Наши проекты в 2021-2022 учебном году.

 Игонина Наталья Геннадьевна

Проекты старшей группы "Светофорчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_dnyu_materi.doc55.5 КБ
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx14.77 КБ
PDF icon volontery.pdf1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Проект к ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе «Светофорчик"

Цель проекта:  познакомить детей с праздником «День Матери», воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с праздником Днем матери в России
  • формировать представления о роли матери в семье
  • углубить знания детей о профессиях мам

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
  • Развивать активный словарь.
  • Развивать творческие способности

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать,;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членов  семьи.
  • развивать  гордость за свою семью, за свою маму,

Актуальность  проекта: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Предполагаемый результат: за время реализации проекта получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;      дети научатся составлять  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;  поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Классификация проекта:

Тип проекта

Краткосрочный. Познавательно – творческий.

Характер  участия

от зарождения  до получения результата

Характер  контактов

внутри  одной группы

Продукт проектной деятельности

Стенгазета «С днем матери!!!

Подарок для мамы «Букет для мамы»

Музыкальное развлечение, посвященное Дню матери

Срок реализации

20 ноября  – 28ноября

Участники   проекта

Дети, родители, воспитатели.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме.

Разработка плана проекта.

Книги,  картины и иллюстрации, альбом с фотографиями, стихами о маме

2 этап практический.

Познавательное  развитие

Беседы на темы: «День Матери?», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы».

Речевое развитие

Заучивание стихов к Дню матери.

Чтение детям: Емельянов Б. «МАМИНЫ РУКИ», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой».

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама, «Выходной день с мамой», «Как я помогаю дома».

Словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова»

Книги, иллюстрации

Папки – передвижки: «День Матери», «Роль матери в воспитании ребенка»

Социально – коммуникативное  развитие

Дидактические и развивающие игры: «Мама – детеныши»,  Назови профессию мамы", "Узнай профессию мамы по описанию", "Скажи ласково о маме", "Мамины помощники"

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Мама на работе», «Мама дома»,.

Картинки, иллюстрации.

Атрибуты к сюжетной игре

Настольно – печатные игры:

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд: Цветы для стенгазеты», «Букет для мамы»

 Цветная  бумага, клей

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

 Физкультминутка: «Мамины помощники».

3 этап - заключительный

Продукт проектной деятельности: Стенгазета «С Днем Матери».

Подарок для мамы «Букет для мамы

Музыкальное развлечение, посвященное Дню матери

Участие родителей в конкурсах на развлечении

Вывод:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. В результате проекта дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Дети стали более внимательными и бережнее относиться к маме.  Дети с удовольствием рассказывали  о своей маме, выразительно читали  стихи, разучивать танцевальные движения и песни. Ребята с большой радостью делали подарки для своих мам. В музыкальном развлечении участвовали не только дети, но и их родители. Они принимали активное участие в различных конкурсах. Проект объединил  детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции. 

Литература:

  • Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (старшая группа) Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова
  • Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
  • Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  • Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  • О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе «Светофорчик»

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. А. Чепурнов

Тип проекта : информативно-воспитательный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 5-6лет.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта с 27.01 – 31.01.2022г

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе,учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Пояснительная записка (Проблемная ситуация)

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.

На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи

•Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;

• Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

•Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

•Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

•Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

•Продолжать формировать правила поведения в природе;

Схема реализации проекта

Подготовительный этап

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• - усвоение знаний детьми о зимующих птицах

• - определение среды обитания;

• - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

• - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Продукты проекта.

• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

• Кормушки для птиц.

• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

• Кормление птиц.

• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»


Предварительный просмотр: