ

Слайд 5

БЕЛКИ ГЕМОГЛОБИН МИОГЛОБИН АНТИТЕЛА Входит в состав крови и переносит кислород и удаляет углекислый газ из клетки. Входит в состав мышц и обеспечивает их сокращение. Обеспечивают защиту организма от инфекций.

Слайд 6

УГЛЕВОДЫ ГЛЮКОЗА САХАРОЗА КЛЕТЧАТКА КРАХМАЛ ГЛИКОГЕН Содержат энергию, необходимую для всех процессов, происходящих в клетке. Клетчатка входит в состав древесины.

Слайд 7

Являются в клетке запасным источником энергии. ЖИРЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Процессы жизнедеятельности клетки

Слайд 3

Движение цитоплазмы Ко всем частям клетки доставляются нужные ей вещества и удаляются ненужные. Цитоплазма может сжиматься и вновь расправляться.

Слайд 4

Питание Ряд сложных процессов включения поступивших в клетку веществ в состав тела самой клетки. Вода Н 2 О Углекислый газ СО 2 Минеральные вещества

Слайд 5

Дыхание - сложный процесс химических реакций, дающих энергию. Для дыхания клетки используют кислород и выделяют углекислый газ. О 2 СО 2

Слайд 6

Обмен веществ - процессы образования веществ и их расщепления в клетке. Вещества нужные клетке Вещества вредные и ненужные

Слайд 7

Рост клетки - увеличение в размерах.

Слайд 8

Деление клеток - процесс образования из одной материнской клетки двух дочерних.