Как помогать ребёнку

Лёвина Наталия Николаевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon domashnie_zadaniya.zip2.97 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Родительское собрание для 3 – Б класса

Слайд 2
Тема : «Как помочь своему ребенку учиться?»

Слайд 3
Действия родителей при подготовке д/з детьми.

Слайд 4
Отдельные объяснения материала(если ребенку что-то не вполне ясно).Прослушивание устных ответов.Проверка правил,теорем,таблиц.Совместное выполнение заданий: поделка, перевод с иностранного языка, сочинение, презентация…

Слайд 5
Методы, используемые родителями при выполнение ребенком д/з.

Слайд 6
Просмотр предстоящих д/зРаспределение по степени сложности.Определение распорядка дня.Предоставление самостоятельности выполнения (не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки)Проверка сначала устных предметов.Помощь ребенку при заучивании информации из учебника(ин. яз., стихи наизусть, пересказ с пониманием, ответы на вопросы и т.д.)Запрет для ребенка «сидеть» за уроками весь вечер (день) напролет.

Слайд 7
Перезагрузка

Слайд 8
Психотерапия успешности.

Слайд 9
Правило первое: не бей лежачего.«4», «3», «2»- достаточное наказание для ребенка, и не стоит дважды наказывать его за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, дома от своих близких он ждет спокойной помощи и поддержки, а не новых упреков.

Слайд 10
Правило второе: не более одного недостатка в минуту.

Слайд 11
Чтобы избавить ребенка от недостатков, не утрируйте. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на замечания и упреки, станет не чувствительным к вашим оценкам. Выберите из множества недостатков ребенка тот, который, для вас особенно важен, который вы хотите исправить в первую очередь, и говорите только о нем.

Слайд 12
Обратная реакция на постоянные упреки может быть неожиданной…

Слайд 13
Правило третье: за двумя зайцами.

Слайд 14
Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее для него самого важнее. Здесь вы скорее встретите понимание .

Слайд 15
Правило четвертое: хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

Слайд 16
Ваша оценка должна иметь точный адрес. Ребенок считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание для желания учиться.

Слайд 17
Правило пятое: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Слайд 18
Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского ребенка. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Слайд 19
Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Слайд 20
Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте 7 ошибок, не берите с него обещание постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более 5, и вместе с ним радуйтесь, если это будет достигнуто.

Слайд 21
Педагогические советы родителям.

Слайд 22
Родители, которые ругают ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобно врачу, который ругает больного за то, что он болен.Маленькие дети не бывают ленивыми, «леность»ребенка - сигнал неблагополучия в вашей воспитательной деятельности.Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Ни компьютер, ни книга, ни игра не заменит ему общения с вами.Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник. Спокойно попросите объяснить по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Слайд 23
Педагогические советы родителям.

Слайд 24
Ежедневно вселяйте в ребенка уверенность.Никогда не называйте ребенка бестолковым.Следите за физическим состоянием ребенка; убедитесь, что ему комфортно учиться, что ему под силу учебная нагрузка.Не ругайте, а учите.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее.Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

Слайд 25
Не забывайте, что когда ребенок «грызет гранит науки», у него параллельно проходит прекрасное время – ДЕТСТВО!