Педагогические технологии

Юсупова Оксана Николаевна

Разработки уроков

Математика

У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8

У р о к 65. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10

У р о к 89. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Окружающий мир

ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?

Русский язык

Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык».

Технология

Урок 1. Вводный урок.

Изобразительное искусство

Урок 1  ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

 

Внеклассные мероприятия

Прощание с азбукой

Экологический праздник

День защитников Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc60 КБ
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik.doc68.5 КБ
Файл den_zashchitnikov_otechestva.odt25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – 
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок, 
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно 
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю 
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки



Предварительный просмотр:

Экологический урок – праздник по теме:

 «Земля - наш общий дом»

   

      Цель: научить детей общению с природой;

                 воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её;                  

                 развивать экологическое мышление учащихся.

Задачи:    показать красоту окружающей природы, пробудить чувство            

                  прекрасного при её восприятии, формировать бережное и  

                  ответственное отношение к природным богатствам.

Оформление: плакаты, фотографии, рисунки детей, выставка книг

на  экологическую тему;                  

                               

Оборудование: компьютер, проектор,экран; карточки с экологическими                    

                                     знаками, с загадками; запись «Голоса птиц».

                                     

Действующие лица: хозяйка леса, дятел, лягушонок, сорока; цветы (одуванчик, фиалка, мак, гвоздика, роза, незабудка, ромашки, колокольчик, василёк); насекомые (муравей, мотылёк, жук, бабочка, стрекоза).

Учитель:

(обращается ко всем сидящим в зале)

-    Экология стала проблемой нашего общества.

 Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше?

Ведь Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка у дороги! А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Ребята, вы должны понять, что леса, реки, луга оказались на краю гибели. Взрослых экологических проблем вам не решить. Но кое-что вы сможете сделать. Посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку...

           

Ученики:

1. Есть просто храм,

    Есть храм науки.

    А есть ещё природы храм-

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время суток

    Открыт для нас в жару и стынь,

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй её святынь.

2. Утром солнышко встаёт,

    Всех на улицу зовёт:

    Выхожу из дома я,

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в вышине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти.

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветрам я,

    Отвечаю солнцу я,-

    Здравствуй, Родина моя!

З. Кажется, что ещё совсем недавно бушевала метель и трещали морозы.

    Сейчас на улице тепло. Растаял снег, набухли почки на ветках и вот-вот появятся первые нежные клейкие листочки. Ярко светит солнце. Скоро наступит долгожданное лето.

Всех на праздник мы зовём

    Мы зовём, мы зовём,

    Потанцуем и споём,

    Песенку споём.

 В синеву, в синеву

    Песенка лети

    Веселей, веселей.

    Солнышко свети.

Под музыку выходит хозяйка леса.

Хозяйка леса: Здравствуйте ребята.

Я хозяйка всего лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго из весны в лето.

Очень добрым, очень светлым

 Золотистым ясным днём

 Мы поедем в гости к лету,

 В гости к солнышку пойдём.

 3емляникой и цветами

 Встретят нас и лес и луг,

 Наши песни вместе с нами

 Будут птицы петь вокруг.

 Что такое лето? 

Это много света.

 Это поле, это лес.

 Это тысячи чудес!

 Это в небе облака

 Это быстрая река

 Это яркие цвета.

Это в мире сто дорог

 Для ребячьих ног.

Звучит пение птиц, и хозяйка леса подходит к поляне цветов.

-А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь разных цветов.( цветы разложены на поляне)

Цветы ребята тоже наши друзья, так давайте же пригласим их на

наш праздник, пусть веселятся вместе с нами. Входите, пожалуйста,

гости дорогие!

Расскажите нам о себе.

Все: Мы - цветы, и наша доля-

         Расти, цвести в окружении поля

         Все подробности о нас

         Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик: Я одуванчик,

                       Когда идёшь тропинкою,

                       Куда ни глянь в полях

                       Белеют чудо - шарики

                       На тонких стебельках

                       Сквозные, серебристые

                       Они, как пух легки

                       Стоят и чуть качаются

                       От ветерка с реки.

Ночная фиалка: В Местах сыроватых,

                               Где бродят туманы,

                               Где в травах опушек росинки блестят;

                               Ты в сумерках запах услышишь

                                                                 медвяный

                              Ночная фиалка струит аромат.

                              В Бразилии где-то цветут орхидеи-

                              Большие, как бабочка, чудо цветы.

                              Но северный цветик нам ближе,

                                                                        роднее,

                              Хоть пышной ты в нём не найдёшь красоты.

                                                                           

Мак: Это чудо заметил бы всякий

          Степь синеет всё шире, а там-

          Разбежались пунцовые маки

          По дымящимся в зное холмам.

          Разбежались в таком изобилье

         Так порхают, сухи и легки,

         Точно это все бабочки крылья,

         А не маков красных лепестки.

Незабудка: Их видимо-невидимо,

                     Не сосчитать их!

                     И кто их только выдумал-

                     Белесых, голубых.

                    Должно быть, оторвали

                    От неба лоскуток,

                  Чуть-чуть поколдовали

                  И сделали цветок!

Ромашки: Знакомые с детства, родные

                                                  ромашки.

                  Мы рвём на лужайке у тихой реки.

                  Как белые звёзды, средь

                                               розовой кашки

                 Они развернули свои лепестки.

                 Вся в белое наша поляна одета

                 Качает цветы ветерок на бегу.

                 Ромашка! Ромашка! Я знойного лета

                 Без вас и представить себе не могу. 

Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик!

                           На лугу со всех сторон.

                           Лёгкий, лёгкий, тонкий, тонкий,

                           Будто серебристый звон.

                           Колокольчик! Колокольчик!

                           Неужели это ты?

                           И так звенишь, и так трепещешь

                           Так, где травы и цветы.

Роза: Прекрасная красавица

           Боится лишь мороза

          В букете всем нам нравится?

          Какой цветочек? Роза.

Василёк: Я василёк, мне часто так говорят:

                «Ты красив в венке душистом

                 А никогда не пахнешь сам.

                 Свежим венчиком лучистым

                 Часто нравишься ты нам,

                 Твой глазок на ножке твёрдой

                 Затерялся в колосках.

                 Всё же ты, красавец гордый

                 Гость не нужный на полях.

                 В дни, когда пылает лето

                 Годен я лишь для букета

                 И нарядного венка.

Гвоздика: Резвится в поле тихом

                   Цветочный карнавал

                   Я пёстрая гвоздика

                   И к вам хочу на бал.

Танец цветов. ( Под музыку « Не рвите цветы)

1 ученик. На земле исчезают цветы,

         С каждым годом заметнее это.

         Меньше радости и красоты

         Оставляет нам каждое лето.

         Откровенье цветов луговых

         Нами понято было едва ли.

         Беззаботно топтали мы их

         И безумно, безжалостно рвали.

         В нас молчала безумное «Стой!»

         Нам казалось всё мало, всё мало.

         А потом в толчее городской

        Мя охапки тащили устало

        И не видели, как из-под ног

        Молчаливо, дыша еле-еле,

        Обречённо глядел василёк,

        Безнадёжно гвоздики глядели...

2 ученик. С целым миром спорить я готов,

         Я готов поклясться головою

        В том, что есть глаза у всех цветов

        И они глядят на нас с тобою.

        В час раздумий наших и тревог,

        В горький час беды и неудачи

        Видел я: цветы, как люди, плачут

        И росу роняют на песок.

Тук-тук-тук. Выходит дятел.

-«Добрый день» иль «Добрый вечер»!

Всем друзьям сказать хочу

 И порадоваться встрече.

 Это правда, не шучу!

 Как вы поняли сейчас,

 Будем мы вести рассказ

 О птицах и скворечниках,

 О гнёздах и о птенчиках,

 Слушать будем пенье птиц.

 Соловей у нас - артист!

 (Звучит фонограмма с записью пения птиц.)

 -Пусть птицы нам поют без нот.

  Пускай поют без слов,

 Я знаю всё, о чём поёт щегол и реполов.

 Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей.

  Не трогай птичьих гнёзд!

 Ты в наши гнёзда не смотри.

  Не становись на пни.

 Яиц из гнёзд ты не бери-

 Зачем тебе они?»

 Через неделю или две

  Зайди послушать в сад

  Птенцы, что вывелись.

  В листве тихонечко пищат.

Хозяйка леса: Ребята, на наш праздник пожаловала ещё одна лесная жительница. Кто она?

Угадайте сами.

-Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья, белобока, а зовут её сорока.

Сорока: Я птица - белобока. Зовут меня сорока.

               Я по лесу летаю, загадки собираю.

               Вы поверьте мне, друзья,

               Много их ведь знаю я.

Проводится конкурс загадок.

Сценка

Поляна «Бабочки»

Муравей обращается к мотыльку:

- Мотылёк как же так?

 Целый день ты летал

 И совсем не устал?

 Расскажи, как ты живёшь?

 Что ты ешь? Что ты пьёшь?

 Где твой мир? Где твой дом?

 Расскажи-ка обо всём.

Мотылёк: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах

                    Я летаю весь день в голубых небесах.

                   Солнца ласковый свет озаряет мой

                                                                           кров,

                   Мне еда и питьё - ароматы цветов.

                   Но живу я недолго - не более дня.

                   Будь же добрым со мною

                   И не трогай меня!

Бабочка: Да, ребята, живём мы очень мало,

                 А ведь мы полезны,

                 Мы опыляем растения.

               Не ловите нас для забавы!

Муравей: И не позволяйте разорять

муравейники. Муравьи, населяющие один муравейник, уничтожают в течение года до одного миллиона вредных насекомых. Разоряя муравейники, вы разоряете дом друзей!

Стрекоза: Не убивайте и не ловите нас, стрекоз: мы защищаем вас от комаров.

Муравей: Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал как бык, и рогами качал.

И очень серьёзным и грозным он был-

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Жук: И мы нужны природе. Божья коровка в большом количестве уничтожает тлю. Шмели опыляют растения.

Бабочка: И, конечно, тревожно.

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Бабочка берёт за руки всех насекомых, и они под музыку улетают с поляны.

1 уч.: Лес не только для нашей забавы,

 Он - богатство нашей страны.

 Все деревья в нём, ягоды, травы

 Нам на пользу, друзья, взращены

 Каждый куст берегите, ребята!

 Где росток ты увидишь простой,

 Может вырасти дуб в три обхвата,

 Березняк иль малинник густой.

2 уч.: Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

З уч.: Берегите землю. Берегите!

 Жаворонка в голубом зените

 Бабочку на листьях повилики

 На проталинках солнечные блики,

 На камнях играющего краба,

 Над пустыней тень от баобаба.

 Ястреба парящего над речным покоем,

 Ласточку, мелькающую в жите.

 Берегите землю! Берегите!

4 уч.: Природа, как израненная птица,

 Кричит, просит нас о помощи.

 Мы должны сохранить природные богатства

Для тех, кто будет жить на земле после нас.

.

Под музыку выходит лягушонок.

(Гуляет по лесу, радуется.)

-Ах, какая красота

Рад, что я пришёл сюда.

Я напелся, наплясался.

Долго праздник помнить буду,

Вас друзья не позабуду.

(Вдруг из-за кулис:

«Бом-бом-бом!)

 Начинается погром.

 Выезжаем на природу,

 Сколько здесь в лесу народу!

 Здесь костёр и там костёр

 Банки, склянки, всякий сор!»

Хозяйка леса увидела лягушонка, который сидел около пенька и

грустил.

Хоз. леса: Что случилось, лягушонок? Лягушонок (вздыхает): «Тут

недавно были (начинает плакать) они......обижали».

Хоз. леса: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но дорогой лягушонок, я уверенна, что наши ребята знают, как надо вести себя в лесу.

Дети выходят с экологическими знаками.

Говорят о каждом знаке.

