Инновационная деятельность на базе КФУ

Андерсен Светлана Валентиновна

        в данном разделе минисайта "Инновационная деятельность на базе КФУ" размещен материал по инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении на тему инновационного проекта "  «Физическое развитие дошкольников через театрализованную деятельность  в контексте ФГОС»                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района г.Казани

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Физическое развитие дошкольников через театрализованную деятельность  в контексте ФГОС»         

5527 

Разработала:

инструктор по физической культуре

Андерсен Светлана Валентиновна

под  руководством  заведующей МАДОУ

 Г.Д. Храмайковой

старшего   воспитателя

 Л.Х. Шараповой

     

2015 год

«Физическое развитие дошкольника через театрализованную деятельность в контексте ФГОС»

Составители проекта:

1. Андерсен Светлана Валентиновна – инструктор по физической культуре

2. .Храмайкова Гульсина Джавидовна – заведующая МАДОУ «Детский сад № 311»

3.  Шарапова Лейсан Хусаеновна  -  старший воспитатель МАДОУ № 311

Возможности реализации проекта:

1.  Закон «Об образовании»

2.  Приказ МО и НРФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Издан приказ  «Об организации внедрения проекта на тему «Физическое развитие дошкольников через театрализованную деятельность в контексте ФГОС»

4.  Разработано Положение об инновационной деятельности в ДОУ

5.  Разработан и утвержден план мероприятий по реализации инновационной деятельности

Место реализации проекта: спортивный зал ДОУ, музыкальный зал ДОУ, групповые комнаты,  спортивная площадка

Участники проекта:   инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, учитель – логопед, воспитатель по татарскому языку,  педагог – психолог, воспитатели,  родители воспитанников,   воспитанники ДОУ.

Возрастной контингент обучающихся: воспитанники ДОУ от 3 до 7 лет

Сроки реализации инновационного проекта:  2015 -2016 учебный год

Актуальность проекта:

Каждый мальчик и каждая девочка уже рождаются уникальными, обладающими способностями к обучению, развитию и совершенствованию. Потенциал маленького человечка обязательно должен раскрываться, так как именно это помогает ему стать всесторонне развитым и образованным. Получение образования ребенком с особенностями в развитии является одним из основных условий его успешной социализации, обеспечения его полноценного участия в жизни общества.

Неоспоримо, что роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно:  оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в контексте содержания других образовательный областей, обозначенных во ФГОС.  Физическое и речевое развитие связаны неразрывно – через логопедическую составляющую, ограничено встроенную в программное содержание физической образовательной области: на практике реализуется использование ресурса двигательной активности детей для стимулирования и коррекции речевых процессов.

 Физическое развитие  – ярко инновационная образовательная область  и вместе с тем, что представляется  исключительно важным, максимально корректная  по отношению к нейропсихологической составляющей проекта: максимально отражает общие биологическое, природные закономерности  развития ребенка, убирает даже минимальные риски, связанные с предъявлением к педагогам требований по организации физических нагрузок для дошкольников, исчерпывающим образом обеспечивают столь необходимую  в данной области  индивидуализацию процесса – возможность построения индивидуальной траектории физического развития  каждого ребенка, с учетом разброса возможностей у детей, находящихся в одном возрастном периоде.

Научная новизна проекта заключается в обосновании сущности профессионального образовательного педагогического сообщества как команды педагогов действующих на принципах взаимной ответственности, новизна состоит также в новом подходе к обеспечению методического сопровождения профессионально-ориентированных образовательных сообществ, основанного на развитии сотрудничества и совместного осмысления возникающих профессиональных проблем всеми участниками сообщества.

       Значимость проекта:

В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ и школе. Реализация проекта позволит привлечь внимание родителей к проблеме гиподинамии детей дошкольного возраста. Приобщение детей в раннем детстве к пониманию необходимости двигаться, заниматься физическими упражнениями в дальнейшем поможет сформировать устойчивое позитивное отношение к любому  виду спорта, что будет способствовать участию детей во всевозможных спортивных секциях.

      Противоречие:

Уровень осведомленности родителей о здоровом образе жизни достаточно высокий,  однако, в домашних условиях низкий процент родителей уделяют должное внимание организации двигательной деятельности детей.

      Гипотеза:

Создание системы физического  воспитания в ДОУ, включающую в себя   увлекательные занятия-спектакли, направленные на развитие у воспитанников  и их родителей предпосылок к здоровому образу жизни.

Цели  и задачи проекта:

-привлечение общества к проблеме физической культуры;

-привлечение дошкольников к занятиям физической культурой;

-решение проблемы гиподинамии детей в ДОУ;

- пропаганда спорта и здорового образа жизни;

-способствовать естественному развитию основных видов движений;

-развивать двигательные способности каждого ребенка, пространственную ориентацию;

-способствовать развитию основных познавательных психических процессов, сенсорных эталонов, эмоциональной сферы;

-закреплять у детей связи между словом, предметом и действием; обогащать словарный запас;

-формировать положительные формы взаимодействия между детьми, между детьми и взрослыми;

- повышение креативности участников проекта.

           Распространение и внедрение результатов инновационного проекта:  Распространение  материалов: подборка диагностических  конспектов совместной деятельности дошкольников с взрослыми,  рабочая  программа 

 кружка «Ритм. Движение. Игра» , подборка материалов для консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами, составление картотеки игр и упражнений для использования при организации совместной деятельности детей и родителей.

      Оказание методической помощи педагогам ДОУ города: проведение семинаров, мастер – классов.

      Трансляция опыта в сети Интернет,  через профессиональные сайты и сайт ДОУ.

Этапы и сроки реализации инновационного проекта:

Подготовительный:    сентябрь – октябрь

-обсуждение и утверждение данного проекта.

      -подбор и изучение  методической литературы.

-организация системы подготовки  педагогов (информационно-психологической и практической) к разработки собственных методических материалов по данной тематики с учетом мониторинга.

      -систематизация  технологий, форм и методов организации двигательной

     активности.

      -пополнение материально-технической базы: обновление и приобретение

физкультурного оборудования.

Внедренческий:    ноябрь – апрель

-организованная деятельность дошкольников.

-тесное взаимодействие всех участников проекта.

      -активное привлечение родителей  к участию в образовательном процессе:  

проведение совместных  физкультурных праздников, досугов.

