Мои разработки

Ворожцова Юлия Васильевна

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Внеклассное мероприятие

игра «Звездный час»

на тему:

«В гостях у Н.В.Гоголя»

Подготовила: преподаватель

русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

ГБПОУ «Златоустовский

медицинский техникум»

Ворожцова Юлия Васильевна

2024

Цель: приобщение молодежи к духовно-нравственным ценностям русской

литературы.

Задачи: активизация умственной деятельности студентов, формирование коммуникативных связей, развитие познавательного интереса.

Оборудование: 1) книжная выставка

2) портрет писателя

3) зарисовки природы, иллюстрации, рисунки по произведениям Н.В.Гоголя

4) таблицы с заданиями

5) наборы цифр от 1 до 6 у каждого участника

6) технические средства для показа заданий.

1. Вступительное слово.

Сегодня отмечаем памятную дату талантливейшего писателя Н.В.Гоголя. Его считают «звездой» русской литературы конца 19 века. Проведем игру «Звездный час» по творчеству писателя. Только самый активный и настойчивый станет победителем. Что ж, начнём формировать участников игры.

2. Предварительная беседа.

1) Какое произведение Н.В.Гоголя запомнилось? Почему?

(Назвать одно произведение и обосновать ответ)

2) С кем из героев названного произведения хотели бы подружиться? Почему?

Выбор 10-15 человек.

#1048;гра.

1 тур.

У каждого участника конверт с цифровыми карточками от 1 до 6. Ведущий задаёт вопрос и выставляет таблицу с шестью вариантами ответов. Игроки по команде показывают ответ цифрой. За правильный ответ получают звезду.

Вопросы:

  1. Где жил писатель? (карточка №1)
  2. Какое произведение написал не Н.В.Гоголь? (карточка №2)
  3. Найди лишний предмет, который не фигурирует в повести «Тарас Бульба»? (карточка №3)
  4. Какое высказывание не относится к произведениям Н.В.Гоголя? (карточка №4)
  5. Какое произведение Н.В.Гоголя можно соотнести (связать) с картиной Васнецова «Три богатыря»? Поясни почему? (карточка №5)

Подвести итог тура. Кто набрал меньше всего звёзд, выбывает из игры.

2 тур.

Задание:

Из букв на плакате, сложи название произведения Н.В.Гоголя. (таблица №6). Кто выполнил задание последним, выбывает из игры.

3 тур.

Ведущий задаёт вопросы игрокам по очереди. За каждый правильный ответ звезда.

Вопросы:

  1. Какой фразой заканчивается «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем?
  2. По какому поводу Н.В.Гоголь писал: «Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины - и против тебя восстают целые сословия»?
  3. В каком театре и когда была поставлена комедия «Ревизор»?
  4. Кто исполнял тогда роль городничего?
  5. Кому из персонажей Н.В.Гоголя принадлежат эти слова:
  1. Народ - больно прожорливый, от трудности завёл привычку трескать, а у меня есть и самому нечего.
  2. Думают, как просветить мужика…Да ты сделай его прежде богатым да хорошим хозяином, а там уж сам выучится.
  3. Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
  1. Чей это портрет?
  1. Платье было совершенно неопределённое, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы.
  2. Глазки маленькие, желтоватые, совершенно пропадающие между густых бровей и пухлых щёк, и нос в виде спелой сливы.
  3. Есть ряд людей, известных под именем так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
  4. Молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове.
  1. Назвать кто это из персонажей Н.В.Гоголя?
  1. …умел хорошо вышивать по тюлю
  2. …имел такое хозяйство, что даже мужичья свинья глядела дворянином.
  3. …сбежал от своей невесты через окно в день свадьбы
  4. …не могла отличить правую руку от левой
  1. Кто это сказал о Н.В.Гоголе?
  1. Сейчас прочитал «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!
  2. …Гоголь владеет талантом необыкновенным, сильным и высоким. По крайней мере в настоящее время он является главою литературы.
  3. Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен, как Гоголь для России.

Подведение итогов.

  1. тур.

1.Игра со зрителями.

Из какого произведения этот персонаж? Что о нём знаете? Таблица со словом Коробочка.

Составьте как можно больше слов. Назовите самое длинное слово.

#1057;уперигра. (для победителя)

Пока идёт игра со зрителями он заполняет таблицу, в которой по вертикали получится слово ГОГОЛЬ.

Вопросы для суперигры:

  1. Одно из увлечений Н.В.Гоголя?
  2. Литературный жанр, используемый Гоголем для написания произведений.
  3. Чего боялся Н.В.Гоголь?
  4. Название произведения, являющимся верхом гоголевской фантастики.
  5. Имя главного персонажа «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
  6. Время суток, используемое в названии произведении Н.В.Гоголя?

4. Подведение итогов игры.

Награждение победителя.

Карточки к заданиям 1 тура.

№1

#1064;веция

#1043;ермания

#1056;оссия

#1048;талия

#1044;ания

#1060;ранция

№2

#1058;арас Бульба

#1055;ортрет

#1064;инель

#1041;есы

5. Ревизор

#1052;ёртвые души

№3

#1064;аровары

#1050;афтан

#1055;ояс

4. Чёботы

5. Картуз

6. Бешмет

№4

#1058;ерпи казак, атаманом будешь.

2. Есть ещё порох в пороховницах.

3. Береги честь смолоду.

#1053;ет уз святее товарищества.

№5

#1055;ортрет

#1052;ёртвые души

#1058;арас Бульба

#1057;трашная месть

#1057;таросветские помещики

#1053;очь перед рождеством

Карточка №6 к заданию 2 тура.

Плакат

А Т С

Н Ш Е

Т Ь М

А С Р Я



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка по русскому языку

на тему:

«Внедрение медицинской тематики в ведение уроков русского языка»

Подготовила: преподаватель

русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

ГБПОУ «Златоустовский

медицинский техникум»

Ворожцова Юлия Васильевна

2024

Цель: отработка умений лаконично выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Задачи: совершенствовать осознанное и произвольное построение чёткого речевого высказывания;

упражняться в выполнении действии по алгоритму;

развивать умения извлечения необходимой информации из текста;

работать в группах и самостоятельно;

планировать свою деятельность;

воспитывать стремление к познанию новых терминов, необходимых для профессии.

Оборудование: презентация (слайд-шоу), журналы: «Бабушка и её секреты», «Столетник», «1000 советов».

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Преподаватель приветствует студентов. Настраивает на работу.

2. Мотивация учебной деятельности.

1) Высказывание на слайде:

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах».

Плутарх

- Прочитайте эпиграф к уроку.

- Как понимаете прочитанное? Когда это нужно и для чего?

- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке?

Ответ студента: будем упражняться в умении выделения главного в тексте, коротко и точно излагать главное.

#1040;ктивизация познавательной деятельности.

1) Оценивание знаний своего духовного мира.

- Что Вы читаете? (Ответы обучающихся)

-Для чего Вы это делаете? (Ответы обучающихся)

2) Работа с текстами.

Текст выводится на экране.

- Посмотрите на эти тексты.

Который из них Вы хотели бы прочитать? Почему? (Ответы обучающихся)

- Можете ли Вы определить тему текста буквально, с первого взгляда?

Итак, о чём пойдёт речь?

- Прочитайте второй текст.

-Определите чётко тему.

Тема: Почта в древние времена.

- Запишите этот заголовок в тетрадь.

- А теперь запишите план по которому коротко сможем рассказать о прочитанном.

3) Самостоятельная работа.

Студенты составляют в тетрадях план.

План:

  1. Почта в древней Греции.
  2. Римская почта.
  3. Последователи почтовой службы.

4) Проверка самостоятельной работы.

5)Краткая передача текста по плану.

- А сейчас попытайтесь по плану, коротко рассказать, о чём говорится в тексте?

Слушание нескольких ответов.

6) Вывод по работе с текстом.

- Благодаря чему мы сумели коротко и точно передать содержание текста?

(При помощи плана, составленного по алгоритму)

- Давайте вспомним этот алгоритм?

1.Составь план.

2.Подумай о ком или о чём говорится в каждой части

3.Передай содержание лаконично.

- Что дало нам прочтение данной статьи?

- Сделаем вывод по проделанной работе.

Вывод: Мы сумели коротко и чётко выразить главное в тексте, используя алгоритм.

  1. Стадия вызова.
  1. Беседа по таблице «Три знаменитости».

(На слайде)

- Знаете ли Вы этих людей? Или слышали о них?

- Кто они?

- Прочитаем их высказывания.

-Какой темой их можно объединить?

Можем объединить темой: говори кратко и точно (ёмко).

– Приведи примеры краткого сообщения из своей жизни.

  1. Стадия осмысления.
  1. Работа в парах.

– В каждой семье обязательно есть семейный рецепт, от какой -либо болезни, например: от простуды. Поработаем в парах.

- Вспомните и обсудите рецепт или совет, данный бабушкой или мамой, и составьте по алгоритму ответ.

2) Прослушивание ответов.

6. Систематизация знаний.

1) Работа в группах.

- Каждый из вас выберет, в какой группе он будет работать.

Смотрите. Перед Вами три стопки журналов.

Первая группа – первая стопка журналов «Бабушка и её секреты» с текстами до одной страницы.

Вторая группа – вторая стопка журналов «Столетник» с текстами до одной треть страницы.

Третья группа – третья стопка журналов «1000 советов» с текстами-советами в 3-5 предложений.

- Выбирайте по мере своих возможностей группу. Помните, Вы, не одни! И всё у Вас получится!

2) Деление на группы.

3) Работа по алгоритму.

- Вы выбираете группой рецепт или совет и по алгоритму составляете ответ.

4) Прослушивание ответа каждой группы.

7. Работа с научными сведениями:

1) - Скажите, с какой медицинской формой информации мы сейчас работали?

- По каким ключевым словам Вы поняли, что это относится к медицине?

- А кто из Вас знает, как в современной медицине называется этот раздел?

  1. Выступление подготовленного ученика о новой лекарственной форме.

Это особый фармакотерапийная лекарственная форма – раздел фармакологии, относится к консервативным методам лечения. Это уже медицинская терминология.

Фармакотерапийная лекарственная форма зарегистрирована НИИ фармакологии ММ А им.И.М.Сеченова Москва Разработчики Саммита ИА, Сорокина А.А., Пятигорская Н.В. Ими представлены сведения об этой форме, исторические сведения, сырьевые источники, требования государственной фармокотерапии по использованию сырья и указания по технологии изготовления водных извлечении. Государственным реестром РФ разрешено к применению 260 видов лекарственного сырья, из них 120 видов (40%) разрешены к использованию в виде настоев, отваров для внутреннего и наружного применения. (Журнал «Фарматека» №5 2010г).

8. Закрепление и обобщение материала.

- С какими же текстами работали на уроке?

- Что помогало нам на уроке при работе с текстами?

- Чему мы учились при работе с текстами?

- Чем отличается исторический текст от текста медицинского направления?

#1044;омашнее задание.

Найти рецепт и используя алгоритм записать действия его применения.

10. Итог урока.

Закончи предложения:

- Сегодня я на уроке упражнялся...

- Я узнал….

11. Рефлексия.

-Кому на уроке было легко, поднимите большой палец вверх.

- Кому было трудно, но он старался, поставьте большой палец горизонтально.

Всем спасибо за работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Доклад на тему:

«Профессионально ориентированное обучение на уроках русского языка»

Подготовила: преподаватель

русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

ГБПОУ «Златоустовский

медицинский техникум»

Ворожцова Юлия Васильевна

2023

Введение.

Проблема профессионально ориентированного обучения признается в настоящее время приоритетным направлением в образовании. Профессионально ориентированное обучение - обучение, основанное на учете потребностей студентов - медиков в изучении русского языка, диктуемого особенностями будущей профессии. Оно предполагает сочетание овладения профессионально ориентированным русским языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

Целью обучения русскому языку в медицинском техникуме является практическое овладение русским языком, достаточного для его устного и письменного использования в будущей профессиональной деятельности.

Глава 1.

#1047;начимость изучения русского языка студентами медицинских техникумов.

При изучении русского языка студентами – медиками большое внимание следует уделять коммуникативной стороне общения, различным путям передачи и получения информации. Студенты овладевают умением строить свою речь в соответствии с коммуникативными качествами хорошей речи, правильностью, логичностью, уместностью, чистотой, богатством и выразительностью. На практических занятиях студенты, разыгрывая различные ситуации, учатся воздействовать на пациентов словом, приобретают навыки грамотного использования профессиональной лексики, что позволит им, как будущим медицинским работникам, сделать их общение более эффективным, доступным, целенаправленным. Существует даже такое заболевание как ятрогения, которое возникает как реакция на слова или поведение медиков. В опасных, критических ситуациях, когда слова могут ранить и даже убить, многое зависит от медицинского персонала.
Однако, никакая выразительная, логичная, точная и богатая речь не произведет должного впечатления на окружающих, если медицинский работник неправильно произносит слова, ошибается в расстановке ударения и неграмотно интонирует свою речь. В связи с этим важную роль на занятиях отводится изучению орфоэпических, акцентологических и интонационных норм русского литературного языка.

