Методическая разработка. НОД "В музее эмоций".

Кочетова Ирина Борисовна


Материал представляет конспект непрерывной образовательной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с основными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._nod_v_muzee_emotsiy.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа - детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт - Петербурга.

Методическая разработка.

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

«В музее эмоций».

Кочетова И.Б.

педагог - психолог

Кронштадт

2017 год

 «В музее эмоций».

Цель: введение ребенка в мир эмоций, обогащение эмоционального опыта.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со способами распознавания эмоциональных состояний по внешним проявлениям.
  • Помочь осознанию эмоций, как отражению состояния человека.
  • Расширять представления детей о социально приемлемых способах проявления различных эмоциональных состояний (злость, удивление, спокойствие, радость).
  • Показать способы избавления от негативных эмоций.

Развивающие задачи: 

  • Способствовать самовыражению и приобретению собственного эмоционального опыта через практическую творческую деятельность.
  • Формировать эмоциональное отношение к цвету, как источнику приятных, тонизирующих ощущений.
  • Развитие социально – коммуникативных навыков в процессе диалогового общения педагога с детьми.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение работать в парах, интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Пригласительный билет - маски со стрелками, дорожка со следками, подушки для релаксации, ковролин, картинки на липкой ленте «спокойные» и «неспокойные», салфетки, кисти, краски.

Ход НОД

1 этап – Организационный.

- Доброе утро, ребята! Мне сказали, что дети вашей группы очень веселые, дружные и любят играть, это так? (Да).

- Я знаю очень много игр и тоже хочу с вами поиграть. Ой, а что это? Ребята, кто это принес, чей конверт? (Всех спрашиваю чей он, но хозяин не находится) Давайте подумаем, что может быть в нем? (письмо, открытка, деньги)… Посмотрим на свет, что-то легкое, заглянем внутрь?  (Да).

2 этап – Мотивационный.

- Как вы думаете, что это? (Это билет), что на нем нарисовано? (маски)

- Да это маски, изображающие разные эмоции, значит это билет - путеводитель по музею эмоций. Вы знаете, что такое эмоция? (…..)

Эмоции – это то что мы чувствуем, переживаем, их мы испытываем каждую минуту, поэтому надо знать, как они проявляются, почему мы их испытываем, как ими можно управлять, чтобы с нами приятно было общаться.  Если вы хотите это узнать, мы можем посетить этот музей? Хотите? (Да).

3 этап – Практический.

- А сколько человек по нему может пройти, если здесь изображено 4 маски? (4 человека).

- Как нам быть, нас в два раза больше. (…….) А если мы встанем парами? Раз – два – три, быстро пару отыщи!

Давайте возьмемся за руки и нас будет как раз четыре пары, и мы дружно пройдем по дорожке со следочками, искать первый экспонат. Экскурсии в музее проводит экскурсовод, вы будете посетителями, а можно я буду вашим экскурсоводом? Тогда внимательно слушайте, что я буду вам говорить.

                   (Дети идут по дорожке со следочками в парах друг за другом).

- Ребята, посмотрите, здесь такая же маска, как на билете,

Какая эмоция на этой маске? (Злости)

Как определили? (….) Да, у злого человека брови нахмурены, губы сжаты. Давайте мимикой покажем, как выглядит злое лицо.

 Скажите пожалуйста, приятные или неприятные ощущения у вас были, когда изображали злое лицо? (Нет)

- Потому что мышцы напряжены, сжаты.

Давайте посмотрим, что нам сейчас покажут на экране.

Видеофильм «Азбука эмоций» - злость. (2 минуты).

- Ребята, вы сейчас увидели, что сердиться может каждый человек и познакомились с некоторыми правилами избавления от гнева, запомнили их? Давайте повторим.

Я вам предложу еще один способ, который мы проверим на себе. Возьмите пожалуйста бумажные листы и представьте себе, что вся злость в ваших руках, давайте выплеснем ее на бумагу, сомнем бумагу, порвем и выбросим. Только после этого мусор обязательно надо за собой собрать. (Дети рвут бумагу, собирают обрывки).

