Копилка для родителей

Коровина Галина Андреевна

Данная страница поможет родителям разобраться в сложных вопросах воспитания и обучения детей, применить их на практике. Для молодых родителей этот материал будет отправной точкой в воспитании, для родителей "со стажем" - пополнение богажа знаний в уже имеющуюся копилку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

            СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ                              

►    Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

►    Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.д.

►    Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

►    Пусть дети сами выбирают себе книги, журналы (в библиотеке, в книжном магазине и т.п.).

►    На видном месте в доме повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

►    Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.д.).

►    В доме должна быть детская библиотека.

►    Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

►    Предложите детям после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

►    По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

►    Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

►    Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их детям.

►    Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

►    Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

►    Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все что угодно!

►    Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

►    Пусть дети каждый вечер читают, перед тем как уснуть.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

 1.     В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность в собственных силах.

2.     Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.     Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.     Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.     Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

6.     Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

7.     Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

8.     Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

9.     Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

10. Каждый вечер кратко обсуждайте сегодняшние достижения и неудачи и планируйте дела на завтра (Это обсуждение не должно превращаться в осуждение). Говорите о своих чувствах и чувствах других людей, анализируйте возникающие ситуации, рассказывайте подходящие по смыслу истории.

11. У ребенка должны быть твердо фиксированные ежедневные домашние обязанности.

12. Поддерживайте контакт с классным руководителем и учителями-предметниками.

13.  Отмените контроль «по мелочам». В каждом отдельном случае советуйтесь с ребенком, сможет ли он самостоятельно выполнять какое-то действие. Однако, главные вопросы должны оставаться под вашим контролем.

14. Можно поощрить успех ребенка подарком и т.п., но это должно быть сделано и объявлено после достижения успеха.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хоть и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 



Предварительный просмотр:

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

Рекомендации относятся к первоклассникам и их родителям, но многое можно применить и к пятиклассникам.

                                                                                             

Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

Как делать уроки с младшим школьником?

Главное – найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра – соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра – путешествие, моральное или материальное стимулирование).

Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребенком распорядок дня и активно поощряйте его выполнение; объясните ему, что от того, насколько быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.

Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.

 Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.

Оговорите с ребенком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы).Такой прием поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.

Подскажите ребенку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).

Через каждые 15 – 25 минут ( в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.

Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи маленькому ученику.

Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.

Приучайте ребенка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.

Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребенка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!

Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.