Дистанционное обучение педагогов

Романова Галина Игоревна

Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру музыки. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника. Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно – воспитатель.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хороводные игры на прогулке и в группе. Консультация для воспитателей. Часть 1.

Слайд 2

Хоровод возник в глубокой древности, как обрядовое действо, сопровождающееся хоровым пением и совместным круговым движением. Этот обряд, слияние в песне и коллективном танце, помогал людям почувствовать силу единой энергии многих и ощущение могущества единого намерения всех. В русских семьях пели все, от «мала до велика», а хоровод был неотъемлемой частью повседневной жизни. Постепенно хороводы утратили своё изначальное предназначение и превратились в своеобразную коллективную игру. История возникновения хоровода Хотя и сегодня в хороводных играх можно увидеть элементы древних символов – раскрытие ворот, круговое движение солнца. Символы сохранились, но значение стало иным.

Слайд 3

Роль хоровода в музыкальном воспитании дошкольников Хороводы - эффективное средство развития и воспитания дошкольников. Хороводные игры учат быть "не только рядом, но и вместе", преодолевать естественный для детей-дошколь - ников эгоцентризм. В хороводных играх формируются соци - альные отношения со сверстниками. Ребенок понимает, что каждый участник хоровода является частью целого, что без него самого цепочка разорвется. В хороводе важна роль ве-дущего (педагога), который является образцом для подра - жания . Дети любят водить хороводы у себя в группе. Воспитатели часто используют хоровод в качестве разминки, чтобы перейти от одной обра-зовательной области к другой, а в летний период хороводы незаменимы на прогулке.

Слайд 4

«Ай, грибок!» Мы нашли в лесу грибок, Положили в кузовок. Ай, грибок, ай, грибок, Ты не прячься под листок! Мы листочки соберём, Всё равно тебя найдём. Ай, грибок, ай, грибок, Ты не прячься под листок! Хороводы для дошколят:

Слайд 5

Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. «Зайка шёл, шёл, шёл…»

Слайд 6

«Заинька – зайка!» Дети: Заинька – зайка, Деток выбирай-ка, Заинька – зайка, Деток выбирай-ка! Зайка: Песенку я знаю, Олю выбираю! (любое имя) Дети хлопают, а Зайчик, с выбранным ребёнком, танцует)

Слайд 7

Мы сперва пойдем направо - Раз два три! А теперь пойдем налево – Раз два три! Быстро к ёлке подойдём – Раз два три! Так же быстро отойдём – Раз два три! Мы тихонечко присядем – Раз два три! И легонечко привстанем – Раз два три! Попляшите наши ножки – Раз два три! И похлопайте ладошки – Раз два три! «Раз, два, три!»

Слайд 8

Все овощи: Про веселый огород, огород (Дети идут в хороводе.) Заводите хоровод, хоровод. Репка: Вышла репка поплясать, (В круг выходит репка.) Себя людям показать. Все овощи: Веселее попляши, попляши, (Репка пляшет, все хлопают.) Себя людям покажи, покажи. Все овощи: Про веселый огород, огород (Дети идут в хороводе.) Заводите хоровод, хоровод. Огурец: Вышел огурец плясать, (В круг выходит огурец.) Себя людям показать. Все овощи: Веселее попляши, себя людям покажи. (Огурец пляшет, все хлопают.) В хороводе пляшут разные овощи: репка, огурец, свекла, картошка, морковь и др. «Весёлый огород»

Слайд 9

Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели (присесть), Встали (встать), Себя показали. Попрыгали(попрыгать), Потопали (потопать), В ладошки мы похлопали. (хлопаем). «Ходим, ходим, хороводом!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хороводные игры Консультация для воспитателей часть 2

Слайд 2

Мыши водят хоровод: Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота-Ваську не будите! Вот проснется Васька-кот Разобьет наш хоровод! Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются. «Мыши водят хоровод»

Слайд 3

«Ходим кругом, друг за другом!» Ходим кругом друг за другом, Эй, ребята, не зевать. Что нам заинька покажет Будем дружно выполнять. Ходим кругом друг за другом, Эй, ребята, не зевать. Что нам лисонька покажет Будем дружно выполнять. Ходим кругом друг за другом, Эй, ребята, не зевать. Что нам мишенька покажет Будем дружно выполнять.

Слайд 4

«Ёжик» Это что ещё за плач, Заревел колючий мяч. Заблудился и ревёт, Ну-ка, кто его найдёт. (дети идут по кругу). А мы ёжика найдём, И с собою приведём. Будет ёжик с нами петь, И тихонечко пыхтеть. (дети подходят к ёжику, гладят его. В конце Ёжик танцует, дети хлопают )

Слайд 5

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу) А потом-потом-потом (немного ускоряемся) Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся) А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом Тише, тише, не спешите (замедляемся) Карусель остановите. Стоп! Потом можно повторить игру в другую сторону) «Карусель»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какова роль воспитателя в Музыкальной деятельности Дошкольников. Консультация для воспитателей

Слайд 2

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников велика и многогранна. Воспитателю не только важно любить и понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться, но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности, и быть её активным проводником в жизнь детей. Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельнос - ти водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально – дидактические игры. Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств, ведь музыка развивает не только му - зыкальные способности детей, но и формирует духовную культу- ру , коммуникативные навыки, способствует социализации ре- бёнка .

Слайд 3

Также воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе. В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер вза-имодействия с ребёнком. Он становится более косвенным: - во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду; во-вторых, организует условия, способствующие развёрты-ванию деятельности детей по их инициативе; в третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Воспитатель должен интересовать- ся , каково музыкальное окружение ребёнка в семье. На основе этого воспитатель организует каждого ребёнка, стараясь заинтересовать музыкальной деятельностью.

Слайд 4

Виды самостоятельной музыкальной деятельности детей: Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возмож - ности для самостоятельных действий детей. Часто они вклю-чаются в сюжетно-ролевые игры. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретённом детьми на музыкальных занятиях. Музыкальные игры в старшем возрасте могут иметь сложную, развёрнутую форму: объединяются несколько видов деятель- ности . Значительными для музыкального развития детей яв-ляются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют попевки , песенки, используя знакомые дви-жения , придумывают простые пляски. В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально- дидактические игры, которые раз- вивают у детей способность к вос - приятию, к различению основных свойств музыкального звука.

Слайд 5

Игра на детских музыкальных инструментах – дети очень любят играть на различных детских музыкальных инструмен - тах : металлофонах, треугольниках, бубнах, барабанах, гар - мошках и др., на которых исполняют попевки , песенки, вы- ученные на музыкальных занятиях или где-то услышанные ими, могут также сочинять и свои. Старшие дошкольники часто устраивают инсценировки с музыкальными инструмен - тами , которые дети используют для характеристики какого – либо персонажа игры. Музыкальные инструменты дети ис - пользуют индивидуально, объединяясь по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр». Часто детей увлекает процесс ос- воения нового музыкального ин- струмента . В таких случаях дети обучают друг друга. Роль воспи - тателя – поощрять творческую активность детей, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.

Слайд 6

Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной сре - ды . Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоря - жении детей должно находиться небольшое количество ин- струментов , настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовы - ражению детей. В начале учебного года воспитатель присмат - ривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на ин- струментах , танцами), есть ли дети, которые не принимают участие в музицировании . Основная линия поведения воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей – это его соучастие в ней. Воспитатель незаметно для детей побуждает их проявлять активность в различных видах музицирования , создавая благоприятные условия для творческой инициативы детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: