Планирование воспитательно -образовательной работы на 2022-2023 у.г.

Столбунова Ольга Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2022-2023у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon planirovanie_na_2022-2023g.god_.pdf140.56 КБ
Файл Планирование на неделю49.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

разновозрастной группы компенсирующей направленности

Тема недели: «Я себе построю дом –пусть уютно будет в нем (мебель ,бытовая техника)

Цель: расширить представления детей о доме, о предметах мебели и бытовой техники и их назначении.

Задачи:

Обучающая: учить детей ориентироваться в видах жилых строений, бытовой технике.

Развивающая: развивать образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Наши помощники»

Цель: Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов мебели . Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать бережное отношение к своему дому.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник7.11.2023

Утро

Утро радостных встреч! Цель: прививать дружеские чувства, радость от встречи с друзьями.

Утренний круг: «Сообщение темы недели». Коммуникативная деятельность: Беседа «Моя комната» Цель: развивать выразительную речь детей.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Язычок на прогулке»

Дыхательная гимнастика «Собачка»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Ярослав и Никита: по конструированию. Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица).

 Дежурство по занятиям.

Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру-менты к занятиям, каждого ребенка.

 Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать предметы.

Познакомить родителей с новой темой недели

НОД

 Коммуникативная деятельность (развитие речи), учитель- логопед.

 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: вызвать у детей интерес к неживой  природе. расширять словарь по теме «Мебель». Подвижная игра «Гуси -гуси», «Дедушка сапожник» Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. Д/И «Подбери нужные слова» Цель: научить подбирать слова антонимы.

Маша, Ева закрепить умения ловить мяч двумя руками

Ситуативный разговор: «Что такое интерьер?». Цель: развивать познавательный интерес.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Предложить детям построить из автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка от мусора (побуждать детей объединяться в группы для выполнения поручения, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

 Родителям рекомендуется:

вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе в начале поздней осени.

Работа перед сном

Чтение стихов о поздней осени

Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях

Дидактическая игра  «Обставь комнату»

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Полоскание рта перед сном.

Цель : развитие КГН.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Развивать образное мышление, творческие способности. Дидактические игры: «Сложи картинку»,

«Найди ошибку». Развивать логическое мышление.

2 половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения «Неболейка».

Чтение стихов о поздней осени

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про мебель, используя элементы описания.

Индивидуальная работа по заданию логопеда:

Ева, Маша, Захар

Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Игры со строительным материалом 

«Построим дом»

«Дом, где я живу»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Вечер

Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить отличать  тучи от облаков. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает» Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 8.11.2023

Утро

Беседа «Какие бывают дома». Цель: сформировать представление о разных видах  строений.

Утренний круг: «Утром солнышко проснулось». Цель: создание хорошего, бодрого настроения, воспитание КГН и культуры общения. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика «Иголочка» «Заборчик»

Дыхательная гимнастика «Насос»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Глеб ,

Дарина деление

слов на слоги.

 КГН. Беседа о правильном поведении за столом (закрепить правила пользования салфетками).

 Д/И «Один –много» Цель: учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном

числе.

Строительная игра: «Строим, строим, город построим».

Цель: Формировать умение видеть, что не достроено в постройке, достраивать, обыгрывать. Развивать внимание, память.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на выставку «Моя комната»

НОД

 Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Состав числа6» Цель :учить составлять число 6 из двух меньших чисел, закрепить знание о геометрических фигурах.

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Дома на нашей улице» Цель: учить передавать в аппликации образ сельской улице.

Двигательная деятельность (физкультура на воздухе) по плану физ. инструктора

 

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за собакой

Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?

К зиме шерсть у собак меняется.  

Подвижные игры    

«Дружные пары»,

«Ловишки».

Наблюдение за собакой

Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?

К зиме шерсть у собак меняется.  

Подвижные игры    

«Дружные пары»,

«Ловишки».

Отметить состояние погоды, сравнить с утренней. Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

Маша ,Матвей закрепить ориентацию в пространстве

Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки.

Предложить родителям закрепить с детьми времена года .

Работа перед сном

Загадывание загадок о бытовых приборах

Дидактическая игра  «Обставь комнату»

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Полоскание рта перед сном.

Цель : развитие КГН.

Рассматривание картинок:  

«Где  я живу?» 
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

2 половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения «Неболейка».

Чтение стихов о поздней осени

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про мебель, используя элементы описания.

  Д/И с Никитой, Ярославом «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию

Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Игры со строительным материалом 

«Построим дом»

«Дом, где я живу»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Вечер

Вечерний круг: беседа «Какие интересные книги вам читают дома?»

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Цель: предложить детям найти признаки осени.

 Подвижные игры: «Мышеловка» «Ловишки парами». Цель: развивать ловкость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 9.11.2023

Утро

Беседа «Мой дом».

Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Дидактическая игра «Отгадай». 

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Игра малой подвижности

«Угадай по голосу».

Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

Д/И «Кому что нужно для работы» Цель: уточнить представления о профессиях с Надей, Лешей.

Д/И «Говори наоборот».

Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

  Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности

Предложить настольно – печатную игру «Мой дом».

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Коммуникативная (речевое развитие (обучение грамоте)

 Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель : приобщить детей к поэзии развивать поэтический слух, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Двигательная деятельность (физкультура в помещении) по плану физ. инструктор

Подготовка к прогулке. Прогулка

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. П/И «Мяч водящему» Цель: упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.   Д/И  «Угадай игрушку». 

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Индивидуальная работа с Лешей, Матвеем. по ФЭМП. Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Д/ и по ПДД

 «Пешеход»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход);  .воспитывать усидчивость, внимание.

  Трудовая деятельность: подмести пол на веранде.

Самостоятельная двигательная деятельность детей Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение произведения С.Михалкова «Моя улица» Цель: Развитие умения, слушать и запоминать прочитанное.

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать словаантонимы (описание весенних признаков: теплохолодно, ясно-пасмурно и пр.) Кирилл, Маша Б.

Продолжать учить аккуратно складывать вещи перед сном.

Информация для родителей об одежде детей для осеннего сезона

2 половина дня

 Гимнастика после сна. «Улетают сны в окошко», корригирующая ходьба. Загадывание загадок о бытовых приборах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать бытовые приборы  по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

 Индивидуальная работа с Никитой, Ярославом. «Штриховка диагональная ». Подготовка руки к письму.

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Внести в уголок творчества листы  «Веселые лабиринты».

 Цель: тренировка памяти, логики, внимания.

Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в магазин «Бытовая  техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.

Вечер

Вечерний круг: Обсуждение интересных событий за день.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками.

 Беседа о том, что они очень опасны, особенно когда становится холодно и практически негде взять пропитание.

Они могут напасть на человека.

Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».

Подвижная игра «Лохматый пес». 

Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно , в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 10.11.2023

Утро

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра

 «Где что находится?» 

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Утренний круг.  Планирование текущего дня.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Футбол» Дыхательная гимнастика «Пылесос», «Птенчик пищит» Пальчиковая гимнастика «На кормушке»

с Захаром и Дариной

закрепить чистоговорки со звуком (Ш)

 Игровое упр. «Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Беседа с родителями о нарушении режима дня дома.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Неделя» Цель: познакомить с названиями дней недели, закрепить части суток.

Социально- коммуникативное развитие (по плану педагога- психолога)

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

Работа перед сном

Н. Носов «Затейники» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель)

Игровое упражнение «Скажи ласково». Цель: развивать речь, мышление. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры.

2 половина дня

 Гимнастика после сна. «Наконец-то мы проснулись». Закаливающие процедуры. Повторение стихотворения С. Маршака «Хороший день». Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.

Клубный час

 Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения: Ева, Матвей.

Работа в уголке сенсорного воспитания: закреплять умение классифицировать предметы по величине. «Кто пропел?» -развивать слух, внимание.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, умение  играть без конфликтов, дружно.

Рекомендовать родителям. Повторить с детьми темы: домашний адрес, повторить названия времён года и их последовательность; повторить дни недели, части суток.

Вечер

Вечерний круг: Вечерний круг. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра  «Сосчитай-ка».

Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11.11.2023

Утро

Утренний круг: приветствие «Собрались все дети в круг».

 Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Блинчик» Дыхательная гимнастика «Дышим ровно и спокойно» Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы»

Индивидуальная работа по заданию логопеда с Кириллом, Ярославом.

  Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

  Игры с  мелким

конструктором «Лего»

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Индивидуальное консультирование родителей об успехах детей.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознания) на тему «Путешествие в прошлое пылесоса»

Цель: вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к понятию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Двигательная деятельность (физкультура в помещении) по плану физ. Инструктора

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование иллюстраций к сказке Мамина–Сибиряка «Серая шейка» .Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций ,формировать умение выбирать эпизоды, создавать образы сказки.

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать любовь и уважение к труду. Желание помочь. П// и «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/И «Бездомный заяц».

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять Надя , Маша Б. в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

Дидактическая игра «Скажи, какой?». 

Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Трудовая деятельность:

Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 

Работа перед сном

Чтение  С.Маршака Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения.

Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Алеша , Захар.

Д/И «Целое и часть» Цель: развивать умения выделять части из целого предмета.

Игры со строительным материалом 

«Дом построим- будем жить».

Цель: уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).

2 половина дня

  Оздоровит гимнастика после сна, массаж лица «Воробей».

Дидактическая игра  «Обставь комнату» 

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

  Работа с Машей Л. , Кириллом  по развитию связной речи. 

Тема: 

«Составление рассказов из личного опыта на тему

 «Мой дом».

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Наши помощники»   Цель. Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человекавоспитывать бережное отношение к быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов.

Предложить родителям сделать дома плакат с ребенком  «Комната моей мечты»

Вечер

Вечерний круг: подведение итогов недели, рефлексия.

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма