Конспект занятия в средней группе " В гостях у смешариков"

: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_smesharikov.docx155.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 58»

Конспект занятия

в средней группе

«В гостях у смешариков»

Подготовила:

Климкина Евгения Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Саранск

Цель: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - совершенствовать представления детей о геометрических фигурах; - закреплять знания цветов.

Развивающие: - развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать конструктивные навыки и творческое воображение; - развивать внимание, память через обучение счетным операциям.

Воспитательные: - воспитывать интерес к познавательной деятельности; - воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, оказавшимся в трудной ситуации; - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал: картинки с изображение Смешариков, цифры от 1 до 5, макеты цветов с цифрами, божьи коровки с определенным количеством точек.

Раздаточный материал: Разрезные картинки (плоскостные геометрические фигуры), раскраски по цифрам.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», разучивание приветствия, физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Отгадайте-ка друзья, Что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, Так как называется мультик?

Дети: Смешарики.C:\Users\Gruppa 4\Desktop\

Воспитатель: Отгадали- молодцы. Ваши любимые герои тоже, как и вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить, поможем смешарикам!? Дети: Да.

Задание №1 от Бараша. «Разложи цифры по порядку» (на доске цифры от 1 до 5, вразноброс).

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будут просто смех.

Вызвать двух детей, расставить цифры по порядку от 1 до 5, правильно посчитать.

Задание №2 от Кроша. «Найти божьей коровке нужный цветок» (на доске пять ромашек с цифрами от одного до пяти вразноброс). А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровки соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре) Воспитатель: Все правильно посчитали? Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно!

Задание №3 от Нюши. «Картинка из геометрических фигур» (чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы). Воспитатель: Нюша рассматривала картинки, а потом взяла ножницы, разрезала их и перемешала. И нам нужно выложить из геометрических фигур Нюшины картинки. (дети выкладывают из геометрических фигур изображения зверей).

Задание №4 от Ежика. Физминутка Воспитатель: Смешарик Ежик предлагает нам отдохнуть. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим.

Воспитатель: И осталось у нас последнее, самое сложное задание от мудрой Совуньи.

Задание №5 от Совуньи. «Раскрась картинку по цифрам правильно». (у детей на столе лежат листы с изображением какой-либо картинки, где присутствует цветовая гамма от 1 до5). Дети работают самостоятельно за столами (звучит музыка из мультфильма), готовые работы вывешиваются на доску.

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, чье задание вам больше всего запомнилось? А чье задание было самым трудным? За что вы можете себя сегодня похвалить?