МОЙ ОПЫТ

НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ПРИХОДЬКО

 

Уважаемые гости моего сайта, хочу предложить вам материалы моего педагогического опыта, которые могут стать хорошими помощниками в реализации образовательной и воспитательной деятельности.

 

 

 

 

 

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Математика

Окружающий мир

Развитие речи

Сказка «Курочка ряба» по мнемотаблице

Составление рассказа о себе и своей семье по мнемотаблице

 
Актуальность проблемы: 
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
 
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила воспитатель: Приходько Наталья Викторовна МБДОУ «ДС №8 «Теремок»

Слайд 2

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» Константин Дмитриевич Ушинский Использование приемов мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Мнемотехника , или мнемоника , в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

Мнемозина - в греческой мифологии богиня памяти, дочь Урана (небо) и Геи (земли). титанида . Она стала матерью муз, которых родила от Зевса. По числу девяти ночей. которые Мнег.+озина подарила Зевсу. ы муз было девять: Каллиопа (муза эпической поэзии). Клио (муза истории), Мельпомена (муза трагедии). Полигиглния (муза торжественных гимнов и пантомимы). Талия (муза комедии), Терпсихора (муза танца). Урания (муза астрономии), Эвтерпа (муза лирической поэзии), Эрато (муза любовной поэзии). Согласно поэту Гесиоду, Мнемозина знает «обо всем, что было. есть и будет». Во время молитв Мнемозине, по словам древнегреческого писателя Павсания . люди просили улучшить их способность запоминать услышанное и увиденное.

Слайд 4

Проблемы речи детей младшего дошкольного возраста Проблемы речи детей младшего дошкольного возраста Речь состоящая лишь из простых предложений Недостаточный словарный запас Неспособность построить монолог Неумение согласовывать слова в предложении Отсутствие навыков культуры речи Нарушение звукопроизношения Бедная диалогическая речь

Слайд 5

Усидчивость Интерес к обучению Внимание Развивает кругозор Мелкую моторику Логическое мышление Зрительную и слуховую память Воображение Мнемотехника развивает все стороны речи

Слайд 6

Где можно использовать мнемотаблицы ? Где можно использовать мнемотаблицы ? При пересказах художественной литературы При заучивании стихов Для обогащения словарного запаса При обучении составлению рассказов

Слайд 7

Структура мнемотехники Мнемотаблица Мнемоквадрат Мнемодорожка Структура мнемотехники

Слайд 8

МНЕМОКВАДРАТЫ Мнемоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 9

МНЕМОДОРОЖКИ Мнемодорожка - это ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ из 2-4 предложений

Слайд 10

МНЕМОТАБЛИЦЫ Мнемотаблица - это целая схема, в которую заложен текст

Слайд 11

Последовательность работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы. В младших группах дети действуют с помощью воспитателя.

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ Хорошо , если мнемотаблицы для детей младшего возраста будут содержать узнаваемые изображения персонажей, явлений природы, некоторых действий. Главное – нужно изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом. Помогают детям последовательно выстраивать рассказ, пересказывать тексты, заучивать стихотворения.

Слайд 13

При пересказе сказок с помощью мнемотаблиц , дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 14

Мнемотаблицы служат своеобразным зрительным планом для создания монолога . Помогают детям выстраивать рассказы последовательно и связно. Детям младшего возраста необходимо давать цветные схемы, так как в памяти у детей быстрее остаются яркие образы.

Слайд 15

Дидактические игры на основе использования мнемоквадратов , позволяют расширить и углубить работу над формированием связной речи детей и достичь желаемых результатов.

Слайд 16

Читаем вместе с детьми

Слайд 17

Играем дома с мамой

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТЫ У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать истории; развивается словарный запас; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед ау диторией. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Слайд 19

СПАСИБО