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев и нас лягушек. (Дети оставляют экологические знаки на сцене.)

Хоз. леса: (Обращается к ребятам в зале.)

-Ребята, помните эти знаки и будьте настоящими друзьями

природы.

Игра со зрителями «Если я приду в лесок»

Песня «У дороги чибис» 

(Исполняет группа девочек.)

1. У природы живые краски,

 Миллионы лучистых соцветий.

 Для чего чудеса из сказки

 Если в жизни их можно встретить!

2. Дерево, цветок, трава и птица

 Не всегда умеют защититься

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

З. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

4. Природа гибнет и просит у нас защиты.

  1. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в

Красную книгу.

Красной она называется потому, что красный цвет-сигнал

опасности.

5. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она

в швейцарском городе Морже.

6. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране.

7. Охраняется Красной книгой,

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простop многоликий

Ради света грядущих зарниц.

8. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

9. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

10. Если утки перестанут крякать,

А лягушки вдруг устанут квакать,

Петухи кричать «Ку-ка-ре-ку»

А кукушки плакать на суку.

Сразу мёртвой станет тишина

И не будет никому слышна.

11. И тревога за жизнь неустанна;

Гибнут звери, птицы, цветы.

И гибнут люди беспрестанно

Унося с собою часть красоты.

12. Так, скорее, над звёздною синью

Чтоб жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.

.

Хоз. леса: Посмотри, мой юный друг,

                  Что находится вокруг:

Дети по одному:

Небо светло голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа.

Всё, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа.

И поэтому все мы  

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Все: Так давайте сбережём

Наш земной природный    дом!

Презентация «Перекличка животных»

Учитель: Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со

всеми сокровищами жизни.

Рыбе нужна вода, птицам - воздух, животным - лес, степи, горы а

человеку нужна природа.

И охранять её - наша главная цель.

Земля такая маленькая!

Давайте её беречь!

1 уч.: Нас много ребята!

          Везде где живём,

         Деревья посадим,

         Сады разведём!

2 уч.: Берегите эту Землю, эту воду

          Даже малую былиночку любя,

          Берегите всех зверей внутри природы,

         Убивайте лишь зверей внутри себя!

 Исполняется песня «Посадите деревце».

Исполнение танца.

      

 

                                               Вручение грамот победителям конкурса рисунков- листовок

                                   



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённый 23 февраля.

Ведущий: Куда это папы сегодня спешат?

Торопятся папы на праздник.

Вот папа высокий, вот папа пониже.

Вот папа кудрявый, вот - тёмный, вот - рыжий.

Вот папа с усами, вот папа без них…

Стихами и шутками встретим мы их!

И гости не прятали радостных глаз –

Про лучшего папу расскажем сейчас.

Добрый день уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном самым смелым, храбрым, сильным, самым умным и красивым, а именно вам уважаемые папы и дедушки!

Стихи читают дети (2 в класс):

Ученик - 1.Амир Н 

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап, дедушек, мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Защитникам шлем поздравления свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.


Ученик – 2 Альбина В зимнийдень, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в рук

 Ученик – 3 Илина

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

Ученик - 4 Амир Ш

На страже Родины любимой

Родная Армия стоит.

В бою за счастье человека

Она надежный меч и щит.

Ученик – 5 Руслан

 Наша Армия родная

И отважна, и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик – 6Заур

 И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Песня «Служить России»

Ученик – 2.Эделия Желаю я папе здоровья и сил,
Хочу, чтобы ты никогда не грустил!
Желаю тебе много радостных лет,
Спокойных, счастливых, со вкусом побед!
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь!
Крепко за дружбу и руку держусь!

Ученик – 3.Алина Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой!

Ученик – 4. Даурия Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:—

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Ученик – 5.Фаис  Папа мой хороший,
Добрый и простой,
Уважает маму,
Искренний такой.

Папа мой любимый,
Сердцу дорогой,
А еще красивый - 
Ласковый, родной.

Папа мой надежный,
Верный семьянин,
И на этом свете,
У меня один.

