Родителям

Учитель начальных классов ГБОУ Школа № 2120 г. Москва, г.Московский

Предварительный просмотр:

Как легко и быстро выучить таблицу умножения?

Таблица умножения... От одного этого выражения дрожь по телу :) Как можно ее выучить во 2-ом классе? Оказывается, очень просто! Вот несколько советов, которые помогут Вам и Вашим деткам в этом деле. Итак...

1 шаг 
Используйте игры. 
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать “Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточки с вопросами из таблицы умножения, например “6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом. 

2 шаг 
Тренируйтесь ежедневно. 
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике. 

3 шаг 
Упростите ребёнку задачу. 
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения 
в стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления. 


Еще один способ 

1)  Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д. 

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9. 

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8... 

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =? 

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится. 

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр). 

Занимательное о таблице умножения на 9. 
(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения). 

В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах. 
Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72. 

Например, девять умножить на три. Приподнимем (или согнем) третий палец – получается, что слева от разделителя 2 пальца, а справа – 7. Ответ – двадцать семь. 

Таблицу умножения дети изучают в возрасте 8-9 лет. В это время достаточно хорошо развита механическая память, поэтому запоминание происходит методом «зубрежки». С возрастом механическая память ослабевает. Однако есть дети, у которых механическая память слабо развита, поэтому у них могут возникнуть проблемы с изучением таблицы умножения.

Эти нехитрые советы помогут Вам сохранить нервы, а Вашим детям с легкостью понять и запомнить таблицу умножения. Успехов!



Предварительный просмотр:

Тесты и упражнения для будущих первоклассников.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.

Он состоит из трех заданий:

- нарисовать фигуру человека;

- скопировать небольшую фразу;

- скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.

Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.

При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать.



Предварительный просмотр:

Тест № 1 (вариант 1)

1. Из каких букв можно составить слоги-слияния?

      н - о                                            н - н

      н - и                                            н - у  

      с - ы                                            с - н        

2. В какой строке записаны слоги с мягким согласным?

   си, ни

   на, са, со

   сы, су, си        

3. Соедини слоги первого и второго столбика. Прочитай слова.

                                                                                       

Напечатай имя, которое подходит к схеме.

                               

4. Про какие предметы можно сказать она?

http://www.fadeeva.com/stuffed-goat.jpg    http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQgz6NMif6u2nhwj-ktMd-Ne4UCgJOkQ_7vuoqymUDXCenJyqQH      http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRwOlxNuWNgmJXoHw-TMmt1twsdaF_XYBqBUxbqP_dQF0pvOnUp

              1                    2                        3

         

        1, 3

        2, 3

Тест № 1 (вариант 2)

1. Из каких букв можно составить слоги-слияния?

      н - о                                            с - а

      н - с                                            с - у  

      с - и                                           ы- ы        

2. В какой строке записаны слоги с мягким согласным?

   но, ну

   ни

   ны, на, ни        

3. Соедини слоги. Прочитай полученные слова слова.

                                                                                       

Напечатай слово, которое подходит к схеме.

                               

4. Про какие предметы можно сказать он?

   http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQnOcgRLpGyEvris03TSbkd1mtp-ow8cbGtZMXVrOz0un0jM7rC_Q       http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRwOlxNuWNgmJXoHw-TMmt1twsdaF_XYBqBUxbqP_dQF0pvOnUphttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQgz6NMif6u2nhwj-ktMd-Ne4UCgJOkQ_7vuoqymUDXCenJyqQH

              1                    2                        3

         

        1, 3

        2, 3

Тест № 2(вариант 1)

1. Из каких букв можно составить слоги-слияния?

      т - о                                            к - а

      н - к                                            т - у  

      т - и                                            к- ы        

      т - т                                            к - т

2. В какой строке записаны слоги с мягким согласным?

   ки, си, ни

   ни, ки, ко, ка

3. Соедини слоги. Прочитай полученные слова.

                                                                                       

Напечатай слова, подходящие к каждой схеме.

                               

4. Про какие предметы можно сказать оно?

 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=136396424-44-72&n=21           http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=185636743-06-72&n=21        http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=33528074-47-72&n=21

              1                        2                              3

         

        1, 3

        2, 3

Тест № 2 (вариант 2)

1. Из каких букв можно составить слоги-слияния?

      к - о                                            к - у

      н - к                                            и - н  

      к - а                                             н- ы        

      к - к                                            н - н

2. В какой строке записаны слоги с мягким согласным?

   ти, та, ту

   ки, ти, ни

3. Соедини слоги. Прочитай полученные слова.

                                                                                       

Напечатай слова, подходящие к каждой схеме.

                               

4. Про какие предметы можно сказать они?

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRC772gsS0kORoqQLJs9iODVacimlpOY6XOS3vuOf_ZpL70N1wxfA               http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQQ4fqw_Ah7JppEkuBU5qU79B16jJUwfGIpIcNiU_poWA5YneWorA       http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=185636743-06-72&n=21

              1                        2                              3

         

        1, 2

        1, 3

Тест № 3 (вариант 1)

1. Какая схема подходит к предложению?

У Инны салат.

                                                  .

                                  .

                                                 .

2. Соедини стрелочкой картинку со словом, слово со схемой.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=424024685-38-72&n=21      стол  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=331112054-28-72&n=21

            стул

               

                                           

3. В какой группе во всех словах встречается звук [л ]?

   лук,  лоси

   липа, лимон

4. Что ты видишь на картинке? Напечатай это слово.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=471317079-27-72&n=21   

Тест № 3 (вариант 2)

1. Какая схема подходит к предложению?

У Ани краски.

                                                  .

                                                  .

                                                 .

2. Соедини стрелочкой картинку со словом, слово со схемой.

         http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=477704459-70-72&n=21         лук

                                     лунаhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=831859917-65-72&n=21

 

3. В какой группе во всех словах встречается звук [л ]?

   лук,  лоси

   липа, лимон

4. Что ты видишь на картинке? Напечатай это слово.

 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=424024685-38-72&n=21