- Следующая эмоция выглядит вот так, подумаете, как она называется? (спокойствие).

- Лицо человека не напряжено, расслаблено, его ничего не волнует.

Мы сейчас попробуем взять подушечки, сесть на них и тоже ощутить эмоцию спокойствия. (Дети садятся на подушечки).

Релаксация

Закройте глазки. Представьте, что перед вами находится экран, а на нем художник разбросал разноцветные краски. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Попробуйте увидеть то, что я буду описывать.

1 Первый цвет - голубой. Он похож на воду, он приятный, мягкий и успокаивающий и освежающий.

2 Следующий цвет зеленый - цвет природы. Зеленый помогает нам чувствовать себя лучше, он дает здоровье и силы.

3. Представьте красный цвет - он дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Иногда он напоминает нам о дружбе и теплых чувствах.

4.Сейчас желтый цвет – он приносит нам радость, согревает, как солнце, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает нам настроение.

Открываем глаза, скажите, вы заметили, как разные цвета влияли на настроение и даже на самочувствие? Сейчас предлагаю поиграть в игру. (Да)

 «Выбери картинки, которые помогают успокоиться» (на ковролине).

Молодцы, хорошо справились.

Посмотрите на билет

- Следующая эмоция, вот так выглядит, кто догадался, какую эмоцию она вызывает?  (Удивление).

Да, Брови приподняты, глаза широко раскрыты, рот слегка приоткрыт, удивление мы испытываем, когда видим, что-то необычное, интересное. Хотите испытать эмоцию удивления? (Да).

Тогда предлагаю вам сейчас немного поэкспериментировать с водой, красками и бумагой, думаю, что после этого вы испытаете эмоцию удивления.

Садимся за столы, представьте, что вы художники.

Внимательно слушайте, что надо будет сделать: берем лист бумаги, сложенной пополам, раскрываем его, затем макаем кисть в воду и набираем любую краску, какая нравиться и соответствует вашему настроению, делаем кляксу на одной стороне листа, затем берем краску еще другого цвета, и так смешиваем краски, но только на одной части листа. Затем сложим бумагу пополам, разгладим, откроем и посмотрим, что получится.

Пальчиковая гимнастика «Волшебная рука».

- А теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам говорила и начинаем рисовать свое настроение. (Дети выполняют задание).

- Сейчас я досчитаю до трех и мы все одновременно уберем кисточки. 1-2-3 кисть убери, складываем лист бумаги пополам, разглаживаем его. Теперь раскройте, что у вас  получилось? (стало два одинаковых рисунка). Удивились?

- Почему так получилось? (отпечатался рисунок).

Понравилось рисовать, довольны своими работами? Прикрепите парами свои работы на прочную основу, давайте сделаем из наших работ выставку. Несите дружными парами свои рисунки, давайте полюбуемся нашими работами, у нас с вами получился целая выставка разноцветных настроений.

Дети у нас осталась еще одна эмоция, кто может назвать ее? (Радости).

Совершенно верно, это эмоция радости. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение: «Я радуюсь, когда…», покажите, как выглядят радостные лица, глазки слегка прищурены, уголки рта подняты вверх – губки улыбаются.

- Приятно показывать радость? (Да).

Ребята мы назвали много поводов для радости, а я вам назову еще один, который помогает поднять настроение – это танец или любые движения под веселую музыку. Давайте попробуем потанцевать. Берите разноцветные ленточки, они яркие и тоже способствуют появлению приятных эмоций.

Танец под песню «Хорошее настроение» в исполнении ансамбля «Волшебники двора».

Рефлексия.

Дети, понравилось вам сегодня, на выставке масок? (Да). А что нового и полезного вы узнали? О чем можете рассказать дома или друзьям?

Дети делают из ладошек солнышко «Я держу в ладошках солнце.

 Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто,

Этот лучик солнца вам!

В группу вам уже пора, До свидания, друзья!».