Материалы для учащихся.

Лихарева Зульфия Венировна

Предварительный просмотр:

Тест 1. Повторение.

Слово и предложение.

Вариант 1

А1.  Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

        1)  текст                2) предложение                  3) словосочетание                 4) рассказ

А2.  В какой строке записано предложение?

  1. Перед школой.                                3)  Полил тёплый дождь.
  2. Интересная книга.                          4)  Пишут, читают.

А3.  Из чего состоят предложения?

        1)  из слогов                                          3)  из букв

        2)  из слов                                              4)  из звуков

А4.  Из каких слов можно составить предложение?

        1)  весело, ветер, ворона                      3)  пальто, город, надела

        2)  плывут, хмурые, слова                   4)  пора, осенняя, наступила

В1.  Найди незаконченное предложение.

        1)  Пошёл в лес …                                3)  Гуляют, поют.

        2)  Около моря.                                     4)  Плывут облака.

С1.  О ком говорится в предложении?  

        Пролетают паутинки с паучками в серединке.

        1)  о серединке                                      3)  о паутинках

        2) о паучках                                           4)  ни о ком

Вариант 2

А1.   Из чего состоят предложения?

         1) из слогов                                         3)  из букв

         2)  из текстов                                      4)  из слов

А2.   Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

         1)  пословица             2) словосочетание                3) предложение                4) текст

А3.   В какой строке записано предложение?

  1. Встретил лису.                              3)  Жить в теремке.
  2. Медведь всех напугал.                 4)  Прилетел, прискакала.

А4.   Из каких слов можно составить предложение?

         1)  тихий, играют, осень                    3)  заяц, медведь, лиса

         2)  в, стоит, теремок, поле                 4)  пушистый, книга, плывёт

В1.   Найди незаконченное предложение.

         1)  Стоит избушка.                             3)  Мягкий, белый.

         2)  Возле сосны.                                 4)  Плыл по морю…

С1.   О ком говорится в предложении?

         И высоко от земли пролетели журавли.

         1)  о журавлях                                     3)  о земле

         2)  о высоте                                         4)  ни о ком

Тест 4.  Гласные и согласные звуки и буквы.

Вариант 1

А1.  В каком варианте в словах только один слог?

        1)  река, книжка                                3)  яма, ком

        2)  сыр, берег                                     4)  тигр, мост

А2.  Сравни буквы И  и букву  Й.

        1)  обе гласные                                

        2)  обе согласные

        3)  буква  И – согласная, а буква  Й – гласная

        4)  буква  И – гласная, а буква  Й – согласная

А3.  Под какой цифрой все слова написаны  без ошибок?

        1)  машина, карандашы                    3)  лыжи, малыши

        2)  кувшын,  животные                     4)  шыть,  жираф

А4.  Укажи вариант, где  все слова написаны  без ошибок?

        1)  чюгун, чяйка                                3)  дача, кричю

        2)  чаща, роща                                   4)  щюка, часы

В1.  Укажи вариант, где в обоих словах не нужно писать Ь.

        1)  кон.. ки,  ден..ки                          3)  окун..ки,  внуч..ка

        2)  доч..ка,   коч..ка                           4)  туч..ка, огон..ки

С1.  Под какой цифрой записаны слова, в которых пропущена только буква И?

        1)  ш..ли, стриж..                              3)  н..рка,  с..ла

        2) М..ла,  М..сты                               4)  дет..шки,  пл..ды

Вариант 2

А1.  В каком варианте в словах только один слог?

        1)  речка, пенал                                3)  ёлка, сом

        2)  трос,  метро                                 4)  сон,  старт

А2.  Сравни буквы И  и букву  Й.

        1)  буква  И – гласная, а буква  Й – согласная

        2)  обе гласные

        3)  обе согласные                                

        4)  буква  И – согласная, а буква  Й – гласная

А3.  .  Под какой цифрой все слова написаны  без ошибок?

        1)  пружина, малышы                      3)  лужы, шишки

        2)  ширина, жираф                           4)  ошибка, жыть

А4.  Укажи вариант, где  все слова написаны  без ошибок?

        1)  туча, чудеса                                 3)  лечу, кричю

        2)  чясто, чаща                                  4)  щюка, часы

В1.  Укажи вариант, где в обоих словах не нужно писать Ь.

        1)  руч..ка,  шуточ..ка                       3)  мал..чик,  ноч..ка

        2)  печ..ка, огон..ки                          4)  точ..ка, школ..ник

С1.  Под какой цифрой записаны слова, в которых пропущена только буква А?

