Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Пожарная безопасность"

Нижегородцева Татьяна Анатольевна

Конспект интегрированного занятия

во II младшей группе

"Пожарная безопасность"

Тема: "Пожарная безопасность".

Задачи:

  1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).

  3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".

  4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

  5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

  • Участие в конкурсе рисунков "Не допусти!" на противопожарную тематику.

  • Чтение сказки "Кошкин дом",

  • Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".

  • Игры с игрушечными пожарными машинами.

Подвижная игра "Пожарные на учении".

Материал: картина "Пожар".

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки 
Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек):

- Как интересно! Они что-то говорят. 

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

2 часть

Воспитатель (вывешивает картину): - Давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь.

Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная машина, а пожарная?

Дети: - Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? 

Дети: - Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: - Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?

Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?

Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине?

Дети: - Мальчика.

Воспитатель: - Что вы про него можете сказать?

Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: - Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось.

Воспитатель: - Что вы посоветуете мальчику?

Дети: (читают стихи).

3 часть.

Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

Дети:

  • Брать в руки спички!

  • Включать утюг и другие электроприборы!

  • Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?

Дети: - По телефону 01.

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya.odt15.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

            Конспект интегрированного занятия

                     во II младшей группе

                   "Пожарная безопасность"

 

 

                                                                       Воспитатель: Нижегородцева Т.А.

                                                       Тема: "Пожарная безопасность".

                                                                         Задачи:

  1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
  3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
  4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
  5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
  • Участие в конкурсе рисунков "Не допусти!" на противопожарную тематику.
  • Чтение сказки "Кошкин дом",
  • Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
  • Игры с игрушечными пожарными машинами.

Подвижная игра "Пожарные на учении".

Материал: картина "Пожар".

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки 
Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек):

- Как интересно! Они что-то говорят. 

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

2 часть

Воспитатель (вывешивает картину): - Давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь.

Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная машина, а пожарная?

Дети: - Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? 

Дети: - Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: - Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?

Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?

Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине?

Дети: - Мальчика.

Воспитатель: - Что вы про него можете сказать?

Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: - Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось.

Воспитатель: - Что вы посоветуете мальчику?

Дети: (читают стихи).

3 часть.

Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

Дети:

  • Брать в руки спички!
  • Включать утюг и другие электроприборы!
  • Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?

Дети: - По телефону 01.

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.