Проектная деятельность учащихся.

Мудаева Дарима Даниловна

Презентации учащихся 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республиканская научно – практическая конференция учащихся «Первые шаги в науку» Номинация: Окружающий мир. Биология. «Растения Бурятии, связанные с легендами и сказаниями». Автор: Булгутов Денис, Ученик 2 «а» класса МОУ Сужинская СОШ.

Слайд 2

Цель: изучить происхождения названия растений. Задачи: 1. изучить имеющуюся литературу по данному вопросу; 2. выяснить, названия каких растений связано с историей культуры русского или бурятского народов (легенды, сказания); 3. Сделать соответствующие выводы и рекомендации по использованию результатов данной работы.

Слайд 3

Методы исследования: - анализ имеющейся литературы по данной теме; - беседы с учителями биологии и литературы, со старожилами; - изучение легенд и сказаний.

Слайд 4

Объект исследования: растения, произрастающие в нашей республике. предмет исследования – происхождение названий растений.

Слайд 5

Лилия узколистная, сарана У сибиряков до сих пор живет легенда о том, что сарана выросла из сердца храброго казака Ермака, одного из первопроходцев Сибири, и с тех пор кто бы ни прикоснулся к этому цветку, становится храбрым и сильным.

Слайд 6

Зверобой продырявленный Легенда о том , что московский царь Михаил в 1638 году обязал собирать зверобой в Сибири и в виде муки присылать в Москву «по пуду на всякий год» из-за великой лечебной силы.

Слайд 7

Прострел раскрытый , cон-трава , подснежник Русские легенды уверяют, что однажды старуха-Зима со спутниками Стужей и Ветром решила не пустить на землю Весну. Все цветы испугались Зимы и поникли, только подснежник выпрямил стебелек, раздвинул снежное покрывало и смело расправил лепестки. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Слайд 8

Бодяк-чертополох В старину считали , что чертополох обладает великой силой, отсюда его название – он мог всполошить чертей, устроить среди них переполох. Он посвящен богу грома и молнии древних славян – Перуну. Чтобы избавиться от преследующего черта, наши предки советовали бросать в него цепкими шишками чертополоха.

Слайд 9

Эдельвейс Есть легенда о том, что для того, кто достанет эдельвейс, не будет в жизни ничего невозможного.

Слайд 10

Изученная литература

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республиканская научно – практическая конференция учащихся «Первые шаги» Тема: «История Сужинской амбулатории сквозь призму истории села Сужа ». Автор: Булатов Мэргэн , Ученик 4 «г» класса МОУ Сужинская СОШ . Руководитель: Мудаева Д.Д,

Слайд 2

Источники и литература Воспоминания жителей села архивные документы газеты «Жизнь Иволги» Альманах здравоохранения Бурятии Летопись села Сужа .

Слайд 3

№ Вопросы Родители (28 чел) Ученики (20 чел) Знаю Не знаю Знаю Не знаю 1 Как появилось наше село? 6 22 20 0 2 Всегда ли была амбулатория? 0 28 20 0 3 Кто является старожилами села? 6 22 20 0 4 Где находилась амбулатория, и кто в ней работал? 3 25 20 0

Слайд 4

Гипотеза: В результате работы над проектом у детей, родителей появится интерес к изучению истории родного края.

Слайд 5

Цель проекта : познакомиться с историей врачебной амбулатории села Сужа . Задачи: Изучить историю родной амбулатории; Познакомиться историей села Сужа ; Поговорить со старожилами.

Слайд 6

М етоды исследования: беседа; -наблюдения; -опрос; -поиск и изучение старых фотографий, источников, архивных документов;

Слайд 7

Словарь Ожегова ГУЛАГ Колония репрессии Сокращение: главное управление лагерей, а также разветвлённая сеть концлагерей во время массовых репрессий. Общежитие лиц, поселенных или поселившихся для совместной жизни с той или иной целью. (исправительно-трудовое учреждение). Р епрессии - Карательная мера, исходящая от государственных органов.

Слайд 8

1935 год – основана колония №5 для узников ГУЛАГа .

Слайд 9

Моя бабушка – Дулмажап Будаевна Далбаева

Слайд 10

Май 1949г. - колонию расформировали

Слайд 11

Первый фельдшерский пункт был открыт примерно в начале пятидесятых, построен около водокачки. 1956 г. из Колобков приехал Блинов Ефим Яковлевич. Он долгое время работал фельдшером. Открыт новый фельдшерский пункт.

Слайд 12

Сейчас здесь территория детского сада «Росинка» Первый фельдшерс - кий пункт был открыт примерно около водокачки в начале 50-ых годов XX века.

Слайд 13

Село Сужа - начало Медицинской улицы.

Слайд 14

С 1989 года фельдшерский пункт находился в 12-ти квартирном доме, двухэтажке .

Слайд 15

Из истории Иволгинской ЦРБ «Альманах здравоохранения Бурятии»

Слайд 16

Беседа с Елаевой Галиной Галсановной – около 20 лет проработала в амбулатории села Сужа .

