Презентации моего опыта работы

Колышкина Надежда Михайловна

"Взаимодействие с семьёй через совместные праздники в процессе социального развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_prazdniki.pptx787 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с семьей через совместные праздники в процессе социального развития детей дошкольного возраста» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад №3», высшая квалификационная категория.

Слайд 2

ВОСПИТАТЕЛЬ – Колышкина Надежда Михайловна РОДИТЕЛИ ВОЗРАСТ: 20-30 ЛЕТ – 64% 30-40 ЛЕТ – 34% 40-50 ЛЕТ – 2 % ОБРАЗОВАНИЕ: 37% - среднее 51% - ср. спец. 12%- высшее Полная семья – 84% Неполная семья – 16 % УЧАСТНИКИ ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 24 - ребёнка мальчики-11, девочки - 13

Слайд 3

* между большим потенциалом научного исследования в области взаимодействия с семьей в создании единого образовательного пространства для содержательного детского праздника и низким уровнем использования результатов этих исследований в практической деятельности; * между требованием к использованию праздника как средства формирования культуры общения родителей с детьми, сотрудниками детского сада и другими взрослыми и недостаточной технологической разработанностью этого вопроса. Противоречия

Слайд 4

Создание условий, обеспечивающих эффективность взаимодействия детского сада и семьи в организации совместных праздников в процессе социального развития детей дошкольного возраста. Цель

Слайд 5

Цель : Формирование у родителей интереса в совместной деятельности с детьми через праздники. Факторы: достаточный уровень мотивационной готовности и сознание родителями своих воспитательных функций; целенаправленное психолого-педагогическое просвещение по вопросам организации детских праздников; целенаправленная, поэтапная, систематическая работа с родителями по повышению их психолого-педагогической и социокультурной компетентности. Задачи: 1 Обосновать актуальность проблемы формирования родительской компетентности в вопросах организации детских праздников. 2 Изучить начальный (исходный) уровень компетентности родителей. 3 Разработать проект повышения компетентности родителей по вопросам организации праздников с детьми младшего дошкольного возраста. 4 Осуществить практическую апробацию проекта. 5 Провести итоговую диагностику уровня компетентности родителей и сравнить её с результатами начальной диагностики. 6 Разработать методические рекомендации по использованию результатов исследования.

Слайд 6

1 – этап. Цель: изучение начального уровня психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей. 2 – этап. Цель: формирование социокультурной компетентности родителей. 3 – этап итогово - аналитический . Цель: изучение начального уровня психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей.

Слайд 7

Задачи: Информационная компетенция : содействовать осознания значимости создания и сохранения семейных традиций, их воспитательных влияний на развитие детей дошкольного возраста и основ организации семейных праздников. Технологическая компетенция: содействовать активному и осознанному овладению родителями умениями организации разнообразных праздников для детей в условиях семейного воспитания, игрового взаимодействия с детьми во время праздника. Мотивационная компетенция : развивать потребность обогащать эмоциональный мир детей за счёт организации праздников на основе содержания семейных традиций. Коммуникативная компетенция: обогащать опыт взаимодействия и общения родителей и детей, развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности детей и родителей во время праздника и его подготовки.

Слайд 8

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Формирования социокультурной компетентности родителей. месяц Тема мероприятия форма задачи результат Сентябрь Семейные праздники и традиции в семье Собрание Содействовать становлению родительской компетентности в вопросах организации совместных праздников с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка собрания. Папка передвижка для родителей. Октябрь В гости к королеве осени вместе с родителями праздник Развитие музыкально-творческой деятельности детей Привлекать родителей к участию в художественной, игровой деятельности детей. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями. Готовый сценарий Ноябрь День рожденье куклы «Маши» Праздник Развитие музыкально-творческой деятельности детей Привлекать родителей к участию в художественной, театральной, игровой, музыкальной деятельности детей. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями. Готовый сценарий месяц Тема мероприятия Форма Компе тентции родителей Задачи Результат Сентябрь Семейные праздники и традиции в семье Собрание Информационная Технологическая Мотивационная Содействовать становлению родительской компетентности в вопросах организации совместных праздников с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка собрания. Папка передвижка для родителей. Октябрь В гости к королеве осени вместе с родителями праздник Коммуникативная Технологическая Развитие музыкально-творческой деятельности детей Привлекать родителей к участию в художественной, игровой деятельности детей. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями. Готовый сценарий Фото стенд праздника Видеофильм Ноябрь День рожденье куклы «Маши» Праздник Коммуникативная Технологическая Развитие музыкально-творческой деятельности детей Привлекать родителей к участию в художественной, театральной, игровой, музыкальной деятельности детей. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями. Готовый сценарий Фото стенд праздника

