Воспитание звуковой культуры речи. Кружок "Весёлый язычок"

Голубева Валентина Петровна

  Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!  Буду всё время постоянно следить засобой... Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я зазучусь говорить неправильно. К. Станиславский.

Страница содержит материал по Звуковой культуре речи. В неё входит следующее:

- Перспективный план работы кружка "Весёлый язычок" (для детей 3-4 лет)

- Работа над звуками в ДОУ.

- Артикуляционная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика.

- чистоговорки.

-Стихи и загадки.

-Фонетические упражнения.

-Фонетическая зарядка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 ГБДОУ д/с №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

 Перспективный план по ЗКР в младшей группе.

                         

                                                                                                   

                                                                                                      Подготовила в-ль старшей гр №3

                                                                                                        Голубева Валентина Петровна.

Месяц

Неделя

Звуки

Этапы работы

Игры на развитие

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

1

Вся группа

А

Обследование речи. Подготовка артикуляционного аппарата, уточнение изолированного звука.

Развитие моторики рук.

2

Индивидуально

А

Обследование речи. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов и загадок.

Развитие фонематического слуха.

3

Вся группа

У

Обследование речи. Подготовка артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

На развитие дыхания

4 Индивидуально

А-У

Обследование речи. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

На звукоподражание

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

1

Вся группа

Ы

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика.

На развитие дыхания.

2

Индивидуально

Ы

Артикуляционная гимнастика. Разучивание стихов и загадок.  Пальчиковая гимнастика.

На развитие силы выдоха

3

Вся группа

И

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

На развитие слухового внимания.

4

Индивидуально

И-Ы

Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

Н

О

Я

Б

Р

ь

1

Вся группа

Э

Правильная артикуляция. Артикуляционная гимнастика.

На развитие правильной артикуляции.

2 Индивидуально

Э

Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание загадок.

3

Вся группа

О

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Разучивание чистоговорок.

На развитие фонематического слуха.

4 Индивидуально

Э=О

Различение звуков по положению правильной артикуляции. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

1 Вся группа

М

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Игры, сопровождающие речь с движением.

2 Индивидуально

М

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

 На развитие фонематического слуха

3

Вся группа

Н

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

На развитие общих моторных движений.

4 Индивидуально

М-Н

Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика.

На развитие мелкой моторики.

Я

Н

В

А

Р

ь

1 Вся группа

П

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

На развитие дыхания.

2 Индивидуально

П

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

На звукоподражание.

3

Вся группа

Б

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

На развитие общих речевых навыков.

4 Индивидуально

П-Б

Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок.

На слуховое внимание.

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

1

Вся группа

В

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

На развитие мелкой моторики пальцев рук.

2 Индивидуально

В

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

3

Вся группа

Ф

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

На развитие фонематического слуха.

4 Индивидуально

В-Ф

Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок.

На слуховое внимание

М

А

Р

т

1

Вся группа

К

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика

2 Индивидуально

Г

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

На развитие дыхания.

3

Вся группа

Х

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

4 Индивидуально

КГХ

Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок.

На звукоподражание.

А

П

Р

Е

Л

ь

1

Вся группа

С

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

На развитие фонематического слуха.

2 Индивидуально

С

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

На развитие мелкой моторики пальцев рук.

3

Вся группа

Ц

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

4 Индивидуально

С-Ц

Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок.

На развитие моторных движений

М

А

й

1

Вся группа

Т

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика

На развитие соотношения речи с движением.

2 Индивидуально

Т

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов.

На развитие общих речевых навыков.

3

Вся группа

Д

Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика

На развитие силы выдоха.

4 Индивидуально

Т-Д

Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация открытого мероприятия. Работа над звуками в ДОУ Подготовила воспитатель ГБДОУ д /с№39 г Санкт Петербурга Голубева Валентина Петровна.

Слайд 2

Алгоритм работы над звуками. 1. Артикуляционная гимнастика (проводится всегда). 2. Правильная артикуляция звука (например возьмём звук (С). 3. Фонетическое упражнение (звукоподражание и определение фонематического слуха). 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Разучивание чистоговорок и стихов. 6. Отгадывание загадок.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика. 1.

Слайд 4

Правильная артикуляция звука (С)

Слайд 5

Фонетическое упражнение. 1. Звукоподражание: Как звучит насос: с-с-с -…. 1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук (С), в слогах, словах. р , н , с, а, т,с … - на, ро , су, до, со…. - Рот, сам, лоб, сок….

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика. Игры с пальчиками Этот пальчик самый красивый (мизинчик) Этот пальчик самый ленивый (безымянный ) Этот пальчик самый длинный (средний) Этот пальчик самый умный (указательный) Этот пальчик самый сильный (большой)

Слайд 7

Разучивание чистоговорок и стихов на звук (С). Чистоговорка : Са-са-са - вот летит оса Со-со-со - у машины колесо Су-су-су – сумку я несу Сы-сы-сы - Стихотворение: Синие небо, синие тени, Синие ели – это весна В синем лесу этот запах весенний, Всех обитателей будет от сна

Слайд 8

Отгадывание загадок:



Предварительный просмотр:

    Развивающие  игры.

«Живая природа»

Цель: развивать  диафрагмальное дыхание, умение распределять силу вдоха и выдоха в нужном направлении; мелкую моторику пальцев рук; совершенствовать навык счёта; закрепить знания о растениях, умении правильно называть;

«Подуй на одуванчик»

Описание игры: Ребёнок берёт в руки одуванчик вдох и сильно  подуть на него. Тычинки разлетаются. Можно предложить дуть с разной силой выдоха.

«Казаки разбойники»

Описание игры: Нарезаем дудки, внутри отверстие. Можно взять горошинку, положить в рот и сильно выдуть ртом горошину через трубочку. Дети бегают и стреляют друг в друга горошинами. Можно разделить детей на команды или играть вдвоём.

«Сосчитай лепестки»

Описание игры: Ребёнок берёт цветок с множеством лепестков (ромашка, лютик…) и  двумя пальчиками пересчитывает лепестки.

«Свистки»

Описание игры: Срываешь длинный тонкий лист травы, зажимаешь между большими пальцами и сильно дуешь на травинку, появляется звук.

«Петушок или курочка»

Описание игры: Ребёнок срывает растение, обхватывает тремя пальцами снизу и тянет наверх, в руках остаётся пучок от растения, если длинный - петушок, если короткий - курочка.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание.

«Красивые веночки»

Описание игры: Лето очень много разных цветов, мы их любим, собирать в букеты. Можно из них сплести венки, вставляя разные полевые цветы.



Предварительный просмотр:

             Расписание занятий кружка

                     «Весёлый язычок»

Среда.

Вся группа

10гр……………………………………………………..15.15-1530

6гр……………………………………………………….15.35-15.50

Пятница.

Индивидуально.

10гр…………………………………………………….15.15-15.30

6гр………………………………………………………15.35-15.50