Дистанционная работа с родителями

Шумкина Елена Вячеславовна

Здесь собран  материал для дистанционной работы с родителями в связи с  COVID-19.

1.Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» 

2.Информация для родителей. Половодье.

3. Памятка для родителей "Остороно тонкий лед!"

4. Консультация для родителей "Предупреждение детского травмотизма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie.docx13.69 КБ
Файл polovode.docx142.74 КБ
Файл ledohod.docx15.55 КБ
Файл preduprezhdenie_detskogo_travmotizma.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма»

Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что делать. Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям, применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления. Закаливание является важнейшим фактором сохранения здоровья детей. К средствам закаливания относятся воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Использование указанных средств закаливания в сочетании с физическими упражнениями приводит к наибольшему оздоровительному эффекту. Применение закаливающих процедур дает возможность выработать у ребенка условный рефлекс на охлаждение. Функциональные изменения кровообращения, возникающие при повторном местном охлаждении, характеризуются тем, что сосуды сужаются и расширяются, происходит как бы «гимнастика». В результате систематического и постепенного закаливания организма температура туловища снижается, а конечностей – повышается. Температура кожи в разных и симметричных участках тела выравнивается. При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов:

- дозирование процедур, в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;

- постепенное повышение интенсивности процедур: ежедневное, без перерывов их проведение, начиная с самого раннего возраста; постоянный контроль за влиянием процедур на организм; комфортное тепловое состояние детей, положительная эмоциональная настроенность.

Важно помнить, что после каждого простудного заболевания или длительного перерыва в проведении закаливающих процедур необходимо начинать закаливание с начала.

Воздушные ванны

Закаливающее действие воздуха связано с разницей температур между ним и поверхностью кожи. Разница между температурой кожи одетого человека и окружающим воздухом. Как правило, невелика, поэтому отдача тепла организмом почти не заметна. Как только тело человека освобождается от одежды, процесс отдачи тепла становится интенсивным. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большему охлаждению подвергаются дети. Однако закаливающее действие воздуха зависит не только от его температуры. Существенную роль играют влажность и скорость движения воздуха.

Прием воздушных ванн проводят в хорошо проветренном помещении. Первые воздушные ванны для здоровых детей могут длиться 10-30 мин при температуре воздуха 17-240 С в зависимости от возраста. В дальнейшем их продолжительность увеличивается на 10 мин и доводится до двух часов.

Водные процедуры

Водные процедуры, по сравнению с воздушными, безусловно, более энергичное средство закаливания. Применяются следующие их виды: обтирание и общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах и контрастные процедуры.

Обтирание – слегка отжатой салфеткой обтирают вначале верхние и нижние конечности от периферии к центру, затем спину, ягодицы, шею, грудь, живот.

Солнечные ванны

Солнечные ванны представляют собой климатическую процедуру, при которой обнаженное тело ребенка подвергается воздействию солнечной радиации, а также окружающей среды. Солнечные ванны целесообразно принимать утром, -т когда земля и воздух менее нагреты, жара переносится значительно легче.

Солнечный свет – мощное лечебное и профилактическое средство. Закаливание солнцем можно начинать с первых теплых весенних дней и продолжать его летом и ранней осенью.

Хождение босиком

Хождение босиком – важное закаливающее средство, поскольку охлаждение ног дает рефлекторную реакцию спазма сосудов кожи, носоглотки, почек и чаще всего бывает причиной возникновения так называемых простудных заболеваний. Кроме того, хождение босиком является профилактикой плоскостопия.

Естественные силы природы – воздух, вода и солнечные лучи – были и остаются нашими союзниками, источниками бодрости и здоровья, непревзойденными средствами закаливания в летний период.



Предварительный просмотр:

Весеннее половодье. Меры безопасности. 

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, по которым  таит лед весной.

Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за дорожками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Переходить речку, в безопасном месте, по мосту. Сходить на необследованный лед - большой риск.

Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

800x600_49962_deti.jpgВесной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…

Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками, дошколятами. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.

Родители! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте детям правила поведения во время весеннего половодья. Не отпускайте дошколят  на прогулку без взрослых.

Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды , возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

 Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

        

Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!




Предварительный просмотр:

Осторожно, тонкий лёд!

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во времяоттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- выходить на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Помните!

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Родители! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните,что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Детский травматизм и меры его предупреждения»

 

 

Консультация на тему: "Детский травматизм и меры его предупреждения",

Консультация на тему: "Детский травматизм и меры его предупреждения",

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

Травматизм - одна из ведущих причин смертности и инвалидности в детском возрасте.

Виды травматизма:

  1. Бытовой, или домашний травматизм.

Причины бытового травматизма разнообразны, и значительную роль при этом играет недостаточный присмотр родителей. Такие, казалось бы на первый взгляд, пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, становятся причиной травм, а иногда и смерти. Это же касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестницы. За свою неосторожность родители иногда достаточно дорого расплачиваются. 
     
Принципы предотвращения бытового травматизма разнообразны, но главным и самым надежным из них является постоянное беспокойство взрослых о безопасности детей дома. Старшие систематически должны воспитывать в детях осмотрительность и осторожность, особенно при обращении с огнем и опасными приборами. Нужно предостерегать детей от озорства на балконах, лестницах, деревьях. Вместе с тем родители ни в коем случае не должны запрещать детям играть в подвижные игры, сковывать их непрерывными запретами и ограничениями: все нужно делать умеренно, чтобы не оскорбить и не унизить ребенка. С малышами нужно быть постоянно настороже, устранять с их пути опасные предметы. Помогут родителям в этом удачно подобранная литература, кинофильмы, телепередачи. В профилактике детского травматизма большую роль играют учителя, воспитатели, работники городских и районных санитарно-эпидемических станций, жилищных управлений. Они осуществляют постоянный присмотр за состоянием территории жилищных массивов, школьных и дошкольных заведений, за соблюдением правил безопасности при проведении ремонтных и строительных работ.

 

  1. Уличный травматизм.

 

Уличный травматизм по своему характеру очень близок к бытовому. Это повреждения, которые испытывают на улице. Главными причинами уличного травматизма являются недоработки работников ЖЭКов, строительных организаций. Это неисправные балконы, не ограждённые канавы, отворенные люки и тому подобное. Зимой особенно опасны большие сосульки, которые свисают с крыш домов, во время гололеда - не посыпанные песком или солью тротуары. Поэтому работникам ЖЭКов, санэпидстанции, нужно быть особенно требовательными и соблюдать правила безопасности. Лучше принять меры пресечения, предупредить возможные трагедии.

Дорожно-транспортные происшествия.

 Наивысший процент смертности после полученных травм от автомашин, автобусов, троллейбусов, поездов и других видов транспорта. Главными причинами является отсутствие присмотра за детьми на улице, а также в часы досуга. Приводит к этому незнание детьми правил уличного движения, нарушение правил пользования транспортом.

Взрослым ни на мгновение нельзя забывать, что дети склонны подражать им. Если ребенок видит, что старшие нарушают правила уличного движения, легкомысленно относятся к общепринятым рекомендациям, то от ребенка напрасно требовать чего-то другого, потому что ребенок прежде всего берет пример с взрослых. Лишь совместные усилия родителей, работников общественных организаций смогут обеспечить позитивный эффект в борьбе с транспортным травматизмом.

  В профилактике детского травматизма взрослые должны постоянно учитывать особенности развития и поведения ребенка раннего возраста. Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения, травматологической настороженности.

  В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма. Прививать детям навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывать у них психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях.

Ножи, лезвия и ножницы должны храниться в недоступных для детей  местах. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям,

что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

  Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

 

Удушье от малых предметов.

 

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья.

Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот,

нос, уши.