#1055;ринцип профильной интеграции на уроках русского языка.

При подготовке к занятиям и отборе материала к нему необходимо придерживаться принципа профильной интеграции. Устные сообщения студенты готовят в следующих формах:
- проговаривание общеупотребительной и медицинской лексики, медицинских аббревиатур с их расшифровкой в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами;
- выступления по темам: «Медицинская фразеология», «Пословицы, поговорки и крылатые выражения, посвященные медицине»;
- пересказ, конспектирование, рецензирование статей современной медицинской периодики;
- различные презентации на медицинскую тему;
- обсуждения, диспуты, дискуссии по вопросам медицины с нравственной точки зрения.

При изучении раздела «Лексика и фразеология» интересным и познавательным материалом для студентов послужит упор на происхождение некоторых слов, заимствование слов из других языков. Так, например, слово врач – произошло от слова врати, т. е. говорить с помощью древнего суффикса –ач. Это слово в болгарском языке обозначает колдун, в сербо-хорватском – прорицатель. Первыми врачами были колдуны, прорицатели, которые лечили главным образом словом, да и сейчас роль слова при лечении больных трудно переоценить. Слово хирургия было создано греческими врачами тысячелетия назад. У древних греков оно обозначает просто рукоделие, ремесло, т.к. хир – рука, эргон – делать. Слово хирургус – означало парикмахер, т.к. раньше парикмахеры не только брили и стригли своих клиентов, но и рвали им зубы, пускали кровь, ставили пиявки, даже делали небольшие хирургические операции.

Профессионально ориентированный подход к обучению русскому языку.

Современный профессионально ориентированный подход к обучению языку на базе медицинского техникума предполагает формирование у студентов способности осуществлять профессиональные контакты на русском языке в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях. Такое общение может происходить как в официальной, так и в неофициальной формах, в ходе индивидуальных и групповых контактов, в виде выступлений на конференциях, при обсуждении договоров, проектов, составлении деловых писем. В этом видится его основное отличие от обучения языку для общеобразовательных целей и социализации (разговорного общения).

Глава 2.

Профессионально ориентированные задания на уроках русского языка.

Задание 1.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы после текста. Выберите вариант, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.

Имя детского хирурга-травматолога Леонида Михайловича Рошаля знают не только в России, но и во всем мире. Этот доктор внес большой вклад в медицину. За что бы ни брался этот человек, все, что он делал, важно и полезно. Почти всю жизнь он работает в Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии, а сейчас является президентом НИИ. Все знают Леонида Рошаля как человека с чистой совестью и сильным характером. Леонид Михайлович Рошаль родился 27 апреля 1933 года. Его отец был лётчиком. Мама Леонида мечтала, чтобы сын пошёл по стопам отца, но мальчик с детства хотел стать хирургом. Поступать Леонид решил на педиатрический факультет Московского института им. Н.И. Пирогова. Медицинская карьера у Рошаля складывалась удачно, потому что он выбрал профессию по зову сердца. После того как получил диплом, Леонид работал педиатром и занимался наукой. В возрасте 49 лет Рошалю присвоено звание профессора. Помощь людям, спасение жизней было самым главным делом Леонида Рошаля. Когда в 1988 году в Армении произошло землетрясение, Леонид Рошаль, который находился в то время на научной конференции, немедленно поехал туда. С ним отправились его коллеги. Так и сформировалась команда специалистов, которая до сих пор оказывает медицинскую помощь людям во всём мире. Рошаль помогал и во время террористического акта на Дубровке в Москве в 2002 году. Благодаря ему из театрального центра вывели 8 детей. Он оказывал медицинскую помощь и пострадавшим преступникам. Рошаль руководствовался главным принципом Красного Креста - врач обязан помогать всем нуждающимся, а после пусть будет следствие, суд и правосудие. Во время теракта в Беслане Рошаль тоже проявил себя как самоотверженный человек и настоящий специалист. Он спас многих детей и взрослых, которые оказались в заложниках. Хирург признается, что не помнит, какие слова говорил тогда террористам и как убедил оставить людей в живых, но счастлив, что спас жизни. Сейчас Леониду Рошалю почти 90 лет, и он продолжает помогать людям во всем мире. Его работа заключается в том, что он организует сбор специалистов и координирует их действия. Кроме этого, Рошаль является президентом благотворительной организации «Samusocial – Москва». Он и его коллеги приходят на помощь детям и подросткам, которые попали в трудную ситуацию и лишены поддержки в современных мегаполисах. Это мобильная служба, оказывающая срочную медицинскую, социальную и психологическую помощь.

Ответьте на вопросы:

1. Содержанию текста более всего соответствует название ... .

a. «Детский доктор мира – Леонид Рошаль»

b. «Спасение людей»

c. «Террористические акты в Беслане и на Дубровке»

2. Леонид Рошаль родился в семье … .

a. лётчика

b. врача

c. общественного деятеля

3. В 2002 году Леонид Рошаль участвовал в спасении людей … .

a. во время теракта в Москве

b. после землетрясения в Армении

c. во время теракта в Беслане

4. Леонид Рошаль считает, … .

a. что нужно помогать только детям

b. что нужно помогать всем, даже пострадавшим преступникам

c. что помогать преступникам нельзя

5. Во время теракта в Беслане Леонид Рошаль

a. смог убедить преступников отпустить людей

b. смог убить преступников

c. оказывал медицинскую помощь всем пострадавшим

6. Леонид Михайлович Рошаль в настоящее время занимается … .

a. не только медициной, но и общественной деятельностью

b. только медициной

c. только общественной деятельностью

7. «Samusocial – Москва» – это … .

a. благотворительная организация, которая помогает детям и подросткам

b. команда профессионалов

c. Центр хирургии и травматологии

8. Леонид Рошаль и его коллеги помогают … .

a. только гражданам России

b. только жителям Москвы

c. гражданам разных стран

Задание 2.

Ознакомьтесь с изречением древнегреческого врача Гиппократа «Врач – это философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной». Вы согласны с ней? Напишите эссе-рассуждение в развитие данной темы. В вашем эссе должно быть не менее 15 предложений.

Заключение.

Профессионально ориентированное обучение языку в медицинском техникуме не сводится только к изучению «языка для специальных целей». Сущность профессионально ориентированного обучения языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности будущего медика.

Список литературы:

1. Коренева А.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.

2. Кулмухамбетова Г.К., Уразбаева М.Т.Обучение языку специальности на занятиях по русскому языку в медицинском вузе.// Вестник Актюбинского университета им. С.Баишева. – 2014.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

«РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

ПОДГОТОВИЛА: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ

ГБПОУ «ЗМТ»

ВОРОЖЦОВА Ю.В.

2023

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………….…….…2

Глава 1. Разработка комплекта контрольно-оценочных

средств по учебной дисциплине………………………………….…………..... 3

Глава 2.Примеры использования контрольно-оценочных

средств на занятиях русского языка и литературы……………………….……5

Заключение………..………………………………………………………….….9

Список литературы.............................................................................................10

Введение

В данном докладе содержатся основные подходы к формированию контрольно-оценочных средств для оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Рассматривается применение конкретных контрольно-оценочных средств на занятиях русского языка и литературы преподавателя ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» Ворожцовой Ю.В.

Глава 1

Разработка комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям профессионального сообщества, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

На основании ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретённых компетенций.

Фонд оценочных средств – это совокупность контролирующих материалов (оценочных средств) по основной профессиональной образовательной программы, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися результатов обучения.

Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты КОС, разработанные по каждой учебной дисциплине в соответствии с учебным планом.

КОСы должны содержать объект оценивания, показатели оценки результата, критерии оценки и методы оценивания.

Комплект КОС структурируется в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины.

Структурными элементами комплекта КОС по учебной дисциплине являются:

- паспорт комплекта контрольно-оценочных средств;

- результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке;

- контрольно-оценочные средства для входного контроля;

- контрольно-оценочные средства для текущего контроля по дисциплине;

- контрольно-оценочные средства для итогового контроля по дисциплине;

Под комплектом оценочных средств понимается совокупность контрольных заданий, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала.

Глава 2

Примеры использования контрольно-оценочных средств на занятиях русского языка и литературы

В главе 1 уже упоминалось о том, что комплекты КОС должны разрабатываться по каждой учебной дисциплине в соответствии с учебным планом. Комплект КОС структурируется в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины.