Обобщающий:          май

      -аналитико-диагностическая деятельность

      -научно-практическая, информационная работа по распространению и

обобщению итогов проекта.

Ожидаемые результаты:

-приобретение навыков заботы о своем здоровье;

-улучшение показателей психического и соматического здоровья детей;

-наличие положительной динамики в психофизическом развитии детей – участников проекта

Необходимые условия организации работы:

          Наличие необходимого оборудования и площадки,  владение педагогами знаниями о построении и проведении двигательной деятельности исходя из программы,  владение современным инструментарием диагностики, методами и формами организации мастер-классов, семинаров; наличие игрового и практического материала; наличие в ДОУ интерактивной сети, которая должна виртуально сотрудничать с сообществом способных и профессионально-мотивированных педагогов, ведущих обучение в соответствии с новыми стандартами.

            Прогнозируемые результаты по каждому этапу:

    Разработка и создание программы по приобщению дошкольников к региональной культуре Татарстана, разработка плана мероприятий для работы с родителями по реализации проекта.

   Разработка электронного ресурса для совместной деятельности детей и родителей.

   Разработка электронных игр для самостоятельной работы детей.

   Публикация методических материалов и распространение электронного пособия, создание страницы на  сайте ДОУ.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:

1.Диагностика детей, анкетирование родителей, наблюдение, опрос.

2.Оценка готовности педагогов к инновационной деятельности.

3.Анализ контрольного среза.

4.Сравнительный количественно-качественный анализ результатов констатирующего эксперимента и контрольного среза.

Перспективный план работы

Перечень запланированных мероприятий

Сроки поведения

Ответственные

Результат

Разработка   Положения  о  творческой группе  ДОУ  педагогов по разработке Проекта

Консультация для родителей «Музыка и здоровье детей»

Сентябрь

   Коллектив ДОУ

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

 Положение о создании творческой группы  

Конспект

Разработка диагностических материалов и  исследования  состояния предметно –пространственной среды ДОУ по оздоровлению дошкольников

«Влияние подвижно-театрализованных  игр на формирование коммуникативных качеств детей»

Октябрь

Творческая группа

Инструктор по физической культуре

воспитатель по обучению татарскому языку

Диагностические материалы

Методическая разработка

Авторские курсы Н.Н.Ефименко «Театр физического развития»

Разработка практических материалов по внедрению инновационных материалов по оздоровлению в ДОУ

«Использование пальчиковой гимнастики для развития способности к драматизации »

Анкетирование родителей по теме «Двигательная активность – как средство развития и воспитания дошкольников»

 Ноябрь

Инструктор по физической культуре

Творческая группа

Учитель- логопед

Старший воспитатель

Удостоверение

Методические разработки

Буклеты

Аналитическая справка

Мастер  -  класс по теме «Новые подходы к формированию у дошкольников предпосылок здорового образа жизни через театрализованную деятельность»

«Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность»

Мини – проект «Здоровый малыш в здоровой семье!»  пропаганда среди родителей ДОУ физического и психологического направлений педагогического коллектива ДОУ  

Декабрь

Воспитатели высшей квалификационной

категории

психолог

Творческая группа

Методические рекомендации

Методическая разработка

Информационный Стенд

Проведение открытых  образовательных мероприятий  разработанных с учетом специфики групп (логопедические, национальные, раннего развития)

Создание практического блока мероприятий по оздоровлению дошкольников с использованием мультимедийного оборудования  

Выступление – презентация для педагогов «Театрализованная деятельность в контексте УМК»

Январь

Специалисты и воспитатели

Воспитатели

Воспитатель по обучению татарскому языку

Фото -  отчет на сайте ДОУ

Презентация

Практический материал

Выступление для педагогов ДОУ

«Значение звукотерапии для оздоровления детей»

Логоритмика в логопедической группе «Приходи сказка!» для педагогов ДОУ

Февраль

Музыкальный руководитель

воспитатели

Методическая разработка

Конспект

Смехотерапия   «Клоунада – стиль»

Выступление для педагогов ДОУ

Мини – проект

«Сказки живут среди нас»

Театрализованное развлечение  с участием детей подготовительных групп «Путешествие в страну Витаминию»

Мастер – класс  для родителей «Музыкально-подвижные игры с элементами драматизации»

Март

Педагог-психолог

Инструктор по физической культуре

Специалисты ДОУ

Инструктор по физической культуре

Методическая разработка

Методическая разработка для практического применения

Публикация на сайте ДОУ

Методическая разработка картотеки игр

«Использование в центрах оздоровительной направленности  атрибутов театрализованных игр»

Обмен опытом с другими инновационными площадками, работающими  над данной  проблемой

Апрель

Воспитатели

Коллектив ДОУ

Презентация

Участие в методических объединениях по обмену опытом

Мониторинг

Май

Творческая группа

Аналитическая справка

Литература

1.«Театр физического развития», Ефименко Н.Н.    

2.«Физкультурные сказки», Ефименко Н.Н.    

3.«Новые подходы к оздоровлению физического воспитания детей»  Ефименко Н.Н.    

4.Теории и идеи, которые изложены в трудах: «О построения движений»  Бернштейна Н.А.

5.«Кибернетика совершенствования человека» Бойко В.В.

6.«Гармоническое развитие ребенка» Доман Г.

7.«Принципы развивающей педагогики  оздоровления» Кудрявцева В.Т.

8. «У нас в гостях»  Малофеева Н.Н.

9.«Нейропсихология детского возраста» Семенович А.В.

10.«Образование как функция культуры» Сундуковой А.Х.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на занятиях по физической культур е Инструктор по физической культуре Андерсен С.В. МАДОУ № 311

Слайд 2

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Сигнальщики

Слайд 3

Сбей кокос

Слайд 4

МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА Мы шоферы

Слайд 5

Во дворце водных видов спорта

Слайд 6

мы в цирке

Слайд 7

Найди свой цвет Совушка-сова

Слайд 8

ПОМОЖЕМ ПЕТРУШКЕ Карлсон в гостях у ребят



Предварительный просмотр:

ПЛАНЫ – КОНСПЕКТЫ

ФИЗКУЛЬТУРНЫХ СКАЗОК

(практические разработки с использованием элементов авторской программы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития»)

Разработала инструктор по физической культуре

Андерсен Светлана Валентиновна

в рамках инновационной деятельности

по проекту ««Физическое развитие дошкольников через театрализованную деятельность  в контексте ФГОС»  

   

2015 год

План - конспект

Физкультурной сказки «Приключение театральных кукол»

(младший возраст)

Инструктор

Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы,

и мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Хотите отправиться в мир театра и перевоплощений?  (ответ детей)

Наша  физкультурная сказка называется «Приключения театральных кукол»

Жили – были в небольшом кукольном театре театральные куклы. Здесь жили Буратино, Мальвина, Пьеро, Пес Артемон, Кот Базилио, Лиса Алиса. Они спокойно спали в своих домиках – коробочках.

Упр. 1 «Куклы спят» - в позе эмбриона

Наступало утро,  куклы просыпались,  лениво потягивались

Упр. 2 «Неохота вставать!» - разгибать и сгибать руки и ноги

Коробочки были небольшими, а куклам просто очень было нужно повернуться  и пошептаться друг с другом, рассказать, что же им приснилось сегодня ночью(шепчутся)

Упр. 3 «Куклы шепчутся» - выполнять повороты  и шептаться друг с другом

Лисе  Алисе приснилось, что она прогуливалась по золотому мостику.

Упр. 4. «Золотой мостик»

(и.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях: поднимать-опускать таз - «мостик»).

Буратино  приснился осенний листопад, листья падали и шуршали под ногами.

Упр. 5. «Осенние листья шуршат»  (и.п. - лежа на животе, руки выпрямлены вперед-вверх, ноги вместе: коротко поднимать руки и ноги, прогибая спину и произносить «шур-шур-шур»).

Коту Базилио приснилось, будто он маленький  ежик.  Он гулял по зеленой травке

Упр. 6.  (и.п. - на низких четвереньках: продвигаться вперед в круг и обратно).

Пес Артемонрассказал, как во сне свалился в болото и долго сушил свои лапы

Упр.7 (и.п.- на задних низких четвереньках: поочередно поднимать правую-левую ногу).

Мальвине приснился летний дождик, теплый, легкие капельки падали с неба на  ее красивый оранжевый зонтик

Упр. 9. (и.п. - сидя, руки над головой - зонт, ноги согнуты в коленях: выпрямлять поочередно правую-левую ногу в колене, одновременно наклонять голову вправо-влево и говорить «кап-кап»).

Неожиданно случилось интересное событие. Коробку, где лежали куклы, погрузили в машину и машина тронулась с места.

Упр. 10. «Грузовик» (и.п. -  стоя на коленях: продвигаться по кругу в колонну по одному).

В маленькую щелку в коробочке, куклы видели,  как грузовик взбирается на мост, спускается с него.

Упр. 11. «Крутой мост» (ползание по скамейке на четвереньках с переходом на другую).

Видели, как на высокой ели сидит озорная пушистая белочка и щелкает орешки.

Упр. 12. «Белка на ели»  (лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет)

А подняв голову вверх куклы увидели птиц, летящих по голубому небу.

Упр. 13. «Птицы летят над городом» (бег по кругу, держась за руки; еще можно предложить следующее: педагог размыкает круг и ведет в беге детей за собой «змейкой» между предметами)

Вдруг грузовик резко прыгнул вверх, коробка открылась  и куклы тоже стали подпрыгивать, стараясь ухватиться за перекладину, на которой были прикреплены яркие ленточки для украшения декораций в спектакле

Упр. 14.  (прыжки в высоту с места: между двумя стойками натянуть шнур, прикрепить к нему одним концом разноцветные ленты на одинаковом расстоянии друг от друга, на 15-20см выше поднятой вверх руки ребенка. Упражнение одновременно выполняют четыре-шесть детей. Следить, чтобы дети энергично отталкивались обеими ногами. Захватив ленту, ребенок называет цвет)

Грузовик остановился, куклы быстро спрятались в коробку.  Кукловод – артист, который играет с куклами и показывает спектакль,  взял коробку и занес ее во Дом культуры.  Там  в зрительном зале сидели мамы и папы со своими детьми. Они пришли посмотреть кукольный спектакль «Буратино  и золотой ключик».  И вот открылся занавес и за ширмой появились кукольные артисты: наши знакомые …. Начался увлекательный спектакль. Звучали аплодисменты, кукольные  артисты были счастливы, что они приносят радость всем гостям и зрителям.

Звучит песня «Бу-ра-ти-но»

Игра с мячом «Кто работает в театре» (в средней группе)

Кто главный в театре?  

Кто играет в спектаклях?

Кто играет на скрипке?

Кто работает в буфете?

Кто руководит оркестром?

Кто гримирует артистов?

Кто отвечает за костюмы для артистов?

Кто проверяет билеты?

Кто работает в гардеробе? и т.д.

Театры бывают различного назначения. (старшая группа)

В драматическом театре (показывают спектакли весёлые и грустные)

В театре оперы и балета (в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца)

В опере актёры не разговаривают на сцене (а обо всём поют)

В театре же юного зрителя (проходят постановки для детей)

В кукольных спектаклях (управляют куклами и озвучивают их своими голосами)

Загадки «Доскажи словечко»

(старшая группа)

А коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ)

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – (ГРИМ)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику- (ГРИМЁРУ)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)

Если длинный вдруг спектакль

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура! »,

Свет дают (ПРОЖЕКТОРА)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще – (РАЗДЕВАЛКА)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, (РЕКВИЗИТ)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (РЕЖИССЁР)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (СЦЕНА)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (ТЕАТРАЛОМ)

План – конспект физкультурной сказки

        «Волшебная палочка»        

( средний дошкольный возраст)

БТИ — «Профессии»

СМИ— «Все профессии важны!»                

Тип занятия — «полный эволюционный круг»

Для детей старшего или подготовительного дошкольного возраста

Методическая спецификация занятия:ознакомлениедошкольников с профессиями

Материально-техническое обеспечение (МТО): 2 мата, 4гимнастическихдоски, 4гимнастическихскамейки, 2мяча, воланы по количеству детей, 5 кегель, 2 натянутых вертикально верёвочных («матросских») лестницы, 2обруча, 2ведёрка, комочки ваты по количеству детей, 2верёвки

Музыкальное сопровождение: по выбору музыкального руководителя

Содержание занятия

(Дети заходят в спортивный зал, ложатся на коврики, мальчики напротив девочек.)

Инструктор: Здравствуйте, милые мальчики и девочки. Я сегодня нашла очень интересную и волшебную палочку. Говорят, что она умеет творить чудеса, и может кошку превратить в мышку, или наоборот. А хотите ли вы узнать, в кого она может нас превратить? Тогда смотрите: раз, два, три, волшебство нам, палочка, покажи. Теперь мы стали поварами, умеем чистить картошку.

Упр. 1. «Готовим вкусную картошку». Раскачивание в позе группировки («поза эмбриона») вперёд-назад с одновременным разворачиванием по часовой стрелке и против.

Морковку ножиком чистить, чтобы вкусный борщ приготовить.

Упр. 2. «Чистая морковка». Из и.п. лёжа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук — выполнение различных движений головой (вверх-вниз, поворотов головой вправо-влево).

И печенья разные и вкусные теперь умеем выпекать.

Упр. 4. «Выпекаем сладкую палочку». Из и.п. лёжа на животе, руки согнуты под грудью, ноги выпрямлены — принятие позы упора лёжа («мост над ручейком»).

Теперь художниками стали, кисти в краску опускали, солнышко нарисовали

Упр. 5. «Нарисуем жаркое солнышко». Из и.п. на низких четвереньках —медленные круговые движения головой в обе стороны.

Солнышко всех видит, теплые лучики дарит.

Упр. 6. «Нарисуем теплые лучики».Из и. п. на низких четвереньках —поочередные поднимание рук.

Еще мы на бумаге нарисуем кошку, она на солнышке греет спинку.

Упр. 7. «Нарисуем кошку».        Прогибание спины «ложбинкой» в позе средних четверенек.

Глубже всех в земные недра, шахтёры спускаются, там им видны тайные богатства земли.

Проходя овраг и пещеру, мы видим уголь,  руду.

Упр. 8. «Трудолюбивые шахтёры». Ползание на высоких четвереньках по наклонной поверхности

А если вы в беду попали, и телефон 102 набрали, к вам милиция придёт, она поможет и спасёт.

Упр. 9. «Полицейские-спасатели». Из  и.п. сидя  на гимнастической скамейке ноги врозь («верхом») — групповые передвижения по скамейке, отталкиваясь ногами и выполняя скольжение вперед на ягодицах.

Что-то снова палочка наколдовала. Мы теперь таксисты. Таксист за дорогой  всегда следит.

Упр. 10. «Таксисты». Передвижение на корточках в колоне, держась друг друга за талию или плечи. Мальчики за инструктором, девочки — за мальчиками.

А теперь мы водим в небе самолёт, совершая дальний полёт. Теперь мы лётчиками стали

И  высоко в небо взлетали.

Упр. 11. «Дальний полёт под небесами». Из и.п. стоя на высоких коленях, одна нога выносится вперёд и стоит стопой на опоре (угол между бедром и голенью составляет 90º), руки отведены в стороны, выполнять наклоны вправо-влево.

На свете все профессии важны, даже парикмахеры всем нужны.

Упр. 12. «Быстрые парикмахеры». И. п. — о.с. руки отведены в стороны, выполнять скрестные движения руками.

Вот уже и строителями мы стали.  Мудрецы говорят, тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит! Тогда и мы давайте домик построим, где в дружбе и жить будем.

Упр. 13. «Строим большие домики». Дети перестраиваются в две колоны, тот, кто стоит первым, получает мягкий модуль, передает его назад над головой следующему, и так, пока не получит последний участник, который строит дом

Наша палочка волшебница шарики  нам подарила.

В спортсменов нас превратила. Чтобы мы свои силы показали и мешочки далеко метали.

Упр. 14. «Меткие спортсмены». Метание правой и левой рукой волана на дальность.

Взмахнем палочкой и превратимся в ловких жонглеров.

Упр.15 «Ловкие жонглеры»  дети выполняют разного рода бросание и ловлю маленьких мячей

Воспитатель заботится о детях всегда — Он каждый день встречает их сутра.

Упр. 16. «Воспитатель — сказочный путеводитель». Ходьба с изменением направления движения в колоне за инструктором.

Водолазами мы стали, которые не боятся и акулы.

Преодолевая разные преграды, мы делаем много работ, и всегда сухими выходим из воды.

Упр. 16. «Смелые водолазы». Ползание

Ох, как наша палочка засверкала и в пожарных нас превратила.

Теперь мы превратились в пожарных, имеем машины ярко-красные.

Этот труд тяжёлый и опасный, но тушить пожар водой и пеной  из нас каждый всегда готов

Упр. 17. «Мы пожарные». Прыжок с разбега вверх до флажка

 Наша палочка снова засверкала, и мгновенно нас во врачей превратила.

Упр. 19. «Врачи-спасатели». Бег с кеглями   - градусниками

Инструктор: Сколько мы сегодня узнали, кому помогали, и вот сказка наша заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Пока-пока! До новых сказочных встреч! (Дети ходят по залу и возвращаются в группы.)

                                           План – конспект физкультурной сказки

«Бабушка-зима»

БТИ — «Времена года»

СМИ — «Бабушка - зима»                                                                                                                    

Тип занятия — «полный эволюционный круг»                                                                                                                                                                           

Методическая спецификация занятия: знакомство с особенностями и традициями времени года

Материально-техническое обеспечение (МТО): гимнастическая стенка, гимнастические скамейки,  кегли,  по 2 снежка  или шарика, мешочки

Содержание

Инструктор. Отшумела палой листвой, и холодными дождями Осень и постепенно уступила место седовласой Зиме. Утром вода в лужах стала покрываться ледяной корочкой.  

Упр. 1. «Ледяные корочки». Из и. п. лежа на спине — выполнить движания руками в стороны

 В полях стало голо и прозрачно, зверькам опасно высовываться из нор.