        1)  ш..ло,  луж..                                 3)  к..ст,  ск..зки

        2)  ч..йка,  рощ..                                4)  дет..шки,  пл..д

Комментарии по выполнению заданий и их оценке

      Тестирование проводится на пройденном и хорошо отработанном материале. Задания не требуют списывания. Ребёнок должен только отметить правильный вариант ответа. Тематические тесты содержат 6 вопросов и заданий, разделённых на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – более сложный, уровень С – повышенной сложности.

      К каждому заданию теста предлагается четыре варианта ответов, из которых в уровне А правильный только один. Задания уровней В и С предполагают как один, так и несколько правильных ответов.

     На выполнение тематических тестов отводится 7 – 15 минут.

     Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 3 балла, уровня В – в 4 балла, уровня С – в 5 баллов.

97 – 100 %  от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

77 – 96 % - оценка «4»;

50 – 76 % - оценка «3»;

Менее 50 % - оценка «2».



Предварительный просмотр:

Тест для учащихся

1.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

б) по падежам

в) по родам, числам, падежам

2.Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

3.Отметь верные утверждения.

а) Имена прилагательные изменяются по родам и числам

б) Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения

в) Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется

 г) Род имен прилагательных зависит от глагола

4.Отметь слова, которые можно отнести к слову ручеек.

а) быстрый

б) горный

в) широкий

г) глубокий

д) весенний

5.Раздели слова на три группы (м.р., ж.р., ср.р.)

Смешной, грустная, большое, неживое, громкий, спокойная, прямая, горячее, огромный.

            м.р.,                                                ж.р.,                                             ср.р.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.

а) на низк… потолке

б) близк… другом

в) горяч… сердцем

г) больш… бассейном

7. Отметь строки, в которых неверно написаны окончания имен прилагательных.

а) Летнем утром,  в зимним пальто,  осеннем днем.

б) Вечерние новости,  домашнее задание,  домашнее животное.

в) Ранний осенью,  зимней денек,  домашнее животные

8. Укажи предложения, в которых  выделенные  имена  прилагательные употребляются в форме   ж. р  ед. ч. Д.п.

а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

б) Девочка с большой радостью согласилась.

в) Долгим был путь к замечательной стране.

г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.



Предварительный просмотр:

2 класс

Тест по теме: «Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы».

  1. Допиши предложения:

Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________.

Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ___________________________.

  1. Найди пары синонимов. Поставь

приятель                                       воин

противник                                    друг

солдат                                           враг

шагать                                           горе

красный                                       идти

печаль                                          труд

работа                                           алый

  1. Напиши, каких зверей так называют?

Косой - _____________; косолапый - _________________;

серый - _____________; сохатый - ___________________.

  1. Подбери антонимы к словам:

горе - ______________                конец - ________________

свет - ______________                жара - _________________

утро - ______________               добрый - _______________

  1. Найдите омонимы в стихах и подчеркните:

- Кто вы?

- Мы лисички, дружные сестрички.

- Ну, а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже!

- Как, с одной-то лапкой?

- Нет, ещё – со шляпкой…

       6. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова:

Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

1. В корне пишется буква и

а) ц:ган

б) ц:корий

в)ц:почки

г) ц..ц

2. В корне пишется буква ы

а) ц..тата

б) ц:ркуль

в)ц:кнуть

г)ц:фра

3. В окончании пишется буква ы

а) белолиц:й в

б) куц:й

в)широколиц:й

г)бойц:

4. В суффиксе пишется буква ы

а) синиц:н

б) куниц:н

в) племянниц:н

г) сестриц:н

5. В каком ряду во всех словах следует писать букву ы

а) резц:, зайц:, сестриц:н, длиннолиц:й

б) куниц:н, куц:й, Грец:я,ц:ганский

в) борц:, горц:, порц:я, перц:

г) дверц:, дикц:я, купц:,ц:фровой.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Равнины и горы России»

Продолжи высказывание:

  1. Город Тула расположен на …

А. Средне-Сибирском плоскогорье.

Б. Восточно-Европейской равнине.

В. Западно-Сибирской равнине.

  1. «Каменным поясом» земли раньше называли…

А. Вулканы Камчатки.

Б. Кавказские горы.

В. Уральские горы.

  1. Самые высокие горы России это …

А. Саяны.

Б. Алтай.

В. Кавказские горы.

  1. Восточно-Европейская равнина – это…

А. холмистая равнина.

Б. плоская равнина

  1. В список Всемирного наследия включены…

А. вулканы Камчатки.

Б. Саяны.

В. Уральские горы.

Тест по теме «Равнины и горы России»

Продолжи высказывание:

  1. Город Тула расположен на …

А. Средне-Сибирском плоскогорье.

Б. Восточно-Европейской равнине.

В. Западно-Сибирской равнине.

  1. «Каменным поясом» земли раньше называли…

А. Вулканы Камчатки.

Б. Кавказские горы.

В. Уральские горы.

  1. Самые высокие горы России это …

А. Саяны.

Б. Алтай.

В. Кавказские горы.

  1. Восточно-Европейская равнина – это…

А. холмистая равнина.

Б. плоская равнина

  1. В список Всемирного наследия включены…

А. вулканы Камчатки.

Б. Саяны.

В. Уральские горы.


Карточка-помогайка

………………. – это самая крупная река Восточно-Европейской равнины. На севере есть ещё река  ………………..…, на юге - .……………………., в центре - ………………………….

Карточка-помогайка

Крупные реки Средне-Сибирского плоскогорья - ………….. и ……………………….., ещё приток Енисея - ……………….. Река Лена имеет самое большое количество притоков. На севере текут реки …………….. и …………….

Эти реки несут свои воды в ………………………….. океан, а река Амур – в ………………………………………. море.

Карточка-помогайка

Крупными репками Западно-Сибирской равнины являются …………… и ……………… Река ……………..имеет много притоков, одним из них является река ………………. Она берёт своё начало в горах Саяны. Обе эти реки впадают в ………………………… море.



Предварительный просмотр:

Тест  по теме «Арктическая пустыня»

  1. Воды какого океана омывают нашу страну с севера?

А) Тихого

Б) Индийского

В) Северного Ледовитого

  1. Какая природная зона расположена на островах Арктики?

А) ледяная

Б) зона лесов

В) зона пустынь

  1. В какой строке верно указаны растения островов Арктики?

А) яблони, груши, сливы

Б) мхи, лишайники, полярные маки

В) берёзы, липы, ели

  1. В какой строке верно указаны птицы островов Арктики?

А) чайки, гагарки, кайры

Б) соловьи, дятлы, воробьи

В) попугаи, колибри, орлы

  1. В какой строке верно указаны животные островов Арктики?

А) верблюды, сайгаки, жирафы

Б) лоси, рыси, олени

В) моржи, тюлени, киты

  1. Есть ли связь между водорослями в океане и белыми медведями?

А) Связи между водорослями в океане и белыми медведями нет.

Б) Связь есть. Водорослями питаются рачки, рачками – рыбы, рыбой – медведи.

В) Связь есть. Водорослями питаются рачки, рачками – рыбы, рыбой – птицы. А птицы являются добычей медведей.

  1. Может ли загрязнение океана повлиять на птиц, живущих на берегу?

А) Не может, так как птицы в Арктике питаются мхом и лишайником.

Б) Может, так как с морских судов в воду попадают вредные вещества, а птицы питаются рыбой.

В) Не может, так как птицы питаются останками умерших животных.

  1. Какое значение для белого медведя имеют широкие лапы, белый цвет меха и длинная шерсть?

А) Шерсть защищает от врагов, широкие лапы помогают ловить рыбу, белый мех, потому что он лежит часто на снегу.

Б) Шерсть защищает от тюленей, широкие лапы помогают цепляться за ледяные глыбы, белый мех, потому что ярко светит солнце.

В) Шерсть защищает от холода и ветра, широкие лапы помогают не проваливаться в снег  и хорошо плавать, белый мех не заметен на снегу и позволяет укрыться от врагов.

Ключ к тесту:

1. В

2. А

3. Б

4. А

5. В

6. Б

7. Б

8. В



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

«Моя безопасность»

  1. Соедини начало фраз и их окончание, и ты узнаешь правила бережного отношения к природе:

- Экономно относясь к продуктам,         экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения.

- Сортируя мусор,        сохраняешь леса.

- Починив подтекающий кран,        даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

- Изучая природу,         сохраняешь леса.

- Охраняя растения,         бережёшь чистую воду.

  1. Чтобы уберечься от ударов молнии нельзя:

А) прятаться под высоким деревом, особенно одиноко стоящим;

Б) прятаться в зарослях кустарника;

В) покидать открытое место.

  1. Ядовитые грибы это:

А) белена;

Б) бледная поганка;

В) волчье лыко.

  1. Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

А) не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

Б) стойте возле людей, которые курят;

В) ходите по улицам города, где большое движение транспорта.

  1. Соедини номера телефонов и названия служб

01        полиция

02        газовая служба

03        скорая помощь

04        пожарная охрана

  1. Чтобы уберечься от дыма во время пожара надо:

А) спрятаться под кровать;

Б) дышать через мокрое полотенце;

В) спрятать в шкаф.

  1. Что нужно делать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

А) зажечь спичку;

Б) открыть окно;

В) завернуть специальный вентиль и позвонить в газовую службу 04.

  1. Какое утверждение верное?

А) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупреждают водителя об опасности;

Б) самые важные дорожные знаки – знаки сервиса, так как необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница.

В) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.