Классное руководство

Салынская Марина Владимировна

Правила по безопасности жизнедеятельности учащихся:

  • Внимание! Дорога!
  • Если вы заблудились
  • Для избежания нападения собак
  • Если обнаружен подозрительный предмет
  • Безопасность в Интернете
  • Если возник пожар
  • Рекомендации по поведению в случае захвата в качестве  заложников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внимание! Дорога!

  1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
  2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
  3. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  4. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  5. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтбордах и роликовых коньках.
  6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
  8. Умейте пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!



Предварительный просмотр:

Если вы заблудились

1.Не поддавайтесь панике.

2.Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут.

3.Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно  в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

  • движение автомашины по шоссе 1-2 км;
  • движение автомашины по грунтовой дороге 1км;
  • ружейный выстрел 2-4 км;
  • разговор  250 м ;
  • громкий крик 1-1,5 км;

4.Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

5.Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку - идите вниз по течению, вода приведёт вас к людям.

6.Находясь в лесу, не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу!



Предварительный просмотр:

Для избежания нападения собаки

  • Не подходите к ней, когда она ест.
  • Не замахивайтесь на хозяина и его родственников.
  • Не подходите к собаке, имеющей щенков.
  • Не пугайтесь и не кричите, если к вам бежит собака
  • Не трогайте и не гладьте чужих собак.
  • Не подходите к собаке, находящейся на привязи.

При нападении собаки

  • Необходимо защитить горло, прижав подбородок к груди и выставив вперёд локти.
  • Не смотреть собаке в глаза. Это провоцирует её на нападение.
  • Не кричать, не махать руками и предметами, не кидать ничего в собаку. Не убегать от неё.
  • Встать к собаке боком и несколько раз дать команды: «Нельзя!» «Фу!», «Сидеть!».
  • Если вблизи хозяин, позвать его и потребовать взять собаку на поводок.
  • В отсутствии помощи уходить от собаки спокойным шагом, не делая резких движений.

Если вас укусила собака, немедленно сообщите о случившемся в милицию и обратитесь  к врачу.



Предварительный просмотр:

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

  1. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
  2. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
  3. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
  4. Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

                           Во всех перечисленных случаях:

  • Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • Зафиксируйте время обнаружения находки;
  • Отойдите как можно дальше от опасной находки;
  • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • Не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

         Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!    



Предварительный просмотр:

Десять фактов,

которые нужно сообщить детям

ради безопасности в Интернете

  1.  Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2.  Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3.  Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребёнку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учёбы или любимого места для прогулки.
  5.  Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в Интернете, так и в реальной жизни.
  6.  Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  7.  Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы- музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в Интернете,- правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.



Предварительный просмотр:

Если возник пожар

  1. В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01». Сообщите, что горит и точный адрес.
  2. Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь.
  3. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и т.д.), пожарным будет трудно вас найти.
  4. Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
  5. Твёрдо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
  6. Если пожар произошёл в твоей квартире и есть возможность её покинуть -  убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных
  7. Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
  8. Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадёте в беду!



Предварительный просмотр:

Рекомендации по поведению людей

в случае их захвата в качестве  заложников:

  • Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
  • Если вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
  • Подготовьтесь к тяжёлым, физическим и моральным нагрузкам. Помните, что в большинстве случаев заложники оставались живыми. Будьте уверены, что уже принимаются меры по вашему освобождению!
  • Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  • Запомните как можно больше информации о террористах (численность, вооружение, особенности внешности, имена, акцент, манера поведения).
  • По различным признакам постарайтесь определить место своего заточения.
  • Располагайтесь вдали от взрывных устройств или прикрывайтесь предметами обстановки (столы, шкафы, сейфы, стулья и др.).
  • Не оказывайте агрессивного сопротивления, не провоцируйте террористов.
  • По возможности, избегайте прямого зрительного контакта с похитителями, выполняйте все их приказы и распоряжения (особенно первые полчаса).
  • Займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражения презрения, враждебного  тона и поведения.
  • Ведите себя спокойно, с достоинством. Не бойтесь обращаться с просьбами о том, в чём остро нуждаетесь, но избегайте категорических требований. Постепенно можно повышать уровень просьб.
  • Сохраняйте умственную активность, думайте и вспоминайте о приятных вещах, постоянно находите себе занятие. Для поддержания сил ешьте всё, что дают. Делаете доступные физические упражнения. Поочерёдно напрягайте все мышцы тела. Вспоминайте прочитанные книги, стихи, последовательно обдумывайте отвлечённые проблемы, если есть возможность – читайте или пишите.
  • Старайтесь относиться к происходящему как бы  со стороны, не принимая случившегося близко к сердцу. До конца  надейтесь на благополучный исход.
  • При штурме здания рекомендуется лечь лицом вниз, сложив руки на затылке. Не делайте резких движений – вас могут принять за террориста.
  • Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно.
  • Если есть возможность, держитесь подальше от проёмов дверей и окон.