Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

В последнее время очень многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама. В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проблема детской речевой патологии в возрасте 5 лет и старше. Тревогу родители начинают бить только перед выпуском в школу, когда справиться с речевыми нарушениями становится намного сложнее. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой. Со временем, с началом обучения в школе, дефекты произношения могут перерасти в более тяжелые нарушения письменной речи: дисграфию и дислексию.

Развитие фонематического слуха

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине».

Артикуляционная гимнастика (памятка для родителей)

Артикуляционная гимнастика- это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)

памятка речевое дыхание

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное

 речевое дыхание.

 

Техника выполнения упражнений:

•     глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот

•    плечи не поднимать

"Говорить. Так ли это просто? Физиологические механизмы речи"

Речь играет важную роль в жизни человека:  служит главным средством общения с други­ми людьми; является основой человеческого мышления и при­обретения новых знаний.

Основой речи как физиологического процесса является нервная система человека. Речь представляет собой сложную взаимосвязанную функциональную систему использования звуков носителями конкретного языка.

Произнесение отдельных звуков возможно благодаря согласованной работе мышц речевых органов: языка, губ, мягкого нёба, глотки, гортани, дыхательной мускулатуры.

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется степенью участия родителей.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.

Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:

Нужен ли ребёнку логопед?

У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:

«вода, утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?

Логопед советует!

Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением