Моя профессия - дело всей моей жизни...

Русина Светлана Алексеевна

                    Широко распахнутые  глазёнки, доверчивый взгляд, открытая улыбка, протянутые навстречу нам, взрослым, ручки… Такими приходят в наш взрослый мир малыши. Какие краски подарит он им, каким покажется, добрым или враждебным, откроет ли им свои тайны, подарит ли им море чувств, эмоций и открытий – зависит только от нас, взрослых. Открыть всё самое лучшее в мире и в себе, доставить радость от общения, научить любить жизнь и стать счастливым – в этом вижу своё призвание. Призвание быть педагогом.

                      
            Музыкальный руководитель – это и        музыкант, и педагог. Педагог, который учит   слушать и слышать, понимать и чувствовать. Сначала это касается музыки, затем переносится на себя и других людей. Я с детства занималась музыкой, с упоением училась в обычной школе и всегда играла в школу с подружками, с братом и даже сама с собой, пыталась учить играть на пианино других и устраивала концерты для родителей. Пела в детском хоре, могла часами рисовать, шила мягкие игрушки, вязала и шила куклам наряды, танцевала, посещала спортивные секции и бегала по утрам. Я всё это любила!

                      И вот я выросла, уже повзрослели мои дети. Но я занимаюсь всё тем же: играю, пою, танцую, сочиняю, рисую, оформляю, клею и мастерю, шью и вяжу. Всё это – моё любимое дело, моя профессия, моя любимая работа.

                     Вот я прихожу в группу первый раз. Наблюдаю за детьми… Они совсем ещё маленькие, им нет даже и 2 лет. Тихонечко играю погремушкой или звеню колокольчиком, боясь испугать. Медленно, очень медленно привыкаем друг к другу и к звуку аккордеона. Сначала наши занятия напоминают театр одного актёра, где я пою, играю, хлопаю, топаю, танцую. И только через месяц-другой постепенно всё больше и больше малышей подключаются ко всеобщему веселью. Да, в этом возрасте каждое музыкальное занятие – праздничное событие. Через полгода наступает тот счастливый момент, когда малыши, увидев меня с гармошкой и игрушками, радостно хлопают и кричат: «Света пришла! Музыка пришла!» Эти волшебные слова действуют магически. Забываются боль, усталость и даже нежелание работать, уходят неприятности и житейские проблемы. Музыка соединяет меня и детей неразрывно, помогает понять почувствовать друг друга.                                     
                   День за днём, год за годом я вижу, как подрастают, умнеют и развиваются мои воспитанники. Вот они уже с восторгом узнают знакомые инструментальные пьесы, напевают полюбившиеся песенки своим мамам по дороге в детский сад или возвращаясь с прогулки всей группой. К старшей и подготовительной группе мы с ними уже близкие друзья, потому что понимаем друг друга с полуслова и с полувзгляда. Они уже любят то, что люблю я! Поют так, что наворачиваются слёзы. Романтичны и возвышенны в парных танцах. Веселы и задорны в играх. Артистичны и раскованны в инсценировках. Но, главное, они уже могут понять музыку. В мае, когда идёт подготовка к выпускному балу, мои подготовишки плачут, когда поём прощальные песни…Ничего, ничего, ребятки, вы просто немножечко повзрослели…    
            
 
                      Часто ловлю себя на мысли, чего лишены люди, не понимающие и не принимающие музыку. Огромный мир невысказанных чувств, переживаний и волнений, душевных мук и чего-то ещё всеобъемлющего, общечеловеческого и вечного…Я только чуть-чуть приоткрываю двери детям в этот огромный и такой прекрасный духовный мир и всё-таки надеюсь, что моим выпускникам музыка всегда будет близкой и понятной!