Распространение опыта, участие в работе ГПС, школьных мероприятиях

Федорова Юлия Юрьевна

В данном разделе размещены протоколы заседаний  ГПС, семинаров, педагогических советов, выступления на родительских собраниях.  

1. Протокол заседания ГПС на котором, представила работу с одаренными детьми из проекта "Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО".

2. Приказ от 12.03.2012г №80 о проведении городского семинара для классных руководителей «Воспитательные технологии - система работы классного руководителя», на котором было предствалено выступление на тему: "Конфликты в школе и пути их решения".

3.Справка о проведении городского круглого стола для педагогов-психологов на тему :"Профилактика подросткового суицида или что сказать отчаевшемуся человеку"

4.Приказ от 10.11.2014 №472 о проведении круглого стола "Общие понимания и требования к готовности ребенка к школе" ,  выступила на тему: "Формирование интереса к учебе у первоклассников"

5.Приказ от 02.12.2013 №515 о проведении городского семинара для педагогов дошкольного образования и школой, представлено выступление на тему:«Рекомендации по проведению мониторинга коммуникативных УУД в начальной школе».

6.Приказ от 26.04.2013г №179 о проведении недели психологии в рамках реализации проекта "Добейся Успеха"

7.Отчет о результатах методической работы педагога-психолога, социального педагога, педагога-библитекаря,зам.директора по воспитатательной работе.

8.Протокол заседания педагогического совета №3 от 11.04.2015г  тема:"Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на ступени ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3. педагога - психолога МАДОУ «Цветик - семицветик» Гончаренко Е. Д. о

необходимости создания Программы психолого-педагогического сопровождения

образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО.

Протокол № 3

заседания методического сообщества педагогов-психологов от 18.03.15

Присутствовало: 18 человек

Повестка организационного совещания:

  1. Анализ работы ГПС за I полугодие 2014-15 уч. г. - Усольцева Е. А.
  2. Представление проекта Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО - Федорова Ю. Ю., Усольцева Е. А., Зайкова О. М., Ершова JI. П.
  3. Выбор участников, представляющих опыт работы на городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»
  4. Обмен опытом «Совместная система оценивания УУД в начальной школе (педагог и психолог)» - Ершова J1. П.
  5. Разное Выступили:
  1. Усольцева Е. А. - педагог - психолог МАОУ «СШ № 6», ознакомила с анализом работы психологического сообщества за I полугодие 2014-15 уч. г., а также с моделью психологического сопровождения в рамках внедрения ФГОС ООО.
  2. Федорова Ю. Ю.- педагог - психолог МАОУ «СШ № 10», представила работу с одаренными детьми из проекта Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО.
  3. Зайкова О. М.- педагог - психолог МАОУ «СШ № 6», представила работу «Психологическое сопровождение формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» из проекта Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО.
  4. Ершова Л. П.- педагог - психолог МАОУ «СШ № 8» представила «Психологическое сопровождение коррекционной работы» из проекта Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО, и в форме «обмена опытом» представила работу «Совместная система оценивания УУД в начальной школе (педагог и психолог)»

Слушали:

  1. куратора ГПС педагогов-психологов Абдрееву Н. П., которая осветила изменения в психолого - педагогическом сопровождении в рамках внедрения ФГОС ООО, ознакомила с необходимыми нормативными документами при подготовке к ЕГЭ и организации курсов для родителей и детей.
  2. руководителя ГПС педагогов - психологов Усольцеву Е. А. о необходимости делегирования кандидатов на городскую педагогическую конференцию «Инновационные технологии в образовании» от ГПС педагогов - психологов.

Решение:

  1. Оценить работу ГПС за полугодие 2014-2015 учебного года как удовлетворительную (анализ прилагается).
  2. Ознакомиться с представленным проектом Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО, внести свои замечания, предложения до 30.03.2015 (проект прилагается).
  3. Принять к сведению полученную информацию и применять в практике.
  4. Создать творческую группу для создания Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО. Состав творческой группы:
  1. Гончаренко Елена Дмитриевна - педагог - психолог МАДОУ «Цветик -семицветик»;
  2. Ковшова Лучия Валерьевна - педагог - психолог МАДОУ «Солнышко»;
  3. Воробьева Галина Федоровна - педагог - психолог МАДОУ «Колокольчик»;
  4. Браева Екатерина Петровна - педагог - психолог МАДОУ «Сказка»;
  5. Костырева Валентина Викторовна - педагог - психолог МАДОУ «Буратино»;
  6. Никитина Регина Ниязовна - педагог - психолог МАДОУ «Росинка»;
  7. Нигамадьянова Светлана Владимировна - педагог - психолог МАДОУ«Почемучка».

Заседание творческой группы состоится 1 апреля в 15. 00 в МАДОУ «Цветик - семицветик»

Руководитель ГПС

Руководитель ГПС



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МБОУ «СОШ № 10»)

ПРИКАЗ

12.03.2012        №80

г. Когалым

О проведении городского семинара для классных руководителей «Воспитательные технологии - система работы классного руководителя»

На основании плана воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год, плана межведомственного взаимодействия с ММЦ на март месяц 2012г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести городской семинар для классных руководителей «Воспитательные технологии - система работы классного руководителя» 21.03.2012гв 14.00 часов.
  2. Заместителю директора по У BP Антонову А.В.:
  1. Подготовить материально-техническую базу для проведения семинара.
  2. Подготовить основной доклад для слушателей семинара.
  3. Согласовать дату, время проведения, а также регламент семинара со специалистом-экспертом Управления Образования Бабич О.В., темы выступлений участников семинара с заместителем руководителя ММЦ Козынцевой C.JI.
  4. Пригласить на семинар представителей - педагогов школ города (по 3 участника).
  5. Для освещения мероприятия в СМИ пригласить корреспондентов ТК «Инфосервис».
  6. По итогам семинара подготовить материал для публикации работ участников семинара в городском методическом сборнике.
  1. Участникам семинара: Лутковой И.В., Люфт Е.В., Лобачевой И.А., Лавренюку А.Н., Цугановой А.А., Батицкой Н.Г., Федоровой Ю.Ю., Ризвановой P.P., Острецовой В.В., Шелег И.Н., Матвеенко Г.Н., Кардаковой М.В.:
  1. Подготовить выступления согласно заявленным темам по плану проведения семинара.
  2. Подготовить учащихся 5А, 6А, 9А, 10А классов для проведения открытых классных часов в рамках проведения семинара.

3.2. Обеспечить явку учащихся на мероприятия.

  1. Инженеру по охране труда Лавренюку А.Н.:
  1. Провести инструктаж с участниками семинара, под роспись в журнале регистрации инструктажей;
  2. Разработать порядок действий в случае возникновения пожара и ознакомить с ним под роспись участников семинара и сотрудников, задействованных в семинаре.


Предварительный просмотр:

Приложение к приказу

Управления образования

От 29.01.2014 №51

Справка

О проведении городских мероприятий в период с 01.01. 2014 по 31.01.2014 года в образовательных организациях города Когалыма

На базе МБОУ «СОШ № 10» прошел городской круглый стол «Что сказать отчаявшемуся человеку» в рамках работы по профилактики суицидального поведения среди подростков. В заседании круглого стола приняли участие 10 человек из образовательных учреждений города.  

     В основном докладе по предложенной теме  Федорова Юлия Юрьевна, педагог - психолог МБОУ «СОШ № 10» ,   остановилась на анализе причин суицидального поведения подростков, типах суицидального поведения, методике для  определения эмоционального состояния подростков.  В своём выступлении она использовала мультимедийную разработку, фрагмент их видеопритчи «Наши дети». Участникам круглого стола была предложена подробная методика ведения индивидуального консультирования  ребенка в эмоционально нестабильном состоянии, высказывающем о своем нежелании жить.

 Между участниками круглого стола  состоялся обмен опытом работы по данной теме. Результатом продуктивной деятельности педагогов-психологов  стала памятка для психологов, в которой указаны основные правила ведения консультирования отчаявшегося подростка.

    По окончании работы участникам круглого стола были предложены методические и информационные материалы.



Предварительный просмотр:

Форма отчета о результатах методической работы за 2014-2015 учебный год

  1. Организация методической работы
  1. Организация работы над единой методической темой

 - Методическая тема, над которой работал коллектив

- Результат этой работы

1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях

Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.)

Тема

Ответственные

Категория участников

Количество участников

Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата)

Школьный уровень

1

Семинар

Работа с детьми «группы риска»

Денисова И.Н.

Федорова Ю.Ю.

Для классных руководителей

30 чел.

