Конспект интегрированного занятия "Из чего снежинка?"

Цель: Закрепить знания о зиме, снеге, снежинках, зимних играх и забавах через музыкально – художественное восприятие.

Задачи:

  • Упражнять детей в движениях под музыку.
  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Дать понятие о снеге.
  • Познакомить с процессом образования снежинок.
  • Воспитывать любовь к искусству и природе.
  •  Формировать навыки коллективного творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_.docx636.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» Г.УЛАН-УДЭ

Конспект интегрированного занятия

«Из чего снежинка?»

Выполнила: Намсараева Б.Т.

Г. Улан-Удэ

2022г

                                                        КОНСПЕКТ

интегрированного занятия «Из чего снежинка?»

в старшей группе

Цель: Закрепить знания о зиме, снеге, снежинках, зимних играх и забавах через музыкально – художественное восприятие.

Задачи:

  • Упражнять детей в движениях под музыку.
  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Дать понятие о снеге.
  • Познакомить с процессом образования снежинок.
  • Воспитывать любовь к искусству и природе.
  •  Формировать навыки коллективного творчества.

Оборудование:  заготовки с фоном, краски, кисти, баночки с водой, столы, стульчики, видеоматериал «Из чего снежинка?», презентация «Зимние развлечения,  забавы», видеоматериал «Падающий снег», шарики из ваты в виде снежков.

Дети заходят под музыку Вивальди «Времена года. Зима» в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Дети музыкально здороваются с руководителем.

Музыкальный руководитель: Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Незнайку, и он мне задал очень странный вопрос. «Какое сейчас время года?» - спросил Незнайка. Как вы думаете, что я ему ответила?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Правильно!

Воспитатель: Я была уверена в том, что вы это знаете. Посмотрите на экран  (видеоматериал «Падающий снег»). Скажите, что отличает зиму от других времён года?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно! И это вы знаете. А стихотворения о зиме и снеге вы знаете?

Дети читают стихотворения о зиме и снеге.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы сейчас споем нашу песню про зиму?

Дети исполняют песню «Зимняя сказка» муз. А. Усачев

Музыкальный руководитель: Только зимой идёт снег. Ребята, а как падает снег?

Дети: Тихо, мягко, плавно, медленно….

Музыкальный руководитель: Да, всё правильно. Мы сейчас покажем и расскажем, как это происходит.

Речевое упражнение с движениями «Хлопья снежные летят».

Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся.

На деревья и кусты шапками ложатся.

Строим, строим во дворе горки из снежка,

И Снегурку смастерим и Снеговика.

Поработали не зря руки и лопатки.

Даже дворник нам сказал: «Молодцы, ребятки! »

Музыкальный руководитель: Все ходят по снегу, оставляя на нём свои следы. А что же такое снег?

Дети: ……

Музыкальный руководитель: Снег – это много, много красивых снежинок, прилетевших с неба. Они лежат на крышах домов, на деревьях, хрупкие, чистые, сверкающие. А на земле они образуют целые сугробы.

Ребята, а вы знаете из чего сделаны снежинки?

Дети: ……

Музыкальный руководитель: Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана не так давно… Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и узнаем, а из чего же сделаны снежинки?

Показ мультфильма «Из чего снежинка?»

Музыкальный руководитель: Каждая снежинка имеет свою форму, и двух одинаковых найти не возможно. Ребята, как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?

Дети: …..

Музыкальный руководитель: …. Это ломаются снежинки. А мы с вами не будем их ломать, мы как снежинки будем танцевать. Выходите ко мне.

Песня - танец «Снежинка счастье принесет»  муз.  Е. Обухова

Почему Снегурочка белая такая,                                              
Вся из снега сделана, платье всё сияет.
К нам придет нарядная, волшебством одета.                              
Идут в хороводе
Принесет подарки нам вкусные конфеты.

Припев:
Снежинка счастье принесёт                                                          
разбиваются на два хоровода
В волшебный праздник Новый год.
Хрусталик белой чистоты
На праздник прилетит.
Тебе мы песенку споём,                                                               «
сжимаются» и «разжимаются»
Станцуем вальс с тобой вдвоём.
Сияй, кружись, мерцай, свети,                                                      
идут в хороводе
Нам счастье принеси.

Дети садятся на ковер.

Музыкальный руководитель: Когда на улице слабый мороз, снег становится липким, и из него можно лепить различные фигурки. От маленьких, до огромных. Ребята,  а что можно из снега слепить очень быстро и легко?

Дети: Снежок.

Музыкальный руководитель: Правильно, снежок. Я предлагаю вам немного поиграть со снежками.

Подвижная игра «Снежки».

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Но зимой можно играть не только в снежки. Что ещё мы можем делать зимой?

Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно.

Показ слайда (на слайде – дети катаются на санках).

Музыкальный руководитель: Зимой можно весело кататься на санках…

Показ слайда (на слайде – дети с родителями идут на лыжах).

Муззыкальный руководитель: Ходить на лыжах по сказочно красивому лесу.

Показ слайда (на слайде – дети и родители на катке).

Музыкальный руководитель: Вот такое прекрасное время года  - зима (дети)! Ребята, а вам нравится зима? Почему?

Дети: …..

Воспитатель: А знаете, взрослые тоже любят зиму. Даже самые серьёзные и деловые люди. Поэты посвящают зиме стихи, композиторы – музыку, а художники пишут картины. Посмотрите некоторые из них.

Показ слайдов (на слайдах – картины «Зимний вечер» Крымов Н.П.; «Первый снег» Пластов А.А.; «Волшебница – зима» Юон К.Ф.; «Зима» Шишкин И.И.; «Зима» Саврасов А.К.; «Зимний пейзаж» Саврасов А.К.).

Воспитатель: Ребята, вам понравились картины? А что понравилось?

Дети: …..

Воспитатель: Я предлагаю вам ненадолго стать художниками и создать свой зимний пейзаж.

Коллективная творческая работа детей «Снежные метели».

(На тонированных листах дети наклеивают подготовленные дома с родителями снежинки (маленькие и большие 3 шт). Затем, методом «тычкования», наносят белой гуашью снег).

Воспитатель: Ребята, что на ваших картинах? Что такое снежинка? Что получается из снежинок?

Дети:………

Воспитатель: Вы все молодцы! Много нового сегодня мы узнали? Ребята, нам уже пора возвращаться в группу.

Дети берут свои изделия и несут их в группу на выставку работ.

C:\Users\Alexei\Desktop\IMG_20230212_223952_483.jpg    C:\Users\Alexei\Desktop\IMG_20230212_223953_225.jpg

C:\Users\Alexei\Desktop\IMG_20230212_223953_180.jpg