Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Диалог" ФГОС

Поздникина Галина Валентиновна

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fgos.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МБОУ СОШ №1 р.п.ЕКАТЕРИНОВКА

                                 Сценарий урока  по русскому  языку в 5 классе.

                                      (В соответствии с требованиями ФГОС)

                     Учебник «Русский язык.5 класс. В двух частях»    Изд.«Просвещение». Москва.   2012 год. Авторы:

 Т.А.Ладыженская , М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян,    И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская.

                                          Научный редактор Н.М.Шанский

                                  Учитель Поздникина Галина Валентиновна

     

                                                           

Урок  « открытия нового знания» по теме : «Диалог»

Цели урока: а)  деятельностная : формирование  у учащихся  умения

                                                               правильно ставить знаки  

                                                               препинания при диалоге ;

                        б) содержательная: расширение понятийной базы

                                                               составления и ведения диалога.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог

                                                   от других типов речи; выполнять

                                                    творческие задания; сотрудничать с            

                                                    одноклассниками при выполнении

                                                    учебной задачи.

                         Ход урока.

1.Мотивация.(Организационный момент)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрые пожелания детям и проговаривание вслух девиза

«С малой удачи начинается большой успех»  ТСО

 Запись  числа и классной работы в тетрадь..

Настрой детей на урок и проговаривание с ними плана урока:  ТСО

А) потренируемся в правильном написании слов

Б) составим словосочетания

В) составим предложение с любым словосочетанием

Г) обратимся к текстам для сравнения

2.Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания.

1.Лингвистическая разминка :

Просьба, спортсмен, брошюра,

Прекрасный,  радостный.                                      Оцените результат + +

2. Составьте словосочетания с данными словами:

(Просьба друга, ловкий спортсмен, брошюра на столе, прекрасный день, радостная встреча)                        Оцените результат + +

3. Составьте предложение с одним из словосочетаний.            Оцените результат  + +

Обратимся к  данному на экране  или к  раздаточному материалу:              ТСО

Прочитайте про себя , а затем вслух выразительно

                                  Осень.

Наступила  золотая  осень. Дует резкий ветер. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья . Я люблю наблюдать листопад. На дорожке под ногами шуршит опавшая листва.

-- Это текст? Докажите. (Есть заголовок, связь по смыслу)

-- Сколько предложений в тексте?(5)

--Какие знаки препинания стоят в конце предложения?

--А какие ещё знаки могут быть в конце предложения? А от чего это зависит ?  (От интонации)                                                                                          Оцените результат  + +

3.Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение

( Перед учащимися  два текста для сопоставления ).

Посмотрите внимательно на эти два текста и быстро определите их резкое отличие  (Тире 4 раза)              Оцените результат + +

Прочитайте выразительно.( Участвуют в чтении два человека)

                                                                                                 

                       В лагере.

-- Ребята! Что тут происходит?

--У нас сегодня соревнование  за чистоту в спальне!

--Почему же вы так кричите?

--По тишине мы вчера соревновались!  

--Что же  необычного вы заметили в записи этого текста?

(В начале каждой строки стоит тире.)

--А как вы думаете , почему этот текст записан в такой форме?

Обратимся к видеофрагменту  х. фильма  по роману А.С.Пушкина  « Дубровский» , который также вам поможет определить тему урока.                                                            ТСО

               

--Этот текст—диалог. Назовите тему урока.

Запись учителем на доске и  уч-ся в тетради.

--Запишите: ДИАЛОГ—диа—«два»

                                           логос—«слово»(греч)

4. Постановка учебной задачи

Чего же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться?

(Ставить тире при диалоге)

5. «Открытие нового знания»

(Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования)

Работа по учебнику:    Работая с текстами , обращайте внимание на постановку тире

Страница 116-   а)материал для самостоятельных наблюдений (Участвуют в чтении 5 человек)                                            ТИРЕ!

                   117-           б) чтение определения( реплика)

 Сделайте вывод : когда ставится тире?    (Перед репликой)

в)  «В магазине» (Участвуют в чтении  8 человек)            ТИРЕ!

 Вопрос: при чтении данных текстов вы слышите только разговор или наблюдаете какое-то движение?

6. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания :правило ( диалог)

                               в) упр. №251 (соревнование)

              г) упр.№252  тренировочное  ( работа в парах)      ТИРЕ !                          

                                                                                                                                                               

 Оцените выразительное чтение друг друга!

5.Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже-

Это  мы, конечно,  можем

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель этапа: учащийся делает вывод , что он может.

                               Упр.№ 253 Проверь себя.(Карандашом вписать в пропуски подходящие по смыслу слова)

7. Рефлексия.

Цель этапа :   осознание  учащимися своей учебной деятельности.

Оцените свою работу по данному началу:  выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их :

-  Сегодня я узнал…

--  Я выполнял задания и запомнил…  

--   Я научился…

-- У меня получилось…

-- Теперь я могу…

8. Подведение итогов урока. 

Цель этапа: самооценка результатов

--Какие задания вам   больше всего понравилось выполнять?

--Что вы запомнили сегодня на уроке? (Тире, реплика при диалоге)

9 .Домашнее задание:  Творческое задание : составить диалог из 6-8 реплик на тему школьной жизни.