24.11.2014г

2

Педагогический совет по преемственности 5 кл.

Результаты диагностики учащихся 5-х классов

(Фёдорова Ю.Ю.)

Зам. директора по УВР Антонов А.В.

Пед. коллектив

30 чел

8.12.2014г.

3

Семинар

«Урок в рамках ФГОС»

Игнатьева Л.А.

Педагоги школы

Муниципальный уровень

1

Семинар по «Преемственность между д\с и школой: проблемы, мнения, факты»

Психологическая готовность ребенка к школе

(Фёдорова Ю.Ю.)

«Помощь библиотекаря первокласснику в работе с информацией».

(Туровская О.Ф.)

Зам. дир. По УВР начальных классов Ризванова Р.Р.

Учителя начальных классов и воспитатели д/с

18 чел.

21.11.2014г

Приказ №472 от 10.11.14г

Семинар-практикум «работа социального педагога, педагога-психолога и педагогов школ города в условиях введения ФГОС, пути их взаимодействия»

«Организация исследовательской деятельности» (Денисова И.Н.)

Парулина В.Ю., рук. ГПС

 

Социальные педагоги города

10 чел.

29.04.15 года

2

Представление проекта программы психолого-педагогического процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

Работа по ФГОС с одаренными детьми

(Фёдорова Ю.Ю.)

Руководитель ГПС Усольцева Е.А.

Школьные психологи и дет. садов.

18 чел.

Протокол ГПС №3 от 18.03.15

3

Об организации и проведении профессионального конкурса «Педагогический дебют»

Конкурс как средство мотивации педагогов (Люфт Е.В.)

Бутюгина Е.А.

Молодые специалисты

15 человек

Приказ №645, от 22.09.2014

4.

Имидж педагога – конкурсанта (Острецова В.В.)

Бутюгина Е.А.

Молодые специалисты

15 человек

Приказ №645, от 22.09.2014

5.

Августовская педагогическая конференция

Учитель нового формата

Бутюгина Е.А.

Педагоги  образовательных учреждений

27.08.2014

6

Семинар «УМК «Экология и безопасность жизнедеятельность»

Грачева Л.А.

Педагоги  образовательных учреждений

25 человек

апрель

Региональный уровень

Презентация педагогического мастерства, как средства повышения профессионализма педагогов»

Творческая лаборатория  «особенности презентации профессионального мастерства  на разных форматах»

АУ «Институт развития образования»

Педагоги сургутских школ

32 человек

Приказ №865, щт 26.04.2015г.

  1. Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.

Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста

Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет

Формы работы

Результат проведенной работы

  1. Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации

Категория работников

Формы работы

Результат проведенной работы

Школа кадров «Дополнительное образование» в Пыть - Яхе

Школа кадров, повышение квалификации

Люфт Е.В.

  1. Деятельность Методического совета ОО

Повестка методического совета

Дата проведения

Принятые решения

  1. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Руководящие работники

«Медиа грамотность»  

Заместитель директора по УВР Люфт Е.В.

Педагогические работники

Иные работники и специалисты ОО

  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Руководящие работники

Педагогические работники

Иные работники и специалисты ОО

  1. Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий

ФИО, должность

Тема обобщения и представления опыта

Уровень

Название мероприятия

Название и место публикации

Педагоги-новаторы

Федорова Ю.Ю, педагог – психолог

Социально – психологические проекты как способ мотивации познавательной деятельности учащихся

Городской

Конференция инновационных технологий в образовании

Люфт Е.В.,  учитель биологии

Мастер – класс  «Lapbook: учение с увлечением» Дидактический материал к урокам в рамках ФГОС.

Городской

Конференция инновационных технологий в образовании

Обладатели грантов

Люфт Е.В.

Конкурс ПНПП

Всероссийский

Конкурс лучших учителей Российской Федерации

Приказ Минобрнауки  России от 15.08.2014, приказ №1012

Победители, призеры и участники профессиональных конкурсов

Люфт Е.В.

Мастер – класс «Дессиминация опыта «Учитель года»

Школьный

Семинар

  1. Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Муниципальный

«Общественное признание»

Люфт Елена  Валерьевна

Учитель биологии

Победитель в номинации «Творческая личность»

Региональный

Всероссийский

«Учитель года России- 2014»

Люфт Елена Валерьевна

Учитель биологии

Финалист конкурса «Учитель года  России – 2014»

Международный

  1. Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

Международный

  1. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

  1. Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).