Слайд 9

месяц Тема мероприятия Форма Компе тентции родителей Задачи Результат декабрь Новогод ние игры, конкурсы для детей консультация Информационная Мотивационная Содействовать формированию психолого-педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста по вопросам развития игровой деятельности детей в условиях семейного воспитания. Папка ширма для родителей. январь Этикет консультация Информационная Мотивационная Повышение педагогического мастерства и этической компетенции родителей и детей, определение роли гостевого и подарочного этикета . Памятки для родителей: «Правила гостевого этикета» «Правила подарочного этикета» февраль Мы с папой друзья праздник Коммуникативная Технологическая Развитие музыкально- спортивной деятельности детей. Привлекать родителей к участию в художественной, театральной, игровой, музыкальной, спортивной деятельности детей. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями. Готовый сценарий Фото стенд праздника Видеофильм

Слайд 10

месяц Тема мероприятия Форма Компе тентции родителей Задачи Результат март Масленица «Золотые блинчики» Мамины помощницы Праздник Праздник Коммуникативная Технологическая Развитие музыкально-творческой деятельности детей Привлекать родителей к участию в художественной, театральной, игровой, музыкальной деятельности детей. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями. Готовые сценарии Фото стенды праздников апрель «День смеха » Праздник Коммуникативная Технологическая Развитие музыкально-творческой деятельности детей Привлекать родителей к участию в художественной, игровой , музыкальной, танцевальной деятельности детей. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями. Готовый сценарий Фото стенд праздника май Семейные праздники и традиции в семье Собрание Информационная Технологическая Мотивационная Становление родительской компетентности в вопросах организации совместных праздников с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка собрания. Фото стенд Семейных праздников

Слайд 11

Уровни психолого-педагогической компетентности родителей 2010г . 2011г Высокий уровень 10% 35% Средний уровень 55% 55% Низкий уровень 35% 10% Психолого-педагогическая компетентность родителей второй младшей группы (диагностические методики разработаны Л.В.Коломийченко, психологом Л.П.Жолобовой )

Слайд 12

Методические рекомендации к содержанию праздников, методам и приёмам руководства ими: содержание праздников должно включать работу с детьми по вопросам социального развития и воспитания, что позволит сформировать у родителей представление о необходимости социального развития ребенка; транслировать родителям такое содержание работы с детьми, которое они могут осуществлять в домашних условиях; включать содержание игровых заданий для детей и их родителей; полностью исключить назидания и нравоучения в адрес родителей и соревновательность между детьми и между родителями. Могут использоваться только соревнования двух команд – команды взрослых и команды детей; воспитателям и музыкальным руководителям необходимо: исключить замечания родителям даже в том случае, если они ведут себя по отношению к своему ребенку неправильно;

Слайд 13

проявлять терпимость к действиям родителей, сохраняя за ними право на ошибку; в работе с детьми и родителями демонстрировать профессиональную заинтересованность; одинаковое, искреннее и доброжелательное отношение ко всем присутствующим; проявлять тактичность в общении с детьми и взрослыми; заранее продумать стратегию и тактику поведения педагога-ведущего с теми детьми, которые могут на празднике вести себя вызывающе, отказываться участвовать в выполнении общего задания, пения, танцев; по окончании каждого праздника проводить коллективные обсуждения. Подробно анализировать трудные случаи, накапливать положительный опыт; часто хвалить детей и их родителей. Постоянно дарить грамоты, значки за малейшее достижение; деликатно интересоваться мнением родителей об этой работе. Кроме того, очень хотелось бы, чтобы для всех участников праздника (детей, родителей, педагогов) этот день был легким, радостным со всеми милыми пустяками, которые отличают праздники от будней.

Слайд 14

Надо представлять себя сеятелем, который часто не знает, где прорастет его зерно и каким будет урожай, но он неуклонно сеет, потому что не сеять нельзя.