За детьми также нужно присматривать во время еды. Малышам не следует давать блюда с  маленькими косточками или семечками.

Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключать вероятности попадания мелких предметов в дыхательные пути малыша, даже если никто не видел, как он клал что-нибудь в рот.

 

Отравления

 

Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов -дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза или даже на одежду.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть.

Лекарства ребенку нужно давать только по назначению врача и в дозировке согласно возрасту.

Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.

 

Поражение электрическим током

 

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям, обнаженные их участки представляют особую опасность.

Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные.

 

Профилактика травматизма у детей в дошкольных учреждениях

 

          Существуют объективные причины детского травматизма: ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, не умение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков).

На первый взгляд кажется, что травма ребенка-явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым.

  Анализ большого количества материалов, полученных в результате длительной практической работы с детьми, позволяет выявить определенную закономерность и цикличность данного явления. Из года в год дети получают одни и те же повреждения, попадают в одинаковые опасные ситуации.

Все наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей можно классифицировать.

По видам:

- падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись);

- падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша);

- ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож);

- ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества);

- ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька);

- обморожения(длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду);

- укусы(собака, кошка, грызуны, насекомые);

- отравления(ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища);

- повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел(монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы);

- ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом);

занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

 

Травмоопасные ситуации:

 

- в процессе подвижных игр (салочки, прятки, жмурки, бег, наперегонки, спрыгивания и т.д.);

- в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов);

при катании на качелях, каруселях; при катании на велосипеде, самокатепри купании в водоемах;

во время игр на проезжей части.

    Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

На всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

    Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.

Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок.

    На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними. В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения -уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).

    В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами.

    Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику.

    Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными: занятия в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, в лес и т. д.

    Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. Восприятие такой информации, как показала практика, будет более полным и глубоким, если она будет подкреплена зрительным образом, рисунком. Ребенок, посмотрев рисунок, сопоставляет изображенное в нем с тем, что видит сам в жизни. Он получает возможность реально оценивать ситуацию, рассуждать, анализировать, учиться наблюдать. При этом сама картинка становится более понятной и доступной, она как бы входит во внутренний мир ребенка, изменяя его поведение и помогая формированию необходимых навыков, воспитанию привычки правильно пользоваться предметами быта.

    Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

    Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

    Дети сами дают прекрасный фактический материал для бесед. Дошкольники с удовольствием раскрашивают контурные копии, объясняя при этом содержание сюжета своим младшим братьям и сестрам.  Их творческие рассказы и рисунки всегда привлекают своеобразием видения мира, верностью восприятия мелких реалистических деталей, на которые взрослые зачастую не обращают внимания. Такие беседы оставляют у детей яркие впечатления, оказывая большое эмоциональное воздействие.

Оборудование и материалы

Основным оборудованием для проведения занятий с детьми являются серии картин, изображающих различные опасные ситуации из жизни детей. В зависимости от местных условий, климата, а также времени года можно дополнить тему иллюстрациями и примерами из жизни детей, проживающих в данной местности.

Большую помощь в изготовлении рисунков могут оказать родители, шефствующие организации и школьники.

Темы для рисунков или иллюстраций могут быть самыми различными: "Ушибы упавшими сверху предметами", "Падения с высоты", "Опасные ситуации при катании на велосипеде (самокате)",

"Ранения острыми предметами" и другие в соответствии с приведенной выше классификацией.

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.

воспитание чувства ответственности, наблюдательности, внимания.

  Можно постепенно приучить ребенка быть внимательным, аккуратным, отучить от дурных привычек (грызть ногти, карандаши, ручки и т. д.), обучить правильному обращению с бытовыми приборами, ножом и многими другими полезными вещами, которые при неправильном использовании могут стать чрезвычайно опасными. Детский травматизм может быть предотвращен благодаря нам, взрослым.

 

                        Пусть наши дети будут в безопасности!

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/12/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-travmatizmu