Перечень используемых современных образовательных технологий,

используемых педагогическими работниками ОО:

Перечень технологий

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Всего педагогических работников в ОО -___человек.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. Имеющиеся проблемы
  2. Предложения для внесения в план методической работы Управления образования
  3. Задачи методической работы на 2015-2016 учебный год

Срок сдачи 15.06.2015г. на электронный адрес: elenabutyugina1965@yandex.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

(МАОУ «СОШ № 10»)

ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО -Югра

(Тюменской области), 628481

факс 5-21-99, тел. 2-52-20

УФК по ХМАО (Управление образования Администрации города Когалыма)

р/с № 40101810900000010001  в РКЦ Ханты-Мансийск  г. Ханты-Мансийск

БИК 047162000   ОКПО 54104167

ИНН/КПП 8608040570/860801001  ОГРН 1028601441934

ПРОТОКОЛ

заседания педагогического совета

от 11.04.2015                                                                                             № 3

Председатель                                                       Новохатский М.В.

Секретарь                                                             Кушнаренко Л.А.

Присутствовали                                                   43  человека

Тема:    Преемственность начального и основного образования в условиях

реализации ФГОС: проблемы, поиски, решения.

Повестка дня:

1. Особенности введения ФГОС основного общего образования. Игнатьева

               Л.А., заместитель директора по УВР.

2.  Первичные результаты и перспективы введения ФГОС в начальной

                школе. Ризванова Р.Р., заместитель директора по УВР.

  1. Внеурочная деятельность в условиях реализации новых образовательных стандартов.        Люфт Е.В., заместитель директора по УВП.
  2. Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников.Давлетбаева С.Н., учитель начальных классов.
  3. Метод проектов как современная педагогическая технология творческого сотрудничества учителя и ученика. Рафальская В.В., учитель начальных классов.
  4. Проектная технология в формировании УДД. Батицкая Н.Г., учитель английского языка
  5. Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных действий. Орлова Г.А., учитель начальных классов
  6. Роль внеурочной деятельности в достижении личностных результатов. Бабанина Н.В., учитель русского языка и литературы
  7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на ступени основного общего образования. Федорова Ю.Ю., педагог-психолог
  8. Обсуждение и принятие основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО МАОУ «СОШ № 10» (5-9 кл.). Игнатьева Л.А., заместитель директора по УВР

1. Слушали:

1. Игнатьеву Л.А., зам. директора по УВР, которая подчеркнула о том, что первым шагом на пути введения ФГОС  является – знакомство с нормативными  документами, отметила, что ФГОС ООО есть ориентация  на результаты  освоения новых образовательных программ. При введении ФГОС  должны соблюдаться  подходы, плавно переходящие один  в другой: системно – деятельностный и  компетентностный, каждый их которых имеет свою цель.

Системно-деятельностный подход ставит  цель – уметь учиться. Он включает в контекст обучения  решения учащимися  жизненных задач, планомерно формирует и организовывает учебную деятельность учащихся. Системно-деятельностный подход развивает в личности  универсальные способности  познания и  универсальные учебные действия.

У ФГОС есть  требования  предметные, личностные,  метапредметные к результатам  предметного освоения  основной образовательной программы основного общего образования.

Игнатьева Л.А. прокомментировала УДД, формирующиеся  во время  введения ФГОС.

Зам. директора по УВР Игнатьева Л.А.  познакомила присутствующих с системой  требований  к уроку, которая включает:минимализацию и вариативность домашнего задания, организацию психологического  комфорта и условия здоровьесбережения, использование  системы  самоконтроля и взаимоконтроля, рефлексию.

Игнатьева Л.А акцентировала внимание на принципах  инновационного урока:

  1. субъективизации,
  2. метапредметности,
  3. деятельностномподходе,
  4. коммуникативности,
  5. рефлексии.

Игнатьева Л.А., зам. директора по УВР, особо отметила, что учитель должен быть импровизатором.

Зам. директора по УВР представила основную образовательную  программу в соответствии с ФГОС по основной школе (5-9 классы).

Игнатьева Л.А.  обозначила существующие  проблемы  в школе при переходе на ФГОС:

  • Обеспеченность УМК по ФГОС – 80 %
  • Прохождение курсовой подготовки по ФГОС – 70 %;
  • Обеспеченность конструкторами, робототехникой – 0 %.

