" Сто друзей"

Волонтерское движение

Паспорт детской организации

Дата образования организации:

1 сентября 1999 г.

Состав: учащиеся 1-11 классов, учителя.

Возраст: от 7 лет – без ограничений.

Адрес: Чувашская Республика, г. Канаш,

ул. Кооперативная, д.10, тел 4-18-75

 sosh3@cbx.ru

Руководители:

И.Х.Гаврилова– заместитель директора по воспитательной работе

Н.Н.Никифорова– руководитель движения

 

УСТАВ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

ШКОЛЫ №3

      

 

Общее положение.

Детская  организация  «Сто друзей» неполитическая, добровольная, общественная организация детей, подростков, взрослых. Она осуществляет свою деятельность на основе данного Устав и Конституции.

 

Цель – формирование высоконравственной творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

 

Задачи:

1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно- целостные отношения.

3. Развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного  общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика. 

 

Принципы построения и развития самоуправления в школьной организации «Сто друзей»: 

1. Выборность всех органов совместного и  раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

4. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

5. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления

6. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

7. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

8. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dsho.doc444 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Программа

школьной

детской организации

Чувашская Республика

Г. Канаш

Детство – это часть всей жизни.

 В ней ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.

Духовное начало лежит в объединении детей, подростков и их родителей для изучения истории семьи, ее генеалогии, сохранения семейных традиций и обычаев.

Паспорт детской организации

Дата образования организации: 

1 сентября 1999 г.

Состав: учащиеся 1-11 классов, учителя.

Возраст: от 7 лет – без ограничений.

Адрес: Чувашская Республика, г. Канаш,

ул. Кооперативная, д.10, тел 4-18-75

 sosh3@cbx.ru

Руководители:

И.Х.Гаврилова– заместитель директора по воспитательной работе

Н.Н.Никифорова– руководитель движения

  1. Введение

Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для  проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.

  1. Цель программы

Формирование высоконравственной творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

  1. Задачи программы

  1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
  3. Развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
  4. Воспитывать всесторонне развитию личность ребенка, создать условия для реализации возможностей каждого.
  5. Подготовить ребят к творческому выполнению заданий
  6. Помогать «трудным» найти свое место в школьном коллективе.
  7. Дать возможность, как можно большему количеству ребят продемонстрировать свои положительные качества и возможности, помочь им завоевать авторитет и самоутвердиться на основе положительного в их жизни.
  8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  9. Воспитывать нравственные черты характера.
  10. Развивать инициативу, приобщать к самоуправлению.
  11. Вовлекать в общественно полезную деятельность.

  1. Участники программы

Члены детского школьного объединения, ученики 1-11 классов МОУ «СОШ №3» г. Канаш Чувашской Республики

  1. Содержание программы

Основные направления работы:

  1. Гражданско-патриотическое направление;
  2. Художественно-эстетическое направление;
  3. Информационное направление;
  4. Физкультурно-оздоровительное направление (пропаганда здорового образа жизни);
  5. Детский отряд милосердия;
  6. Эколого-туристическое и трудовое направление.

Основные формы работы:

  1. Работа штаба детской организации;
  2. Участие детского объединения в конкурсах, проектах, программах детских организаций города;
  3. Работа патриотического отделения;
  4. Работа художественного отделения,
  5. Работа информационного отделения.

«Когда мы едины –

                    мы непобедимы»

Гимн школы

У каждого в жизни есть школа своя

Любимая, добрая детства страна

Пусть годы летят, но в душе навсегда

Останется школа моя.

Припев.

Пусть славится добрая школа моя,

Пускай не стареют здесь учителя,

И пусть не смолкает в ней радостный смех,

И ждет ее только успех.

Здесь в светлые классы мы ходим гурьбой,

Здесь каждая книжица стала родной,

И каждый учитель – волшебник большой

С улыбкой зовет за собой.

Припев.

Пусть славится добрая школа моя,

Пускай не стареют здесь учителя,

И пусть не смолкает в ней радостный смех,

И ждет ее только успех.

Ведь школьный учитель везде и всегда,

Останется другом для нас навсегда.

Давайте же скажем спасибо ему

За то, что нас учит всему.

Припев.

Пусть славится добрая школа моя,

Пускай не стареют здесь учителя,

И пусть не смолкает в ней радостный смех,

И ждет ее только успех.

Пускай разлучают порой нас года

Душою всегда стремимся сюда

Родная ты школа, начало дорог

Тебе не забыть никогда.

Припев.

Пусть славится добрая школа моя,

Пускай не стареют здесь учителя,

И пусть не смолкает в ней радостный смех,

И ждет ее только успех.

1.Гражданско-патриотическое направление

Цели:

  1. повышение интереса членов детской организации к истории страны, родного края, города;
  2. изучение основ военного дела, освоение навыков первой доврачебной помощи;
  3. воспитание чувства патриотизма, готовности к защите Родины.

Задачи:

  1. обеспечить  усвоение учащимися основ военного дела, навыков первой доврачебной помощи, знание военной истории родного края, страны;
  2. сформировать умения и навыки строевой, физической, медико-санитарной, разведывательной подготовки.

Направления работы:

-проведение экскурсий по историческим местам города, музеи;

-организация работы отдела;

-проведение занятий по изучению основ военного дела,

- проведение и участие в военно-спортивных конкурсах, играх, соревнованиях, смотрах общешкольных;

-изучение истории родного края, города, улиц,

-выпуск информационных заметок для школьной газеты «Школьный вестник».

Мероприятия:

- военно-спортивная игра на местности «Зарница»,

-смотр строя песни;

- проведение акций «Доброе утро, ветеран»,

- военно-патриотический месячник,

- конкурсы «Рыцарский турнир»,

- беседы «Я – гражданин России»,

- организация встреч, различных мероприятий для ветеранов ВОВ и т. д.

Объединения:

Диспут – клуб «Новое поколение»

Отряд юных космонавтов «Дети Солнца»

Клуб юных оружейников

  1. Художественно - эстетическое направление

Цели:

  1. Развивать творческие спортивные учащихся;
  2. Способствовать самостоятельности и творческой активности.
  3. Развитие коммуникативной культуры школьников.

Задачи:

-эстетического оформление школы, актового зала;

- эстетика внешнего вида учащихся;

- организация тематических, нравственных вечеров, концертов, игр;

- привлечение учащихся в литературно-поэтические, музыкальные, танцевальные объединения;

- организация экскурсий в музеи, на выставки, в театры,

- организация тематические вечеров, праздников, обрядов, фестивалей, конкурсов, игр по культуре родного края.

Направление работы:

- работы школы актива;

- подготовка проведение массовых мероприятий;

- встреча с интересными людьми;

- посещение различных массовых мероприятий и обмен опытом работы;

- выпуск информационных заметок для школьных газеты «Школьный вестник»,

- работа клуба «Вожатый».

Мероприятия:

- «Новогодний калейдоскоп»;

- районная ярмарка детских объединений;

- подготовка и проведение тематических тематических праздников, КВН, турниров, викторин, конкурсов, соревнований, концертов, посвященных праздников, посвященных праздничным датам: 1 сентября, день учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, день смеха, 9 мая, «До свидания, школа» и т. д.

Объединения:

Команда КВН «Сто  друзей»

Вокальная студия «Вдохновение»

Ансамбль современного танца «Фантазия»

Театр-студия «Айболит»

Академия вежливых наук

Пальчиковый театр «Жили-были…»

«Горница мастеров»

  1. Информационное направление

Цель:

Участие в работе школьного пресс-центра, газеты «Школьный вестник».

Развитие информационной культуры школьников.

Задачи:

-сбор и обработка материала, выпуск стенных газет и журналов;

- проведение конкурсов сочинений, стихотворений, эссе;

- проведение конкурсов стенгазет;

-организация встреч с людьми, связанными с издательством газет и журналов: журналистами, редакторами, фоторепортерами и т. д.;

-сбор информации для сайта школы.

Направления работы:

- организация работы отделения: школы юного корреспондента, художника-оформителя;

- проведение летучек, пресс-конференций, встреч с интересными людьми;

- проведение выставок, конкурсов рисунков, стенгазет, плакатов;

- участие в выпусках школьной газеты;

- оформление массовых мероприятий: выпуск пригласительных газет, оформление сцены, выставок…

-выпуск информационных заметок для школьной газеты «Школьный вестник»

Мероприятия:

- конкурс-смотр на лучшее оформление классного уголка;

- выпуск классной газеты;

- конкурсы поздравительных газет;

- выставка рисунков, плакатов различной тематики;

- и т. д.

Объединения:

Информационно-познавательный клуб «Почемучка»

Клуб юных журналистов

Школьная газета «Школьный вестник»

Школьная газета «Экологический вестник»

  1. Нравственное направление

Цель:

Возрождение лучших отечественных и зарубежных традиций благотворительности, создание условий для передачи опыта старших младшим, воспитание доброты, чуткости, сострадания, милосердия.

Задачи:

- формирование гражданской позиции у подростков;

- способствовать успешной социализации ребенка – индивида и здорового ребенка;

- воспитание чувства милосердия;

- развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в ней.

Направление работы:

- разработка и проведение акций милосердия;

- шефская помощь нуждающимся детям с ограниченными возможностями, детям д/с №2, детям приюта, ветеранам войны и ветеранам педагогического труда;

- шефская помощь младшим школьникам;

- организация шефских концертов в доме престарелых, приюте, интернате;

- выпуск информационных заметок для школьной газеты «Школьный вестник».

Мероприятия:

- участие в городской акции милосердия «Спешите делать добро»

- «Поделись теплом своей души» концертная программа для детей приюта, жителей Дома ветеранов;

- «Весенняя неделя добра»;

- акция «Подари другому радость»

-акция «Пернатый друг»;

- фестиваль толерантности «Радужный мост»;

- и т. д.

Объединения:

Детский клуб «Тимуровец»

Детский отряд милосердия

  1. Эколого-туристическое и трудовое направление

Цель:

Формировать бережное отношение к окружающему миру, к природе, учить видеть прекрасное и приобщать к стремлению самим создавать прекрасное.

Задачи:

- привлечение внимания школьников в необходимости сохранения живой природы;

- воспитание у учащихся любви к родной природе, чувства ответственности за будущее средствами искусства;

- воспитание экологической культуры детей и развитие творчества учащихся;

- формирование трудовых навыков и умений;

- подготовка к выбору будущей профессии;

- формирование умения планировать свою работу, ставить цель и объективно оценивать результаты своей работы, проводить анализ своей деятельности;

- формирование умения работать в коллективе.

Направления работы:

- организует просветительскую работу в школе;

- контролирует выпуск стенгазет;

- проводит рейды чистоты;

- организует встречи с интересными людьми;

- содействует работе трудовых ремонтных бригад;

- выпуск информационных заметок для школьной газеты «Экологический вестник»;

- подготовка и проведение рейдов, акций, операций, классных часов, игр, викторин, конкурсов.

Мероприятия:

- участие в городской акции «Посади дерево и сохрани его»;

- экологическая агитбригада;

- трудовая школьная бригада «Мы за чистый город»;

- субботники по уборке территории школы и микрорайона;

- акция «Пернатый друг»;

-конкурс стенгазет «Берегите природу»;

- конкурс презентаций «Все работы хороши»;

- конкурс защиты профессий;

- выпуск школьной газеты «Экологический вестник».

Объединения:

Трудовая бригада «Фаворит»

Устав

школьной детской организации

 

Общее положение.

Детская организация «Сто друзей» неполитическая, добровольная, общественная организация детей, подростков, взрослых. Она осуществляет свою деятельность на основе данного Устава и Конституции.

Цели детской организации:

-формирование высоконравственной творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов;

- прививать милосердие, умение разбираться в тайнах природы, бережно к ней относиться;

- способствовать организации досуга детей, помогать созданию условий для развития детского творчества, умения и навыков;

- защита прав и интересов детей.

Задачи:

  1. создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
  3. Развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
  4. Воспитание доброты, гуманизма и милосердия.

Принципы построения и развития самоуправления в школьной организации «Сто друзей»

  1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
  2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
  3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
  4. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
  5. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
  6. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
  7. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
  8. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

Функции

  1. Ориентационная. Ориентация учащихся в системе социальных, духовных, политических ценностей.
  2. Развивающая. Обеспечение гражданского, нравственного, физического, личностного становления учащихся.

Конституция

 детской организации

 «Сто друзей»

Раздел 1.

Ст.1 Члены организации собираются вовремя на все собрания, митинги, мероприятия, проводимые в организации, уважают свое и чужое время.

Ст. 2 Закон поднятой руки: все уважают, один говорит.

Ст.3 Закон бережного отношения ко всему окружающему. Запомни: это принадлежит не только тебе, но и твоим друзьям.

Ст. 4 Здоровый образ жизни. На территории школы запрещается появляться в нетрезвом состоянии, курить, ругаться, играть в азартные игры.

Раздел 2.

Ст. 1.Достоинство личности охраняется. Ничто не может быть основой для его умаления.

Ст. 2 Каждый имеет право на свободу мысли, слова, критики.

Ст. 3 Каждому принадлежит право на инициативу.

Ст. 4 Члены организации обязаны уважать права и законные интересы других лиц. При защите своих прав не должны нарушать права и законные интересы других лиц организации.

Ст 5. каждый обязан заботиться о сохранении истории и культуры наследия школы.

Ст. 6 Членам организации гарантируются права избирать и быть избранным во все представительные органы, принимают участие лица страше 10 лет.

Раздел 3.

Ст. 1. любая деятельность должна быть общественно значима.

Ст. 2 Каждый имеет право выбирать род деятельности.

Раздел 4.

Ст. 1 Высшим органом власти организации является конференция, на которой принимаются важнейшие решения на основе референдума.

Ст. 2 Собрание учреждает высшие органы организации. В работе собрания участвуют ученики 5-11 классов ( по 8-10 человек от каждого класса).

Ст. 3 Высшим исполнительным органом является парламент, обеспечивает нормальную жизнедеятельность республики. Во главе республики – Президент, который избирается сроком на 1 год. Президент отвечает за работу верховного совета.

Раздел 5

Ст.1 Суд – судебный орган республики, пользующийся всей полнотой судебной власти.

Ст. 2 Полномочия:

Охрана прав каждого члена республики, защита мнения и установление истины. Контроль над неукоснительным соблюдением статей Конституции.

Разрешение возникающих спортивных вопросов и ситуаций, касающихся каждого члена организации.

Ст. 3. Судьями избираются граждане республики старше 13 лет.

Ст. 4 состав суда

Верховный суд: учитель, 3 ученика. Присяжные: 3 учителя, 3 ученика.

Ст. 5 Кандидатуры судей и присяжных обсуждаются и выбираются всеми жителями республики сроком на один год. Суд неприкосновенен, независим и подчинен только конституционному суду. Суд открытый и гласный, но при необходимости – закрытый.

  1. Механизм реализации программы

Программа распространяется на 5-11 классы СОШ №3

Реализация программы ведется по этапам:

1 этап Формирование отделений детской организации (патриотическое, художественное, информационное, здоровье, милосердие), а также штаба детского объединения. Анкетирование, выборы органов самоуправление. Коллективное планирование.

2 этап. Координирование направлений деятельности во всех отделениях и штабе.

3 этап. Коллективно-творческая деятельность членов детской организации.

4 этап. Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.

5 этап. Анализ реализации деятельности отделений, организации и штаба.

6 этап. Подведение итогов и планирование работы на будущее.

  1. Предполагаемые конечные результаты

  1. Сформированность умений и навыков организаторской работы в детском объединении у членов организации.
  2. Подготовка и проведение массовых мероприятий.
  3. Участие в выпуске школьной газеты.
  4. Знание основ военного дела.
  5. Сформированность навыков оказания первой доврачебной помощи при травмах, ранениях, ожогах.
  6. Сформированность навыков самоуправления в детском коллективе.

Планы на будущее

  1. Учеба актива.
  2. Проведение традиционных мероприятий:
  1. Конкурсов самодеятельности;
  2. Спортивных соревнований;
  3. Встреч с воинами интернационалистами, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.
  4. Проведение дискотек.
  5. Недель школьных предметов.
  1. Проведение нравственно-этических мероприятий:
  1. Экскурсий в исторический военный музей школы, музеи г. Канаш и г. Чебоксары.
  2. Патриотического праздника «Я – гражданин России».
  3. Встреч с работниками МВД, наркологами.
  4. КВН «Космическое путешествие после уроков»
  1. Проведение различных акций и других мероприятий.
  2. Создание клуба юных кинематографистов «Синема».

Ну а самое главное, что мы собираемся делать – это все также ярко и весело проводить время, помогать всем, кто нуждается в нашей помощи и прилагать все усилия, чтобы из нас получились хорошие, добрые и талантливые люди, которыми могла бы гордиться наша школа, а может и вся страна!