Например, рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» содержит 62 часов обязательной аудиторной нагрузки, которые включают в себя обязательные темы для повторения за курс основной общеобразовательной программы.

Это темы:

1)повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

2) способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

3)выразительные словообразовательные средства.

4) знаменательные и служебные части речи, их словообразование и правописание.

5) правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

6) правописание не и ни с разными частями речи. Правописание наречий.

7) слитное, раздельное и дефисное написание

8) текст, его строение. Типы речи. Функциональные стили речи.

9) однородные и неоднородные определения. Обособленные определения.

10)приложения и их обособление. Обособление обстоятельств.

11) обособление дополнений.

12) пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

13) пунктуация при обращениях.

14) пунктуация при ССП

15) пунктуация при СПП. Виды придаточных предложении.

Формой итогового контроля по учебной дисциплине «Русский язык» является экзамен. Экзамен проводится в традиционной форме (по билетам). Каждый билет сформирован таким образом, чтобы можно было объективно оценить знания обучающегося. Эта цель достигается при помощи двух частей билета: теоретической и практической. Практическая часть представляет собою текст, который необходимо восстановить, указывая на то или иное правило русского языка. Определить вид предложения. Указать виды придаточных предложении. Найти и классифицировать в тексте выразительные средства языка и др.

Рассмотрим билет №25. В теоретической части обучающемуся предложено задание: #1058;екст. Виды связей предложений в тексте. Стили речи. Типы речи.

Данное задание соответствует пункту №8, который предназначен для обязательного повторения на занятии.

Практическая часть включает задание:

#1055;рочитайте. Определите стиль, к которому относится текст. Укажите средства связи предложений в нём. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Древняя литература отл..чается от новой условиями своего бытования, своего существования (в)целом. Древняя литература распростр..няется рукописно, путём списков. В списках она и иск..жается, и совершенствуется.

Произв..дение может отх..дить от своего первоначального вида в лучшую или худшую сторону. Оно живёт (в)месте с эпохой, изм..няется под влиянием среды, её вкусов, её взглядов. Оно переходит из одной среды в другую. Писец, а (н..)только писатель, созд..ёт произв..дения. Писец вып..няет роль исп..лнитель в ф..льклоре. В древней литератур.. публицистичность, нравстве(н,нн)ая требовательность литературы, б..гатство языка литературных произв..дений Древней Руси изумительны.

(По Д.С.Лихачёву.)

Данное задание дублирует пункт №8 на конкретном примере текста. Включает ряд правил, которые повторяются в пункте №1.

Аналогично билету №25 составлены и все остальные билеты.

Тесная взаимосвязь учебного материала и итоговым контролем наблюдается и в контрольно – оценочных материалах для итоговой аттестации по учебной дисциплине «Литература».

Например, вопросы для дифференцированного зачёта по литературе:

  1. Общая характеристика русской классической литературы XIX века.

«Золотой век» русской литературы. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм.

2. Особенности русской литературы I-й половины XIX века. А.С. Пушкин,

М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь.

3. А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Пьеса «Гроза»: содержание пьесы, герои. Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. Критика о «Грозе».

4. И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов» как социально-психологический роман. Критика о романе.

Вопрос №1 дублирует содержание темы №1 учебной дисциплины «Литература» (см.раб.программу). Вопрос №2 дублирует содержание тем №3,4,5 (см.раб.программу). ). Вопрос №3 темы №7,8. Вопрос №4 темы

№ 9,10.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В данном докладе «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГБПОУ «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» ВОРОЖЦОВА Ю.В. РАССМАТРИВАЕТ основные подходы к формированию контрольно-оценочных средств для оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Рассматривается применение конкретных контрольно-оценочных средств на занятиях русского языка и литературы.

В результате работы над докладом преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ворожцова Ю.В. продемонстрировала соответствие содержания контрольно-оценочных средств учебных дисциплин учебному содержанию занятии.

Список литературы:

#1056;абочая программа учебной дисциплины «Русский язык» ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум». г.Златоуст., 2023г

#1056;абочая программа учебной дисциплины «Литература» ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум». г.Златоуст., 2023г

#1050;омплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык» ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум». г.Златоуст., 2023г

#1050;омплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Литература» ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум». г.Златоуст., 2023г

5. Методические рекомендации по составлению рабочих программ. г.Челябинск., ЧИРПО.,2015г.