Так жезам. директора по УВР познакомила с результатами анкетирования  по поводу  готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ООН.

2. Ризванова Р.Р., заместитель директора по УВР, познакомила  с первичными результатами и перспективой введения ФГОС в начальной     школе.

Она акцентировала внимание  педагогов, что ФГОС НОО – это  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373, который имеет цель развить в ребёнке общекультурные, личностные и познавательные компетенции – «научить учиться».

Благодаря требованиям стандарта ученик начальной школы должен быть:

  • любознательным, активным и заинтересованно познающим мир;
  • владеющим основами умения учиться, способный к организации собственной

деятельности;

  • любящим свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
  • готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и

обществом;

  • доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, аргументировать

свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа

жизни.

Заместитель директора по УВР РизвановаР.Р. обратила внимание на то, что большое

внимание при введении ФГОС уделяется  внеурочной деятельности и назвала основные направления:

  • спортивно-оздоровительное
  • художественно-эстетическое
  • научно-познавательное
  • военно-патриотическое
  • общественно-полезная   деятельность.

Ризванова Р.Р отметила  важную роль портфолио ученика, который фиксирует накопление и оценивание (включая самооценивание) индивидуальных достижений  школьника в определенный период обучения.

 Заместитель директора по УВР Ризванова Р.Р  рассказала о семинаре «Общие понимания и требования к готовности ребёнка к школе»  и предложила своим коллегам поделиться опытом работы по внедрению ФГОС  в среднем звене.

3. Люфт Е.В., заместитель директора по УВП,  выступила с  темой:   «Внеурочная деятельность в условиях реализации новых образовательных стандартов».

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность  позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические  объединения и т. д.

Заместитель директора по УВП Люфт Е.В. познакомила  с основными типами  организационных моделей внеурочной деятельности:

  • модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
  • модель "школы полного дня";
  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
  • модель сетевой организации (на основе сетевого взаимодействия ОУ разных типов и видов);
  • модель ресурсного центра (на основе муниципального ресурсного центра, в качестве которого может выступать любое образовательное учреждение, располагающее необходимыми и достаточными условиями)
  • инновационно-образовательная модель.

4. Давлетбаева С.Н., учитель начальных классов, поделилась опытом и рассказала  о «Технологии проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников».Программа построена на диалоге с ребенком. Далее  учитель отметила, что не первый год  работает по образовательной системе «Школа 2100» и применяет технологию проблемно-диалогического обучения, которая  помогает растить человека, способного принимать самостоятельные решения, обладающего приёмами учения, готового к самообразованию, умеющего жить среди людей, готового к сотрудничеству для достижения совместного результата. Использование технологии проблемного обучения в сочетании с групповой, диалоговой формами работы оказывает непосредственное влияние на воспитательную среду класса. В процессе такой работы быстрее формируется классный коллектив, приобретаются навыки общения, волевые качества. При использовании на уроках системы проблемных ситуаций учащимся доступен более высокий уровень познавательной деятельности, включение школьников в самостоятельную поисковую деятельность под руководством учителя помогает им овладеть элементарными методами науки и приёмами самостоятельной работы.

Разрешение системы проблемных ситуаций приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества.

5. Рафальская В.В. поделилась опытом работы  с методом проектов, ориентированнымна  применение фактических знаний  и приобретение новых. Учитель акцентировала внимание на том, что занятия проектной деятельностью в начальной школе есть залог успешной  деятельности  ученика  в средней и старшей  школе.

Технология проекта имеет несколько форм:общеклассная, групповая, индивидуальная, которые  позволяют учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы  и создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Так же  внеурочная проектная деятельность школьников может осуществляться через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо подключение родителей к детскому проектированию, где наблюдается  сотрудничество с собственным ребенком. Роль родителей при организации проектной деятельности огромна.

В заключении педагог отметила, что применение проектного метода способствует формированию у школьников универсальных учебных действий: исследовательских, проектных, информационных, коммуникативных,  совместная подготовка проектов позволяет почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем, подняться на новую ступень.

