рабочие программы

Орлова Ирина Анатольевна

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

 

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали

умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

 

планирования и осуществления алгоритмической деятельности,

выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика  5  класс

 

Учебник: Виленкин Н.Я. и др.  Математика.   5  класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Изд. «Мнемозина»  М.,  2007.

Программа:  Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных       школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.


№ п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Примечание

1

Повторение курса математики  1-4  классов

5

2

Натуральные числа и шкалы

17

2.1

Обозначение натуральных чисел

3

2.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

2.3

Плоскость. Прямая. Луч

2

2.4

Шкалы и координаты

2

2.5

Сравнение натуральных чисел

3

2.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

2.7

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

3.1

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

3.2

Вычитание

3

3.3

Числовые и буквенные выражения

3

3.4

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

3.5

Уравнение

4

3.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

3.7

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

4

Умножение и деление натуральных чисел

21

4.1

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

4.2

Деление

3

4.3

Деление с остатком

2

4.4

Упрощение выражений

3

4.5

Порядок выполнения действий

4

4.6

Квадрат и куб числа

2

4.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

4.8

Контрольная работа № 3 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел"

1

5

Площади и объемы

15

5.1

Формулы

3

5.2

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

5.3

Единицы измерения площадей

2

5.4

Прямоугольный параллелепипед

3

5.5

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

4

6

Обыкновенные дроби

25

6.1

Окружность и круг

2

6.2

Доли. Обыкновенные дроби

3

6.3

Сравнение дробей

3

6.4

Правильные и неправильные дроби

2

6.5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

6.6

Деление и дроби

1

6.7

Смешанные числа

2

6.8

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

6.9

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

6.10

Контрольная работа № 4 по теме  "Обыкновенные дроби"

1

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7.1

Десятичная запись дробных чисел

2

7.2

Сравнение дробных чисел

3

7.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

7.4

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

7.5

Контрольная работа № 5 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

25

8.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

8.2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

8.3

Умножение десятичных дробей

5

8.4

Деление на десятичную дробь

6

8.5

Среднее арифметическое

3

8.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

3

8.7

Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

9

Инструменты для вычислений и измерений

13

9.1

Микрокалькулятор

3

9.2

Проценты

4

9.3

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

9.4

Измерение углов. Транспортир

4

10

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

6

10.1

Работа с таблицами и диаграммами

2

10.2

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов

3

10.3

Случайные, достоверные и невозможные события

1

11

Повторение

10

11.1

Решение задач

9

11.2

Итоговая контрольная работа

1

Итого часов

170

  

        



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

(5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ; ВСЕГО170 ЧАСОВ)

УЧЕБНИК: Л.Г.ПЕТЕРСОН

1 ЧЕТВЕРТЬ

Глава 1. Математический язык (31 урок)

1

1

Запись, чтение и составление выражений

ОНЗ

2

2

Запись, чтение и составление выражений

ОНЗ

3

3

Значение выражений

Р

4

4

Значение выражений

Р

5

5

Значение выражений

Р

6

6

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

7

7

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

8

8

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

9

9

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

10

10

Перевод условия задачи на математический язык

ОНЗ

11

11

Работа с математическими моделями

ОНЗ

12

12

Работа с математическими моделями

ОНЗ

13

13

Метод проб и ошибок

ОНЗ

14

14

Метод проб и ошибок

Р

15

15

Метод перебора

ОНЗ

16

16

Метод весов

ОНЗ

17

17

Метод весов

ОНЗ

18

18

Задачи для самопроверки

Р

19-20

19-20

Контрольная работа №1

РК

21

21

Высказывания

ОНЗ

22

22

Общие утверждения

ОНЗ

23

23

Хотя бы один

ОНЗ

24

24

Хотя бы один

ОНЗ

25

25

О доказательстве общих утверждений

ОНЗ

26

26

Введение обозначений

ОНЗ

27

27

Введение обозначений

ОНЗ

28

28

Введение обозначений

ОНЗ

29

29

Задачи для самопроверки

Р

30-31

30-31

Контрольная работа №2

РК

Глава 2. Делимость натуральных чисел (42 урок)

