Методическая работа ТГ "СОДРУЖЕСТВО"

Анализ методической работы

творческой группы  «Содружество»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ методической работы

творческой группы  «Содружество»-   учителей черчения,

ИЗО, ОБЖ, технологии, информатики  МОУ СОШ№1

 за полугодие    2012-2013 учебный год

В текущем учебном году ТГ продолжила работу над методической  темой  школы «Формирование системы ключевых компетенций учащихся через развитие творческого потенциала ученика»

В ТГ входит  4 человека .  

По образовательному цензу и стажу работы МО представлено следующим образом:

Высшее образование – 2 (50%)  

Среднее специальное – 2 (50 %)

 Трудовой стаж  учителей

Ф.И.О.

Стаж (лет)

Буренко Н.А.

18

МихалеваМ.Ф.

18

Лесик-КуприйчукО.С.

18

СмотринС.Б.

17

Квалификационная категория учителей:

Ф.И.О.

Категория

Буренко Н.А.

первая

МихалеваМ.Ф.

первая

Лесик-КуприйчукО.С.

первая

СмотринС.Б.

первая

Реализация  методической темы  школы осуществлялась членами ТГ  через совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания; анализа результативности учебно-воспитательного процесса было и было  подчинено решению следующих  методических задач: 

  1. Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий
  2. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
  3. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с задачами школы
  4. Совершенствование учебных планов и программ
  5. Создание условий и привитие интереса к самообразованию

  1. Шире использовать в своей работе ИКТ.

Целью работы ТГ  является  создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

    Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

    Реализация целей и задач ТГ осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работают по этим комплектам.

 Работа по решению поставленных   перед ТГ задач отражена в  темах по самообразованию учителей:

Работа учителей по индивидуальным темам самообразования:

 

Буренко Н.А.

Формирование ключевых компетенций по предметам ИЗО и черчение

МихалеваМ.Ф.

Формирование ключевых компетенций по предмету технология

Лесик-КуприйчукО.С.

Формирование ключевых компетенций по предмету информатика

СмотринС.Б.

Формирование ключевых омпетенций по предмету ОБЖ

Учителя  ТГ прошли курсы повышения квалификации : СмотринС.Б. «Курсы оказания первой помощи»,Центр медицыны и катастроф  иркутской области,г.Иркутск,22-26.10.2012 года,удостоверение

Лесик-КуприйчукО.С.  «ДО Телешкола»,Иркутск, ноябрь 2012г,сертификат

Учителями ТГ в течение полугодия выполнялась работа по освоению и внедрению компьютерных технологий в образовательный процесс:

Содержание деятельности, система мероприятий

Сроки

Ответственные

  1. Изучение методической литературы об использовании компьютерных технологий


  1. Использование компьютерных технологий при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, их проведение


  1. Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по  использованию информационно-коммуникационных технологий

Постоянно



 Постоянно




 

Ноябрь,декабрь


 

Руководитель МО


Учителя-предметники




Руководитель МО

Были проведены предметные школьные и районные олимпиады:

Олимпиада по ОБЖ- Смотрин С.Б- 1место и 2 призёра

Олимпиада по технологии- МихалеваМ.Ф.-2 место

Олимпиада по МХК- Буренко Н.А.-участие

Учителя ТГ успешно провели открытые уроки в единый методический день и открытые мероприятия в День открытых дверей.

         Были проведены заседания методического  объединения по темам:

1.Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность к началу учебного года.

2.Организация работы методического объединения

4.Реализация компонентов содержания образования на уроках

6.Развитие активности учащихся в условиях  внедрения ФГОС второго поколения.

        

Особое внимание учителями ТГ  уделяется работе над методической темой школы и темам самообразования , совершенствованием форм  и методов организации урока.

Наименование проекта

Вид

Ф.И.О.

Ф.И.О.

место

Мониторинг КПМО

федеральный

Лесик-Куприйчук О.С.

Конкурс сайтов

областной

Лесик-Куприйчук О

1 место по Усть-Кутскому району

Конкурс сайтов

городской

Лесик-Куприйчук О

1 место по

 г. Усть-Куту

Конкурс плакатов по пожарной безопасности

районный

Лесик-КуприйчукО.С

СмотринС.Б.

1 место

Второй конкурс авторов  ЦОР для школы  «Лучший IT-учитель России»

Всероссийский

Лесик-Куприйчук О.С.

1 место

Работа с базой «Электронные дневники»

Школьный, районный

Лесик-Куприйчук О.С.

Презентация к дню открытых дверей

школьный

Лесик-КуприйчукО.С.

Экспертная разработка  положения к конкурсу «Лучший мастер-класс 2012»

муниципальный

Лесик-КуприйчукО.С.

Установка оборудования и программного обеспечения в класс информатики

школьный

Лесик-КуприйчукО.С.

  «Моя семья»-ко дню открытых дверей

школьный

БуренкоН.А.

«Я выбираю жизнь»— здоровый образ жизни

Школьный

БуренкоН.А

Пожарная безопасность-конкурс рисунков

районный

Расулметова Э-7а

Варфоломеева Н-

Гришаев А-8а

Рыков Н-8а

портяноваН-8а

БелобородовА-6а

Насридинов      Н-6а

БуренкоН.А.

2 место

«Астрологический гороскоп»

районный

Куприйчук В-4а

БушуеваВ-6а

ФедченкоТ-6а

Вотяков А-6а

Белобородов А-6а

БуренкоН.А.

Куприйчук Л.А.

2 место

«Новогодняя открытка»

Всероссийский конкурс

МоисееваО-11а

РедькоН-10а

БушуеваВ-6а

БуренкоН.А.

Олимпиада по МХК

районный

РедькоН-10а

БуренкоН.А.

Военно-полевые сборы юношей

10-х классов

районные

сборная

Смотрин С.Б.

Военно-спортивная игра «Зарница»

областной

сборная

Смотрин С.Б.

1 место «На привале»

2 место- «Семеро смелых»

Военно-историческая  инсценировка  «Бородино»

районный

сборная

Смотрин С.Б.

Знатоки ПДН

школьный

Все учащиеся

Смотрин С.Б.

Олимпиада по ОБЖ

Редько н-10 а

Смотрин С.Б.

1 место

2 призёра 11а и 9а

Конкурс компьютерных разработок 1 этап ДЮП

районный

Смотрин С.Б.

1 место

Мероприятия посвящённые «Дню допризывника»

районный

сборная

Смотрин С.Б.

Мероприятия посвящённые «Дню героев России»

раонный

сборная

Смотрин С.Б.

Установка оборудования в кабинет информатики

школьный

Смотрин С.Б.

Медицинское обследование школьников-сопровождение

Сентябрь-октябрь

Смотрин С.Б.

Выставка работ к дню открытых дверей

школьный

МихалеваМ.Ф.

Олимпиада по технологии

районный

МоисееваО-11а

МихалеваМ.Ф.

2 место

Выставка «Астрологический калейдоскоп»

районный

МаглёваннаяС-9а

МихалеваМ.ф.

Гран-при,приз зрительских симпатий

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя ТГ  успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяют анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу;  самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, использованию новых информационных технологий на уроках. Наряду с положительными результатами в работе ТГ есть и недостатки. Основным является недостаточная работа по выявлению детей с повышенной мотивацией к обучению,   по подготовке учащихся к олимпиадам.  

 При этом недостаточно внимания уделяется развитию умения у учащихся иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами,  излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов учителя, самостоятельно  разобраться в материале; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, объяснять новый материал и оказывать помощь товарищам в его усвоении.          

В виду вышеизложенного ТГ следует:

    – в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

    – с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися  работу (рефераты, презентации, проекты).

Руководитель :                                      Лесик-Куприйчук Оксана Степановна



Предварительный просмотр:

Бланк протокола заседания  ТГ

2012-2013уч. года

Протокол №  1      

 заседания  творческой группы учителей информатики,технологии,черчения,ОБЖ  МОУ СОШ№1

От  «30.08»  2012

Всего членов МО: __4____

Присутствовало на заседании :     4_

  Отсутствовало:  0

В    заседании участвовали:  4

                                       Тема заседания:

1.Вопрос: Анализ итогов работы за 2011/2012учебный год и утверждение плана работы ТГ на 2012/2013 учебный год.

2.Вопрос: Утверждение тем самообразования .

3.Вопрос: Согласование индивидуальных планов

1.Выступили:  Лесик-КуприйчукО.С. с анализом    выполнения   учебных программ по предметам: информатика, ОБЖ, технология, черчение, Изо.

2.Выступили члены ТГ с предложением  новой темы  ТГ  в соответствии с темой школы   «Формирование системы  ключевых компетенций учащихся  через  развитие творческого потенциала ученика»

Решили: утвердить новую  тему ТГ, утвердить темы  по самообразованию,  организовать повторение  пройденного материала на уроках, организовать  работу с учащимися по предупреждению неуспеваемости.

Руководитель ТГ: Лесик-куприйчукО.С.           /_________/

 

Бланк протокола заседания  ТГ

2012-2013 уч. года

Протокол № 2       заседания творческой группы  учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ  МОУ СОШ№1

От  «_04.09»  2012

Всего членов МО: __4____

Присутствовало на заседании :     4_

  Отсутствовало:  0

В    заседании участвовали:  4

                                       Тема заседания:

1. Вопрос: утверждение рабочих программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий.

2.Вопрос:утверждение графика проведения контрольных работ по предметам.

3.Разное

       Слушали: Руководителя ШМО Лесик-КуприйчукО.С.  по вопросу утверждения рабочих программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования  и   программ элективных курсов.

Решили :1. утвердить  рабочие программы на основе обязательного минимума содержания образования  по предметам  ИЗО, черчение,технология (девочки, мальчики),ОБЖ,информатика  и  программ элективных курсов:  «Занимательная информатика  в классах СКК восьмого вида»(информатика)-учитель Лесик-КуприйчукО.С., «Текстильный дизайн»(10-11 класс)-учитель МихалеваМ.Ф., «Вязание»(5а )-учитель МихалеваМ.Ф., «ИЗО и художественный труд»(9СКК), «Подарок своими руками»(8-9 классы),»Бумажная пластика»(9СКК)-учитель БуренкоН.А., «Школа выживания»(6а класс), «Умелые руки»(6а класс)-учитель Смотрин С.Б. 2.Утвердить график проведения контрольных работ по предметам.

Руководитель ТГ: О.С.Лесик-Куприйчук           /_________/

 

Бланк протокола заседания  МО

2012-2013уч. года

Протокол №3        заседания творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ  МОУ СОШ№1

От  «_04.10»  2012

Всего членов МО: __4____

Присутствовало на заседании :     4_

  Отсутствовало:  0

В    заседании участвовали:  5

                                       Тема заседания:

1. Вопрос: Обсуждение и утверждение олимпиадных заданий по предметам(школьный этап).

2.Вопрос: Согласование организации и проведения олимпиад по предметам (районный этап).

       3.Вопрос: Анализ результатов предварительной успеваемости учащихся.

Выступили по первому вопросу  учителя –предметники:БуренкоН.А. МихалеваМ.Ф. с предложением утвердить предложенный экзаменационный материал для проведения школьного тура олимпиад в предложенные администрацией сроки проведения по каждому предмету.

Слушали доклад: «Методическая оснащённость кабинетов» - МихалеваМ.Ф

Решили:  провести школьный тур олимпиад по предметам в предложенные администрацией школы сроки. Устранить недостатки в заполнении журналов, провести работу с неуспевающими учащимися.

Руководитель ТГ: О.С.Лесик-Куприйчук           /_________/

Бланк протокола заседания ТГ

2012-2013уч. года

Протокол №4        заседания  творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ  МОУ СОШ№1

От  «_04.12»  2012

Всего членов МО: __4____

Присутствовало на заседании :     4_

  Отсутствовало:  0

В    заседании участвовали:  4                                     

 Тема заседания:

1. Вопрос: анализ результатов  обученности учащихся по предметам     в  первой четверти.

2.Вопрос: анализ выполнения программ по предметам за 1 четверть.

3.Анализ результатов проведения олимпиады

       3.Разное: Слушали: Отчёт  учителей ТГ Лесик-КуприйчукО.С.,МихалевойМ.ф.   по темам самообразования.

Слушали:   завуча РогозинскуюВ.И.  с анализом результатов обученности по предметам  в первой четверти.

Слушали Лесик-Куприйчук О.С.(руководителя ШМО) с анализом выполнения программ по предметам  за 1 четверть.Слушали анализ результатов проведения олимпиад.

Решили:1. Рекомендовать провести корректировку учебных планов для учителей ,которые находились на больничном.2.Проанализировав результаты обученности по предметам, решили усилить практическую направленность на уроках систематизировать работу по устранению выявленных недостатков; спланировать работу  на вторую четверть; работать над повышением качества знаний учащихся..3.Продолжить работу по  новым темам самообразования  учителями МО.4.Усилить подготовку учащихся  по олимпиадам.             .

Руководитель ТГ: О.С.Лесик-Куприйчук            /_________/

Бланк протокола заседания ТГ

2012-2013уч. года

Протокол №5      заседания творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ  МОУ СОШ№1

От  «_24.12»  2012

Всего членов МО: __4____

Присутствовало на заседании :     4_

  Отсутствовало:  0

В    заседании участвовали:  4

                                       Тема заседания:

1. Вопрос: Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам

2. . Вопрос: Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам

3. . Вопрос: Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом  по данному направлению работы

4. Вопрос: Анализ эффективности использования вариативной части  школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы

5.Вопрос: Утверждение графика контрольных работ  на 2 полугодие по предметам.6.Вопрос:Разное

       3.Слушали: 1.Лесик-КуприйчукО.С.  с  анализом  результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам.2. Слушали:зам.директора по УВР:Рогозинскую с анализом выполнения практической части учебных программ по предметам . Анализ эффективности использования вариативной части  школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы

3. Слушали: 1.Лесик-КуприйчукО.С.  с : анализом эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом  по данному направлению работы. Утверждение графика контрольных работ  на 2 полугодие по предметам.

Решили:  Систематизировать работу по устранению выявленных недостатков;спланировать коррекцию учебных планов ;спланировать работу  на второе полугодие; работать над повышением качества знаний учащихся.  

Руководитель ТГ: Лесик-КуприйчукО.С.           /_________/

Бланк протокола заседания ТГ

2012-2013уч. года

Протокол №7       заседания творческой группы учителей информатики, технологии, черчения,ОБЖ  МОУ СОШ№1

От  «_08.02»  2013

Всего членов МО: __4____

Присутствовало на заседании :     4_

  Отсутствовало:  0

В    заседании участвовали:  4

                                       Тема заседания:

1. Вопрос: Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов  по информатике, ОБЖ, Черчению, технологии.

2. Вопрос: Анализ эффективности организации со слабоуспевающими  учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению

3. Вопрос. Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс

Слушали:  Лесик-КуприйчукО.С. 1.С  нормативными документами и методическими рекомендациями по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов  по информатике, ОБЖ, Черчению, технологии.2.С анализом   эффективности организации со слабоуспевающими  учащимися в основной школе  и  обменом   опытом по данному направлению3. Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс

Решили:  Начать подготовку учащихся к сдаче экзаменов по выбору. Услить работу со слабоуспевающими, систематизировать работу по устранению выявленных недостатков; работать над повышением качества знаний учащихся; эффективнее использовать информационные технологии на уроках, с целью повышения качества ЗУН и повышения мотивации к обучению.

              Руководитель ТГ: Лесик-КуприйчукО.С.           /_________/



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 1  г. Усть-Кут

План работы методического объединения учителей ИЗО,черчения,ОБЖ,информатики,технологии на  2012 – 2013 учебный год

План заседаний МО    

№ п/п

Тема заседания

Сроки

Кто готовит вопрос

Заседание № 1

1.1.

Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана МО на 2012/2013 учебный год.

Август 2012г

Руководитель МО

1.2.

Утверждение тем самообразования

Члены МО

1.3.

Утверждение плана работы кабинетов

Зав. кабинетами информатики,технологии,ИЗО,ОБЖ

1.4.

Согласование индивидуальных планов

Члены МО

1.5.

Разное

Члены МО

Заседание № 2

2.1.

Утверждение рабочих программ  по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий

Сентябрь  2012г

Члены МО, руководитель МО

2.2

Утверждение графика проведения контрольных работ в основной школе на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла.

Члены МО

2.3.

Разное

Заседание № 3

3.1.

Утверждение олимпиадных заданий по предметам (школьный этап)

Октябрь 2012г

Руководитель МО

3.2.

Согласование организации и проведения  олимпиад по предметам  (районный этап)

Члены МО

3.3.

Анализ результатов предварительной успеваемости учащихся

Руководитель МО

3.5.

Разное

Заседание № 4

4.1.

Анализ результатов обученности  учащихся по предметам  за 1 четверть

Ноябрь 2012г

Руководитель МО,

4.2.

Анализ выполнения программ по предметам  за 1 четверть

Члены МО

4.3.

Анализ результатов проведения олимпиады

Члены МО

4.4.

Разное

Заседание № 5

5.1.

Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам

Январь  2013г

Руководитель МО,

5.2.

Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам

Руководитель МО

5.3.

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом  по данному направлению работы

Учителяпредметники

5.4.

Анализ эффективности использования вариативной части  школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы

Учителя технологии

5.5.

Утверждение графика контрольных работ  на 2 полугодие по предметам.

Члены МО

5.6

Разное

Члены МО

Заседание № 6

6.1.

Анализ  реализации регионального компонента по информатике,ОБЖ,Черчению,технологии,ИЗО

Февраль  2013г

Учителя предметники

6.2.

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие.

члены МО

6.3.

Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования

Члены МО

6.4.

Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам

Учителя предметники

6.5.

Обсуждение организации и проведения недели МО

Члены МО

6.6.

Разное

Заседание № 7

7.1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Март 2013 г

Члены МО

7.2.

Анализ проведения методической недели МО

Руководитель МО

7.3.

Анализ результатов обученности учащихся по предметам  за 3 четверть

Руководитель МО

7.4.

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими  учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению

Учителя предметники

7.5.

Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс

Руководитель МО

7.6.

Разное

Заседание № 8

8.1.

Утверждение пакета документов по итоговой аттестации учащимися 9 классов

Апрель 2013 г

Члены МО

8.2.

Отчет членов МО по темам самообразования

Учителя предметники

8.3.

Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения.

Члены МО

8.4.

Разное

Заседание № 9

9.1

Обобщенные результаты динамики  интеллектуального развития учащихся

Май 2013 г

Психолог

9.2

Отчеты членов МО по темам самообразования

Учителя предметники

9.3.

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

члены МО

9.4.

Анализ эффективности использования вариативной части  школьного учебного плана

Члены МО

9.5

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе

Члены МО

9.6

Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2013/2014учебный год

Руководитель МО

Приложение 2

Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

1.7. Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника

Задачи:

- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя.

- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.

№ п/п

Направления

Мероприятия  

Ответственный

1

Создание оптимальной рабочей среды (обстановки)

Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов, выделение методического дня

 

Администрация школы

2

Вознаграждение за достигнутые успехи

По результатам работы учителя

Администрация школы, ходатайство руководителя МО

3

Финансовая безопасность

(без сокращения)

КЗОТ, трудовой договор

Администрация школы

4

Личностное развитие и профессиональный рост учителя

Вариативность содержания и форм повышения квалификации:

курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО, школы, ИДППО)

Учитель, руководитель МО, зам. директора по научно-методической работе

5

Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО

Члены МО, руководитель МО, администрация школы

6

Обеспечение интереса

(работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя

Проведение индивидуальных  занятий и   элективных курсов, участие в декаде МО, подготовка учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям.

Члены МО, руководитель МО, администрация школы

7

Индивидуальная работа с вновь прибывшими педагогами  

Консультации по формированию банка данных педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); консультации по особенностям организации учебного процесса в школе.

Руководитель МО,

Администрация школы

Приложение 3

Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

План  внедрения информационных технологий  в организационно – педагогический процесс

Задачи:

- продолжить совершенствование  профессиональной компетентности педагогов в области использования ИТ в образовательном процессе.

- продолжить создание  базы ресурсного обеспечения по предметам естественно- математического цикла.

№ п/п

Этапы деятельности

Мероприятия

Выход

Ответственный

1

Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИТ в своей профессиональной деятельности

Обучение учителей – предметников использованию  ИТ в организационно – педагогической деятельности.

Создание УТП на 2007/2008 учебный год и других документов учителей в электронном варианте.

Члены МО

2

Формирование у педагогических работников информационной культуры.

Обмен опытом между учителями  - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности.

Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте.

Члены МО

3

Использование информационных технологий как средства обучения предметам естественно – математического цикла.

Участие в Российских дистанционных олимпиадах по предметам.


Организация и проведение телекоммуникационных проектов по физике (8-9 классы).


Организация и проведение воскресной дистанционной школы по физике (8, 9, 10 классы)

Создание банка заданий Российских дистанционных олимпиад по предметам.

Составление программы телекоммуникационных проектов по физике.



Составление программы занятий воскресной школы.

Члены МО, руководитель МО



Учитель физики





Руководитель МО

4

Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика.

Осуществление

мониторинговых наблюдений с использованием ИТ.

Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей.

Руководитель МО

Приложение 4

Темы самообразования учителей МО естественно  – математических  наук

2007/2008 учебный год

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Год работы над темой

Выход

1

Целищева Валентина Александровна

Предметные компетенции и их формирование  на уроках физики в основной школе

1- ый год

Создание минимального систематизированного перечня компонентов  необходимого  для составления предметных компетенций по физике 8 класс

2

Шалева Ирина Станиславовна

Игровые технологии на уроках математики

3- ий год

Выступление на педагогической конференции школы,  подборка комплекта дидактических материалов  по  темам курса математики 6 класс

3

Клюева Валентина Васильевна

Развитие продуктивного мышления на уроках математики

3- ий год

Выступление на педагогической конференции школы, подборка комплекта дидактических материалов  по  развитию продуктивного мышления


4

Титова Ирина Васильевна

Мониторинговые процедуры для определения места ученика в процессе обучения


3 –ий год

Разработка тренажеров и   методических материалов по темам «Решение уравнений, решение неравенств»

5

Зимина Наталья Валерьевна

Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательной активности учащихся.

1 – ый год

Подборка комплекта дидактических материалов  (игр, кроссвордов и т.п.) к ведущим темам курса биологии 6, 8 классов.

6

Саплина Ирина Александровна

Проектная Intel-технологии и особенности ее внедрения в образовательный процесс

1 – ый год

Внедрение проектной Intel-технологии в образовательный процесс

Приложение 5.1.

Педагогический мониторинг

План

повышения профессионализма учителя на основе участия во внедрении и реализации образовательных технологий

2007/2008 учебный год

П/п

Основные направления деятельности

  Сроки

1

Инвентаризация и актуализация методической и нормативной базы, определяющей деятельность МО

август

2

Анализ деятельности по внедрению образовательных технологий за предыдущий год, определение деятельности на новый учебный год по плану МО

май

3

Утверждение УТП учителей МО, в том числе направленности  регионального компонента

август

4

Выбор и реализация методических материалов, дидактического обеспечения, средств  к внедрению образовательных технологий

В течение года

5

Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий

В течение года

6

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс

Метод.неделя МО, пед.совет(август)

7

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий

Метод.неделя МО, смотр

кабинетов

8

Диагностика уровня развития личности ученика (ЗУН, способы умственных действий совместно с психологом)

сентябрь, май

9

Инвентаризация мониторинговых карт, оценивающих уровень владения учителями технологиями.

1 раз в год

10

Анализ результатов владения учителями МО образовательными технологиями в сравнении с уровнем обученности учащихся

Июнь

11

Формирование мониторинга внедрения и реализации образовательных технологий по результатам деятельности  

Июнь-июль

Приложение 5.2.

Педагогический мониторинг

План педагогического мониторинга

деятельности членов МО естественно – математических  наук

2007/2008 учебный год

Задачи:

  1. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
  2. Анализ состояния преподавания по предметам естественного цикла
  3. Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы

П/п

Основные параметры  мониторинга

Мероприятия

1.

Учебно – методическая компетентность

1.1

Внедрения новых программ, учебников

Заседания МО

1.2

Составление УТП, рабочих программ,  программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

Протоколы МО

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий

Смотр-конкурс кабинетов

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету

Средний балл по предмету

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы

Результаты олимпиад, НОУ, различных конкурсов

1.6.

Работа в кабинете

Результаты смотра – конкурса кабинетов

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий  

Посещение уроков

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

Научно – практическая конференция

2.3

Деятельность учителя по самообразования

Работа над темой самообразования

3

Творческий рост  членов МО естественных наук

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс

Декада МО, декады района, педагогическая конференция

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д.

Участие в работе пед.советов, семинаров, предметных методических объединениях района,  курсы повышения квалификации

Приложение 5.3.

Педагогический мониторинг

Критерии оценивания эффективности работы

учителя  - члена МО естественно – математических  наук

п/п

Основные параметры  мониторинга

Критерии оценивания

критический

допустимый

оптимальный

1.

Учебно – методическая компетентность

1.1

Внедрения новых программ, учебников

нет

незначительные отклонения от плана внедрения

по плану внедрения

1.2

Составление УТП, рабочих программ,  программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

нуждаются в доработке

с доработками

своевременно, без замечаний

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, района)

существенные недостатки

нуждается в доработке

без замечаний

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

ниже среднего балла по школе

примерно сравним со средним баллом по школе

выше среднего балла по школе

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы:

  1. сравнение среднего балла успеваемости  в классах с расширенным изучением предметов естественно-математического цикла со средним баллом по школе;
  2. результаты участия  в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах.




Ниже среднего балла по школе




нет призовых мест,

с 11 по 20 место в районе




примерно сравним

со средним баллом по школе



с 4 по 10 место в районе;

с 11 по 20 место в области, России




выше среднего балла по школе




призовое место в районе, области, России;

 с 4 по 10  место в области, России

1.6

Работа в кабинете

Обнаружены существенные недостатки при проверке комиссий различного уровня

Обнаружены незначительные отклонения от требований оснащения кабинета

Кабинет занимает одно из призовых мест в смотрах - конкурсах различного уровня

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий

 (по результатам посещения уроков зам. директором по НМР)

низкая эффективность

средняя эффективность

высокая эффективность

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

отсутствует

Работа ведется эпизодически, результаты работы отрывочные.

