Наставничество

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika_yulya.docx17.85 КБ
Файл plan_raboty_nastavnika_yazgul.docx18.47 КБ
Файл plan_raboty_nastavnika_lyuba.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

Юлии Ралифовны Б. на 2019-2020 у.г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми группы;

         - организация ОД, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года

Оказание помощи в организации работы с документацией

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы

Сентябрь

2.

Изучение методики проведения ОД по всем образовательным областям;

-совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе

Посещение молодым специалистом ОД у наставника (1-2 раза в неделю)

Посещение наставником ОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю)

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями;

- оформление наглядной информации для родителей;

- родительское собрание

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями;

помощь в организации и проведении собрания

Ноябрь

4.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога

Декабрь

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду

Использование современных здоровье сберегающих технологий

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста

Январь

6.

Составление конспектов и проведение ОД по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником ОД и режимных моментов молодого педагога

Февраль

7.

Использование в работе проектов

Использование в работе ИКТ

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Проведение итогов работы

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС ДО

Консультация и ответы на интересующие вопросы

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого 

педагога

По мере необходимости



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

Воспитателя Стариковой Т.М.

с молодым специалистом Язгуль Зарифовной Ю. на 2021-2022 у.г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

- оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми;

- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровье- сберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года

2.Оказание помощи в организации работы с документацией

планирование образовательного

процесса в рамках календарно –

тематического планирования в

соответствии ОП ДО

3. Мониторинг детского развития

- анкетирование

- консультации и ответы на интересующие вопросы

- подбор диагностического материала

Сентябрь

2.

1.Изучение методики проведения ОД по всем образовательным областям;

- совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе

2.Выбор темы самообразования, составление плана;

общие вопросы ведения портфолио

- посещение наставником ОД молодого педагога

(1 раз в две неделе)

- обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями;    

- оформление наглядной информации для родителей;

- родительское собрание

- консультация и помощь в составлении плана работы с родителями

- подбор материала для родителей.

- помощь в организации и проведении собрания

В течение года

4.

Виды и организация режимных моментов в детском саду

Использование современных

здоровьесберегающих технологий

- просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником

- консультации, ответы на вопросы молодого специалиста

Декабрь

5.

Организация индивидуальной работы

с детьми

- помощь в составлении плана

индивидуальной работы с

детьми

Январь

6.

Составление конспектов и проведение ОД по всем образовательным областям молодым специалистом

- посещение наставником ОД и режимных моментов молодого педагога

В течении года

7.

Технология проектной деятельности

Использование в работе ИКТ

- консультация и ответы на интересующие вопросы

- анализ перспективного плана проектной деятельности

- консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями

Март

8.

Детское экспериментирование в познавательном развитии дошкольников

- подготовка к открытому занятию

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Подведение итогов

- консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи

- самоанализ молодого

педагога

Май

10.

Создание предметно-развивающей среды

- анализ развивающей среды с требованием ФГОС ДО

- консультация и ответы на интересующие вопросы

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

- помощь в подготовке и организации праздников

- наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами

- консультации, беседы, ответы на вопросы

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме

По мере необходимости

14.

Обмен опытом в условиях сетевого взаимодействия

Публикация

В течение года



Предварительный просмотр:

План работы наставника

Воспитатель-наставник

Старикова Т.М.

Практикант: Любовь Николаевна П.

         Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми;

         - организация ОД, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Перспективный план работы

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

 Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников

Консультации и ответы на интересующие вопросы

Консультация, оказание помощи, вопросы.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Апрель

2.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

 

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Посещения ОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Апрель

3.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников.

Секреты проведения развлечений.

 Подведение итогов работы.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности).

Май