32

1

Делители и кратные

ОНЗ

33

2

Делители и кратные

ОНЗ

34

3

Простые и составные числа

ОНЗ

35

4

Простые и составные числа

ОНЗ

36

5

Простые и составные числа

Р

37

6

Делимость произведения

ОНЗ

38

7

Делимость произведения

ОНЗ

39

8

Делимость произведения

Р

40

9

Делимость суммы и разности

ОНЗ

41

10

Делимость суммы и разности

ОНЗ

42

11

Делимость суммы и разности

Р

2 четверть

43

12

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

ОНЗ

44

13

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

ОНЗ

45

14

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

ОНЗ

46

15

Признаки делимости на 3 и на 9

ОНЗ

47

16

Признаки делимости на 3 и на 9

ОНЗ

48

17

Признаки делимости на 3 и на 9

Р

49

18

Задачи для самопроверки

Р

50-51

19-20

Контрольная работа №3

РК

52

21

Разложение чисел на простые множители

ОНЗ

53

22

Разложение чисел на простые множители

ОНЗ

54

23

Наибольший общий делитель

ОНЗ

55

24

Наибольший общий делитель

ОНЗ

56

25

Наибольший общий делитель

Р

57

26

Наименьшее общее кратное

ОНЗ

58

27

Наименьшее общее кратное

ОНЗ

59

28

Наименьшее общее кратное

Р

60

29

Степень числа

ОНЗ

61

30

Степень числа

ОНЗ

62

31

Степень числа

ОНЗ

63

32

Дополнительные свойства умножения и деления

ОНЗ

64

33

Дополнительные свойства умножения и деления

ОНЗ

65

34

Задачи для самопроверки

Р

66-67

35-36

Контрольная работа №4

РК

68

37

Равносильные предложения

ОНЗ

69

38

Определение

ОНЗ

70

39

Определение

ОНЗ

71

40

Определение

ОНЗ

72

41

Определение

ОНЗ

73

42

Определение

ОНЗ

Глава 3. Дроби (57 часов)