Упр. 2. «Любопытная полевая мышь». Из и. п. – на животе, поднимать верхн. часть туловища

Вечерами между деревьев снуют голодные волки

Упр. 3. «Голодные волки». Раскачивание на низких четвереньках

Мелкие зверьки прислушиваются к этим шорохам

Упр. 4. «Зверьки прислушиваются». Переходить из низких четвереньках на средние, прикладывая руку к уху 

Зима очень любит белое и пушистое одеяло

Упр. 5. «Большое белое покрывало» подавать корпус вперед и вытягивать руки

 А еще бабушка зима очень любит теплые шапки, сама их носит и одевает их на верхушки деревьев, крыши домов и даже автомобили

Упр. 6. «Снежная шапка». Выпрямлять и сгибать ноги стоя на высоких четвереньках

В сугробах часто буксуют даже грузовые автомобили.

Упр. 7 «Грузовик забуксовал» повороты вокруг своей оси на низких четвереньках

Это очень забавляет бабушку Зиму, она начинает смеяться и от этого на улицах разгуливает холодный ветер. И людям и машинам приходится разгребать снежные заносы

Упр. 8 «Снегоочиститель» предвигаться на ягодицах вперед и назад

Оставшиеся на зиму зимовать птицы, нахохлившись,  топчатся на снегу.

Упр. 9 «Нахохлившиеся птицы» ходьба на корточках вдоль скамейки, держась

Мороз становится все крепче, люди и дети, стоящие на остановках притопывают ногами, чтобы согреться.

Упр. 10 «Топ-топ, притоп» пререступание на месте с поворотами.

Сколько сугробов вокруг намело! Для ребят это радость, ведь можно играть в снежки, кататься на санях с горки, на коньках, ледянках, лыжах. С чего же начать?

Упражнения имитационого характера: ходьба на лыжах, коньках, скатывание с горки,т.д.

Замечаю снежные заносы, придется пробираться ползком

Упр. 12 «Снежный лабиринт» ползание по пластунски под воротами

Зима любит устраивать высокие сугробы, но нашим путешественникам препятствия по плечу

Упр. 13 «Через сугробы» ползание на средних четвереньках задом через валики, мягкие бруски, скамейки.

Пришло время немного отдохнуть, как весело и интересно зимой поиграть в снежки

Упр. 14 «Веселые снежки» метание в цель мешочка или шарика

Бабушка зима свистит ветром.  Посылая его в поля, зазывая своих подданых: поземку, и въюгу –метелицу

Упр. 15 «Въюга-поземка»  - бег в среднем темпе, широким шагом, мелким шагом. 

Зимой бывают и небольшие оттепели, а потом  такие морозные дни,  что на крышах домов начинают появляться и расти сосульки.

Упр.16 «Достань сосульку»  прыжок из глубокого приседа до «сосульки», прицепленной на шнуре

 

План – конспект физкультурной сказки

«Приключения Мухи-Цокотухи»

(младший возраст)

     Инструктор:  Ребята, я приглашаю вас сегодня в новую сказку «Приключения Мухи – цокотухи» Жила-была в своем крошечном домике Муха-Цокотуха. Она очень любила свой крошечный домик, свою маленькую кроватку и часто нежилась на своей маленькой перинке и приветствовать лучики солнышка, которые пробивались в ее комнату.

Упр. 1.  «Теплая кровать» (и.п.- лежа в позе эмбриона, перекатываться из стороны в сторону через спину. Поднимать  руки – приветствовать  солнышко, улыбаются и возвращаются на бочек)

Понежившись немного в кроватке, Муха-цокотуха поднималась и принималась за свои обычные дела.

Упр. 2 «С бока на бок»  – перекаты на спине вперед и назад, держа колени в группировке

Подойдя к окну,  Муха увидела, что началась весна, и лучики солнца играют в лужах

Упр. 3 «Лучики солнца»  (и.п. - лежа на животе, болтать руками и ногами)

Еще не сошел снег, но кое-где стала пробиваться молодая травка, а под землей просыпались червячки и змейки

Упр. 5. «Червячки»  не спешили выходить из зимней спячки  (и.п. - на средних четырех, постепенно перейти на локти и лечь на живот, вернуться в и. п. и произнести  - с-с-с- это правда, что нассстала весна?)

Недалеко от Мухи-Цокотухи жил паучок.  Он всегда держался за свою паутинку

Упр. 6. «Паучок на паутинке » (и.п. - на задних низких четырех; переставляя руки и ноги приставными шагами, поворачиваться по часовой стрелке и против часовой).

Муха-Цокотуха всегда следила за собой, ухаживала за своими 6 лапками

Упр. 7. «Какие гибкие лапки» (и.п. - сидя в позе лотоса, дети пытаются поднять выше носок, помогая руками)

Муха услышала звонкую песню ручейков и побежала посмотреть

Упр. 8 «Быстрый ручеек» - передвижение на средних четвереньках, с переходом на высокие четвереньки

Недалеко от ручейка, Муха заметила, как маленькие муравьи – труженики строили себе домики.

Упр. 11. «Муравьи строят домик». (ходьба с мешочком на голове на коленях).

Подружка Мухи Цокотухи, мохнатая гусеница ползла по стебельку навстречу теплым лучам солнца

Упр. 12. «Гусеница»  (ползание на ягодицах друг за другом).

Засмотревшись на гусеницу, муха не заметила, как мимо пролетела пчелка, очень осторожно и вернулась в свой улей. Нет еще цветов, негде взять нектар. Надо лакомиться тем медом, что собрала на зиму.

Упр. 13 «Осторожная пчелка» - легкий бег по залу.

Но вот солнечные лучики были веселы и очень быстры

Упр. 13. «Лучики играют вперегонки» (бег по длине зала наперегонки, прыжки на двух ногах).

Они стали прыгать через лужи и кочки

Еще нет зеленых кузнечиков, подумала Муха, они бы показали лучикам, как надо прыгать

Упр. 14. «Кузнечики-прыгуны» - прыжок вверх с отталкиванием от пола

Муха-Цокотуха радовалась наступлению весны, потому что после нее обязательно придет лето – самое удивительное и теплое время года, когда все ее друзья – насекомые обязательно придут к ней в гости на именины.

План-конспект физкультурной  сказки

«Приключения в осеннем лесу»

(старший дошкольный возраст)

БТИ – «Золотая осень»

СМИ – «Лесные приключения»                                                

Музыкальное сопровождение: (спокойная, медленная)

Содержание

Инструктор: Ребята,  вы когда – нибудь -  были в осеннем лесу? Что там интересного  вы  видели? В осеннем лесу царствует природа! Для жителей леса – хлопотное время. Уже и о зиме надо подумать, чтобы не застала врасплох, каждый занят своим делом и подготовкой к зиме своего жилища. Если вы хотите поближе познакомиться с жизнью леса – оставайтесь с нами! Хотите? (ответ детей)

Дикие кабаны очень любят лакомиться желудями- семенами дуба, угостим их собранными желудями.

Упр. 1. «Кто первый». В положении лежа на животе, передача ведра с желудями по кругу (по типу эстафеты в двух кругах)  В утепленной норке уютно зимуют ежи, заранее приготовленной листвой.  

Упр. 2. «Ежики и листья».  Ползание на  четвереньках с листьями на спине

На поляне играют медвежата, медведь предпочитает зимовать в укромной берлоге, которую подготавливает заранее в недоступном для посторонних месте. Место выбирается сухим, расположенным в расщелине или скале, или же под упавшим деревом.

Упр. 3. «Мишки-щалуны» Ползание  по гимнастической  скамейке.  

На большом поле дозревает последний урожай овощей и фруктов, нодо его собрать

Упр. 4 «Собираем урожай» сидя в колоннах, передача мячей разной величины из одной корзины в другую.

Семейство бобров трудится над строительством жилища. Строит жилище на уровне воды или чуть ниже, а зимой и вовсе подо льдом. Там им теплее. Жилища, построенные бобром очень крепкие, древесные куски они связывают растениями и речной глиной.

Упр. 5 «Строительство»  передвижение на коленях с палочками и пролезая под шнуром, натянутым в центре зала, составление «плота»

Заглянем к белке. Заготавливать корм для себя белка начинает задолго до зимы, круглый год таскает на ветки деревьев жёлуди, орешки, грибы, шишки. Потом белка сушит корм на пнях или высоких ветках деревьев и употребляет в пищу, обустраивает дупло корой, мхом, птичьими перьями.

Упр. 6 «Орешки для белки» бросание в корзину мячей (мешочков) сквозь обруч

А вот и еще одна представительница леса – лягушка. Лягушки –  животные, которые могут жить на суше и в воде.  С приближением зимы, некоторые лягушки ныряют в водоем, зарывают себя в ил и так зимуют до весны. Пруды никогда не промерзают до самого дна и лягушки всю зиму находятся в воде. Земноводные проводят зиму  под широкими камнями, под землей, в норах.

Упр.7 «Через большие камни» перешагивание через скамейки с поворотом на 180 гр. и возвращение назад

Обратим внимание на поведение пернатых соседей – птиц. Корма становиться меньше, нужно готовить кормушки.

Упр.8 «Наполним кормушку»  лазание по стенке с шариками и сложить в корзинку

Посмотрим как  живет в осеннем лесу лиса. Она хищник, но зимой может полакомиться найденными под снегом овощами или ягодами. 

Упр.9 «Перехитри лису» - подвижная игра

Пора возвращаться из осеннего леса. Устроим  соревнование  попрыгунчиков.

Упр.10 «Возвращение с дарами леса»  

План – конспект физкультурной сказки

 «Животные Арктики и Антарктики»

(старший дошкольный возраст)

БТГ — «Дикие животные»

СМГ — «Животные Арктики и Антарктики»                                                                                                                    

Тип занятия — «полный эволюционный круг»

Для старшей возрастной группы                                                                          

Методическая спецификация занятия: знакомство детей с жизнью животных Арктики

Материально-техническое обеспечение (МТО): гимнастические скамьи, шведские лестницы, мячи по количеству детей, мягкие бруски, обручи, стойки, шнур длинный

Музыкальное сопровождение: по выбору музыкального руководителя

 Содержание

(Дети заходят в подготовленный зал, мальчики садятся на коврик напротив девочек.)

Инструктор: Сегодня для вас новая физкультурная сказка: она  холодная, ледяная – сказка про Арктику и Антарктику (Антарктиду)  Далеко-далеко на самом северном полюсе  нашей планеты  раскинулась необыкновенно холодная земля – Антарктида,  на которой живут и люди (полярники) и звери. А на самом южном полюсе нашей планеты – Арктика, на которой тоже живут люди – полярники(смелые и отважные) и звери. Давайте познакомимся с  этими животными. (Антарктида - Тюлени, морские котики, киты, рыбы облюбовали для себя холодные воды Южного океана и чувствуют себя в них вполне комфортно. Много птиц – это в первую очередь пингвины, а также альбатросы и поморники.  Арктика - морж, песец,  кашалот, тюлень, полярная сова, морской котик, северный олень, белые медведи, лемминг – мелкий грызун, полярная утка, гренландский кит).

 Инструктор: Морж — уникальное животное Арктики,  у него очень широкая морда. На верхней губе растут толстые и длинные усы,  кожа представляет собой мощный защитный панцирь. Его тело уже не может утонуть, а находится у поверхности воды в вертикальном положении. Подобным способом эти животные спят в суровых и холодных водах. Над морской поверхностью виднеется только нос и раздутая шея обитателя северных вод.

Упр. 1 «Большие и добрые Моржи» - лежа на животе прогибать спину, вытягивая шею вверх

 Упр. 2 «Моржи встречаются» - ползание по пластунски навстречу друг другу, подтягиваясь руками

Инструктор:  Песец или полярная лиса, ее  можно встретить и среди арктических льдов, неизменно следующим за белым медведем, У этого зверя подошвы лап надёжно укрыты волосяным покровом,  чтобы животное их не обморозило. Уши также укутаны густым мехом и совсем небольшие. Это не мешает песцу прекрасно слышать. У него также отменное обоняние, а вот зрение, как и у всех псовых, остротой не отличается. Если нужно подать голос, то полярная лиса тявкает. Может и рычать, чтобы напугать противника.  пушистый хищник облюбовывает для себя открытую всем ветрам арктическую тундру. Выбирает он местность с холмистым рельефом. На склонах таких каменистых холмов роет норы. За поверхностным твёрдым слоем начинается мягкий грунт, и песец углубляется в почву, пока не упирается в вечную мерзлоту. Здесь он делает лежбище, а от него в разные стороны прорывает другие ходы. Получается сложная система лабиринтов, имеющая множество выходов на поверхность.

Упр. 3  «Лабиринт для песца» - ползание на высоких четвереньках через препятствия: скамейки, обручи на стойках, стойки для прыжков, мягкие бруски и т.д.

Инструктор: Лемминг - Маленькое, укутанное пёстрым мехом животное из семейства грызунов. Живут в норах, зимой устраиваются под снегом. Питаются растительной пищей. В их рационе содержатся осока, мох, листья и молодые побеги ивы и берёзы. Грызун также потребляет морошку, голубику, другие ягоды. Врагов у лемминга великое множество. Его едят все: песцы, полярные совы, белые медведи, тюлени, северные олени – для некоторых из них лемминг является основным источником питания. 

Упр. 4  «В поисках пищи»  - ползание на средних четвереньках до маленьких мячиков

Инструктор:    Нерпа относится она к семейству настоящих тюленей и обитает практически во всех водах Северного Ледовитого океана,  отменный пловец и ныряльщик. Такие физические способности благоприятно сказываются на охоте. Питается зверь в основном рыбой.

Упр. 5  «Охота нерпы»  - лазание в обруч на стойке, под шнур прямо и боком

Альбатрос — очень большая и сильная птица. В день она может свободно пролететь до 1000 км. Питается он рыбой, различными моллюсками, ракообразными. Хорошо ныряет.

Упр. 6 «Альбатрос и морские раки»  - игровое упражнение с ползанием на задних средних четвереньках с собиранием мелких предметов в обруч.

Инструктор: Полярная акула относится к категории мало изученных хрящевых рыб. Знания о ней ничтожны. Связано это в первую очередь с тем, что рыба обитает в суровых холодных водах, да к тому же предпочитает проводить большую часть жизни на глубине. Это хищник.

Упр. «Спасаемся от акулы» - подвижная игра с подлезанием

Инструктор:  Самым многочисленным видом из семейства настоящих тюленей, обитающих в арктических водах, является Гренландский тюлень. Питается в основном рыбой. Как это не странно звучит, но у этих красивых зверей в арктическом регионе практически нет врагов. Белый медведь их не любит. Но не потому что мясо у гренландских тюленей несъедобное. Причина в том, что на них очень трудно охотиться. Эти животные всё время живут на льдинах возле морской воды. Касатки же появляются в арктических водах в тот период, когда тюлени уходят на лежбище, но иногда они попадают в цирк и там ….

Упр. 6 «Тюлени  в цирке» - игра в мяч в парах от груди двумя руками.

Инструктор: Полярная сова или белая сова  всегда охотится с земли, устраиваясь на возвышенном месте. Она обозревает окрестности, высматривает добычу, а увидев грызуна, тяжело взмахивает крыльями, подлетает к нему.

Упр. 7  «Полярные совы» - игровое упражнение: спрыгивание со скамейки, бег со взмахом крыльев, с замиранием по сигналу. (для игры дети делятся)

Инструктор: Северный олень является парнокопытным млекопитающим животным.  Питается растениями, в поисках пищи преодолевает много километров

Упр. 8 «Быстрые северные олени» -  бег стремительный, высоко поднимая колени, с  препятствиями

Инструктор: Белуха является морским млекопитающим и относится к семейству дельфинов - это полярный дельфин, Врагов у белухи насчитывается два. Это белый медведь и косатка – самые мощные хищники: один сухопутный, второй морской. Мишка полярных дельфинов обожает.

Белый медведь является самым мощным и сильным сухопутным хищником на планете. С ним не могут сравниться ни львы, ни тигры, ни бурые медведи. Белый медведь является единственным наземным крупным хищником в суровых арктических землях.

Упр. 9  «Медведи на льдине» - подвижная игра

Инструктор: Самым примечательным обитателем Антарктики является пингвин. Это птица, но она не похожа на своих сородичей. Пингвин не умеет летать, но это полдела, так как некоторые другие пернатые также лишены подобного дара. Зато никто из них не умеет ходить, держа тело вертикально относительно земли. Пингвин с этой задачей справляется великолепно и этим чем-то схож с человеком. Он также отличный пловец. Причём его крылья под водой вращаются, как лопасти винта. Чтобы позволить себе такой стиль плавания, нужно иметь очень развитую мускулатуру. Пищу пингвин добывает себе в морской воде. Из воды может легко забраться на высокую льдину, так как способен подпрыгивать на высоту до полутора метров. Во время плаванья у водной поверхности иногда совершает прыжки, чем напоминает дельфина. 

Упр. «Прыгающие пингвины» - прыжки вверх до предмета с места из положения присед.

Инструктор: Вот так  живут здесь животные, к холоду привычные, с виду очень необычные, и у каждого есть свое занятие. Так и у людей жизнь проходит: кто на учебу ходит, кто в детский сад бежит, а кто и на работу спешит.

План-конспект физкультурной сказки «Вот так огород!»

(средний дошкольный возраст)

Инструктор:  Ребята, сегодня я вас приглашаю на огород.

ОРУ
1. «Подсолнух». «Посреди двора золотая голова». И. п. — основная стойка, руки через - 
стороны вверх, подняться на носки;2 .— вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. 
2. «Морковь». «За кудрявую косу ее из норки тащу». И. п. — стоя на коленях. 1 — наклон 
вперед, руки вперед, вниз; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. 
3. «Репка». «Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок». И. п. — сед  с прямыми ногами,  руки впереди, внизу.  1 — руки в стороны,  вверх; 2 — вернуться в н.    Повторить 5—6 раз.  
4. 
«Картошка».   «И зелен, и куст на грядке вырос куст. И. п. — лежа на спине. 1 — поднять руки Покопай немножко: под кустом картошка’>. и ноги под углом 45 вверх; 2 — вернуться  в и. п. Повторить 5—6 раз. 
5. «Капуста». «Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке».
И. п. — лежа на животе, руки под подбородком. 1 — согнуть ноги в коленях вверх, руки на спину; 2 — вернуться в и. п. Повторить 
5—6 раз. 
6. 
«Морковь»  «Сидит девица в темной темнице, а коса на  улице». И. п. - лежа на спине. 1—2 — поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая ладонями таз; 3—4 — вернуться  в и. п.  Повторить 2—З раза. 
7. «Огородное пугало». «Кто стоит на палке с бородою из мочалки?» Ветер дует — он шумит, ногами дергает, скрипит». Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (25—30 раз).

Основные виды движений

1. «На огороде мы овощи собирали. Картошку  в корзину бросали» Бросание маленьких мячей в корзину  (горизонтальную цель).

2. «Чтоб подсолнух сорвать, мы под него подлезали» Пролезание под шнуром боком (правым,  левым).

З. «Тыкву друг другу по земле катали». Катание больших мячей друг другу двумя руками в парах 
4. «Пугало огородное пугали, прыжком до его головы доставали». Прыжки вверх (достать предмет с разбега до флажка).
5.  «Гороху подражали — на одной ноге стояли» Статическое равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны.

Игры-эстафеты

1. Передай мяч (тыкву) над головой.

2. Пройди по гимнастической скамейке с мячом (тыквой). 
З. Забрось мяч в кольцо (тыкву на машину).                 Соревнуются две команды: «тыковки» и «кабачки»

III.   Заключительная    часть:

Малоподвижная игра: «Не ошибись»  (поймать мячик и назвать или фрукт или овощ)

План – конспект физкультурной сказки «Осенние капельки»

( в младшей и средней группе)

БТИ:  «Волшебница осень»

Возраст детей: младший и средний

Музыкальное сопровождение: подбор музыкального отрывка

ХОД:

(девочки располагаются напротив мальчиков)

Сегодня я расскажу вам ребята новую историю о двух капельках: одну звали КАП, другую КАПА.

Жили они на разных тучках, расположенных напротив друг друга. Ранним утром Кап и КАПА просыпались и начинали медленно поворачиваться с бока на бок

Упр.1 «Раннее утро» - дети  в положении «эмбриона» поворачиваются вправо влево

Одеяло было такое теплое, что никак не хотелось вылезать из-под него, капельки легко дрожали и говорили «бррр»

Упр.2 «Теплое одеяльце» -  лежа на спине поднимать руки и ноги и прижимать их к себе

Но вот наконец капельки проснулись, вылезли из-под одеяльцев и решили немного размять свои маленькие ножки

Упр.3 «Маленькие ножки». Из и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые,выполнять произвольные движения руками и ногами.        

Легкий ветерок заглянул к ним в окошко и рассказал, что это давно наступила Осень  и ждет их на улице. КАП и КАПА  захотели поделиться друг с другом этой новостью и стали перешептываться через окошечко. «Кап-кап-кап».

Упр.4 «Неожиданная новость». Из и.п. лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук, выполнение движений головой вверх-вниз (дети пытаются произнести «кап-кап»).

Все таки им было очень скучно друг без друга и они решили стретиться и полетели навстречу друг другу, чтобы соединить свои ладошки.

Упр.5 «Дружные ладошки» дети двигаются по-пластунски навстречу друг другу и беруться за руки

Но сильный осенний ветер своим порывом разъединил капельки и они вернулись в свои домишки.

Упр.6 «Порывы ветра» ползание назад (повтор 5и6 упр.)

КАП и КАПА  были  очень любопытные. Им очень хотелось попасть на землю, чтобы увидеть весь мир, ибо на своей тучке они видели только небо и краешек леса. А тут вдруг ветерок, который и помог КАПУ И КАПЕ спуститься на землю. «Ой-ой-ой, на что же это такое колючее мы приземлились»: спросила одна капелька? Ты кто, спросил КАП? Куда нас везешь спросил третий? Я ежик везу вас до своей избушки, ответил ежик. И обе капельки уселись на ежика и поползли

Упражнение 4 «К ёжику в гости».  Из и.п. на низких четвереньках продвигаться вперед-назад: между шнурами, под дугой, под деревянной качалкой.

Наконец ежик остановился и капельки очень удачно спрыгнули вниз. Но нет, это оказались ушки у зайца, который приподнялся и высматривал: нет ли там лисы? Сейчас осенью лиса особенно хитра, мало остается еды для нее.

Упр.5 «Осторожный заяц» приподнимание на колени вверх и вниз.

Так и пришлось капелькам путешествовать на длинных ушках зайца.

Упр.6 «Путешествие» передвижение  на коленях

Вдруг где-то зашевелились кусты и заяц-косой помчался на своих длиных задних и коротких передних ногах

Упражнение 7 «Заяц Коська».  Передвижение на корточках, опираясь на ладони

И капельки очутились на траве. Травка была еще зеленая и от ветерка покачивалась, и капель покачивались вместе с ней.

Упражнение 8 «Кто выше?» Из и.п. на высоких коленях, выполнять движения руками вверх-вниз.

 Вдруг неожиданно подул сильный ветер. Капельки еле удерживаются от ветра, а озорной ветерок все с ними соревнуется.

Упражнение 9 «Подул сильный ветерок». Из и.п. стоя, руки на поясе, выполнять наклоны туловища в стороны, вправо-влево.

И оказались капельки на шкурке маленькой белочки, которая скакала с дерева на дерево., в поисках себе запасов на зиму

Упр 10 «Шустрая белка» лазание по скамейке, шведской стенке

Со временем ветерок помирился с капельками, подружился с ними и пригласил их дальше в путешествие. Он приподнял их, и вдруг оказалось, что много капелек спустилось с неба и начался небольшой осенний дождь. Сначала он медленно опускался на землю

Упр.9 «Медленный дождь»  легкий бег 

Постепенно дождь усилился и порывы ветра соединили КаПУ И КАПА в парочку и они вместе дружно побежали по осенней травке.

Упр.10 «Дружные капельки» бег парами врассыпную

Капельки так заигрались, что когда тучка начала удаляться, то КАП и КАПА очень захотели снова попасть на нее, они стали высоко подпрыгивать, стараясь догнать свою маму-тучку.

Упр.11 «К маме-Тучке!» прыжки вверх из положения стоя

Тучка чуть задержалась и капельки уютно устроившись на крыльях большой птицы полетели к своей любимой тучке.

Упр. 12 «Крылья птицы» взмахи руками и спокойная ходьба по залу.

И мы прощаемся с осенними капельками. Они еще раз непременно появятся, ведь мы знаем: Осень любит дождь, он хорошо подготовит Землю к зиме!

Сказка подошла к концу! Интересно было вам? Тогда  до следующей сказочной встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физическое развитие дошкольников через театрализованную деятельность в контексте ФГОС» Инструктор по физической культуре Андерсен С.В. МАДОУ № 311