В помощь учащимся

Цветкова Ольга Александровна

 

Учитесь писать эссе - это потрясающе интересно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся

ТЕХНОЛОГИЯ    НАПИСАНИЯ  ЭССЕ – ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ

1.        Анализ темы.

Установите проблему.  Определите в проблеме «контраверсию», т.е. противоречие. Продумайте первое предложение, которое представляло бы проблему в широком смысле, а также предложения, выражающие двойственный характер проблемы, не повторяя текст задания.

2.        Подготовка аргументов.

   Обдумывая содержание эссе, представьте аргументы «за» и «против» в равном сбалансированном  количестве аргументов. Запишите их кратко. Продумайте примеры, которые вы приведете для иллюстрирования вашего мнения.

3.        Планирование эссе.

Продумайте примерное направление рассуждения. Полезно повторить необходимую тематическую лексику, составить глоссарий к сочинению, подобрать необходимые формулы для внутритекстовой связи. Помните о модели эссе, состоящей из 4-х абзацев (вступление, основная часть, состоящая из двух абзацев, представляющих аргументы «за» и «против», и заключение), в каждом из которых первое предложение  выражает основную мысль. Не забудьте подсчитывать количество слов (в эссе их должно быть от 200 до 240).

4.        Заключение.

В последнем абзаце подытожьте сказанное и сделайте вывод, который согласовывался бы со вступительной частью. Используйте в заключительном абзаце  не более 30 слов.

5.        Написание эссе.

 В процессе написания эссе обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает его основную мысль. Добавьте 1-2 предложения, комментирующие её, подберите пример.

6.        Анализ выполнения задания.

                                            Вопросы для самоанализа:

1.        Есть ли вступление с постановкой проблемы? Перефразирована ли проблема? Объяснена ли её актуальность?

2.        Высказано ли ваше мнение по проблеме и аргументировано ли оно? Насколько убедительна аргументация?

3.        Приведены ли примеры в пользу своей точки зрения?

4.        Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему вы с ними не согласны?

5.        Есть ли заключение с выводами?

6.        Есть ли деление на абзацы и между ними пробелы?

7.        Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи?

8.        Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен? Соблюдаете ли вы правила словообразования и словосочетаемости?

9.        Насколько разнообразны, уместны, правильно использованы грамматические средства?

10.         Правильно ли написаны слова и использована нужная пунктуация?

11. Соответствует ли объём  эссе требованиям (200 – 240 слов)?