74

1

Натуральные числа и дроби

Р

75

2

Свойства действий с натуральными числами

Р

76

3

Дроби

Р

77

4

Смешанные числа

Р

78

5

Сложение и вычитание дробных чисел

Р

3 четверть

79

    6

Основное свойство дроби

ОНЗ

80

7

Сокращение дробей

ОНЗ

81

8

Сокращение дробей

ОНЗ

82

9

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

ОНЗ

83

10

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Р

84

11

Сравнение дробей

Р

85

12

Сравнение дробей

ОНЗ

86

13

Сравнение дробей

Р

87

14

Задачи для самопроверки

Р

88-89

15-16

Контрольная работа №5

РК

90

17

Сложение и вычитание дробей

ОНЗ

91

18

Сложение и вычитание дробей

ОНЗ

92

19

Сложение и вычитание дробей

ОНЗ

93

20

Сложение и вычитание дробей

Р

94

21

Сложение и вычитание смешанных чисел

ОНЗ

95

22

Сложение и вычитание смешанных чисел

ОНЗ

96

23

Сложение и вычитание смешанных чисел

ОНЗ

97

24

Сложение и вычитание смешанных чисел

Р

98

25

Умножение дробей

ОНЗ

99

26

Умножение дробей

ОНЗ

100

27

Умножение смешанных чисел

ОНЗ

101

28

Умножение смешанных чисел

ОНЗ

102

29

Умножение смешанных чисел

Р

103

30

Задачи для самопроверки

Р

104-105

31-32

Контрольная работа №6

РК

106

33

Деление дробей

ОНЗ

107

34

Деление дробей на натуральное число

ОНЗ

108

35

Деление смешанных чисел

ОНЗ

109

36

Деление смешанных чисел на натуральное число

ОНЗ

110

37

Деление смешанных чисел

Р

111

38

Совместное действие со смешанными числами

Р

112

39

Примеры вычислений с дробями

ОНЗ

113

40

Примеры вычислений с дробями

ОНЗ

114

41

Примеры вычислений с дробями

ОНЗ

115

42

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью

ОНЗ

116

43

Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью

ОНЗ

117

44

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

ОНЗ

118

45

Задачи на дроби

ОНЗ

119

46

Задачи на дроби

Р

120

47

Составные задачи на дроби

ОНЗ

121

48

Составные задачи на дроби

ОНЗ

122

49

Составные задачи на дроби

ОНЗ

123

50

Составные задачи на дроби

Р

124

51

Задачи для самопроверки

Р

125-126

52-53

Контрольная работа №7

РК

127

54

Задачи на совместную работу

ОНЗ

128

55

Задачи на совместную работу

ОНЗ

129

56

Задачи на совместную работу

ОНЗ

130

57

Задачи на совместную работу

Р

4 четверть

Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)

131

1

Новая запись числа

ОНЗ

132

2

Новая запись числа

ОНЗ

133

3

Десятичные и обыкновенные дроби

ОНЗ

134

4

Десятичные и обыкновенные дроби

Р

135

5

Приближенные равенства. Округление чисел

ОНЗ

136

6

Приближенные равенства. Округление чисел

ОНЗ

137

7

Приближенные равенства. Округление чисел

Р

138

8

Сравнение десятичных дробей

ОНЗ

139

9

Сравнение десятичных дробей

Р

140

10

Сравнение десятичных дробей

Р

141

11

Задачи для самопроверки

Р

142-143

12-13

Контрольная работа №8

РК

144

14

Сложение и вычитание десятичных дробей

ОНЗ

145

15

Сложение и вычитание десятичных дробей

Р

146

16

Сложение и вычитание десятичных дробей

ОНЗ

147

17

Сложение и вычитание десятичных дробей

ОНЗ

148

18

Сложение и вычитание десятичных дробей

Р

149

19

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

ОНЗ

150

20

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

ОНЗ

151

21

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Р

152

22

Умножение десятичных дробей

ОНЗ

153

23

Умножение десятичных дробей

Р

154

24

Умножение десятичных дробей

Р

155

25

Умножение десятичных дробей

Р

156

26

Умножение десятичных дробей

Р

157

27

Деление десятичных дробей

ОНЗ

158

28

Деление десятичных дробей

ОНЗ

159

29

Деление десятичных дробей

Р

160

30

Деление десятичных дробей

Р

161

31

Деление десятичных дробей

Р

162

32

Деление десятичных дробей

Р

163

33

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

ОНЗ

164

34

Задачи для самопроверки

Р

165

35

Контрольная работа №9

РК

Повторение (5 часов)

166

1

Задачи на повторение

Р

167

2

Задачи на повторение

Р

168

3

Задачи на повторение

Р

169

4

Итоговая контрольная работа

К

170

5

Итоговый урок

Р



Предварительный просмотр:

6 класс

Поурочное планирование

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

(Учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон)

№№

уроков

Тема

1 четверть

Глава 1. Язык и логика (15)

1

1. Понятие отрицания

2

2. Понятие отрицания

3

3. Отрицание общих высказываний

4

4. Отрицание общих высказываний

5

5. Отрицание высказываний о существовании

6

6. Переменная. Выражения с переменными

7

7. Переменная. Выражения с переменными

8

8. Предложения с переменными

9

9. Предложения с переменными

10

10. Переменная и кванторы

11

11. Переменная и кванторы

12

12. Отрицание утверждений с кванторами

13

13.Отрицание утверждений с кванторами

14

14. Отрицание утверждений с кванторами

15

15. Контрольная работа 1

Глава 2. Арифметика (54)