Экспериментальная работа ведется по плану, обобщаются результаты работы

2.3

Деятельность учителя по самообразования

 (качество выполнения работы над темой)

пассивная работа над темой

подготовка методических материалов по теме, изучение литературы по теме

выступление по теме самообразования на уровне школы, района;

 подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса

3

Творческий рост  членов МО естественных наук

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки)  

не проводятся

1 раз в 2 года

1 раз в год

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.)

не участвует

1 раз в 3 года

1 раз в 1 - 2 года

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня

1 раз в 5 лет

нет

1 раз в 5 лет

чаще 1 раза в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация  - 1 раз в 5 лет)

нет

1 раз в 5 лет на более низкий разряд.

1 раз в 5 лет на более высокий разряд или сохранение разряда

Приложение 5.4.

Педагогический мониторинг

Индивидуальный план-сетка  учителя методического объединения естественно – математических наук

 2007/2008 учебный год

Учитель  Целищева Валентина Александровна, высшая категория, предмет - физика

Разделы плана/

Месяц

Учебная работа

Внеурочная, внеклассная работа по предмету

Методическая

и научно-методическая работа

Работа зав. кабинетом

Мероприятия, действия

Выход

Мероприятия, действия

Выход

Мероприятия, действия

Выход

Мероприятия, действия

Выход

Август

Подготовка УМК по предмету

Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям

Участие в заседании МО, подбор темы самообразования

Подготовка документации по кабинету: план работы кабинета,  журналы по технике безопасности, инструкции по охране труда и ТБ

Сентябрь

Подготовка, проведение и анализ входной диагностики.

Изучение нормативных документов по предмету.

Участие в заседании МО.

Работа с нормативными документами

Инвентаризация и систематизация оборудования на новый учебный год.

Изучение нормативных документов по кабинету

Октябрь

Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 1 четверть

Подготовка заданий для олимпиады по физике (школьный тур)

Участие в организации проведении школьного тура олимпиад.

Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде  по математике (локальный координатор)

Работа над темой самообразования.

Подготовка оборудования на новый учебный год, повышение квалификации по охране труда (курсы Центрального района), приобретение задачников по физике  (15 шт)

Ноябрь

Анализ успеваемости за 1 четверть, анализ выполнения программы, корректировка КТП

Подготовка материалов для сборника.

 Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде  по физике.

Участие в заседании МО, подготовка разработок открытых уроков.

Замена дверей в кабинете и лаборантской.

Подготовка оборудования для проведения фронтальных лабораторных работ

Декабрь

Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 2 четверть и 1 полугодие

Участие в олимпиаде районно – городского этапа, подготовка тем НОУ.

Участие в проведении пед. совета школы.

Подготовка методической разработки   (Фестиваль педагогических идей)

Изучение  КИМ  - 11 класс по физике

Подготовка  кабинета к модернизации

Январь

Анализ успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие.

Анализ выполнения программы, корректировка КТП

Подготовка научно – исследовательских работ НОУ,

Проведение телекоммуникационного проекта «Игра по физике»

Участие в олимпиаде «Юный физик» (районно- городской этап)

Участие в заседании МО.

Участие в подготовке и  методической недели МО

Организация и проведение ремонта кабинета.

Систематизация и пополнение УДК

Февраль

Подготовка,  контрольной работы за 3 четверть

Участие в Российской дистанционной эвристической олимпиаде  по физике (исследования).

Подготовка выступления на заседании МО по теме самообразования.

Изучение  демоверсии – 9 класс  по физике

Ревизия лабораторного оборудования, установка звуковых колонок, приобретение принтера,

приобретение комплектов тренировочных материалов для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

Март

Проведение и анализ контрольной работы за 3 четверть

Участие в школьной конференции НОУ

Подготовка материалов для сборника «НОУ»

Участие в Российской дистанционной эвристической межпредметной олимпиаде.

Работа над темой самообразования.

Участие в проведении методической недели МО

Систематизация и пополнение УДК, ревизия демонстрационного оборудования, приобретение настенных  планшетов для инструкций по охране труда и т.д.

Апрель

Анализ успеваемости за 3 четверть, анализ выполнения программы, корректировка КТП.

Подготовка пакета документов для итоговой аттестации

Участие в Российской  ученической конференции

 (конкурс  исследовательских работ).

Проведение телекоммуникационного проекта

«Я познаю себя» - 8 класс, « В мире звуков» - 9 класс

Подготовка материалов для сборника «Декада МО».