Слайд 17

2010г. - современная врачебная амбулатория



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Районная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги»

 

Номинация: Окружающий мир

Тема: Мусор и его вторая жизнь

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Автор: Аюшеев Арсалан,

                                                     ученик 1 «А» класса

                                                           МОУ Сужинская СОШ

                                                                       

        Руководитель: Мудаева

         Дарима Даниловна

с.Сужа

2017г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……...3

Основная часть……………………………………………………………….5-9

Заключение……………………………………………………………………10

Список литературы ……………………………………………………..……11

 

 

Введение

          Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

         Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

           Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения . Например,

  • бумага разлагается 2 года,
  • жестяная консервная банка – 90 лет,
  • алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,
  • а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Посмотрев в интернете, мы узнали, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.

Проблема: Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Если люди будут задумываться, что и как можно вторично использовать, то на нашей планете станет меньше мусора. 

Цель: способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Провести опрос по теме проекта.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в нашем доме в течение недели.

4. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Методы исследования:

1. Анкетирование.

2. Анализ литературных источников, интернет – ресурсов.

3. Практическая работа.

3

                                                      Основная часть

            В наше время в условиях постоянного роста городов роль природы особенно важна. Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений.

           В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.

          Человечество просто не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? Как разрешить проблему мусорных свалок? Может надо разделять мусор? А может, стоит задуматься, пред тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр. 

           И действительно, есть люди, которые создают интересные поделки и даже настоящие произведения искусства из мусора! За рубежом таких энтузиастов с каждым годом все больше и даже организуются выставки, где в качестве экспонатов выступают скульптуры из мусора. К примеру, португальский уличный художник Артур Бордало не покупает материалы для скульптур — он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией .

В нашей стране подобное движение тоже растет и крепнет, ведь Россия богата умными, сообразительными людьми. Многие современные мастера создают произведения искусства из бросовых материалов или того, что находится под ногами, давая шанс ненужной вещи на вторую жизнь.

                   Например, в Геленджике есть необычный музей Галерея «Белая лошадь». Все экспонаты этого музея сделаны из... мусора!

Изначально «Белая лошадь» - это проект экологической направленности. Семья художницы Нины Никифоровой открыла галерею в 2006 г. Вход в галерею пропустить невозможно: на него указывает гигантская разноцветная рыба, а сам музей огражден белоснежным забором из бутылок. При галерее даже действует школа экологического искусства международного масштаба.

4

В этой школе можно обучиться тому, как использовать продукты вторичной переработки для создания предметов искусства, для декора интерьера, и многих других целей. Основатель музея Нина Никифорова считает, что сам процесс, когда отходы превращаются в предметы искусства, напоминает волшебство. А кроме всего прочего, это защищает природу, ведь все материалы для творчества мы используем повторно после их основного назначения .

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, технических навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

 Социологический опрос

В ходе проведения исследовательской работы я решил предложить различным людям ответить на ряд вопросов, чтобы выяснить используют ли они повторно бытовые отходы, тем самым способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды. В опросе принимали участие 16 детей и 4 взрослых. Результаты сведены в таблицу ниже:

Таблица

Результаты социологического опроса

Вопрос

Да

Нет

Выступаете ли вы за чистоту окружающей среды?

16

Сортируете ли вы свой мусор?

2

14

Использовали ли вы вторично твердые бытовые отходы?

13

3

Делали ли вы поделку из бросового материала?

9

7

          Исходя из результатов опроса, стало понятно, что большинство людей используют вторично твердые бытовые отходы и многие делают из них поделки, но, к сожалению, очень мало людей сортируют свой мусор.

5

 Практическая работа

Исходя из имеющихся у меня упаковок и другого бытового мусора, я приступил к изготовлению различных поделок .

1.     Часы из крышек 

2.     Ваза из пластиковой бутылки и дисков

3.     Цветы из полиэтиленовых пакетов

 

C:\Users\user\Documents\ViberDownloads\0-02-05-aa16a4053b98ba819a03d42ac4df23110b150fb5dcb12d5b498b668794ec1005_full.jpg                     C:\Users\user\Documents\ViberDownloads\0-02-04-e599b5e1dbe388ffdb7ae3aa88e61df16bb5c53a92a3b0893399570ca285368a_full.jpg

C:\Users\user\Documents\ViberDownloads\0-02-04-b6629942e40b2125f5a5071a36dc6c7d569de842f8998a3996cedb5d51387d70_full.jpg               C:\Users\user\Documents\ViberDownloads\0-02-05-3f6f733cfc4c79c7aa8ebbe5fe0f87830b2c966f228d0f92684d0114e1cc11be_full.jpg

6

Заключение

           Своей работой я показал, что можно вторично использовать твердые отходы. Я научился находить применение разным отходам после их первичного использования.

Природные ресурсы не безграничны. Но значительную их часть мы можем сохранить и использовать многократно, если научимся их перерабатывать.

          Исходя из вышесказанного, моя творческая работа получилась в полной мере. Я с успехом справился с поставленными целями и задачами.

            На будущее, у меня в планах повысить свой навык в творчестве и освоить другие виды декоративно-прикладного искусства с применением бытового мусора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Библиографический список

  1. http://podelki-online.ru/vsyakaya-vsyachina/skulpturi-iz-musora/chto-mojno-sdelat-iz-musora.shtml;
  2. http://festival.1september.ru/articles/603866/;
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html;
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/valeva-elena/othody-v-tvorcheskuyu-realizaciyu.html;
  5. http://masterica.maxiwebsite.ru/tag/%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-2/page/3/;
  6. http://tonkosti.ru/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F_%C2%AB%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C%C2%BB;
  7. http://sekret-mastera.ru/vtoraya_zhizn/robot-transformer.html;
  8. https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1740737

9



Предварительный просмотр:

          Добрый день, участники и жюри  конференции «Первые шаги в науку». Меня зовут Раднаев Данил, ученик 2 «а» класса Сужинской средней школы Иволгинского района. Вашему вниманию представляю исследовательскую работу «Моя родословная».

           Недавно по окружающему миру мы работали над проектом «Родословная».  Я задумался: «Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней в сегодняшней жизни? Откуда я родом?» Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.

Цель работы - изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

  1. Обзор литературы по данной теме.
  2. Составить генеалогическое древо семьи.
  3. Собрать исторический материал о моих предках.

Методы исследования:

  1. Опрос родственников.
  2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
  3. Анкетирование.

               Предварительно изучив специальную литературу, я выяснил, что слово «род» в словаре русского языка означает ряд поколений, происходящих от одного предка.

           Таким образом, родословная – это перечень поколений одного рода.

Генеалогия (от греч. genea, «семья» и logos, «знание») – специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов.

Генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева».

        Я решил провести анкетирование учеников 2 А класса МОУ Сужинская  СОШ Иволгинского района  на тему «История моей семьи».

Результаты данного опроса вы видите ниже.

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

       Наш род известен с конца 17 века. В 1697 году, 322 года назад,  в составе Андахайского племени наш предок Ухин переселился через Кяхту из Халхи- Монгола в Забайкалье в Джидинскую долину. У подножия горы Баян Бавай, в местности Улалзатан обосновались и жили предки рода Багдалов. Эта местность стала родословным гнездом моих предков по материнской линии. Именно оттуда начинается род семьи Раднаевых.

      Ухин 1630 года рождения.  Из поколения в поколение передавалась легенда о том, что Ухин был дарханом. Он был чутким человеком, отличным кузнецом.    Известно, что при переселении с ним был сын Тархай, 1680 года рождения. Ему тогда было 17 лет. Спустя годы у Тархая появилась семья и в 1710 году  родился сын Цымбэл.

        У Цымбэла в 1740 году родился сын Эрдэнь. У Эрдэнь также был один сын Номон-Далай, 1770 года рождения. У Номон-Далай в 1800 году появился сын Багдал, основатель рода Раднаевых.

       У Багдала было 5 сыновей: Дансаран, Золто – 1830 года, Андан, Мунхо и Тавлай. ….

       У старшего сына Дансарана было два сына: Доржо и Дондог. У Дондога тоже два сына: Цыренжаб и Жимбэ.  Самая многочисленная ветвь отошла от второго сына Багдала – Золто. На сегодняшний день известно 18 ветвей по мужской линии. У третьего сына Багдала Мунко 4 ветви. У пятого сына Тавлая 3 ветви.

      От Андана, второго сына Багдала  идет современная ветвь моей мамы. У него был сын Амол. К сожалению, года рождения Андана, Амола  не  удалось установить.  
      У Амола в 1865 году родился сын Гарма, который является моим прапрадедом.  В

5

1916 году у него родился сын Дымбрыл, мой прадед.  Ему было 25 лет, когда началась Великая Отечественная война. Он прошел всю войну. Имеет награды. После войны долгое время работал в колхозе им. Ленина заместителем по хозяйственной части.

Женился на хорошей девушке по имени Нина. В 1957 году у них родился  сын Сергей, мой любимый дедушка.

         У Сергея Дымбрыловича и бабы Вали  одна дочь – Светлана, моя мама, 1981 года и два сына Алдар, 1983г. и Бальжи, 1987 года.  У дяди Алдара три сына Анчик, Анжур и Андан, мои двоюродные братья. У меня есть младший брат Галтзэв.

          Сейчас моя малая Родина носит название село Малый Нарын.

            Таким образом, я выяснил, что  с 1630 года, начиная с Ухина, наш род насчитывает 13 поколений,  45 ветвей по мужской линии.  

                                                                    

        Родословная моей семьи напоминает дерево с крепкими корнями. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни это то, чем жили мы  вчера, год назад, тысячу лет назад. Родословная нужна человеку. Каждый раз, листая страницы семейного альбома, я думаю и говорю себе: «Я горжусь своей семьей. Я так рад, что у меня такие родные и их так много!»
        В исследовательской работе я ответил на интересующие меня вопросы. Поделился опытом составления генеалогического древа со своими одноклассниками. Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо - теперь предмет гордости нашей семьи.

         Накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.