16

1. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

17

2. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

18

3. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

19

4. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

20

5. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

21

6. Задачи на движение

22

7. Задачи на движение

23

8.Задачи на движение

24

9. Среднее арифметическое

25

10. Среднее арифметическое

26

11. Среднее арифметическое

27

12. Среднее арифметическое

28

13. Контрольная работа № 2

29

14. Понятие о проценте

30

15. Понятие о проценте

31

16. Задачи на проценты

32

17. Задачи на проценты

33

18. Задачи на проценты

34

19. Задачи на проценты

35

20. Задачи на проценты

36

21. Задачи на проценты

37

22.Задачи на проценты

38

23. Задачи на проценты

39

24. Контрольная работа № 3

П четверть

40

25. Простой процентный рост

41

26. Простой процентный рост

42

27. Сложный процентный рост

43

28. Сложный процентный рост

44

29. Понятие отношения

45

30. Понятие отношения

46

31. Масштаб

47

32. Масштаб

48

33. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции

49

34. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции

50

35. Понятие пропорции. Основное свойство пропорции

51

36. Свойства и преобразование пропорций

52

37. Свойства и преобразование пропорций

53

38. Свойства и преобразование пропорций

54

39. Свойства и преобразование пропорций

55

40. Контрольная работа № 4

56

41. Зависимость между величинами

57

42. Прямая и обратная пропорциональность

58

43. Прямая и обратная пропорциональность

59

44. Графики прямой и обратной пропорциональности

60

45. Графики прямой и обратной пропорциональности

61

46. Графики прямой и обратной пропорциональности

62

47. Решение задач с помощью пропорций

63

48. Решение задач с помощью пропорций

64

49. Решение задач с помощью пропорций

65

50. Пропорциональное деление

66

51. Пропорциональное деление

67

52. Пропорциональное деление

68

53. Пропорциональное деление

69

54. Контрольная работа 5

Глава З. Рациональные числа(57)

70

1. Положительные и отрицательные числа

71

2. Пропорциональное деление

72

3. Противоположные числа и модуль

73

4. Противоположные числа и модуль

74

5. Противоположные числа и модуль

III четверть

75

6. Сравнение рациональных чисел

76

7. Сравнение рациональных чисел

77

8. Сравнение рациональных чисел

78

9. Сложение рациональных чисел

79

10. Сложение рациональных чисел

80

11. Сложение рациональных чисел

81

12. Сложение рациональных чисел

82

13. Сложение рациональных чисел

83

14. Сложение рациональных чисел

84

15. Контрольная работа № 6

85

16. Вычитание рациональных чисел

86

17. Вычитание рациональных чисел

87

18. Вычитание рациональных чисел

88

19. Вычитание рациональных чисел

89

20. Умножение рациональных чисел

90

21. Умножение рациональных чисел

91

22. Умножение рациональных чисел

92

23. Деление рациональных чисел

93

24. Деление рациональных чисел

94

25. Деление рациональных чисел

95

26. Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем

96

27. О системах счисления

97

28. О системах счисления

98

29. Контрольная работа № 7

99

30. Раскрытие скобок

100

31. Раскрытие скобок

101

32. Раскрытие скобок

102

33. Коэффициент

103

34. Подобные слагаемые

104

35. Подобные слагаемые

105

36. Понятие уравнения

106

37. Решение уравнений

107

38. Решение уравнений

108

39. Решение уравнений

109

40. Решение задач методом уравнения

110

41. Решение задач методом уравнения

111

42. Решение задач методом уравнения

112

43. Решение задач методом уравнения

113

44. Решение задач методом уравнения

114

45. Координатная плоскость

115

46. Координатная плоскость

116

47. Координатная плоскость

117

48. Графики зависимостей величин

118

49. Графики зависимостей величин

119

50. Графики зависимостей величин

120

51. Контрольная работа № 8

121

52. Понятие логического следования

122

53. Отрицание следования

123

54. Обратные утверждения

124

55. Обратные утверждения

125

56. Следование и равносильность

126

57. Следование и свойства предметов

IV четверть

Глава 4. Геометрия (32)

127

1.Рисунки и определения геометрических понятий

128

2. Рисунки и определения геометрических понятий

129

3. Свойства геометрических фигур

130

4. Свойства геометрических фигур

131

5. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике

132

6. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике

133

7. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике

134

8. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике

135

9. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике

136

10. Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике

137

11. Геометрические тела и их изображения

138

12. Геометрические тела и их изображения

139

13. Многогранники

140

14. Многогранники

141

15. Тела вращения

142

16. Тела вращения

143

17. Измерения величин. Длина, площадь, объём

144

18. Измерения величин. Длина, площадь, объём

145

19. Измерения величин. Длина, площадь, объём

146

20. Мера угла. Транспортир

147

21. Мера угла. Транспортир

148

22. Мера угла. Транспортир

149

23. Контрольная работа № 9

150

24. Красота и симметрия

151

25. Красота и симметрия

152

26. Преобразование плоскости

153

27. Преобразование плоскости

154

28. Преобразование плоскости

155

29. Правильные многоугольники

156

30. Правильные многоугольники

157

31. Правильные многогранники

Повторение (13)

158

1.Повторение

159

2. Повторение

160

3. Повторение

161

4. Повторение

162

5. Повторение

163

6. Повторение

164

7. Повторение

165

8. Повторение

166

9. Повторение

167

10. Итоговая контрольная работа

168

11. Итоговая контрольная работа

169

12. Итоговый урок

170

13. Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО алгебре в 7 КЛАССЕ.

К учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра – 7»  4 часа в неделю (всего 132 часов)

Содержание материала

К.р.

часы

Iчт

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

18

1

Числовые и алгебраические выражения

4

2

Что такое математический язык

2

3

Что такое математическая модель

2

4

Линейное уравнение с одной переменной

7

5

Координатная прямая

2

Глава 2. Линейная функция

15

6

Координатная плоскость

2

7

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

8

Линейная функция и ее график

3

9

Прямая пропорциональность и ее график

2

10

Взаимное расположение графиков линейных функций

Кр.№ 2

3+1

Гл.3

 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11

11

Основные понятия

2

12

Метод подстановки

3

12

Метод сложения

3

14

Системы линейных уравнений в решении задач

Кр.№ 3

2+1

Глава 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства

9

15

Что такое степень с натуральным показателем

1

16

Таблица основных степеней

1

17

Свойства степени с натуральным показателем

2

18

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

2

19

Степень с нулевым показателем

К.р.№ 4

2+1

Глава 3. Одночлены. Операции над одночленами

11

20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

21

Сложение и вычитание одночленов

3

22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в нат. степень

2

23

Деление одночлена на одночлен

К.р.№ 5

3+1

Глава 4. Многочлены. Операции над многочленами

19

24

Основные понятия

2

25

Сложение и вычитание многочленов

2

26

Умножение многочлена на одночлен

2

27

Умножение многочлена на многочлен

К.р.№ 6

3+1

28

ФСУ

5

29

Деление многочлена на одночлен

Кр.№ 7

3+1

Глава 5. Разложение многочленов на множители

21

30

Что такое разложение многочленов на множители.

1

31

Вынесение общего множителя за скобки

3

32

Способ группировки

3

33

Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ

6

34

Разложение многочлена на множители  различными приемами

3

35

Сокращение алгебраических дробей

3

36

Тождества

Кр.№ 8

1+1

Глава 7. Функция у = х2

8

37

Функция у = х2 и ее график

2

38

Графическое решение уравнений

2

39

Что означает в математике запись у = f(x)

Кр.№ 8

3+1

Повторение, итоговая к.р.

6