Выступление на МО по теме самообразования.

Участие в научно – практической конференции учителей школы

Систематизация и пополнение УДК, оформление стенда «Готовимся к итоговым экзаменам»

Май

Подготовка, проведение и анализ итоговых контрольных работы.

Участие в работе аттестационных комиссий.

Подведение итогов результативности проведения элективных курсов, инд. занятий

Составление плана работы по теме самообразования на следующий учебный год.

Подготовка к смотру кабинетов, пополнение кабинета демонстрационным оборудованием

Июнь

Анализ успеваемости за год, анализ выполнения программы

Составление плана работы кабинета на следующий учебный год

МО учителей черчения,информатики,технологии,ОБЖ- руководитель МО Лесик-КуприйчукО.С.



Предварительный просмотр:

                                          Рисование

 

                           Тема урока

класс

дата

«Золотые узоры» Хохломская роспись

08.10

Иллюстрирование книги «Загадки»

15.10

«Невиданный зверь» урок-фантазия

28.10

Пейзаж «В осеннем лесу»

29.09

«Мой дом, моя семья» интерьер комнаты

23.09

Наброски фигуры человека в движении

14.10

                                           Черчение

                            Тема урока

класс

дата

Проецирование на три плоскости проекций

12.11

Расположение видов на чертеже

20.11

Разрезы, обозначение разрезов

21. 10

Выбор количества изображений на чертеже

14.11

Комплексные чертежи деталей

10а

26.11

Модель детали по заданным параметрам

11а

24.11

«Моделирование» Компас 3D, урок на РМО учителей черчения

11б

25.11

                                         

                                         Информатика

                            Тема урока

класс

дата

Управление ПК с помощью меню. Пр.раб.

08.10

Программы и файлы. Клавиатура в режиме игры.

18.09

Тексты в памяти ПК. Редактирование и формат текста

25.09

Создание документа в текстовом процессоре Word.

12.10

Растровая и векторная графика.

17.11

Программное обеспечение и его структура. Программные принципы работы ПК.

30.09

Определение количества информации.

07.10

Знаковые системы. Знаки: форма и значение.

23.09

Цифровое фото и видео.

01.10

Кодирование и обработка мультимедийной информации.

10.10

Логическая структура дисков. Файлы.

10а

20.10

Прикладное программное  обеспечение.

11а

29.09

«Моделирование» Компас 3D, урок на РМО учителей информатики

11б

12.12

                   

                                       Технология

                   (учитель: Михалева Маина Фёдоровна)        

                            Тема урока

класс

дата

Построение чертежа фартука

14.11

Влажно-тепловая обработка

31.10

Изготовление картины в технике «ручная вышивка:

19.11

Цветная художественная гладь

29.10

Вязание по кругу

25.10

Вязание по схеме

23.10

Шов «Рококо»

16.10

Художественная гладь

28.10

Краткие сведения о композиции

15.11

Защита творческого проекта

01.11

Бизнес план ученической компании

10а

19.11

Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

11а

28.10

Профессиональная этика

11б

27.09

                                                 ОБЖ

                         Тема урока

класс

дата

Затопление квартиры

07.10

Опасные вещества

11.11

Правила поведения на природе

31.10

Как избежать попадания в экстремальную ситуация

10.10

Оползни и сели.

24.10

Обвалы снежных лавин.

14.11

Правила безопасного поведения при пожаре

02.10

Аварии на производстве

30.09

Обман и мошенничество

21.11

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

14.11

Ядерное оружие и его поражающие факторы.

10а

03.10

Первая медицинская помощь при травмировании груди и живота.

11а

25.11

Первая медицинская помощь при ранении.

11б

03.10



Предварительный просмотр:

Предложения, внесённые учителями при взаимопосещении уроков:

*Продолжить работу по совершенствованию методики преподавания предметов.

*Продолжить работу по  формированию творческих способностей                                                                                                                                 учащихся на уроках.

*Проводить выставки работ и поделок.

*Продолжить работу по воспитанию творческого интереса учащихся

к рукоделию, развитию гармоничного восприятия мира.

*Продолжить совершенствовать   методику преподавания предметов.

*Продолжить работу  по формированию навыков работы с металлом .

*Рационально использовать время каждого этапа урока.

*Больше обращать внимание на развитие  самостоятельности учащихся, развитие монологической речи учащихся.

*Обеспечивать своевременный контроль за текущим усвоением знаний, умений и навыков учащихся.

Изучить требования к проведению современного урока с учётом перспективы введения ФГОС второго поколения в средней и старшей школе.