Перспективный план профессионального развития

Перспективный план профессионального развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования
   учителя технологии Балышевой Александры Григорьевны

 на 2019-2023 учебный год

МБОУ «Ларьякская средняя школа»


  
 
 
Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство развития творческого потенциала обучающихся»

  
 
Актуальность темы: приоритетным направлением МБОУ «Ларьякская СШ» считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
 
 
 
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.
 
 
Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
               -  изучить опыт других педагогов;
               - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в  учебно-воспитательный процесс;
               -  вести мониторинг саморазвития школьников
 
 
Предполагаемый  результат: 
 
 
1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.
2. Разработанные  календарно — тематического планирования с применением икт на уроках технологии.
3. Разработка  дидактических  материалов.
4. Проведенные  мастер – классы  для учителей технологии города.
5. Выступление на педагогическом совете.
6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков.  

7. Организация выставок творческих проектов учащихся.

8. Участие в выставках муниципального, регионального, федерального уровня

План мероприятий

Содержание работы

План мероприятий

2019 -2021 учебный год

План мероприятий

2021 -2023 учебный год

Диагностический этап

1.Определение целей и задач темы.
 
 
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
 
 
3.Прогнозирование результатов. 
 
 
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
 
 
5. Изучение опыта ведущих учителей. 

1.Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах.
2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания.
3. Участие в городских методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
5. Посещение  уроков  коллег.
 
 

Практический этап

 1.Внедрение опыта работы.
 
 
2.Формирование методического комплекса.
 
 
3.Корректировка работы.
 

 

1. Курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения»,

72 часа.

2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов.

3. Аттестация кабинета технологии (высшая категория).

4. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).

5. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования).

6. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
7. Посещение родительских собраний 7 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация).

8. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии.
9. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

10. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах.
 
 

1. Курсы повышения квалификации по теме

«Совершенствование форм и методов преподавания технологии российского образования», 72 часа.

«Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», 72 часа.

2. Аттестация кабинета технологии (высшая категория).

3. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).

4. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, родителей).

5. Посещение родительских собраний 7 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация). Выступления учащихся 8 классов.

6. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии.
7. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе.

8. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях.

Обобщающий этап

 

1.Подведение итогов.
 
 
2.Оформление результатов работы.
 

 

1. Выступление на районном методическом объединении учителей технологии по теме «Деятельность учителя и учащихся при разработке творческих проектов».

2. Проведение обучающего мастер - класса  
3. Профессиональная публикация мастер - класса  

 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.     
5. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
6. Создание собственного сайта или веб - страницы  и размещение информации о реализации программы самообразования
 
 
 

1.Выступление на районном методическом объединении учителей технологии по теме «Дистанционные технологии: плюсы и минусы».

2. Семинар для учителей технологии

3. Профессиональная публикация

 на сайте Фестиваля педагогических идей, рубрика «Открытый урок»,

4. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
6. Работа на личном сайте.

 Предполагаемый  результат. 
 
 
1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.
2. Разработанные  календарно — тематического планирования с применением ИКТ на уроках технологии.
3. Проведенные  открытые  уроки.
4. Проведенные  мастер – классы  для учителей технологии города.
5. Доклады  и  выступления.
6. Разработка  дидактических  материалов.
7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков.