Федяева Анна Александровна

Федяева Анна Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПОЧТАЛЬОНЫ ДОБРА» В ДОУ (СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА)

Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей в помещении ДОУ Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Пополнение центров активности:
 центр художественно-продуктивной деятельности – подбор иллюстраций по сказке «Снеговик-почтовик»; выкладка тематических раскрасок; подбор записей музыкальных произведений о добре и дружбе;
 книжный центр – выкладка литературных произведений на тему «Добрые дела»;
 природный центр – размещение букета из бумажных снежинок, тематических сувениров и игрушек из природного материала (ракушек, скорлупы);
 центр театрализованной деятельности – изготовление тематических масок и нарядов по сказке «Снеговик-почтовик»;
 центр патриотического воспитания – создание папки «В гостях у добрых людей».
 экпериментально-исследовательский центр – создание картотеки опытов с водой и льдом (соответственно пословице «Добро побеждает Зло»)
 физкультурно-оздоровительной центр – создание картотеки сюжетных упражнений.
 уголок уединения – создание «Сокровищницы добрых дел». Подбор сценариев и соответствующего материала для подвижных игр и упражнений на тематику «Добро и Зло».
Размещение кормушки для зимующих птиц. Оформление прогулочного участка, веранды на тематику «Снеговик-почтовик».

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Наши добрые дела».
Цель: содействие осознанию детьми ценности добрых поступков и формирование основ нравственности.
Итоговое мероприятие: тематическая фотовыставка и брошюра «Добро глазами детей»; музыкальное развлечение «В гостях у Снеговика-почтовика».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: фильм «Наши добрые дела» индивидуальное консультирование о способах приобщения детей к совершению добрых дел, анкетирование по теме «Добро или Зло?»
День недели

Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,
Подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4
Понедельник Утро Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1); познание, коммуникация: наблюдения за погодными изменениями. Труд: полив комнатных растений. Коммуникация: беседа «Что такое добро?». Познание, коммуникация: д/и «Да-нет». Худ.творч.: «Сокровищница добрых дел». Коммуникация, социализация: беседа о взаимопомощи.
Прогулка Познание, коммуникация: целевая прогулка вокруг детского сада. Коммуникация: д/и «Давайте познакомимся». Физ.культура, здоровье: п/и «Снежная карусель». .Труд: размещение кормушки для зимующих птиц.
Работа перед обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Весёлые пальчики». Чтение х/л: В. Сутеев «Снеговик-почтовик». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном под успокаивающую музыку (запись). Социализация, коммуникация: беседа «Как мы можем помочь нашей няне?»
Вечер Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.
Познание, коммуникация: д/и «Волшебные слова». Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Худ.творч.: лепка «Подарок другу».
Познание, коммуникация, безопасность: беседа о доброжелательном отношении друг к другу.
Прогулка Познание: наблюдения за скрипом снега. Худ.творч.: лепка «Снеговика-почтовика». Физ.культура, здоровье: П/и «Снежиночки-пушиночки».
Коммуникация, социализация: д/и «Поможем Снеговичку»

День недели

Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,
Подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4
Вторник Утро Физ.культура: утренняя гимнастика (комплекс №1). Коммуникация: словесная игра «Доскажи словечко». Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Худ.творч.: рисование «Остров Добрых дел». Музыка: музыкально-дидактическая игра «Узнай по звуку». Коммуникация, познание: игровая ситуация «От улыбки станет всем светлей»
Прогулка Познание: наблюдения за погодными изменениями. Физ.культура, здоровье, социализация: п/и «Я возьму тебя с собой». Коммуникация, безопасность: д/и «Разрешается-запрещается». Труд: строительство снежной горки.

Работа перед обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики на прогулке». Чтение х/л: РНС «Иван Царевич и Серый волк». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном. Коммуникация, социализация: напомнить детям об уважительном отношении друг к другу.
Вечер Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Коммуникация, социализация: д/и «Накорми друга». Музыка, познание: м/д игра «Угадай-ка». Коммуникация: просмотри мультфильма «Крошка Енот».
Социализация, познание: ситуативный разговор о дружбе.
Прогулка Познание: наблюдения за растениями. Худ.творч.: рисование на снегу; конструирование из снега. Физ.культура, здоровье: п/и «Найди Снегурочку».
Социализация, коммуникация: игровая ситуация «Я дарю тебе добро».

День недели

Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,
Подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4
Среда Утро Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Познание, коммуникация: д/и «Найди ошибку».
Коммуникация: составление описательных рассказов о Добре. Худ.творч.: рисование «Наша мама». Музыка, познание: музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо». Социализация, коммуникация: беседа «Как мы можем помочь нашей маме?»
Прогулка Познание: наблюдения за изменением цвета облаков. Физ.культура, здоровье: п/и «Берегись - заморожу». Худ.творч.: д/и «На что похоже». Труд: уход за кормушкой.
Работа перед обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Шёл один я…». Чтение х/л: В.Сутеев «Палочка-выручалочка». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном. Социализация, коммуникация: ситуативный разговор о честности.
Вечер Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Познание, коммуникация: д/и «Лишняя картинка». Худ.творч.: игра с блоками Дьенеша Социализация, коммуникация: беседа «Волшебные слова».
Прогулка Физ.культура, здоровье: п/и «Снежок на ложке». Коммуникация, безопасность: д/и «Кто кем будет?». Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «Искатели сокровищ». Познание: наблюдения за красотой пейзажа.

День недели

Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,
Подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4
Четверг Утро Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Коммуникация: д/и «Договори слово». Чтение х/л: В. Берестов «Кто чему научился?» Труд: полив комнатных растений. Музыка: экспериментирование со звуками металлофона. Социализация, коммуникация: беседа «Труд взрослых - прачка»
Прогулка Познание: наблюдение за ветром. Коммуникация: д/и «Давайте познакомимся». Социализация, безопасность: сюжетно-ролевая игра «Водитель». Труд: уборка снега
Работа перед обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики-помощники». Чтение х/л: Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном. Коммуникация: д/и «Кто что слышит?»
Вечер Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.
Коммуникация, социализация: словесная игра «Мой адрес». Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «В супермаркете».
Социализация, коммуникация: ситуативный разговор «Кто у нас в группе заботливый?»
Прогулка Познание: наблюдение за корой деревьев. Худ.творч.: творч. задание «Выложи из снежков». Физ.культура, здоровье: п/и «Берегись-заморожу». Социализация, коммуникация: ситуативный разговор «Кто у нас в группе вежливый?»

День недели

Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,
Подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4
Пятница Утро Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Познание: наблюдения за осадками. Коммуникация: беседа «Что мы знаем о Добре». Коммуникация, социализация: д/и «Новый друг». Труд: фотовыставка «Добро глазами детей». Социализация, коммуникация, безопасность: беседа «Быть примерным ребёнком разрешается!»
Прогулка Познание: наблюдение за ветром. Физ.культура, здоровье: п/и «Жмурки с колокольчиком». Худ.творч.: лепка «Дорога добра»
Работа перед обедом

Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики-помощники». Чтение х/л: РНС «Крошечка-хаврошечка». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном под успокаивающую музыку (запись). Социализация, познание: игровая ситуация «Что такое хорошо…»
Вечер Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Познание, коммуникация, социализация: д/и «Мой портрет». Коммуникация: просмотр фильма «Наши добрые дела». Познание, коммуникация: д/и «Чем Вы похожи, чем отличаетесь?».
Прогулка Труд: уборка снега с горки. Худ. творч., физ.культура, здоровье: игры с выносным материалом. Коммуникация: д/и «Узнай и назови».
Познание, коммуникация: ситуативная беседа «Для чего нужны добрые поступки».

Добавить запись

Защита от спам-роботов