Разработки уроков

Ковалевич Ирина Николаевна

Конспекты уроков по математике, литературному чтению и другим предметам с презентациями УМК"Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 3 классе0 байтов
Файл mat._o.u.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач

 Раздел: Табличное умножение и деление

Цели:

1. Совершенствовать умение решать составные задачи, знание таблицы

умножения.

2. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,

познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,

активность, интерес к предмету.

3. Прививать любовь к спорту, любовь к малой родине.

4. Воспитывать взаимоуважение, патриотизм.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация на компакт-

диске, ребус, карточки с заданиями, карточки по рефлексии, учебники,

тетради.

Структура урока:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

II. Основная часть.

1. Этап мотивации.

2. Актуализация.

3. Формирование умений и навыков.

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта решения.

Реализация построенного проекта.

4. Релаксация.

5. Включение в систему знаний и повторение.

Построение проекта решения.

Реализация построенного проекта.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

III. Заключительная часть.

 I. Организационный момент.

(Слайд 1)

II. Основная часть.

  1. Этап мотивации.

 

Учитель: Внимательно послушайте и определите тип урока? (На слайде 2 белого цвета стихи)

Урок  посвятим  решенью  задач.

Они  нам  помогут  многое  знать.

Важно  уметь  задачи  решать.

Правильно  складывать  и  вычитать,

И непременно  - делить  и  умножать.

Мы будем решать задачи, и повторять таблицу умножения.

Учитель: Верно, а поможет нам в этом спорт. Как вы думаете, почему?

Спорт помогает нам быть здоровыми.

Годовщину какого события наша страна отмечала  7 февраля?( год со дня проведения 22 зимних олимпийских игр)

Точность нужна и в спорте, и в математике

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним некоторые зимние виды

спорта, которые включены в программу зимних Олимпийских игр.

Ребята, будьте очень внимательны, подмечайте всѐ, потому что в конце урока я

задам вопрос, на который сможет ответить только самый наблюдательный.

  1. Актуализация.

Создадим настрой на хорошую работу (Слайд)

Перенесёмся в олимпийский Сочи.  (Слайд)

Учитель:

Ш Устный счѐт

3 человека выполняют разминку по карточкам: (КАРТОЧКИ)

  1. «Да», «нет»( если «да», то поднимают крас. Карточку)

- 5 в 3 раза меньше, чем 15 (+)

- 1м=100см (+)

-1 неделя = 10 суток (-)

-если 7 Х7, то получится 47 (-)

-если первый и второй множители 8, то произведение 64 (+)

-частное чисел 14 и 2 равно 7 (+)

-1мм меньше 1см (+)

- 3дм меньше 29 см (-)

-5см 7мм =57мм (+)

- периметр квадрата со стороной 4см равен 12см (-)А чему он равен?

 Отгадайте загадку:

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

А зовутся …. (лыжи)

(Появляется слайд 3 синего цвета с лыжниками)

Учитель:

Лыжникам нужно точно рассчитать траекторию, угол наклона и т.д., а мы им

в этом поможем: ( нажать на слайд)

На экране числа.

 66,245,893,164,308,911,820

- разложите на сумму разрядных слагаемых

- назовите лишнее число

- расположите в порядке возрастания числовых значений

- назовите четные

 Необходима спортсменам и смекалка.

 Посмотрим, кто из вас самый смекалистый?

 Задача на смекалку:

 Зайка записал число 66 и зачеркнул цифру 6. Во ск. Раз уменьшилось число?

-Кем стал зайка для олимпийских игр? (талисманом)

- Назовите другие талисманы ? (мишка, леопард)

Учитель:

Молодцы! Смотрим следующий слайд.

4. Формирование умений и навыков.

(Появляется слайд 4 чѐрного цвета с фигуристами)

Учитель:

Ещѐ один олимпийский вид спорта ... (фигурное катание}.

Изображение фигуристов, скользящих по льду, впервые появилось

на картинах голландских живописцев XVII в. И это не случайно. Именно в

Голландии сделаны первые стальные коньки.

А нашим фигуристам нужно добираться до стадиона.

(На слайде появляется надпись: «Помогите попасть на каток!»)

Учитель:

Для этого надо правильно вычислить

(Слайд с лепестками)

(Слайд с примерами)

Рефлексия

Оцени свою работу, подняв карточку.

Мы переносимся в ледовый дворец. Там проходили соревнования не только фигуристов, но и хоккеистов. А чтобы наши российские спортсмены завоевали больше  наград  , выглядели красивыми в ателье для них шили спортивные костюмы. Давайте решим задачу.

(работа в тетради)

 На 4 спортивных костюма израсходовали 16м ткани. Сколько метров ткани нужно израсходовать на 9 таких же костюмов.

(учищиеся читают задачу, записывают решение в тетрадь, 1 ученик-за доской)

4. Рефлексия

Оцените свою работу. Поднимите карточку.

5. Включение в систему знаний и повторение.

(Появляется слайд 6 жѐлтого цвета с хоккеистами)

Учитель:

Несомненно, вы узнали следующий вид спорта. (Хоккей.)

А вы знаете, что впервые хоккейный турнир был проведѐн в 1920 году?

А кто скажет, сколько видов хоккея существует? (2 вида: хоккей с шайбой и

хоккей с мячом.)

Учитель:

Болельщики готовились к приезду своей любимой команды. Мы тоже поприветствуем их решением уравнений.

Х+38=62    Х-24=46  ( записано на доске и закрыто)

Оцените этот вид деятельности.

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, почему спортсмены добиваются высоких

результатов в спорте, ставят рекорды?

Они занимаются спортом, зарядкой, закаляются

А как на уроке можно укрепить своѐ здоровье?

Можно сделать физминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

(Появляется слайд 7 зелѐного цвета с биатлонистами)

Следующий слайд посвящѐн тоже виду спорта, который включѐн в програм-

му зимних олимпийских игр... Узнали? (Биатлон.}

Учитель:

Биатлонистов нередко называют «Стреляющими лыжниками», а сам биатлон

- гонкой со стрельбой.

Мастер этого сложного вида спорта обязан быть выносливым, точным, соб-

ранным, внимательным...

Эти же качества потребуются и вам при выполнении самостоятельной рабо-

ты.

(На слайде 8 белого цвета задания для самостоятельной работы)

Учитель:

1. Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. (Проверка)

2. У кого возникли трудности?

3. В чѐм была причина твоего затруднения?

(Для детей, допустивших ошибки предоставить возможность их исправле-

ния)

I вариант

1. В классе 15 девочек и 9 мальчиков.

Они разделились поровну на 3 коман-

ды для проведения эстафет.

Сколько ребят в каждой команде?

2. Найдите произведения: 4 и 7, 2 и 9.

3. Найдите частные: 28 и 7, 45 и 9.

 

 Проверка работы.

Пока оставшиеся доделывают. Игра «Выполни верно» (21-22 слайды)

Оцените выполнение самостоятельной работы.

Давайте вспомним цвета слайдов ,которые вы видели?

Синий, черный, красный, желтый, зеленый. Как вы думаете, что они обозначают?

Для России проведение 22 зимних олимпийских игр стало  делом чести. Они были признаны лучшими с точки зрения организации.

Вот каким был их итог.

Презентация «Наши победы»

Подведение итога урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.