6.Батицкая Н.Г., учитель английского языка, познакомила с пособием Быковой Н.И. «Формирование УУД в УМК», которая предлагает   широкий спектр увлекательныхзаданий, позволяющих расширить  и углубить изучаемый материал, прокомментировала правила, по которым она живёт со своими учениками:

  • детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
  •  родители должны видеть   положительные результаты работы детей.
  • преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

7.Орлова Г.А., учитель начальных классов, выступила с темой «Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД». Она дала  определение технологии продуктивного чтения, охарактеризовала  учебно-методический комплект для ее реализации на практике в начальной школе, выделила  формируемые коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, привела правила, которые учитываются ею при работе с текстом для  успешного формирования УУД.

8. Бабанина Н.В., учитель русского языка и литературы, рассказала о «Внеурочной деятельности как факторе формирования коммуникативных навыков у учащихся». В связи с тем, что цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию, то следовательно и  новые стандарты образования предполагают смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные  умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов:

  • ученик должен хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
  • быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи),
  • уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и
  • адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одной из форм деятельности  в нашей школе является курс «Журналистика в школе». Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся попробовали себя в роли журналистов.

Планируемый результат работы учащихся:

  • создание школьного периодического издания - школьного альманаха «Сородичи»;
  • создание учащимися своего портфолио;
  • освоение учащимися знаний, умений и навыков журналистской деятельности.

Деятельность охватила учащихся с 7 по 10 класс. Ребята работают как в группах, так и индивидуально. Группы подвижны и по очереди занимаются разными видами деятельности: опросы, сбор информации, написание материала, редактирование, оформление.

За два года вышло 7 номеров школьного альманаха «Сородичи», в которых мы обратили свое внимание на семейные династии, традиционные семейные праздники, на здоровый образ жизни, на неразрывную нашу связь с историей.

Таким образом, внеурочная деятельность позволяет:

  • создать атмосферу сотрудничества,
  • формировать умения точно и кратко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
  • совершенствовать умения владения различными формами речи в соответствии с нормами родного языка,
  • формировать уважение к собеседнику, толерантное сознание,
  • сформировать активную жизненную позицию и многое другое.

9. Фёдоров Ю.Ю., психолог МАОУ «СОШ № 10»,  провела сравнение между деятельностью учителя работающего в традиционной форме и работающего по ФГОС.

Особых отличий психолог не увидела,  но  привела результат исследования учебной мотивации учащихся  4-х классов, которых она наблюдала в течении  пяти лет, с 1 по 4-й классы, и пришла к выводу, что учебная мотивации  падает, а внешняя поднимается, т.е наших детей привлекает все, кроме собственно учебы, общение, внеурочная деятельность.

Но если сравнивать полученные результаты по методике матрицы Равена - это невербальный интеллект. Можно заметить, что  склонности к точным наукам у 4 а класса будет развито несколько больше, чем у 4 «б» и «в» классов. Ученики 4  «в» класса –более склонны к гуманитарным наукам. Так же психолог отметила, что учителям, которые будут работать  в 5-х классах, надо знать  системы восприятия информации и преобладающий тип темперамента каждого класса.

В заключении Фёдорова Ю.Ю.  сделала вывод, что нашей школе предстоит ещё многое доработать, дополнить, возможно, внести изменения в плане становления УУД у учащихся в рамках внедрения ФГОС.  

10.Игнатьева Л.А. подвела итоги педагогического совета  и предложила следующее решение.

Решение:

  1. Отметить  положительный опыт учителей начальной школы по реализации ФГОС НОО (начального общего образования).
  2. Всем учителям- предметникам пройти курсы  повышения  по реализации ФГОС НОО, изучить  методические рекомендации по реализации ФГОС НОО (основного общего образования).
  3. Оценить уровень  методической готовности  педагогов  к реализации ФГОС  как «средний».
  4. МО  спланировать работу  по совершенствованию   профессиональных компетенций  педагогов  для перехода на новые стандарты  образования.
  5. Педагогам школы активнее  внедрять  в образовательный процесс ИКТ- технологии, технологии проектно -исследовательской  деятельности, обеспечивающие высокий уровень  становления  субъектной позиции личности  школьников  и исключающих  перегрузку учащихся.
  6. Провести методический семинар : « Оценочная деятельность  педагога в условиях перехода на  ФГОС  нового  поколения».
  7. Обеспечить  публичную  отчётность  о ходе и результатах введения ФГОС НОО.
  8. Принять  к реализации  Основные…

Председатель                                                                       Новохатский М.В.

Секретарь                                                                             Кушнаренко Л.А.