Уважаю папу,
Что еще сказать?
Мне нигде такого,
Больше не сыскать.

Для него не жалко,
В жизни ничего - 
Золотой мой папка,
Я люблю его!

Ученик6: Арина

Хочу давно сказать тебе,
Но всё не знаю как:
Ты лучший папа на земле,
В любых делах мастак!
Умеешь красить и паять.
Варить, строгать, пилить.
Умеешь песни напевать
И просто веселить!
Ты ловишь щук и окуней.
Во всём ты молодец...
Но для меня всего важней -
Ты любящий отец!
Твоя любовь всегда со мной.
Об этом помню я,
И много счастья, папа мой.
Желаю для тебя!

Все: Папы для нас очень важны!

Папы наши нам очень нужны!

Песня про папу .

Ведущий: На протяжении месяца классные руководители проводили у детей анкетирование. Проанализировав полученные ответы, давайте посмотрим на самые популярные.

Презентация «Мне нравится, когда мой папа…», «Я люблю, когда мой папа…», «Мне не нравится, когда мой папа…», «Мой папа самый лучший, потому что…»

Ведущий: такие приятные отзывы о вас, уважаемые папы, безусловно, радуют слух. Сегодня мы собрались с вами ещё и для того, чтобы собрать словесный портрет «Супер Папы». А собирать мы его будем после окончания конкурсов. И сейчас, чтобы подтвердить все положительные слова в ваш адрес, предлагаю провести первый конкурс - конкурс кулинаров. Ведь 85% опрошенных детей утверждают, что папа готовит очень вкусно, сейчас мы это и проверим.

Ваша задача распределить продукты по категориям: крупа, птица, мясо, фрукты и так далее. Например: я говорю «рис», а вы отвечаете мне, что это крупа. Итак, начали

(ведущий с микрофоном подходит к папам, и задаёт вопросы)

Вопросы:

1) мойва (рыба);

2) окорок (мясо);

3) курица (птица);

4) апельсин (фрукт);

5) помидор (овощ);

6) пшено (крупа);

7) квас (напиток);

8) перец (пряность);

9) килька (рыба);

10) бастурма (мясо);

11) яблоко (фрукт);

12) гусь (птица);

13) огурец (овощ);

14) перловка (крупа);

15) морс (напиток);

16) корица (пряность);

17) гречка (крупа);

18) сельдь (рыба)

Ведущий: Какие замечательные у нас папы, вашим детям очень повезло. Но на этом проверка не закончилась.

А теперь приглашаю на сцену 6 желающих пап твёрдо уверенных в своих кулинарных способностях. Сейчас мы должны приготовить борщ.

Напишите, наши папы, как готовятся борщи,

Чтоб без риска и без страха

Мы их с вами съесть смогли.

А пока папы готовят, вас дорогие зрители мы тоже попросим вспомнить и рассказать нам, рецепт ваших фирменных блюд. Спасибо.

Ведущий: Предлагаю участникам прочесть свои рецепты. По-моему получилось очень вкусно и по-мужски. Ну что же, аплодисменты нашим поваром. И мы добавляем в наш портрет первую способность, которая, несомненно, должна присутствовать в каждом папе – это умение готовить……(На экране появляется надпись)

Ведущий: но не всё так просто, обед у нас готов, а кто кормить будет детей?! Приглашаю на сцену 6 желающих пап и детей. Ваша задача с завязанными глазами накормить своего ребёнка. (Конкурс накорми меня).

Накормить ребёнка, это так же не простая задача для пап, ведь ребёнок должен не просто вкусно и плотно покушать, а должен получить заряд витаминов и энергии, то есть кормить ребёнка значит нести большую ответственность. И мы добавляем в наш портрет второе качество Супер папы это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. (На экране появляется надпись)

Ведущий: в том, что вы прекрасные кулинары мы в этом убедились. И, конечно же, без сомнения вы, наши замечательные папы очень талантливые. И чтобы в очередной раз это доказать для вас проводится следующий конкурс. Сейчас вы выберете себе карточку, на которой написаны окончания строчек вашей частушки. Они зарифмованы. Вам, вместе с вашим ребёнком необходимо сочинить частушку, войти в образ и исполнить её!

1. Поезда – звезда, дружить – служить

2. Конь – огонь, заслужить – получить

3. Наган – обман, косить – носить

4. Рубаха – папаха, завлечь – испечь

5. Морячок – пятачок, забывать- напевать

Ведущий: А пока наши папы увлечены творчеством, для вас исполняются частушки! (2 В класс)

Ученик -1. Пропоём мы вам частушки

Просим не смеяться.

Мы артисты молодые –

Можем застесняться.

Ученик – 2. Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал, где – и съел!

Ученик – 3. Мне за дедом не угнаться

На лыжне и на катке.

Обливается водою

Он зимой на ветерке.

Ученик – 4. Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

Ученик – 5. Если папа загрустит,

У меня печальный вид

Ну, а если улыбнётся

Сердце радостно забьётся.

Ученик – 6. А мой папа всех добрей

Любит всех моих друзей

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Ученик – 7. Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

Ученик -8. А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее

Знает, сколько пять да пять,

Штангу может поднимать.

Ученик – 9. Милые папулечки

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Ведущий: ну что же, наши папы уже закончили сочинять, и мы бурными аплодисментами встречаем наших поэтов! (Папы поют частушки) Ну вот и раскрывается третья ступень портрета Супер папы – это конечно же ТВОРЧЕСТВО. (на экране появляется слово…)

Ведущий: Наверняка в портрете уже многие узнали себя, но мы продолжаем рисовать Супер Папу. И сейчас вы должны показать ваши интеллектуальные способности. Ведь у каждого из вас был такой случай, когда оставались один на один с ребёнком и учебником математики или русского языка.. По очереди папы должны ответить на вопросы.

Ваши действия если:

- ребёнок получил «двойку»;

- ребёнок не хочет идти в школу, притворяется, что болеет;

- сумма 40 и 30;

- разность 1000 и 100; и т.п.

Ведущий: Какие умные у нас папы! Ну что же мы дорисовываем наш портрет словом ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОСТЬ.

Ведущий: Ну что же и осталось последнее на сегодня испытание, которое определить вашу силу и выносливость. Мы приглашаем на сцену 6 желающих пап с детьми. Ваша задача взять на руки ребёнка и пять раз присесть. А теперь игра «Баскетбол». Вот это выносливость, вот это сила! Безусловно, мы дорисуем наш словесный портрет такими качествами, как СИЛА и ВЫНОСЛИВОСТЬ. (На экране появляются эти слова)

Ведущий: А за то, что вы активно участвовали в конкурсах и так шустро отвечали на вопросы мы дорисуем ещё одно слово СМЕЛОСТЬ. И неспроста мы стали собирать с вами портрет Супер Папы. Ведь наши дети тоже получали такое задние и написали свой портрет. Давайте посмотрим и сравним, всё ли у нас совпало.

На экране два столбика, Супер Папа и Ответы детей (у детей в другом порядке такие же качества)

Ведущий: посмотрите, как же гармонично с детьми у нас получилось составить портрет настоящего Супер Папы. Ну что же уважаемые мужчины, хочется пожелать вам дальнейшего развития этих прекрасных качеств. Оставайтесь идеалом и предметом подражания для своего ребёнка. Для вас Супер Папы звучит песня в подарок! (Всё, что в жизни есть у меня!... ученики 2 А класса))

Ведущий: Непросто быть Мужчиной в нашем веке,

Быть - лучшим, победителем, стеной,

Надёжным другом, чутким человеком,

Стратегом между миром и войной.

Быть сильным, но покорным, мудрым, нежным,

Богатым быть, но денег не жалеть.

Быть стройным, элегантным и. небрежным.

Всё знать, всё успевать и всё уметь.

Мы в праздник пожелаем вам терпенья

В решениях ваших жизненных задач.

Здоровья вам, любви и вдохновенья.

Успехов творческих и всяческих удач!

С праздником дорогие папы и дедушки! До новых встреч!