Протоколы заседаний МО

Кочерга Галина Николаевна

 

Протокол № 1

Заседания№1 МО по теме «Анализ и планирование методической работы»

Август 2012 года

 

Присутствовали:

Все

Повестка:

1.      Анализ деятельности МО за 2011-2012 учебный год. Обсуждение и утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год

2.      Итоги единого государственного экзамена за 2011-2012 учебный год.

3.      Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомства с нормативными документами. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках.

4.      Обеспечение учащихся  учебниками

5.      Учитель и его самообразование.

6.      Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.

 

Ход заседания:

Вопрос 1.

Кочерга Г.Н. ознакомила учителей с анализом работы МО за 2011 -2012 учебный год. На заседании была разработана методическая тема ЕМЦ и поставлены основные задачи работы МО на 2012 – 2013 учебный год. Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Вопрос 2.

Кочерга Г.Н. зачитала анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов 2012 года. В своем анализе учитель отметил недостатки работы по подготовке к итоговой аттестации.

Вопрос 3.

Зам директора по УВР  в своем выступлении по данному вопросу просила обратить внимание на составление и использование учебных программ по предметам ЕМЦ.

Вопрос 4.

По данному вопросу заслушали выступление школьного библиотекаря об обеспечении учащихся школы учебниками.

Вопрос 5.

Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Вопрос 6.

Было заслушано выступление Кочерга Г.Н «Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов». Выступление в приложении.

 

Решение:

1.      Утвердить план ЕМЦ на 2012-2013 учебный год.

2.      Предложить календарно-тематическое планирование учителей ЕМЦ на согласование зам директора по УВР

3.      Активизировать работу с учащимися выпускных классов по подготовке к итоговой аттестации.

4.      Провести заседание МО «Из опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

 

 

 

Протокол № 2 межсекционного заседания

Сентябрь 2012 года

 

 

Присутствовали:

Все

Повестка:

 

1.      Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе

2.      Организация и проведение повторения

3.       Составление графика открытых уроков

4.      Организация взаимопосещения уроков.

5.      Развитие навыков самоконтроля на уроках математики.

Ход заседания

По первому вопросу заслушали Кочерга Г.Н  по обеспечению преемственности в обучении математики между 1 и 2 ступенями общеобразовательной школы. Выступление в приложении. Учителя математики предоставили анализ стартового контроля учеников 5 – х классов.

По второму вопросу заслушали учителей ЕМЦ об организации и проведении повторения в выпускных классах  и в 5-8, 10 – х классах.

Составили график открытых уроков и график взаимопосещения уроков.

По пятому вопросу заслушали Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики.  Выступление в приложении.

Решение:

1.      Осуществлять взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

2.      Дать открытые уроки по составленному графику.

3.      Использовать в своей работе материалы из выступления Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики. (материал прилагается).

 

Протокол № 3 межсекционного заседания

Октябрь 2012 года

 

Присутствовали:

Все

Повестка :

1.      Определение степени усвоения базовых знаний по результатам диагностических работ.

2.      Организация  школьного тура  олимпиад по предметам.

3.      Провести работу по выполнению единого орфографического режима в школе по предметам естественно - математического цикла. Проверка тетрадей учащихся.

4.      Инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.

5.      Разное

Ход заседания

По первому вопросу выступили учителя предметники, дали анализ результатов диагностических работ.

По второму вопросу заслушали Хохлову А.П. о проведении школьного тура олимпиад по предметам ЕМЦ

По третьему вопросу заслушали Кочерга Г.Н. выступление прилагается.

По четвертому вопросу заслушали Полюхович Л.М. и Васюкович Н.А., выступление прилагается.

По пятому вопросу  - провели практикум по решению задач по теории вероятности (с целью подготовки к ЕГЭ).(презентация)

 

Решение:

1.      Уделять большое внимание организации повторения Продолжить подготовку к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

2.      Принять положение о проверке тетрадей к использованию.

3.      Использовать в своей работе инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.

4.      Уделить особое внимание вопросам теории вероятности при подготовке к ГИА И ЕГЭ.

 

Протокол № 4

Заседания №2 МО по теме «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»

Ноябрь 2012 года

 

Присутствовали:

Все

Повестка:

1.      Проверка журналов ТБ в кабинетах

2.      Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к районному туру.

3.      Проведение контрольных работ, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ

4.      Организация работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.

5.      Доклад на тему «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»

6.      Урок исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах.

7.      Разное

Ход заседания

По первому вопросу заслушали Полюхович Л.М. учителя биологии и химиии, Шрамко Л.Б. учителя физики и Михайлова А.Л. учителя информатики.

По второму вопросу о проведении школьных олимпиад заслушали Кочерга Г.Н.

По третьему вопросу заслушали учителей ЕМЦ. Мониторинг сдали завучу Саниной Т.Б.

По четвертому вопросу заслушали Кочерга Г.Н.. был представлен проект федерального института педагогических измерений, рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. Заслушали справку о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года. Рассмотрели кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой )аттестации (в новой форме) по математике. Документы прилагаются.

По пятому вопросу выступила Шрамко Л.Б.

По шестому вопросу выступила Кочерга Г.Н. выступления содержаться в приложении

Разное – проведен практикум по решению геометрических задач. Подготовила Бутенко Т.Н.( с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ)

Решение:

1.              Принять к сведению недостаточную подготовку ребят к олимпиадам.

2.              Активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам через кружки, факультативы.

3.      Активизировать работу со слабоуспевающими учениками

4.      Использовать  проект федерального института педагогических измерений при подготовке к экзаменам.

 

Протокол № 6

межсекционного заседания МО естественно - математического цикла  от 04.12.12.г.

Всего членов методического объединения: 12 человек.

Присутствовало на заседании: 10 человек.

Отсутствовало: 2человека

 

Повестка дня:

1.      Промежуточный контроль знаний  по математике в 5 – 8,  9, 10 и 11 классах

2.      Результат взаимопосещения уроков.

3.      Методы мотивации на уроках математики.

4.      Развитие логического мышления на уроках математики.

5.      Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы её организации.

6.      Разное.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Заседания№1 МО по теме «Анализ и планирование методической работы»

Август 2012 года

Присутствовали:

Повестка:

  1. Анализ деятельности МО за 2011-2012 учебный год. Обсуждение и утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год
  2. Итоги единого государственного экзамена за 2011-2012 учебный год.
  3. Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомства с нормативными документами. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках.
  4. Обеспечение учащихся  учебниками
  5. Учитель и его самообразование.
  6. Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.

Ход заседания:

Вопрос 1.

Кочерга Г.Н. ознакомила учителей с анализом работы МО за 2011 -2012 учебный год. На заседании была разработана методическая тема ЕМЦ и поставлены основные задачи работы МО на 2012 – 2013 учебный год. Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Вопрос 2.

Кочерга Г.Н. зачитала анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов 2012 года. В своем анализе учитель отметил недостатки работы по подготовке к итоговой аттестации.

Вопрос 3.

Зам директора по УВР  в своем выступлении по данному вопросу просила обратить внимание на составление и использование учебных программ по предметам ЕМЦ.

Вопрос 4.

По данному вопросу заслушали выступление школьного библиотекаря об обеспечении учащихся школы учебниками.

Вопрос 5.

Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Вопрос 6.

Было заслушано выступление Кочерга Г.Н «Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов». Выступление в приложении.

Решение:

  1. Утвердить план ЕМЦ на 2012-2013 учебный год.
  2. Предложить календарно-тематическое планирование учителей ЕМЦ на согласование зам директора по УВР
  3. Активизировать работу с учащимися выпускных классов по подготовке к итоговой аттестации.
  4. Провести заседание МО «Из опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Протокол № 2 межсекционного заседания

Сентябрь 2012 года

Присутствовали:

Повестка:

  1. Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе
  2. Организация и проведение повторения
  3.  Составление графика открытых уроков
  4. Организация взаимопосещения уроков.
  5. Развитие навыков самоконтроля на уроках математики.

По первому вопросу заслушали Кочерга Г.Н  по обеспечению преемственности в обучении математики между 1 и 2 ступенями общеобразовательной школы. Выступление в приложении. Учителя математики предоставили анализ стартового контроля учеников 5 – х классов.

По второму вопросу заслушали учителей ЕМЦ об организации и проведении повторения в выпускных классах  и в 5-8, 10 – х классах.

Составили график открытых уроков и график взаимопосещения уроков.

По пятому вопросу заслушали Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики.  Выступление в приложении.

Решение:

  1. Осуществлять взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
  2. Дать открытые уроки по составленному графику.
  3. Использовать в своей работе материалы из выступления Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики. (материал прилагается).

Протокол № 3 межсекционного заседания

Октябрь 2012 года

Присутствовали:

Повестка :

  1. Определение степени усвоения базовых знаний по результатам диагностических работ.
  2. Организация  школьного тура  олимпиад по предметам.
  3. Провести работу по выполнению единого орфографического режима в школе по предметам естественно - математического цикла. Проверка тетрадей учащихся.
  4. Инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.
  5. Разное

По первому вопросу выступили учителя предметники, дали анализ результатов диагностических работ.

По второму вопросу заслушали Хохлову А.П. о проведении школьного тура олимпиад по предметам ЕМЦ

По третьему вопросу заслушали Кочерга Г.Н. выступление прилагается.

По четвертому вопросу заслушали Полюхович Л.М. и Васюкович Н.А., выступление прилагается.

По пятому вопросу  - провели практикум по решению задач по теории вероятности (с целью подготовки к ЕГЭ).(презентация)

Решение:

  1. Уделять большое внимание организации повторения Продолжить подготовку к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Принять положение о проверке тетрадей к использованию.
  3. Использовать в своей работе инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.
  4. Уделить особое внимание вопросам теории вероятности при подготовке к ГИА И ЕГЭ.

Протокол № 4

Заседания №2 МО по теме ««Творческие задания на уроках и во внеурочное время»

Ноябрь 2012 года

Присутствовали:

Повестка:

  1. Проверка журналов ТБ в кабинетах
  2. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к районному туру.
  3. Проведение контрольных работ, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ
  4. Организация работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.
  5. Доклад на тему «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»
  6. Урок исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах.
  7. Разное

По первому вопросу заслушали Полюхович Л.М. учителя биологии и химиии, Шрамко Л.Б. учителя физики и Михайлова А.Л. учителя информатики.

По второму вопросу о проведении школьных олимпиад заслушали Кочерга Г.Н.

По третьему вопросу заслушали учителей ЕМЦ. Мониторинг сдали завучу Саниной Т.Б.

По четвертому вопросу заслушали Кочерга Г.Н.. был представлен проект федерального института педагогических измерений, рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. Заслушали справку о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года. Рассмотрели кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой )аттестации (в новой форме) по математике. Документы прилагаются.

По пятому вопросу выступила Шрамко Л.Б.

По шестому вопросу выступила Кочерга Г.Н. выступления содержаться в приложении

Разное – проведен практикум по решению геометрических задач. Подготовила Бутенко Т.Н.( с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ)

Решение:

  1. Принять к сведению недостаточную подготовку ребят к олимпиадам.
  2. Активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам через кружки, факультативы.
  3. Активизировать работу со слабоуспевающими учениками
  4. Использовать  проект федерального института педагогических измерений при подготовке к экзаменам.

Протокол № 6

межсекционного заседания МО естественно - математического цикла  от 04.12.12.г.

Всего членов методического объединения: 12 человек.

Присутствовало на заседании: 10 человек.

Отсутствовало: 2человека

Повестка дня:

  1. Промежуточный контроль знаний  по математике в 5 – 8,  9, 10 и 11 классах
  2. Результат взаимопосещения уроков.
  3. Методы мотивации на уроках математики.
  4. Развитие логического мышления на уроках математики.
  5. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы её организации.
  6. Разное.

  1. Провести промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8,  9, 10 и 11 классах с 10 по 22 декабря
  2. Взаимопосещение уроков

   Задачи  взаимопосещения  уроков.

Главными  задачами  взаимопосещения  уроков  являются:

-                обобщение  и  изучение  опыта  работы  в  коллективе;

-                изучение  инновационных  подходов  в  образовании  и  внедрение  положительного  опыта  в  педагогическую  практику;

-                обновление  содержания  образования  и  подходов  к  формированию  и  развитию  у  учащихся  эстетических  потребностей  в  социокультурной  среде;

-                изучение  методик  обучения  учащихся,  способствующих  успешной  реализации  образовательных  программ.

Наблюдение и анализ такой своеобразной системы, как школьный урок, вызывает затруднения у 60% педагогов. Ещё сложнее проблема подготовки самоанализа урока учителем. Частично решать данные проблемы позволяют взаимопосещения уроков коллег. Самоанализ, самооценка, взаимооценка формируют определенное отношение к себе и своей педагогической деятельности, умение исследовать свою деятельность, определять эффективность своего труда, создавать мотивы, потребности и возможности для перестройки и улучшения учебно-воспитательного процесса. Такой опыт помогает увидеть общие проблемы в деятельности педагогического коллектива, акцентировать внимание на решении выявленных затруднений учителя в работе.

