Педсовет на тему «Организация учебно- воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий»

Педсовет посвящен злободневной теме - сохранению здоровья детей. Тем более, что современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляете все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статические показатели:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
  2. 25%-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
  3. 90%-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», то есть они еще не знают, что больны.
  4. Только 8%-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее надо на всех уровнях общества.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья не всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

По данным Институт возрастной физиологии, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20%-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Исследования института возрастной физиологии позволит проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. Стрессовая педагогическая тактика;
  2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
  4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
  5. Провалы в существующей системе физического воспитания;
  6. Интенсификация учебного процесса;
  7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепление здоровья;
  8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Как нужно решать проблему здоровья школьников?