У нас же эта работа ведется на низком уровне. Одной из причин является загруженность учителей.

  1. Методы мотивации на уроках математики.

Важнейшую роль в воспитании и обучении детей играют ощущение успеха. Мотивировать учащихся - значит затронуть их важнейшие интересы и дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Для того чтобы учащийся включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, приняты им и приобрели значимость.

Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, как построен урок и какие материалы учитель включил в данный урок. Это могут быть занимательные задачи, дидактические игры или просто познавательные материалы, связанные с другими школьными предметами.  Выступление Кочерга Г.Н прилагается.

  1. Развитие логического мышления на уроках. Выступление Ильюшко М.М. прилагается.
  2. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы. Выступление Кочерга Г.Н. прилагается.
  3. Разное:

Рассмотрели вопрос о диагностической работе по математике в 11 классе.

Рассмотрели вопрос об участии в конкурсе «Кенгуру – выпускнику»

Рассмотрели вопрос об участии в конкурсе «Ребус»

Решение:

  1. Провести промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8,  9, 10 и 11 классах с 10 по 22 декабря и заслушать анализ в январе.
  2. Во втором полугодии усилить работу по взаимопосещению уроков.
  3. Заслушать анализ диагностической работы в 11 классе на январском заседании.
  4. Принять участие в конкурсе «Кенгуру для выпускника»
  5. Принять участие в конкурсе «Ребус»
  6. Учителя МО ЕМЦ решили принять участие в олимпиаде «Педагогического мастерства»

Кочерга Г.Н., Хохлова А.П., Ильюшко М.М., Бутенко Т.Н., Полюхович Л.М., Шрамко Л.Б.

Протокол № 7 межсекционного заседания от 20.02.13г.

На заседании присутствовали – 9 человек.

Отсутствовали: Михайлов А.Л., Андросова Т.Н., Ермолин Н.И.

Повестка:

  1. Работа с сильными учениками (обмен опытом).
  2. «Активные формы обучения  на уроках биологии, математики и физики».
  3. Составления проекта проведения Недели естественных наук.
  4. «Внеклассная работа по химии и биологии: функции и формы».
  5. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии».
  6. Практикум по решению заданий из части С ЕГЭ по математике.

По первому вопросу выступили Шрамко Л.Б., Кочерга Г.Н. В своих выступлениях они поделились опытом работы с одаренными детьми. Целью работы  с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

 Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы является условием успешной работы с одарёнными детьми. Выступления прилагаются.

По второму вопросу выступили Бутенко Т.Н., Кириллова М.П. Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать ими при решении задач и упражнений, они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике, знать наизусть. Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используются на уроках дидактические игры. Выступления прилагаются.

По третьему вопросу был составлен примерный план мероприятий Недели естественных наук.

План находится в папке МО.

По четвертому вопросу выступила Хохлова А.П.

Основная цель внеклассной работы по предмету – помочь школьникам в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности, в выявлении склонностей, способностей и дарований в ходе углубленного изучения программных вопросов, а также, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся. Важной задачей внеклассных занятий по химии, биологии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории.

Внеклассные занятия создают большие возможности для межпредметных связей. Такие связи способствуют выработке у школьников научного мировоззрения, творческой самодеятельности и изобретательности, позволяют глубже и конкретнее познакомить учеников с вопросами химического производства, установить тесную связь изучаемого теоретического материала с практикой его использования в производственных условиях, прививать и развивать многие ценные практические навыки и умения.

Внеклассные занятия по химии создают условия для расширения их знаний в области химической науки, химизации народного хозяйства, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с химией. Это способствует решению проблемы ранней профессиональной ориентации.

Внеклассная работа преследует не только цели обучения, но и решает задачи воспитания определенных личностных качеств. Это означает, что школьник по своему выбору и желанию берется за ту или иную работу и выполняет ее в срок. Именно такое понимание помогает воспитанию чувства ответственности, сознательного отношения к своим добровольно взятым обязанностям. Приложение в электронном виде.

По пятому вопросу выступила Полюхович Л.М. Система подготовки к итоговой аттестации за курс общего среднего образования сложный вариативный процесс, который должен выстроить для себя каждый учитель, и тем не менее, общие подходы в этом процессе едины и я попыталась в данном проекте представить эти подходы и основные элементы процесса. Выступление прилагается.

По шестому вопросу выступила Ильюшко М.М. Она провела практикум по решению заданий из части С ЕГЭ по математике для учителей математики.